Историческая романистика Павла Загребельного как история человеческой души
Павел Загребельный — писатель загадочный, тяжело предугадать, что от него можно ждать завтра, куда мы, читатели, пойдем вслед за его неудержимым воображением. Каждый найдет что-то для себя в его большом творческом заделе. Но есть те произведения, о которых знают все без исключения, так как это рассказы о нашем прошлом, об истории нашего народа, Родине, ее сыновьях и дочерях. Именно исторические романы принесли популярность Павлу Загребельному.
И «Чудо», и «Первомост», и «Евпраксия» поставили его в ряд самых читаемых украинских прозаиков. А «Роксолана», очевидно, побила все рекорды популярности. Именно это произведение — первый бестселлер в полном понимании этого слова.
Автору хотелось осуществить своеобразные художественные исследования народных судеб, каждая из которых не потеряла своего значения и сегодня.
Так вот «Чудо» — это судьба таланта, «Смерть в Киеве» — судьба государственной идеи, «Первомост» — судьба народного сооружения. «Евпраксия» — роман о судьбе человека. А судьба человеческая, в трагических ее измерениях, наиболее выразительно прослеживается на примере женщины. И написан роман «Роксолана» о женщине, о трагедии разлуки с родной землей, о трагедии потери любви. В романе о Насте Лисовской есть и триумф, и трагедия этой женщины, есть глубокий анализ фактов под непривычным углом зрения: как могло произойти, что в эпоху титанов, чьи имена и сегодня с восхищением повторяет мир, как вышло, что в этой эпохе не затерялось и не пришло в забвение, а дошло к нам через века имя рогатинской девочки, которая стала в истории Османской Империи рядом с султаном Сулейманом.
Сам Загребельный писал, что в этом произведении есть два противоположных полюса: Роксолана и Сулейман. Роксолана идет за умом, а Сулейман за силой. Только мысль возвышает нас, а не пространство и время, которых нам никогда ни преодолеть, ни заполнить.
В этом отношении Роксолана стоит выше Сулеймана, который сражался с пространством. В «Роксолане» есть и тогдашний общеевропейский контекст, и экзотическая история Турции, и исключительная человеческая судьба, и прошлое Украины в особенно драматичный для нее момент. Автор дает понять, что реальная Роксолана могла во многом отличаться от той женщины, которая изображена в романе.
Писатель руководствуется общими сведениями, которые подают хроники тех времен.
Одна из них утверждает: «Неопровержимого влияния испытывал султан в своем гареме от новой и амбиционной наложницы российско-украинского происхождения, известной под именем Роксолана». Девушка, которую забрали от матери, от любимого, из родной земли, прошла по жизни, не сломавшись, не предав свой народ, на протяжении всей жизни старалась улучшить его положение.
Исторические романы Павла Загребельного — это основательные исследования прошлого Украины, ее героев, событий, это созвездие ярких фигур, личностей. Затрагивая историю конкретного человека, его душу, писатель прибавляет яркую картину жизни, всю многогранность, сложность. Для самого автора интересны и более близкие натуры, сильные и волевые, которые пытаются противостоять опираются недоле и стремятся плыть в жизни против течений, но по призыву собственной души.
- История на страницах романов Павла Загребельного Лауреат Государственной премии УССР имени Т. Шевченко Павел Загребельный является непревзойденным романистом. Его произведения различны по тематике, он пишет как о давней жизни наших предков, так и о настоящих проблемах бытия. Они получили всемирную славу, вызвали большой интерес многомиллионного читателя. Особую популярность получила историческая проза романиста. Непревзойденными по своему смыслу, многоплановости, образности являются произведения «Чудо», […]...
