Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия”
Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря.
Краткая характеристика произведений на историческую тематику. “Гамалия” – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко.
Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все Казаки, изображенные в поэме, являются обобщенными
Изображенные в поэме ситуации дают нам возможность представить настоящую жизнь казаков. Хотя сюжет поэмы и вымышлены, однако исторические реалии изображены Шевченко правдиво. Образы казаков и их поступки соответствуют историческим фактам и сведениям.
Атаман Гамалия является обобщенным образом казацкого вожака. Он мужественный и сильный, готовый жертвовать собой ради своей страны и свободы братьев-казаков.
- Образ казацкого вожака по поэме “Гамалия” Произведения Т. Шевченко – это как летопись истории нашего народа, ибо многие его стихи и поэмы посвящены исторической тематике. Есть у него и изображения борьбы украинского народа на турецких и татарских землях за свободу своих соотечественников – тема освободительных казацких морских походов. Первым его произведением на эту тему стала поэма “Иван Подкова”, якобы являющаяся только […]...
- Автобиографические основы и образно-тематическая организация поэмы Анны Ахматовой “Реквием” Анна Ахматова – великая русская поэтесса, которая одним словом могла раскрыть, обнажить душу человека, воспеть тонкую организацию женской души, сложного мира женских чувств, трепет и нежность девичьей мечты, возвысить, подарив крылья мечте. Очень много выпало на долю этой хрупкой женщины. Очень много незаслуженных слез, горя и обид, которые неподъемным камнем тянули ее к грешной земле, […]...
- РАЗРАБОТКА урока по курсу “Основы религиозных культур и светской этики (модуль “Основы светской этики”) на тему: Добро и зло Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Горковская средняя общеобразовательная школа” РАЗРАБОТКА Урока по курсу “Основы религиозных культур и светской этики ( модуль “Основы светской этики”) На тему: Добро и зло Разработала: Яковлева С. В. Учитель начальных классов 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Изучения модуля “Основы светской этики” для российского образования обусловлено тем что, направлен на развитие у школьников […]...
- Героические морские походы запорожского казачества В ряде своих произведений Шевченко воспел героическое прошлое украинского народа. Внимание поэта привлекли те события прошлого, в которых показана борьба народа против захватчиков и угнетателей за свою свободу и независимость. Мотив освободительной борьбы является основным в таких произведениях как “Иван Подкова” (1839), “Тарасова ночь” (1939), “Гайдамаки” (1841), “Гамалия” (1842). “Иван Подкова” и “Гамалия” изображают героические […]...
- Композиционная форма развития сюжета поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Композиционный рисунок частей поэмы чрезвычайно разнообразен; все они построены по-своему, одна часть не похожа на другую. Наиболее широко представленная в поэме форма развертывания сюжета – это рассказ встречаемого странниками “счастливца”, отвечающего на их вопрос. Так построены главы “Поп”, “Счастливые”, “Помещик”, вся третья часть “Крестьянка”. При этом каждая из этих глав или частей имеет свою особенность. […]...
- Художественные особенности поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского Поэзия Маяковского активна: “Славьте меня!”, “Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!”. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: “костлявые пролетки”, “пухлые такси”. С лексикой поэт обращается творчески: он “просеивает”, “перемешивает” слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается “высокий” и “низкий” стили: […]...
- Отражение эпохи в повести(что это за время, исторические события). Запорожская сечь как явление(задачи казаков, традиции, быт). по повести Тарас Бульба (Гоголь Н. В.) Николай Васильевич Гоголь написал повесть, в которой подробно описываются события, происходящие с казаками, их быт, традиции и задачи. Детство писателя проходило в этой местности, ему хорошо знакома просторная степь и казаки, как люди. В повести описывается жестокое время, время, когда была война с Польшей. Казаки были жестокими, они не считали женщин за людей, обращались с […]...
