История одного города характеристика образа Фердыщенка Петра Петровича
ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА
(1869-1870)
Фердыщенко Петр Петрович – бригадир, бывший денщик князя Потемкина. Сначала глуповцы при его правлении “свет узрили”, поскольку Ф. по своей простоте целых шесть лет “ни во что не вмешивался”. Однако потом “сделался деятелен” и вошел во вкус, беззастенчиво утоляя свои алчность и любострас-тие.
С недовольством же глуповцев, вызванным голодом и пожарами, “справлялся”, выпрашивая у начальства вместо хлеба воинскую команду. Его путешествия из конца в конец по городскому выгону в сумасбродной надежде, что от этого “утучнятся поля, прольются многоводные реки, поплывут суда, процветет скотоводство, объявятся пути сообщения”, – это злая пародия на торжественные поездки по стране царя и других “высоких особ” (начиная со знаменитого путешествия Екатерины II в Крым, когда на ее пути возводились декоративные деревни, получившие прозвище потемкинских).
- История одного города характеристика образа Микаладзе Ксаверия Георгиевича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Микаладзе Ксаверий Георгиевич – князь, “черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары”, “обольстительной наружности” и столь охочий “до женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое” и “умер от истощения сил”. При этом он был из тех немногих градоначальников, при которых глуповцам удалось слегка перевести дух. Застав их в состоянии полного одичания (“перестали […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...
- История одного города характеристика образа Беневоленского Феофилакта Иринарховича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Беневоленский Феофилакт Иринархович – градоначальник, сменивший князя Микаладзе. При нем “благополучие глу-повцев… не только не нарушилось, но получило лишь пущее утверждение”, так как Б. фактически устранился от дел. Однако в отличие от Микаладзе он “чувствовал непреоборимую наклонность к законодательству” и, невзирая на начальственный запрет, тайком издавал законы, впрочем не слишком обременительные […]...
- История одного города характеристика образа Бородавкина Василиска Семеновича Бородавкин Василиск Семенович – тип градоначальника, “у которого ноги во всякое время готовы были бежать неведомо куда”. “Вмещал… в себе” много крику. В его сочинении “Мысли о градоначальническом единомыслии, а также о градо-начальническом единовластии и о прочем” отразились не столько даже его “идеалы”, сколько повседневный обиход его общения с обывателями, каждый из которых, по его […]...
- История одного города характеристика образа Брудастого Дементия Варламовича Брудастый Дементий Варламович (Органчик) – глуповский градоначальник. При первом же появлении “пересек уйму ямщиков” и ошеломил представлявшихся ему чиновников возгласом: “Не потерплю!” Ограничиваясь и в дальнейшем повторением этой единственной фразы, он поверг всех в ужас. Загадочность поведения Б. нашла неожиданное объяснение: у него в голове был органчик, способный исполнять “нетрудные музыкальные пьесы” – “Раззорю!” и […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лужин Петр Петрович – тип дельца и “капиталиста”. Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс “во […]...
- Характеристика градоначальника Брудастого (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Дементий Варламович Брудастый является восьмым по счету градоначальником, поставленным править злосчастным городом Глуповым. В “Описи градоначальников” дается его краткая, но емкая характеристика: “Назначен был впопыхах и имел в голове некоторое особливое устройство… Это не мешало ему, впрочем, привести в порядок недоимки, запущенные его предместником”. В этих саркастических словах заключен и смысл деятельности сего “великого мужа”, […]...
- Функции и значение гротеска в изображении города Глупова и его градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” Салтыков прибегает только к такому роду карикатуры, который преувеличивает истину как бы посредством увеличительного стекла, но никогда не извращает полностью ее сущность. И. С. Тургенев. Незаменимым и первым средством сатиры в “Истории одного города” является гиперболическое преувеличение. Сатира – род искусства, где гиперболизм выражения является законным приемом. Однако от художника-сатирика требуется, чтобы фантазия преувеличения вытекала […]...
- Двадцать третий градоначальник города Глупова (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Портреты всех городских начальников в романе Салтыкова-Щедрина “История одного города” написаны автором очень лаконично. Каждый из них оставил свой заметный след в “жизнеустройстве” города и по-своему отличился. Нельзя не отметить и двадцать третьего глуповского градоначальника – Савелия Кузьмича Щенков-Безделина. В городе он появился при странных обстоятельствах: то ли привозил борзых щенков губернатору, то ли проезжал […]...
- Роман “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – история России в зеркале сатиры “История одного города” – это, наверное, самое известное произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Здесь сатира направлена против тех пороков российской государственности, которые существовали на протяжении веков. Еще И. С. Тургенев писал, что “История одного города” – это, “в сущности, сатирическая историй русского общества”. Здесь город Глупов – это Российская империя в миниатюре, а глуповские градоначальники пародируют […]...
