Исследование причин деградации личности в романе Манна «Верноподданный»
К числу ранних побед реализма XX в. относятся романы Генриха Манна, написанные в 1900 — 1910-х годах. Генрих Манн (1871-1950) продолжил вековые традиции немецкой сатиры. Вместе с тем подобно Веерту и Гейне писатель испытал на себе значительное воздействие французской общественной мысли и литературы.
Именно французская литература помогла ему овладеть жанром социально-обличительного романа, который приобрел у Г. Манна неповторимые черты. Позднее Г. Манн открыл для себя русскую литературу.
Всемирную известность принес Г. Манну его роман «Верноподданный»,
Роман строился как жизнеописание героя, с детства преклонявшегося перед властью — отца, учителя, полицейского.
Учение
Лишь так Геслинг понимает жизнь, лишь в этом он видит возможность самореализации. Жизнеподобие трансформируется неизменно занимавшей Г. Манна механикой взаимодействия человека и обстоятельств.
Рассказ о Дидрихе Геслинге фиксирует его то и дело меняющуюся социальную позицию. Писателя не интересовало последовательное описание жизни героя, зато в каждой детали просматривается социальная установка Геслинга — поза и жест подчиненного или властителя, желание выказать силу или, напротив, скрыть страх. Г. Манн представляет читателю срез всего немецкого общества, всех его социальных слоев от кайзера Вильгельма II до социал-демократов.
Геслинг быстро превращается в автоматически действующий робот, и так же механистично само общество. В разговорах, в реакциях на происходящее выявляется стереотипная психология взаимозависимых и взаимосвязанных людей. Ничтожества жаждут власти, ничтожества ее получают. В статье «К моим советским читателям», помещенной в «Правде» 2 июля 1938 г., Г. Манн писал: «Теперь всякому ясно, что мой роман «Верноподданный» не был ни преувеличением, ни искажением.
Роман изображает предшествующую стадию развития того типа, который затем достиг власти».
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна «ВЕРНОПОДДАННЫЙ» &;#124; ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ Дидерих Геслинг — главный герой произведения. У него поистине выдающаяся приспособляемость к обстоятельствам. На протяжении всего романа можно проследить возвышение Геслинга и становление его «верноподданнического» сознания. Всегда и во всем Дидерих Геслинг руководствовался личными соображениями, искал личную выгоду. Главный герой озабочен тем, чтобы его «не стерли… в порошок». Именно по этой причине Геслинг […]...
- Изложение романа Генрика Манна «Верноподданный» Особенно ярко, своеобразно проявилось его сатирическое мастерство в «Верноподданном». Внешне этот роман построен как традиционный роман-биография, воссоздающий обязательные вехи жизненного пути заурядного немецкого буржуа: раннее детство, гимназия, столичный университет, уклонение от службы в армии, диплом доктора права, женитьба по расчету, политическая карьера в провинциальных масштабах… Но Манн недаром назвал своего героя Дидерихом Гесслингом («хесслих» по-немецки […]...
- Модификация литературной традиции «романа о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» План «Роман о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» Роман «Доктор Фаустус» как модификация «романа о художнике» Добро и зло в структуре личности художника Томас Манн (1875, Германия — 1955, Швейцария). Происходил из известной своей литературной деятельностью семьи. В годы первой мировой войны Томас Манн поддерживал идею германского национализма, из-за чего поссорился с братом […]...
- Верноподданный НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Генрих Манн (Mann Heinrich) Верноподданный (Der Untertan) Роман (1914) Центральный персонаж, романа Дидерих Геслинг родился в немецкой семье среднего буржуа, владельца бумажной фабрики в городе Нетциг. В детстве он довольно часто болел, всего и всех боялся, особенно отца. Его мать, фрау Геслинг, также живет в страхе рассердить супруга. Отец обвиняет жену в том, […]...
- Социальный роман Генриха Манна Критическое отношение Генриха Манна (1871-1950) к кайзеровской Германии было гораздо более радикальным. Оно выражалось не в иронических или юмористических тонах, как у брата, а в тонах гневно-сатирических. Однако в ранний период своего творчества Генрих Манн, стремясь создать яркие образы героев, противостоящих современному обществу, был порою Чересчур экспрессивен; ему не были чужды ницшеанские идеалы. Их удалось […]...
- Краткий пересказ второго тома дилогии Манна Генрих IV Вторая книга в целом мрачнее первой, тональность ее отражает настигающую Генриха усталость. Но здесь становится более очевидной неотвратимость прогрессивного исторического движения, в ней действеннее связи Генриха с народом, шире круг его друзей гуманистов; рядом с ним его бессмертные современники — Монтень, Агриппа д’Обинье. Мысли Генриха перекликаются с мыслями Рабле, со стремлениями борцов-гуманистов ХХ столетия. Дилогия […]...