- «И нет лучшей земли, чем наша земля» (по творчеству П. Загребельного) Павел Архипович Загребельный — наш современник. Величайший украинский писатель, автор, двадцати девяти романов, никогда не страдал звездной болезнью. Всю жизнь он писал о любви к Украине, к ее истории, к родному народу. Родился Павел Загребельний 25 августа 1924 года в небольшом селе Солошино на Полтавщине в крестьянской семье. В селе книга была большой редкостью, а […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — «история души человеческой…» ПЛАН О чем Роман? (жанр, композиция) С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? «Герой нашего времени» — первый русский реалистический психологический роман в прозе. В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее […]...
- «История души человеческой»в романе Лермонтова «Герой нашего времени» Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени. По своему типу роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение центростремительное. В центре системы его художественных образов находится один персонаж — Григорий Александрович Печорин, все остальные герои располагаются вокруг него, помогая раскрытию […]...
- История души человеческой (образ Андрея Болконского) Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать диалектику человеческой души во всей ее глубине. В своих поисках, в своих находках, в своем творчестве Толстой продолжил начинание Лермонтова. Вот что писал Лермонтов в предисловии к журналу Печорина: «История души человеческой, возможно, интереснее и полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдения зрелого […]...
- История души человеческой в романе «Герой нашего времени» План История души Печорина как нравственная исповедь героя История взаимодействия друг с другом героев романа История души человеческой в романе » Герой нашего времени » рассматривается Лермонтовым с величайшей подробностью. Сам писатель, предлагая читателям свое произведение, указывал, что хочет показать им современного им человека таким, какой он есть. История души Печорина как нравственная исповедь героя […]...
- История души человеческой в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени Как и в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова ставится приблизительно та же задача — нарисовать портрет человека новой эпохи, героя нового времени. Роман Лермонтова скомпонован очень интересно, он состоит из пяти отдельных повестей с самостоятельными сюжетами, каждая из которых постепенно, шаг за шагом, раскрывает перед нами образ […]...
- Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) По словам Лермонтова, история души человеческой, даже самой мелкой бывает интереснее и полезнее истории всего народа в целом. Особенностью романа является то, что написание портрета времени осуществляется таким образом, как будто бы это история человеческой души. Во время размышлений над своей жизнью Печорин много общего сумел отыскать между своей судьбой и судьбой его поколения. Задача, […]...
- Ідея собору в романі Павла Загребельного «Диво» та у романі Олеся Гончара «Собор» Кого не вражали старовинні собори? Проходиш повз один з тих, що збереглися, піднімеш голову, а він наче дивиться на тебе, слідкує, розмірковує, аж душу проймає. Цікаво! Звісно, що письменники не обминали цю тему у своїй творчості. Кожен народ має свою святиню, свій символ, а для України собор завжди вважався символом духовності. Саме до духовної краси, […]...
- Изучение души человеческой в творчестве Льва Толстого Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его тетрадь, датированная 1835 годом, которая называлась «Детские забавы». Здесь были описаны разные виды птиц. Начальное образование Толстой получил дома, как это было заведено в дворянских […]...
- Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» В рассказе «Ионыч» (1898 г.) А. П. Чехов изобразил «обыкновенную» историю одного человека, постепенно утратившего духовное начало. Почему герой, который вначале произведения подавал большие надежды, в итоге превратился в толстого, мрачного, равнодушного обывателя? Почему он так бездарно потратил свою жизнь? Были ли предпосылки превращения раннего Старцева в Ионыча? До Чехова эта проблема решалась однозначно. Во […]...
- Падение души человеческой в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» Что важнее — жить Или притворяться, что живешь? П. Коэльо Рассказы А. П Чехова просты, коротки, но за этой видимой просто той скрывается глубокий смысл, многое приходится читать между строк. Как говорил сам писатель: «Краткость сестра таланта». Какова же проблематика рассказа «Ионыч». А. П. Чехов поднимает такие нравственные проблемы, как стяжательство, пошлость, потеря ценностных ориентиров, […]...
- Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») «…что такое красота, Что так давно обожествляют люди, Сосуд, в котором пустота Или огонь, так ярко пламенеющий в сосуде?» И. Бунин Центральной проблемой художественной литературы является проблема внутреннего мира человека. Это исходная точка, от которой тянутся все без исключения линии и моменты отражения реальной действительности. Своеобразие культур разных эпох, своеобразие творчества любого писателя определяется особенностями […]...
- Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Одна из важнейших тем Тютчева — природа во всем многообразии ее проявлений и влияний на состояние человеческой души. В лирических миниатюрах Тютчева природа жива, одухотворена во всех своих проявлениях. Весенние воды «гласят во все концы: «Весна идет, весна идет…»; «лениво дышит полдень мглистый»; «Зима […]...
- Сочинение на тему: Гибель человеческой души в рассказах Чехова В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник», «О […]...
- Почему глава «Фаталист» завершает историю души человеческой? (по роману Ю. М. Лермонтова «Герой нашего времени») Основная проблема романа Лермонтова «Герой нашего времени» четко определена автором в предисловии: он рисует «современного человека, каким он его понимает». Его герой — «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Внутренний мир персонажа раскрывается в его непосредтвенном развитии, во всей последовательности происходящих в жизни героя событий. «История души человеческой…» — способ раскрытия внутреннего мира героя. […]...
- Интерес к миру человеческой души в поэзии В. А. Жуковского Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль… А. С. Пушкин На рубеже XVIII и XIX веков В. А. Жуковский сформулировал свой гуманистический жизненный принцип, которому не изменял никогда: «Каждый день — доброму делу, мысли или чувству». К этому следует добавить и другое известное изречение Жуковского: «Дела поэта — слава его». Более полувека поэт служил […]...
- Образ Павла Ивановича Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Наиболее широко на страницах поэмы Гоголя «Мертвые души» представлены образы современных автору чиновников и помещиков. Но из этой «галереи» выделяется совершенно новый герой — чиновник Павел Иванович Чичиков. Это единственный персонаж, история жизни которого приводится автором во всех подробностях. Чичиков был выходцем из бедной дворянской семьи. Его характер формировался под влиянием отцовского наказа при отправлении […]...
- Гибель человеческой души Во многих своих рассказах А. П. Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. Одним из таких рассказов является «Ионыч», в котором на примере доктора Старцева писатель показывает падение человеческой души. В начале рассказа доктор Старцев — молодой, думающий, образованный человек, не потерявший свою индивидуальность среди скучных и пустых жителей провинциального городка. Доктор еще […]...
- Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин) Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала «новых» людей, которые были очень далеки от представляемого ими идеала. В разное время Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов высказали открытое обвинение жизни. В своих гениальных произведениях они с непревзойденной остротой разоблачали пагубное, развращающее влияние собственности на человеческий характер, показали […]...
- Русская историческая повесть первой половины XIX века (Н. М. Карамзин «История государства Российского») Интерес к истории в начале XIX века всколыхнулся в России с необыкновенной силой после мощного национального подъема, вызванного наполеоновскими войнами и особенно Отечественной войной 1812 года. Пробудившееся национальное самосознание определило своеобразие духовного развития русского общества. И декабристское движение, и монументальный труд Карамзина, и басни Крылова, и произведения Пушкина — все это отголоски крупных исторических событий, […]...
- Красота человеческой души в романе О. Гончара «Знаменосцы» «Знаменосцам» Олеся Гончара судилась счастливая, а вернее сказать, — справедливая судьба. Через «Альпы» и «Голубой Дунай» путь пролег к «Золотой Праге», им пошли в славу и бессмертие знаменосцы правды нового мира. Счастливая судьба справедливых армий своим теплом окутала и роман Гончара. Действие начинается летом 1944 года. Советские войска вступили на западную границу Отчизны и в […]...
- Сочинение на тему: Гибель души человеческой в повести Портрет, Гоголь Гибель души человеческой Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» рассказывает нам о жизни и участи двух талантливых художников. Главным героем можно считать Чарткова Андрея Петровича, так как его единственного автор наделил именем. Его творческий путь описан в первой части произведения, а судьба второго художника, описанная во второй части, проливает свет на обстоятельства, связанные с портретом одного […]...
