История литературы XX столетия. Эрнест Миллер Хемингуэй



Несмотря на определенное зазнайство, необузданность, на стиль, который так легко спародировать, но невозможно повторить, и на развлечения, который может разрешить себе знаменитость, Хемингуэй известен как один из самых знаменитых деятелей литературы XX столетия. Никому из писателей не посчастливилось войти в современное сознание и доминировать в литературном восприятии так, как Хемингуэю. Влияние этого выдающегося американского писателя ощутимо в культуре каждого народа, который читает его книги, которые помогли определить современные темы, взгляды и новые методы художественной прозы.

Хемингуэй родился в Оук-парке, в штате Иллинойс, фешенебельном предместье Чикаго, и вырос, разрываясь между благосклонностью к своему отцу-врачу, который приобщил его к ритуалам охоты и рыболовства, и любовью к набожной и музыкально одаренной матери. Во многом его воображение стимулировали воспоминания о поездках во время каникул на север Мичигана – места действия лучших рассказов писателя. В конце концов, его отец стал жить собственной жизнью, а потом сам для себя решил вопрос жизни

и смерти – вот чему Хемингуэй к теме смерти обращался на протяжении всей своей жизни.

Эрнест Хемингуэй учился в городской школе, особенно ему нравились уроки литературы, истории, английского языка. По свидетельству одноклассников, будущий писатель уже в школе отличался незаурядными литературными способностями, в частности произведениями, которые совсем не были похожи на те, что писали его ровесники. Систематически заниматься творчеством мальчик начал, наверно, в возрасте 14-15 лет. В школе по инициативе Хемингуэя был создан литературный клуб, выпускался журнал “Скрижаль”, где писатель публиковал свои первые рассказы и очерки о спорте, приключениях, о событиях “светской” жизни их маленького городка.

Позднее начал сотрудничать в газете “Трапеция”, что выходила каждую неделю. На выпускном вечере ему как ученику, который достиг значительных успехов в литературных попытках, было поручено произнести речь. Он говорил горячо, убежденно и заслужил не только аплодисменты, но и приглашение выступить в воскресной школе перед малышами. Это тешило его самолюбие.

После окончания школы Хемингуэй, вопреки желанию родителей, которые мечтали, что он продолжит обучение в престижном университете и со временем станет врачом, переехал к родному дяде. Тот помог ему получить работу репортера “Канзас-Сити стар”. Юноша успешно начал вести рубрику криминальной хроники и городских приключений. Но в том же году Хемингуэй по собственному желанию едет на итальянский фронт в звании старшего лейтенанта полевого госпиталя Красного Креста.

Раздавая солдатам шоколад, он был серьезно ранен в колено, а после выздоровления боролся против итальянской пехоты и был награжден за военную доблесть. Влияние войны и ее следствия сформировали характерный для него предмет исследования, которое включает батальные сцены, а также их более ритуальный отголосок – бой быков и охота на большого зверя.

После войны Хемингуэй на некоторое время возвратился на родину, а потом отправился в Париж, как иностранный корреспондент “Торонто стар”. В это время в жизни Хемингуэя состоялось важное событие – знакомство с пианисткой Хедли Ричардсон. Девушка была высокая, стройная, с приятной внешностью, чрезвычайно музыкальной, начитанной, имела спокойный характер; с первого же взгляда она пришла в восхищение от Хемингуэя, увидела в нем огромный талант, а его работу восприняла как важнейшее в своей жизни. В сентябре 1921 года они вступили в брак, а в декабре того же года молодые супруги отправилось в Европу.

Там, живя среди американцев, которые покинули родину (Гертруда Стайн называла их “утраченным поколением”), Хемингуэй начал писательскую карьеру. Его наибольшим достижением были три большие книги, написанные в 20-е годы: сборник рассказов “В наше время” (1924) и романы “И всходит солнце” (“Фиеста”, 1926) и “Прощай, оружие” (1929). Характерной особенностью Хемингуэя является невозможность отделения его искусства от жизни, он начинал дерзкие исследования и принимал участие в очень рискованных приключениях, похожих на те, что переживали герои его выдуманного мира, и это только оказывало содействие росту его популярности и славы.

Писатель довольно быстро стал легендарной личностью: был энергичным, воинствующим, где бы то ни было – на корриде, боксерских матчах, охоте или спортивной рыбалке. Развилась определенная связь между автором и его достижениями, между автобиографией и художественной прозой.

В 30-х годах Хемингуэй жил преимущественно в Ки-Вест, в штате Флорида. Просыпался он рано, писал по три – четыре часа, потом рыбачил, а вечером отдыхал. Работа над романом “Прощай, оружие!”, начатая еще в Париже, проходила довольно успешно.

Человек самолюбивый, Хемингуэй стремился быть лидером, любил доказывать свое преимущество в разных областях: вылавливать наибольших морских рыб, побеждать на боксерском ринге, быть самым метким стрельцом. Страстный рыбак, он осуществил продолжительную экспедицию к Багамским островам, нередко доплывал к берегам Кубы. Новый период в жизни писателя начался в результате его участия в гражданской войне в Испании. До сих пор типичный герой Хемингуэя был изолированным и отчужденным от любых продолжительных связей с большим миром.

Роман “По ком звонит колокол” (1940) продемонстрировало движение художника к новым позициям. Хемингуэя начинают все больше интересовать общие вопросы социальных и общественных ценностей. Несмотря на некоторые слабые места, особенно это касается сентиментальности описаний романа Джордано и молодой крестьянки Марии, “По ком звонит колокол” стал заметным достижением, последним большим произведением в карьере Хемингуэя, если не считать замечательной повести “Старик и море” (1952), которая была написана в ответ на распространенную тогда мысль об упадке его творчества.

Повесть получила очень престижную Пулитцеровскую премию в 1953 году, ту же, которой явным образом несправедливо не были удостоены такие романы, как “Прощай, оружие!” и “По ком звонит колокол”. Приключения Хемингуэя во время Второй мировой войны, наверно, можно сравнить с подвигами его героев. Сначала он подстерегал немецкие субмарины на своей рыболовецкой лодке, потом описывал события европейского театра военных действий как корреспондент газеты и журнала, принимал участие в операциях английских военно-воздушных сил, а после вторжения в Нормандию присоединился к нерегулярному подразделу, который раньше, чем армия генерала Леклерка, принял участие в освобождении Парижа.

После войны Хемингуэй жил преимущественно на ферме возле Гаваны.

Болезнь заставила его поселиться неподалеку от Сан-Вэлли, в штате Айдахо, где 2 июля 1961 года он, так же, как и отец, застрелился со своего любимого дробовика.

С самого начала жизнь и творчество Хемингуэя вызвали бушующие споры. Его светскую жизнь рассматривали как холостяцкое восхваление мужской силы, а его произведениям несправедливо предъявляли обвинения в ограниченности и упрощенности. Он стал пятым американцем – лауреатом Нобелевской премии в литературе.

В решении Нобелевского комитета отмечалось “яркое стилевое мастерство писателя, внесло большой вклад в современное искусство повествования”; говорилось и о “героическом пафосе”, о его “мужественной любви к опасностям и приключениям”, а также об “искреннем увлечении каждым человеком, который ведет справедливую борьбу в реальном мире, отягощенный насилием и смертью”.

Но не менее громкими были выражения его почитателей, которые утверждали, что Хемингуэй наряду с Марком Твеном был одним из основных творцов воистину американского искусства. Влияние этого писателя, который стал легендой, выразительно ощущается в становлении современной американской литературы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

История литературы XX столетия. Эрнест Миллер Хемингуэй