- Легендарно-исторические сказания в древнерусской литературе Легендарно-исторические сказания, получившие широкое распространение в XIV-первой половине XV в.; в жанровом отношении стоят на грани жития и повести. Реальные события к сказаниях этого типа получают легендарно-мистическое истолкование. Связанные с одним лицом и объединенные в единый текст, они воспринимались и обозначались как жития. Ниже мы рассмотрим как образец этого жанра легендарно-исторические сказания о новгородском архиепископе […]...
- Реальные исторические факты в повести “Тарас Бульба” Общий противоречивый замысел романа, разнородность его отдельных частей, несомненно, давали себя чувствовать по мере развертывания работы над романом. При этом отчетливо сказывалось недостаточное знание эпохи. Все это вместе, по всей вероятности, и явилось причиной того, что Гоголь прекратил работу над романом “Гетьман”; однако он не оставил мысли написать произведение, посвященное тем событиям, которые были затронуты […]...
- Послереволюционная русская проза и исторические романы Великие события 1914-го и последующих годов породили обильный урожай произведений, стоящих вне основной линии развития литературы и интересных в основном с информативной точки зрения. Но некоторые из них выделяются своими литературными достоинствами. В войну их появилось немного. Единственная книга участника войны, достойная упоминания, это Из писем прапорщика-артиллериста (1918) Федора Степуна. Степун – необыкновенно глубокий и […]...
- Анализ поэмы Блока “СОЛОВЬИНЫЙ САД” “СОЛОВЬИНЫЙ САД”; Поэма А. А. Блока “Соловьиный сад”; (1915) – типично романтическое произведение, поэтому ее главные образы условны, не имеют черт конкретного времени и пространства. Используя свой излюбленный прием антитезы, поэт противопоставляет в поэме две темы, два противоположных представления о смысле жизни: райское существование в соловьином саду и изображение труда и быта за оградой сада. […]...
- Любовь к родной природе в стихотворениях Т. Г. Шевченко Стихи Шевченко – непревзойденный образ пейзажной лирики. Поэзия Т. Г. Шевченко очень эмоциональная, откровенная. Писатель с нескрываемой любовью относится к родному краю. Невозможно не восхищаться пейзажами в стихотворениях, так как лучше, чем Шевченко природу в украинской литературе не изображал никто. Картины Окружающего мира, природы в стихотворениях Т. Г. Шевченко. Волшебны пейзажи стихотворений “За солнцем тучечка […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХ Идейно-тематическое своеобразие. В. Маяковский в поэме “Облако в штанах”; стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме “Облако в штанах” стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ С самого начала писательской деятельно- сти Гоголь мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нра- вов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые ду- ши”, написанная в 1842 году. Первое издание книги называлось “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Такое название снижа- ло […]...
- Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма “Прощай, оружие!” 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе “Прощай, оружие!” реальные биографические факты предстают […]...
- “Кому на Руси жить хорошо”: замысел, история создания и композиция поэмы Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- О жанре и стиле поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Вообще, говоря, о жанре и стиле ” Кому на Руси жить хорошо “, надо иметь в виду большую во многих отношениях близость поэмы Некрасова к прозаическим повествовательным жанрам, чем к поэмам, в частности к лиро-эпической поэме 20-30-х гг. XIX в. Авторы обоих произведений использовали весьма емкую жанровую форму – форму путешествия, позволяющую в любой последовательности […]...
- Исторические песни как жанр устного народного творчества (2) С давних пор люди слагают песни о своей жизни, о важных событиях. Со временем эти события отходят в прошлое, умирают их участники. Давними становятся и сами песни, однако они не забываются – люди продолжают их петь. Песни, в которых изображены важные события и выдающиеся личности прошлого, называются историческими. В старинных исторических песнях рассказывается о героической […]...