- Мир природы и мир человеческой души в поэзии Пастернака Борис Пастернак — великий русский поэт, чье имя по праву стоит в одном ряду с именами Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Блока. Совершенство поэтической формы, философичность, жизненность и в то же время окрыленность, умение уйти от обыденности — основные черты поэзии Пастернака. Он не только выразил себя в поэзии, но и отразил образ своей эпохи. И поэзия, […]...
- Сочинение на тему: Образ Софии Киевской в романе П. Загребельного «Чудо» Экзаменационные произведения по украинской литературе. С раннего детства, путешествуя историческими местами украинской земли, мы восхищаемся архитектурными сооружениями, фресками, картинами и всегда у нас возникает множество вопросов: кто создал эти шедевры? Как сохранились они, созданные много столетий назад, до наших дней? Ответ на некоторые из таких вопросов дал выдающийся украинский писатель П. Загребельный в своем цикле […]...
- История жизни Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Поэма Гоголя «Мертвые души» состоит из трех композиционных звеньев, тесно связанных между собой. Третье звено (одиннадцатая глава) посвящено описанию жизни главного героя произведения — Павла Ивановича Чичикова. Гоголь представляет этого персонажа уже после того, как была изображена среда, в которой он действует, и после того, как он выступил героем фантасмагористических слухов (будто Чичиков — это […]...
- История создания «Мертвые души»; Гоголя История создания. «Мертвые души»; — центральное произведение Гоголя, задуманное как трилогия о жизни России, над которым писатель работал с 1835 года до смерти в 1852 году. Опубликован был лишь первый том (1842), а второй был сожжен перед смертью; к работе над третьим томом писатель так и не приступил. Таким образом, из 23 лет, отданных творчеству, […]...
- Судьба народа и человека в романе П. Загребельного «Диво» «Диво» — это судьба таланта. «Смерть в Киеве» — судьба государственной идеи. «Перво-мост» — судьба народного сооружения. «Евпраксия» же — роман о судьбе человека. А судьба человеческая, особенно в трагических ее измерениях, наиболее выразительно прослеживается на примере женщины. Так был написан этот роман о женщине, о трагедии разлуки с родной землей, о трагедии утраты любви». […]...
- История создания поэмы Мертвые души Гоголя Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души», работа над которым началась в 1835 году. Сюжет прекрасного творения был подсказан знаменитым писателем Александром Сергеевичем Пушкиным, что не являлся безразличным к творчеству Гоголя. Работа над произведением продолжалась 17 […]...
- «Достоевский — художник… бездны человеческой, человеческой бездонности» В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском «талант необыкновенный и самобытный», который «резко отделился от всей толпы наших писателей». Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том, что писатель продемонстрировал удивительное умение войти в глубину психологии героя. У его предшественников было много быта и мало живого человека. У Достоевского же живой человек […]...
- Сочинение: Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Стихотворения Федора Ивановича Тютчева о родной природе знакомы нам еще с дошкольного возраста. В своих стихах поэт любуется красотой природы и передает ее очарование в живых красочных картинах. Как и Александр Сергеевич Пушкин, Тютчев в своих стихах рисует все многообразие русской природы, меняющейся в зависимости от времени года. Тут и знаменитое стихотворение «Весенняя гроза» («Люблю […]...
- История создания поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя В «Авторской исповеди» Гоголь рассказал о том, с каким участием относился Пушкин к его творчеству: «Он уже давно склонял меня приниматься за больше сочинение… он мне сказал: «Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами не приняться за большое сочинение. Это просто грех!». Пушкин отдал Гоголю свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать […]...