- Проблема деградации личности в рассказах Антона Чехова Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова — это жизнь обычных людей, его современников, которых автор изображает с сочувствием к ним и с негодованием против условий, в которых они вынуждены жить. Жизнь в обществе, устройство которого почти неизбежно принуждает их деградировать, и ничто для его героев не становится избавлением: ни работа, […]...
- Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч» Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в самом начале 80-х годов XIX века. Эта эпоха была бедна крупными историческими событиями и даже стала называться «застойными временами». Поэтому в творчестве писателя отразились и разочарование в спасении и обновлении России, и переосмысление системы духовных ценностей. Вся художественная деятельность Чехова — призыв к духовному освобождению и раскрепощению […]...
- Изложение сюжета «Доктор Фаустус» Т. Манна Искусство и эпоха, художник и судьбы нации — эти вопросы с новой силой прозвучали в романе Т. Манна, вышедшем после бесславного краха третьей империи, — «Доктор Фаустус» (1947). Роман имеет подзаголовок: «Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом», т. е. это роман-биография. Но это и философский роман, так как речь в нем идет о […]...
- Пафос творчества Томаса Манна Большой вклад в борьбу с фашизмом внес Томас Манн (1875-1955), выдающийся писатель, младший брат Генриха Манна. Томас Манн шел к прогрессивным идейным позициям более долго и трудно, чем Генрих, но он был не менее решительным противником фашистской агрессии, варварства, расизма. В эмиграции он активно выступал против фашизма — и как художник, и как публицист — […]...
- «Доктор Фаустус»: видатний твір Т. Манна сучасної літератури Головна естетична завдання Т. Манна — з’ясування природи художнього дару великого поета, з’ясування зв’язку цього дару з усіма особливостями людського характеру Гете. Письменник бачить у Гете і неповторно. Індивідуальне явище, і. в той же час щось типологічне. У романі мова йде не тільки про Гете, про його творчість, але і про природу художника-реаліста, про самих […]...
- Сочинение миниатюра: Антифашистский характер произведений Томаса Манна Антифашистский характер носит и его новелла «Марио и волшебник» (1930), герой которой, простой парень, официант из кафе, стреляет в гипнотизера, заставляющего людей совершать действия, унижающие их человеческое достоинство. Антифашистская направленность присуща тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья» и романам «Лотта в Веймаре», «Доктор Фаустус». Тетралогия о Иосифе состоит из романов: «История Иакова», «Юный Иосиф», […]...
- Роман-завещание Томаса Манна В романе-завещании Т. Манн сделал своего представителя Германии музыкантом — это позволяло, в соответствии с новыми взглядами писателя, оттенить трагические коллизии в судьбе немецкого народа. Конечно, дело было не в самой музыке. Но поворот музыки от активной и нравственной (ХVI в.) к опьяняющей и деморализующей (Вагнер) казался Т. Манну симптоматичным для страны, чьи «революции не […]...
- Интеллектуальный роман Манна. Проблематика и поэтика Термин «интеллектуальный роман» был впервые предложен Томасом Манном. В 1924 г., в год выхода в свет романа » Волшебная гора «, писатель заметил в статье «Об учении Шпенглера», что «Исторический и мировой перлом 1914-1923 гг. с необычайной силой обострил в сознании современников потребность постижения эпохи, и это определенным образом преломилось в художественном творчестве. «Процесс этот, […]...
- Проблема творческих взаимоотношений Т. Манна с Достоевским Одной из магистральных тем произведений Т. Манна начиная с первых его шагов на литературном поприще была тема распада прочных, устойчивых и «красивых» форм жизни немецкого бюргерства «средневысшего» круга, т. е. та тема, которую Достоевский — применительно к истории русского дворянства XIX в. — так выразительно сформулировал в заключении романа «Подросток». В первом своем большом эпическом […]...
- Роль мифа в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» Новелла Манна «Смерть в Венеции» сложное произведение, наполненное глубокого символическим и аллегорическим содержанием. Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, которые использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле «Смерть в Венеции», где как и в античных, библейских мифах, […]...
- Раннее творчество Томаса Манна Среди писателей, дебютировавших в конце XIX — начале XX веков, особенно выделяются авторы, обретшие всемирную известность, ибо они нашли творческие ответы на новые проблемы, вставшие перед художественной литературой. В их числе следует назвать в первую очередь Генриха и Томаса Маннов. Исходным моментом для их творчества с самого начала было критическое отношение к кайзеровской Германии, которое […]...
