Искусство о войне. О невоевавших поэтах

Пожалуй, еще не одно поколение России будет обращаться к теме Великой Отечественной войны. По-своему трактует ее известный писатель и публицист, редактор “Литературной газеты” Юрий Поляков. Он в своем эссе размышляет над вопросом, почему поэты, родившиеся после Великой Отечественной войны, обязательно пишут о ней.

Литературоведческая проблема, поднимаемая автором, на мой взгляд, является нравственной. Не писать о том, что пережили в те годы твои прадеды или деды в стране, где по – прежнему горят факелы Вечного огня, где 9 мая все

граждане стремятся получить Георгиевскую ленточку, символ Победы, поэту безнравственно.

Автор, пытаясь разобраться в этом явлении, стремлении каждого поэта писать о священной войне, находит ответ на свой вопрос. Пишут они, по мнению Юрия Полякова, потому что пережили “боль соотечественника”, прониклись тем горем и состраданием, тем счастьем и гордостью, которые до сих пор испытывают все граждане России.

Я разделяю точку зрения Юрия Полякова. Действительно, как поэту не писать о войне, в которой наш народ проявил образцы героизма, когда

столько сделано обществом, чтобы сохранить в памяти поколений те страшные, трагические, но и радостные дни.

Восемьдесят три “невоевавших” поэта составили своими стихами “Книгу мужества и скорби”, книгу хрестоматийного характера, изданную красочно столичным издательством.

Ярким примером лирики поэта, принадлежащего к “невоевавшему поколению” является творчество B. C. Высоцкого. Он так правдиво писал о былых сражениях, что получал письма от фронтовиков, где приводились конкретные факты из их “совместной” боевой жизни. И как не поверить было читателю никогда не воевавшему Высоцкому, если каждая его строка о войне, словно пропитана знанием боевых будней:

Мне этот бой не забыть нипочем, Смертью пропитан воздух, а с небосклона бесшумным дождем падали звезды.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Искусство о войне. О невоевавших поэтах