- Ерема – народный герой из поэмы Т. Шевченко “Гайдамаки” Нашу историю невозможно забыть, так как запеклась она кровью в памяти народной. Особенно страшным был год 1768, когда происходило восстание, известное под названием “Колиевщина”. Наш славный Кобзарь не смог обойти молчанием такой исторический эпизод и написал замечательную поэму – “Гайдамаки”. Это не просто поэма, это целая эпопея героизма и любви к родной земле, перед которой […]...
- Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” (1) А. С. Пушкин, как и многие писатели, неоднократно в своем творчестве обращался к историческому прошлому России с тем, чтобы в минувших событиях найти ответы на вопросы современности. Раздумья автора над историческими судьбами России отражены в поэме “Медный всадник”, написанной в 1833 году. Это творение относится к циклу произведений о Петре I, о его преобразовательской деятельности […]...
- Анализ поэмы Пушкина “Цыгане” Поэма написана А. С. Пушкиным в 1824 году. В ней отражается сильнейший кризис романтического мировоззрения, который переживал поэт в это время (1823-1824 годы). Он разочаровался во всех своих романтических идеалах: свободы, высокого назначения поэзии, романтической вечной любви. Он пишет в это время ряд мрачных, горьких стихотворений, изливая в них свою “желчь” и “цинизм” (по его […]...
- Определите черты характера и мировоззрения романтического героя на примере поэмы Байрона “Мазепа” Байрон справил огромное влияние на английскую и мировую литературу своих пор и следующих времен. Он предоставил романтизму особой действенности, соединив внутреннюю жизнь личности с бытием эпохи. Художник создал новый Тип героя, который получил название “байронического” и пруд воплощением духу в свое время. С могущественной творческой личностью Байрона связанное возникновение нового стилевого течения в романтизме, за […]...
- После прочтения поэмы “Слово о полку Игореве” “Суть поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием… монгольских полчищ”. Карл Маркс. Известнейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” написано на рубеже XII-XIII веков. Поводом для его написания послужило нашествие татаро-монгольских орд. В это время Русь была ослаблена княжескими противостояниями, и автор с горестью пишет: Сказал брат брату: “Это мое, […]...
- Анализ поэмы Лермонтова “Песня про купца Калашникова” “Песня про купца Калашникова” (1837) знаменует начало нового этапа в творческом развитии поэта (в том же году были написаны ” Бородино ” и “Смерть поэта”). Никогда ранее Лермонтов не приближался так близко к народной поэзии. Близость эта проявляется не просто в определенных формальных особенностях (в языке, стихе), но прежде всего в воспроизведении народного сознания. Замысел […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как исторические и культурные времена Тысячелетия, которые отделяет Давний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними возрастами”. Понятие “средние возрасты” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние возрасты – важный этап развития цивилизации. Два важнейшие процессы стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют пор Средневековья. Первый […]...
- Композиционная форма поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Заслуживает особого внимания вопрос о первом “Прологе”. В поэме есть несколько прологов: перед главой “Поп”, перед частями “Крестьянка” и “Пир – на весь мир”. Первый “Пролог” резко отличается от других. В ней ставится проблема, общая для всей поэмы ” Кому на Руси жить хорошо “. Вот почему И. В. Шамориков и Г. В. Краснов считают […]...
- Художественное своеобразие поэмы Некрасова Писать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества. Народность искусства Некрасова заключается не в заимствовании отдельных приемов фольклора, не в стилизации народной песни, эпоса. В литературе было много подражателей. Под народный стиль подделывались […]...
- Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого “Война и мир” В романе Льва Толстого ” Война и мир ” большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого – это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что отдельный человек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество. […]...
- Основы драматургического метода Шекспира Нет наслаждения более возвышенного и чистого, чем, закрыв глаза, слушать, как естественный и верный голос не декламирует, а читает Шекспира, – писал Гете. – Так лучше всего следить за суровыми нитями, из которых он ткет события. Правда, мы создаем себе по очертаниям характеров известные образы, но о сокровенном мы все же можем узнать лишь из […]...