- «МЕРТВЫЕ ДУШИ»;. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Замысел Гоголя и его изменение: первоначально Гоголь задумал сатирический роман. Впоследствии замысел изменился. Гоголь решил написать трехтомную поэму-эпопею. В первом томе показать отрицательные стороны, во втором — переход к лучшему, в третьем — идеальную Русь. Очевидно, в данном замысле сказалось влияние «Божественной комедии» Данте: «Ад», «Чистилище», «Рай». В силу противоречивости своего мировоззрения Гоголь не сумел […]...
- А. И. Герцен: «…не ревизские — мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все им подобные — вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу» («Мертвые» души помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») 1. «Мертвые души» — история создания и замысел. 2. Основная мысли произведения. 3. Души «мертвые» и «живые» в поэме. 4. Значение композиции в понимании произведения. 5. Россия — страна «живых» душ. Зревшее на протяжении нескольких десятилетий желание Н. В. Гоголя написать большое эпическое произведение, посвященное судьбе России, привело писателя к замыслу поэмы «Мертвые души». Началась […]...
- Историческая тема в трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина Продолжая работу над начатым на юге романом «Евгений Онегин», Пушкин написал в Михайловском четыре главы (третью, четвертую, пятую и шестую), в которых дал реалистические картины помещичьей жизни и быта народа. Другим крупным реалистическим произведением, над которым Пушкин работал с конца 1824 по конец 1825 года, была трагедия «Борис Годунов». В этой трагедии Пушкин воскресил «минувший […]...
- Биография Н. В. Гоголя и история создания произведения «Мертвые души» (Гоголь Н. В.) Николай Васильевич Гоголь родился в местечке Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Его Детство прошло в родовом имении Васильевке. Отец, страстный поклонник театра, писал стихи, пьесы, потом представлял их на любительской сцене у богатых родственников Трощинских. Сам Гоголь, учась в гимназии (город Нежин), тоже увлекался театром и участвовал в постановках. Юный Гоголь исполнял в «Недоросле» Фонвизина […]...
- История создания поэмы «Мертвые души» < p>Поэма «Мертвые души» была написана примерно за 17 лет, а сюжет ее, как и сюжет «Ревизора» был подсказан А. С. Пушкиным. Над «Мертвыми душами» Гоголь начал работать осенью 1835 года, и первые три главы были написаны в России. Чем далее продвигалась работа над поэмой, тем более грандиозным и сложным представлялась Гоголю задача: он многократно […]...
- Изображение борцов за народную волю в поэзии Павла Грабовского Павел Арсенович Грабовский прожил всего тридцать восемь лет, из них двадцать лет скитался в ссылке, умирая в холодных тюрьмах под надзором царских прихвостней. Но ничто его не сломало. Не перестаешь увлекаться цельностью и стойкостью революционных убеждений писателя, его трудолюбием и чрезвычайной порядочностью. Произведения Грабовского проникнуты высокими помыслами, которые объясняются просто: художник должен служить своему народу. […]...
- Твір на тему: Образ Софії Київської в романі П. Загребельного «Диво» Екзаменаційні твори з української літератури. З раннього дитинства, подорожуючи історичними місцями української землі, ми захоплювались архітектурними спорудами, фресками, картинами і завжди в нас виникало безліч запитань: хто створив оці шедеври? Як збереглись вони, створені багато століть назад, до наших днів? Відповідь на декотрі з таких запитань дав видатний український письменник П. Загребельний у своєму циклі […]...
- Как, с точки зрения Булгакова, выстраивается судьба человеческой личности? (по роману «Мастер и Маргарита») В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Писатель раскрыл многие стороны человеческой природы, принципы устройства окружающего нас мира. Так, важнейшей темой в произведении является вопрос судьбы человека — чем она определяется, может ли человек как-то повлиять на свою судьбу? На мой взгляд, несмотря на весь мистицизм Булгакова, писатель считает, […]...
- «Историческая тема в литературе» Кто скажет, кто решит — То мудрость иль безумие Грядущее для нас светло или темно?.. Прошлое, настоящее и будущее… История… Эта суровая, загадочная и капризная Госпожа безоговорочно жестока к одним и, как Женщина, до такой степени милостива и щедра к другим, что имена их и дела остаются в веках. Заметьте, что многие понятия, от которых […]...