- Проблема свободы личности в романе Кима «Отец-лес» Все, что было в душе, все как будто опять потерялось, и лежал я в траве, и печалью и скукой томим. И прекрасное тело цветка надо мной поднималось, и кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним. Николай Заболоцкий. Идея блага человечества и его спасения всегда лежит в основе любой антиутопии. Но в ходе осуществления этой цели […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна «УЧИТЕЛЬ ГНУС, ИЛИ КОНЕЦ ОДНОГО ТИРАНА» &;#124; НУСС (ГНУС) НУСС (ГНУС) Нусс — учитель, прозванный учениками Гнусом. Внешность человека, преподающего классические языки и немецкую литературу, не вызывает положительных эмоций: у него крадущаяся походка, на голове — засаленная фетровая шляпа, сюртук постоянно обсыпан перхотью, он неряшлив. Одной из причин, побудивших Генриха Манна обратится к теме школы, были юношеские впечатления автора от учебы в гимназии. В […]...
- Генрих Манн один из выдающихся прозаиков-реалистов XX столетия Генрих Манн (1871-1950) родился в Любеке, в семье влиятельного бюргера. Его отец был владельцем крупной торговой фирмы, а также сенатором, т. е. одним из правителей города. Сын не пошел по стопам отца. В нем рано проявились литературные склонности, что крайне огорчало отца, не верившего в его дарование. Но Генрих правильно понял свое призвание. Он стал […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ» &;#124; ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ Густав фон Ашенбах — стареющий писатель. Процесс литературного труда Ашенбах автор сравнивает с работой «продуцирующего механизма»: его книги холодны, они — результат «постоянных усилий, а не естественное порождение подлинного таланта, согретого любовью к людям». «Внутренняя опустошенность» и «биологический распад», фальшь и «разрушительная тоска» — суть как личности Ашенбаха, так и его творчества, […]...
- Исторические личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 1. Значение романа. 2. Восприятие автора и князя Андрея Болконского. 3. Кутузов и Наполеон. 4. Александр и Франц-Иосиф. 5. Мак, Багратион, Сперанский. Роман Л. Н. Толстого имеет огромное значение не только в рамках русской и зарубежной литературы. Он немаловажен и для понимания многих исторических, социальных и философских категорий. Основной задачей автора было создание такого произведения, […]...
- Восприятие личности в романе «Герой нашего времени» Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как «глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и оригинальность…» В работах Белинского о Лермонтове, дано все необходимое достаточное для того, чтобы увидеть и понять главные этапы его короткого пути […]...
- Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер — двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это — живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и «ершалаимские» главы романа. Рассказ […]...
- Тема личности в романе Е. Замятина «Мы» Настоящая литература может быть Только там, где ее делают не исполнительные И благонадежные, а безумные еретики… Е. Замятин Имя Евгения Ивановича Замятина стало известным в литературной России еще в 1912 году, когда вышла первая его вещь — повесть «Уездное». Тогда о молодом писателе заговорили все и сразу как о новом, большом таланте. Почему же мы […]...
- Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роман Л. Н. Толстого » Война и мир » в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год; в романе действуют свыше 200 лиц, есть реальные исторические личности ( Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои […]...
- Проблема личности и народа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» В «Войне и мире» Толстой поднял вопрос о роли личности и народа в истории. Перед Толстым стояла задача — осмыслить художественно и философски войну 1812 г.: «Правда этой войны в том, что она выиграна народом». Увлекшись мыслью о народном характере войны, Толстой не смог решить вопроса о роли личности и народа в истории; в 3 […]...
- Сочинение Концепция личности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Trong>Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» За свою недолгую жизнь М. А. Булгаков написал много замечательных произведений, таких как «Роковые яйца», «Собачье сердце», «Похождения Чичикова». Самое великое среди них — Роман «Мастер и Маргарита», написанный в 1928-1940 годах. Центральный образ в романе — образ Маргариты, ведь именно Маргарита открывает темы веры, […]...
- Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина Из подробного, занимающего почти всю первую главу рассказа о детстве и юности — воспитании, образе жизни, привычках — героя, принадлежащего к столичному дворянско-светскому обществу, читатель наглядно видит, как постепенно» складывался его характер. Никаких загадочно-романтических «несчастий». С Онегиным не происходило; наоборот, ему, можно сказать, везло в жизни (хотя бы полученное так вовремя наследство). Да и живет […]...
- Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа […]...