- История одного преступления (Интервью у Порфирия Петровича) Недавно в Петербурге было совершено убийство старухи-процентщицы – Алены Ивановны и ее сестры – Лизаветы. Я, корреспондент газеты N, решила взять интервью у следователя этого дела – Порфирия Петровича. – Здравствуйте! Господин Порфирий Петрович, не могли бы вы рассказать историю преступления, совершенного Родионом Романовичем Раскольниковым, то есть убийство старухи-процентщицы и ее сестры. – Конечно, расскажу. […]...
- Салтыков-Щедрин, Краткое содержание История одного города Краткое содержание Роман начинается обращением к читателю от последнего архивариуса-летописца. Далее следует рассказ о том, как глуповцы устроились на жительство. Раньше они были головотяпами, так как имели привычку тяпать головами обо все, что попадается на пути. Однажды они решили призвать на царство умного правителя. Долго блуждали, наконец увидели на берегу реки человека, который макал в […]...
- История создания романа “История одного города” Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет (с 1858 по 1868 год), исключая два с половиной года (1862-1864), Салтыков служил вице-губернатором в Твери и Рязани, председателем казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани. Государственная служба не помешала писателю увидеть правду и служить […]...
- Основная проблематика романа Салтыкова-Щедрина “История одного города” Роман “История одного города” (1869-1870) – произведение сложное и неоднозначное. Сразу же после его выхода в свет Салтыкова-Щедрина обвинили в оскорблении русского народа и искажении отечественной истории. Сам же автор утверждал: “Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… Мне нет никакого дела до истории. Я имею в виду лишь настоящее”. Философско – […]...
- “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие Многие считают М. Е. Салтыкова-Щедрина сложным писателем, читают его мало и неохотно. Однако на сегодняшний день он необыкновенно актуален, точен и нужен. Ибо писатель подвергал едкой сатире современную ему действительность (бюрократический механизм, деятельность государственной администрации, экономическую жизнь страны), а в сегодняшней жизни мало что изменилось. Но обо всем этом он не мог писать открыто, дабы […]...
- Сатирическое изображение глуповцев (По произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) 1. Смысл произведения. 2. Сатирическое изображение города. 3. Глуповцы и их градоначальники. 4. “История глуповского либерализма”. 5. Смысл финальной сцены. Произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” является оригинальным сочетанием реалистичного и фантастического, гротескного. Произведение освещает историю вымышленного города Глупова, однако указаны точные даты записей – с 1731 по 1826 год. Читатель, хорошо разбирающийся в […]...
- Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. “История одного города” – вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то, что здесь он добрался до верхов власти, вместо провинциальных чиновников более ранних “Губернских очерков”. Вместо “…очерков” появляется более объемная и полновесная “История…”. Так мы пришли […]...
- История одного города краткое содержание Салтыков-Щедрин М. Е. Данная повесть – “подлинная” летопись города Глупова, “Глуповский Летописец”, обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую “преемственно слагали” четыре глуповских архивариуса. В главе “От издателя” автор особенно настаивает на подлинности “Летописца” и предлагает читателю “уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших […]...
- ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА “Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове […]...
- Смысл финала романа “История одного города” История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу и негодование по поводу правления многочисленных градоначальников, книга писателя-демократа была направлена против российской самодержавной деспотии, буржуазной лицемерно-хищнической сытости, человеческого недомыслия, поклонения начальникам разных уровней. “Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем […]...
- Анализ романа “История одного города” Полное название произведения – “Истории одного города. По подлинным документам издал М. Е. Салтыков (Щедрин)”. По форме это летопись с четкими временными рамками 1731-1826 годов. Автор выступает в ней как повествователь-архивариус, составитель “глуповского летописца”, как издатель, опубликовавший и прокомментировавший архивные материалы. По жанру это роман-обозрение, роман-пародия на традиционное представление истории государства виде последовательной цепочки сменяющих […]...
- Краткое содержание “История одного города” Салтыков-Щедрин Данная повесть – “подлинная” летопись города Глупова, “Глуповский Летописец”, обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую “преемственно слагали” четыре глуповских архивариуса. В главе “От издателя” автор особенно настаивает на подлинности “Летописца” и предлагает читателю “уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах”. “Летописец” открывается […]...
- “История одного города” как книга о современности “История одного города”, по собственному выражению Салтыкова-Щедрина, – книга о современности. Писатель считал, что это книга о его собственной современности; он писал “на злобу дня” и не стремился к славе “в веках”. И тем не менее его книга и в наши дни представляется актуальной. Писатель выбрал прием литературной пародии, чтобы яснее выразить свою мысль. Особенно […]...
- Глупов и глуповцы (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) “История одного города” – одно из наиболее оригинальных и совершенных творений великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов мы не найдем ни на одной географической карте. И не потому, что он слишком мал или переименован, а потому, что это условный город, иносказательный: “Было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных русских городов…” […]...
- “ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА”; М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА КАК САТИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ “История одного города” – социально-политическая сатира на современное Салтыкову-Щедрину государственное устройство. Жанровая особенность романа (пародия на летопись). Художественные особенности романа: один и тот же угол зрения в изображении деятельности градоначальников: российское государственное устройство враждебно народу; сатирическое освещение всех сторон жизни, попавших в поле зрения писателя. Ход русской истории определяют две “неразумные силы истории”: деспотическая власть […]...