- Проблематика и структура «Человеческой комедии» Я решил избрать именно эту скучноватую, на первый взгляд, тему именно потому, что меня привела в удивление и поразила актуальность тем и проблем, которые прописаны еще в XIX столетии в произведениях Оноре де Бальзака. А все началось из того, что мама подошла к моему письменному столу, открыла учебник и прочитала первую фразу, которая попалась ей […]...
- История украинского народа на страницах художественных сочинений Стремление постигнуть историческое бытие родного народа было присуще украинским художникам во все времена. Еще во времена Киевской Руси возник такой самобытный жанр литературы как летописи, где прошлое народа и государства рассматривалось в органическом единстве с современностью. Особенностью древнеукраинских летописей является их высокая художественная стоимость. Легендарные авторы «Повести временных лет» и «Галицко-Волынской летописи» не только фиксировали […]...
- «Мертвые души» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В своей поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголь стремился, прежде всего, показать Русь «с одного боку» — сатирически изобразить отрицательные стороны русской жизни. В своих героях писатель отразил все пороки людей — индивидуальные, национальные, общечеловеческие. Особое внимание Гоголь уделяет главному герою произведения — человеку «нового типа», дельцу Павлу Ивановичу Чичикову. Автор стремится продемонстрировать этот характер […]...
- Опишите портрет Павла Петровича Кирсанова Почему Аркадий принадлежит стану «отцов»? Аркадий в эпилоге «сделался рьяным хозяином», его «ферма приносит значительный доход». Это говорит о том, что влияние Каким образом раскрываются идейные взгляды героев в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева? Базарова быстро исчезло — ведь Аркадий, несмотря на поиски общественного идеала вне дворянской идеологии, оставался «либеральным барином». Он хранитель […]...
- Историческая тема в поэзии М. Лермонтова Историческая тема — одна из важнейших тем лирики Лермонтова вообще — разрабатывается на протяжении всего творчества поэта. Лермонтова можно без преувеличения назвать поэтом прошлого и настоящего. В ранний период своего творчества Лермонтов обращается к истории с позиций поэта-романтика и ищет в прошлом романтических героев. В первую очередь это, конечно, Наполеон, властитель дум многих современников Лермонтова. […]...
- Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе «Война и мир» Весь роман Льва Николаевича Толстого построен на противопоставлениях (вспомним хотя бы название произведения). И в своем понимании истории Толстой отличается от традиционных историков. Писатель не соглашается со всяким, кто считает, что личность определяет исторический процесс. Эти утверждения, в значительной части, опирались на учение Гегеля, который утверждал, что проводниками мирового разума являются великие люди, которые первыми […]...
- Какова же историческая оценка роли женщин в России? Это — включение женщин в профессиональную деятельность, в политику и возникновение организованного женского движения. В области образования и науки движение русских женщин за свою эмансипацию не только воспроизводило аналогичные процессы в Западной Европе, но и в определенных моментах могло служить образцом для последних. Справедливой представляется оценка движения российских женщин, данная английским историком Линдой Эдмондсон: «…это […]...
- Историческая тема повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Гоголя привлекает такое состояние национальной жизни, когда она, несмотря на внутренние конфликты, способна вдохновиться одной идеей, общим историческим делом. В «Тарасе Бульбе» — это борьба Украины с иноземцами в период становления ее государственности. Тарас Бульба — национальный герой, «представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни» (В. Г. Белинский). Гоголь создает эпическое […]...
- Сочинение: Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА В одной из бесед с начинающим прозаиком и драматургом Николаем Васильевичем Гоголем великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин поведал историю о неком предприимчивом мошеннике, покупавшем у помещиков «мертвые души», то есть умерших крестьян. Чтобы понять смысл этой аферы, нужно вспомнить, что тогда в России существовало крепостное право, а это означало, что одна, меньшая […]...