- Проблема искусства в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» Новелла Томаса Манна «Смерть в Венеции» — образец реалистической манеры письма, обогащенной модернизмом. Именно она помогла художнику художественно постигнуть и воплотить проблему без духовности тогдашнего искусства. В 1913 году, когда Томас Манн работал над этим небольшим произведением, в Западной Европе приобрели распространение пессимистические философские теории, которые основывались на иррационализме, мистике, волюнтаризме. Считалось, что земная цивилизация […]...
- Тема воспитания и становления личности в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд» Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд» был опубликован в 1850 году. Это произведение Диккенса во многом автобиографическое: автор рассказывает от первого лица историю человека, ставшего писателем. Дэвид, как и сам Диккенс, выдержал изнурительную борьбу с тяжелыми жизненными обстоятельствами (работа Копперфилда на винном складе напоминает о фабрике ваксы, где после разорения отца работал Диккенс). Дэвид […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА В поэме Гоголя «Мертвые души» представлена целая галерея образов крепостников-душевладельцев: обитатель мира «деятельности безделья» Манилов, картежник и лжец Ноздрев, обстоятельная Коробочка, изворотливый и настойчивый в преследовании своей выгоды Собакевич. Но образ Плюшкина предстает как отрицание всех и всяческих разновидностей «общественного характера», как приговор истории всем перечисленным выше дельцам и […]...
- Для поражения есть тысяча причин, но ни одного оправдания Когда-то эту фразу сказал Майк Рейд. Чтобы согласиться или опровергнуть эту мысль, предлагаю разобраться со значением слова «поражение». Поражение — неудачный исход каких-нибудь действий, проигрыш в состязании, споре, неудача, разгром. На своем жизненном пути человек не один раз встречается с поражением лицом к лицу. Бывает так: человек, принявший поражение в какой-либо ситуации, старается найти как […]...
- Трагедия личности в романе Михаила Алексеевича Шолохова «Тихий Дон» Трагедия личности в романе Михаила Алексеевича Шолохова «Тихий Дон» История не стоит на месте. Постоянно происходят какие-то события, которые коренным образом влияют на жизнь страны. Происходят перемены в самой общественной жизни. А эти перемены самым прямым образом отражаются на судьбах людей. В обществе выделяют обычно два лагеря, оппозиционных друг другу. Кто-то по своим взглядам поддерживает […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ТОМАС ТОМАС Томас — представитель третьего поколения Будденброков, брат Христиана, Тони и Клары. Он разбирается в живописи и литературе, увлекается Шопенгауэром (философия которого оказала сильное влияние на мироощущение молодого Т. Манна). Томас поддерживает былую славу фамилии и даже преумножает ее, добиваясь высокого звания сенатора в старом городе. Общественная репутация его возрастает. Но у городских обывателей с […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ДОКТОР ФАУСТУС» &;#124; АДРИАН ЛЕВЕРКЮН АДРИАН ЛЕВЕРКЮН Адриан Леверкюн — композитор, который якобы жил и творил в Германии (1885-1940). Его можно назвать Фаустом XX века, Фаустом эпохи империализма и декаданса. Однако он, продавший душу дьяволу, скорее синтез Фауста и Мефистофеля, так как в романе ему никто не противостоит, у него нет настоящего антагониста (у Гете Фаусту противопоставлялся Мефистофель). Леверкюн носит […]...
- Краткий пересказ дилогии Томаса Манна о Генрихе IV В издательстве «Ауфбау» была впервые на немецкой земле опубликована и дилогия Г. Манна о Генрихе IV, созданная в эмиграции («Юность Генриха IV»-1936, «Зрелые годы Генриха IV»-1938). Создавая «Верноподданного», Манн всю свою творческую силу вложил в яростное, полное ненависти разоблачение империалистической реакции, в дилогии же о Генрихе IV отрицание соединяется с утверждением. Пафос дилогии — в […]...
- Как в романе евгений онегин раскрывается проблема нереализованных возможностей личности Главный герой романа довольно-таки интересный человек, чей характер необычен: Евгений рано разочаровался в жизни, весь окружающий его мир его не интересует, ему скучно, и большая часть его поступков совершается лишь с одной целью — развлечь себя от скуки, отогнать гнетущую и измождающую молодого человека тоску. Однако, несомненно, что Онегин — человек перспективный, но не сумевший […]...
- Образ Габриэли в дилогии Манна «Генрих IV» Образ Габриэли получает тройное освещение: обыкновенная девушка, такая же, как другие (так думает о ней спутник Генриха дворянин Бельгард); «блудница» (такой считает ее друг Генриха поэт Агриппа д’Обинье) и богиня (такой видит ее сам Генрих). И соответственно этому, а также в согласии с традициями сказки Генрих использует три пути ее завоевания: он появляется перед ней […]...