- Народные поэмы Н. А. Некрасова Народ, думы о его судьбе, его настоящем и будущем были центральной темой всего некрасовского творчества. Это нашло отчетливое выражение в его поэмах, созданных в самом начале 60-х гг. Эти поэмы были написаны Некрасовым не только о народе, но и для народа. Так, в частности, была задумана поэма “Коробейники” (1861). Посвящение “Коробейников” товарищу Некрасова по охоте […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” 1. Проблематика произведения построена на соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья – идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников – символический образ России, тронувшейся с места (произведение не окончено). 2. В поэме отразились противоречия русской действительности в пореформенный период: а) Классовые противоречия (гл. “Помещик”, […]...
- Когда прочитана последняя страница поэмы Тараса Шевченко “Служанка” Вот и прочитана последняя страница поэмы Т. Г. Шевченко “Служанка”. Почему же тогда звучат и звучат в сердце слова: Прости меня, мой сынок, Некрещеный сын. Не я тебя буду крестить, В лихой час Чужие люди будут крестить… По моему мнению, эта поэма самая прекрасная и самая светлая из всех, посвященных трагической судьбе украинской женщины. В […]...
- Смысл поэмы “Кому на Руси жить хорошо” В 1866 г. в печати появляется пролог поэмы Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо “. Это произведение, изданное через три года после отмены крепостного права, сразу же вызвало волну обсуждений. Оставив в стороне политическую критику поэмы, сосредоточимся на главном вопросе: в чем смысл поэмы “Кому на Руси жить хорошо”? Разумеется, отчасти толчком для написания […]...
- Исторические источники, которыми, пользовался создатель “Тараса Бульбы” Наиболее существенными историческими источниками, которыми, несомненно, пользовался создатель “Тараса Бульбы”, справедливо считаются “Описание Украины” Боплана, французского инженера, служившего в польских войсках, и “История о казаках запорожских, как оные из древних лет зачалися, и откуда свое происхождение имеют, и в каком состоянии ныне находятся” кн. Мышецкого (М., 1847, ходила и ранее во многих списках). Отсюда Гоголь […]...
- Сочинение на тему: “Исторические параллели в баснях Крылова” Выдающийся русский писатель, баснописец И. А. Крылов был одним из тех, кто заложил основы реализма в русской литературе. За образами животных, которые стали излюбленными персонажами его басен, легко угадываются люди с определенными чертами характера; но современники автора соотносили их с конкретными личностями. Многие басни Крылова являются своеобразным откликом на исторические события, которые имели огромное значение […]...
- Исторические романы Михаила Загоскина Михаил Николаевич Загоскин (1789-1852). Загоскин на литературное поприще вступил еще в 1815 г. как автор комедий и в течение ряда лет написал значительное количество пьес, пользовавшихся немалым успехом (“Богданов, или Провинциал в столице”, “Вечеринка ученых”, “Благородный театр” и др.). Но широкую известность ему принес его первый исторический роман “Юрий Милославский, или Русские в 1612 году”. […]...
- Герои поэмы поэта Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре” Тандил и Тинатин герои эпической поэмы грузинского поэта Шота Руставели ” Витязь в тигровой шкуре “. Сюжет поэмы, видимо, берет начало в персидском фольклоре. Об этом говорит прежде всего сам Руставели: “Эта повесть из Ирана занесенная давно”. Предположения о персидских истоках сюжета высказывались и некоторыми литературоведами (Н. Марр). Сами герои поэмы формально тоже не являются […]...
- Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов центральный образ поэмы В поэме изображено несколько типов людей, способных к состраданию и защите обездоленных. Но идеал Некрасова – человек, способный к самопожертвованию ради других. Проблемный вопрос урока: Почему только Гриша Добросклонов признан Некрасовым настоящим народным заступником и человеком счастливым? В начале урока можно прослушать сообщения учащихся о выполнении индивидуальных домашних заданий. Задание 1. Охарактеризуйте образ Павлуши Веретенникова. […]...