Ироническая проза
Сегодня ночью мне снилась подземная река мертвых. Видела там многих знакомых. Меня угощали теми самыми грибами с красными шляпами.
Если на том свете действительно питаются этими грибами, я хочу пожить подольше.
Поэтому я иду на кухню и ем две витамины, в которых множество витаминов и большое количество чрезвычайно полезных минералов. На работе мне сказали, что эти минералы выводят вредные вещества, если человек много пьет, курит и нервничает. Ну, курю я немного, если говорить о табаке, но все равно: витамины, люди, – это просто супер.
Знаете, что такое прыщи? Я знаю. Это ужас.
Сейчас по Киеву ходит один самопровозглашенный философ, то он утверждает, что прыщи – наибольшая философская проблема человечества. И ударь меня гром, если это не так. Начнешь дружить с мальчиком, – ты ему нравишься, у вас все нормально, но… не заметит ли он, что у тебя прыщи? Это сейчас уже я знаю, что никому нет дела к чужим прыщам, а тем более в подростковом возрасте, когда от одного вида другого подростка противоположного пола тускнеет в глазах.
А еще два года назад…
Так вот, с того времени, как я начала принимать витамины,
Если же мне несколько дней не снятся короткие сны и хотя бы в полторы недели – длинный, большой и цветастый сон, вокруг начинает понемногу все блекнуть.
Варю себе огромную чашку кофе, на четыре порции. Очень удобно иметь в доме яйца, масло, сыр и кофе. Из этого можно быстро приготовить завтрак, и причем сытный.
На первый взгляд однообразное меню, тем не менее надо учитывать, что у меня в кухне стоит тридцать разнообразных приправ, шесть из которых – разного вида перцы, поэтому я могу на протяжении месяца каждый день посыпать жаренное яйцо другой приправой и получать не такое жареное яйцо, как вчера. Если еще есть ветчина – выйдет вообще вкусный английский завтрак из бекона и яиц. Пообедать можно на работе; а уже поужинать найдется чем.
Можно также на работе, можно в городе с кем-то, можно и дома приготовить что-то вкусное и почитать книжку за столом, вкусно чавкая и брызгая на страницы едой. Только надо, чтобы никто при этом не присутствовал, а то неудобно: ведешь себя как свинья, портишь книжку. Почему-то каждый, кто видит, как я им за столом, считает необходимым прочитать мне нотацию, причем за последние восемнадцать лет нотация ни капельки не изменилась.
Особенно стараются те, кто дает мне почитать книжки, после чего я возвращаю их обрызганными. Но я знаю точно: невозможно есть настолько аккуратно, чтобы не запачкать страницу. Восемнадцать лет опыта дают мне право на уверенность в этом.
- “Одесские рассказы” И. Бабеля как “ироническая патетика” И вот я буду говорить, как говорил господь на горе Синайской из горящего куста. Кладите себе в уши мои слова. И. Бабель. Как это делалось в Одессе Написанные в начале 20-х годов рассказы И. Бабеля “Король”, “Как это делалось в Одессе”, “Отец”, “Любка Казак” и др. образуют собой единый цикл, известный под названием “Одесские рассказы”. […]...
- Проза XIX века. Рассказово-очерковая демократическая проза Их создала эпоха освобождения крестьян и Других реформ, они вдохновились идеей Служения народу, которое осуществлялось Для них ревностным изучением его быта. А. Н. Пыпин Демократическая беллетристика шестидесятых годов, используя богатые традиции русской литературы в изображении крестьянства, органично влилась в литературный процесс и заняла свое место как определенная типологическая разновидность русского реализма. Беллетристы-шестидесятники следовали программе “Современника” […]...
- Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”) Комедия – непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения. Драматург Жан Батист Мольер создал французскую национальную комедию, перешагнул границы своей страны и рубежи своего века и стал классиком мировой литературы. Комедии Мольера умны и философичны. […]...
- “Малая проза” Булгакова В “малой прозе” булгаковский взгляд на вещи, воспитанный в традициях Гоголя и Щедрина, получает огромное количество свежих подтверждений. Будущее самоопределение Булгакова как писателя “мистического” во многом, кажется, питалось той информацией, которую он беспрерывно получал в годы, отданные мелкой газетной работе. Не надо преувеличивать степень воздействия этого материала, который, вполне вероятно, ложился на уже взрыхленную почву. […]...
- Сатирическая проза Булгакова “Дьяволиада” Такого же рода задачи видели и в сатирической прозе автора “Дьяволиады”. “Булгаков пытается стать сатириком нашей эпохи”, – с чувством изумления обнаруживал критик журнала “Книгоноша” в 1925 году. Роман Булгакова создается не в безвоздушном литературном пространстве. “Ответственность за эпоху, за память умерших и славу живущих” берут на себя многие писатели, рожденные революцией или открывшие в […]...
