ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Процесс внедрения использования интерактивной доски на уроках иностранного языка включает: 1) подготовительный этап (изучение технических особенностей, возможностей,
Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока. Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжены таймером, который запускается перед началом соревнования.
Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций. Творческие или продуктивные задания состоят из набора полей для создания письменных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока.
Они могут представлять собой задания на моделирование аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера. Тренировочные и тестовые задания служат для отработки языковых навыков и навыков речевой деятельности, а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автоматической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение.
Усвоение материала не вызывает затруднений. Ученики работают сообща, придумывают и обсуждают овые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.
Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.