- Сочинение на тему: “Пародия на официальные исторические сочинения М. Е. Салтыкова-Щедрина “История Одного Города” М. Е. Салтыков Щедрин – один из наиболее ярких отечественных писателей. Его творчество отличается фантастической социальной злободневностью, и произведения его не устарели по сей день. Салтыков-Щедрин клеймил пороки, которые видел вокруг, порой иронией, а чаще – злой сатирой. “История одного города” – сатирическая пародия на власть и ее взаимоотношения с народом, а так же на […]...
- Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин – один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман “История одного города” является вершиной его художественного творчества. Несмотря на название, за образом города Глупова скрывается целая страна, а именно – Россия. Так, в образной форме, Салтыков-Щедрин отражает наиболее ужасные, требовавшие повышенного общественного внимания стороны жизни русского общества. Главной идеей произведения является […]...
- Сочинение на тему: “Мое впечатление от повести Михаила Салтыкова-Щедрина “История одного города” Каждое литературное произведение способно произвести определенное впечатление на читателя. Недавно мне довелось прочитать повесть от одного из известнейших классиков русской литературы Михаила Салтыкова-Щедрина под названием “История одного города. Это литературное произведение вызвало у меня противоречивые чувства. С одной стороны, мне было действительно интересно познакомиться с историей фантастического города Глупова и тем сатирическим оформлением, которым снабдил […]...
- “История одного города” как социально-политическая сатира Повесть М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” представляет собой цикл рассказов, не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями, но объединенных в одно произведение ввиду общей цели – сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. “Историю одного города” определяют как сатирическую хронику. Действительно, истории из жизни города Глупова заставляют смеяться и нас, […]...
- Сочинение по повести “История одного города” В творчестве Салтыкова-Щедрина “История одного города” (1869 -1870) занимает одно из центральных мест. Это яркий образец политической сатиры, в которой подвергаются бескомпромиссной критике самые основы самодержавия, разоблачаются любые формы деспотизма, выражен решительный протест против идеологии смирения, покорности и пассивности. В сатирической “Истории одного города” сочетаются элементы бытовые и фантастические, своеобразно сопоставлено прошлое и настоящее. Категория […]...
- Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова Щедрина (“История одного города”) “История одного города” – это величайшее сатирическое полотно‑роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. “История одного города” показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70‑ых гг. отличались от дореформенных только тем, что грабили более современными, капиталистическими способами. Город Глупов – олицетворение самодержавной […]...
- Что вызывает авторскую иронию в романе Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” – одно из самых резких произведений Салтыкова-Щедрина, ведь в “Истории…” он сатирически показал правительственные верхи. Свое произведение писатель выдал за найденные в архиве тетради летописцев, живших в XVIII веке, а себе отвел роль издателя этих записок, представив царей и их министров в образах градоначальников, служащих в городе Глупове. “История…” начинается с “Описи […]...
- “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – сатира на государственный строй России Я совсем не историю предаю осмеянию, А известный Порядок вещей. М. Е. Салтыков-Щедрин “История одного города”, печатавшаяся в “Отечественных записках” в 1869- ,1870 гг., – величайшее сатирическое произведение XIX века. В нем Щедрин обратился к историческому прошлому России, чтобы с большей силой и гневом обличить современный ему государственный строй. Великий писатель видел, что и в […]...
- Анализ 5 глав (на выбор) в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” (1869-1870) Салтыкова-Щедрина – произведение сложное и неоднозначное. Сразу же после его выхода в свет Салтыкова-Щедрина обвиняли в оскорблении русского народа и искажении русской истории. Сам автор утверждал: “Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… Мне нет никакого дела до истории. Я имею в виду лишь настоящее”. В центре романа […]...
- Краткое содержание “История одного города” Салтыкова-Щедрина М. Е “Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове начались с того, как один из […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- Сюжет и композиция романа “История одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. М. С. Ольминский был уверен: “В наше время уже не может быть сомнений в том, что Щедрину принадлежит Одно из первых мест в истории русской литературы”. Смелый взгляд писателя позволял иначе смотреть […]...
- Критика на книгу История одного города. Часть 1. (Салтыков-Щедрин М. Е.) “История одного города – итоговое произведение 60-х годов в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина. Книга была опубликована в 1869-1870 годах в “Отечественных записках” и в 1870 году вышла отдельным изданием. От издателя Давно уже имел я намерение написать историю какого-нибудь города (или края)…- Имеются предположения, что первым импульсом этого намерения была переписка в 1857 году с […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- “История одного города”: обличение тупой администрации Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и протестом народных масс против существующего строя. Самодержавие было главным врагом народа и, конечно, не могло не вызывать возмущения передовых людей того времени, к каким и относились многие русские писатели. Одним из таких писателей, открыто ненавидевшим самодержавие, как жестокий и бесчеловечный строй, был М. […]...