- Проза Лермонтова, на примере романа “Герой нашего времени” Проза Лермонтова – и в особенности “Герой нашего времени” – сейчас хорошо освещенная область его творчества. Работу исследователя первым начал Белинский, установивший связь центральной фигуры “Героя нашего времени” с образом Онегина, преемником которого в иных исторических условиях явился Печорин: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою […]...
- Теория литературы: Что такое “научная”; проза? Удивляться надо не тому, что только в последней трети XX в. в русской литературе появились художественные произведения об ученых и их работе (так называемая “научная” проза), а тому, что этого не случилось раньше и куда в больших масштабах. Объяснение, впрочем, лежит на поверхности. Все, что связано с серьезными научными исследованиями, в стране было строго засекречено. […]...
- Достоевский и немецкая и проза XX века Знакомство с Достоевским сыграло в 1890-1900-е годы большую роль не только для идейного и художественного самоопределения того поколения писателей, которое пришло на смену писателям-натуралистам в самой Германии. Не меньшее значение оно имело и для того отряда представителей литературы немецкого языка, развитие которых протекало на территории тогдашней Австро-Венгерской монархии. Изучение истоков творчества почти всех крупных немецко-австрийских […]...
- “Другая” проза: предвестие нового искусства в русской литературе В конце 1980-х годов литературовед Г. Белая в статье “”Другая” проза: предвестие нового искусства” задалась вопросом: “Кого же относят к “другой” прозе”? И назвала самых разных писателей: Л. Петрушевскую и Т. Толстую, Венедикта Ерофеева, В. Нарбикову и Е. Попова, Вяч. Пьецуха и О. Ермакова, С. Каледина и М. Харитонова, Вл. Сорокина и Л. Габышева и […]...
- Проза и сказки Петрушевской Искусство XX в., обогатившись достижениями модернизма, внесло немало коррективов в понимание термина “литературный герой”. Не всегда поведение героя объяснимо непременно конкретной социальной действительностью. В отдельных случаях он может интересовать писателя не как определенный человеческий характер, психологический тип, но как абстракция, как лицо, действующее в той или иной ситуации, которая нужна автору для проверки каких-либо собственных […]...
- Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма “Прощай, оружие!” 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе “Прощай, оружие!” реальные биографические факты предстают […]...
- Ранняя, молодая проза К. Паустовского Ранняя, молодая проза К. Паустовского поистине “сотворена” югом, она и сейчас кажется пропитанной южным солнцем, насыщенной морским блеском, озвученной неумолчным рокотом волн. Едва уловимый привкус и звук причерноморской речи придают ей тонкую прелесть и своеобразие. Его повесть “Черное море” подобна поющей морской раковине. Стоит открыть ее страницы, и мы тотчас услышим близкую музыку набегающих волн. […]...
- Художественная проза Киевской Руси XI-XIII вв СЛОВО О КНЯЗЬЯХ-литературный памятник, традиционно относимый к XII в и встречающийся в рукописях под заглавием “Похвала и мучение святых мученик Бориса и Глеба”, “Слово похвальное на перенесение святых страстотерпец Бориса и Глеба “, “Неделя 18 п6 всех святых Слово о князьях” Поводом к написанию произведения послужили княжеские усобицы, раздиравшие Русь Основной его пафос состоит в […]...
- Сатирическая проза М. М. Зощенко В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась и обеднялась. Многие произведения, которые мы сейчас читаем и любим, были недоступны для читателя, но время сохранило их для нас. Это произведения таких авторов, как М. Зощенко, М. Булгаков, А. Платонов, Б. Пастернак, М. Цветаева и др. […]...
- Деревенская проза Астафьева Деревенская проза – одно из направлений в отечественной литературе, получившее развитие во второй половине 20 века. Основная идея этого литературного направления заключается в описании жизни в селах и деревнях, когда большая часть народа потянулась в город, добровольно отказываясь от исторических традиций жить и трудиться “на земле”, рядом с природой и могилами предков, от бытовых, культурных […]...
- Проза Чехова Конец XIX и начало XX века Конец XIX и начало XX в.- время расцвета творчества Чехова. Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся оживлением общественного движения. И в новых’ произведениях писателя, поднимающих важнейшие социально-философские и идейно-нравственные проблемы эпохи, усиливается вера в человека, в […]...
- Послереволюционная русская проза и исторические романы Великие события 1914-го и последующих годов породили обильный урожай произведений, стоящих вне основной линии развития литературы и интересных в основном с информативной точки зрения. Но некоторые из них выделяются своими литературными достоинствами. В войну их появилось немного. Единственная книга участника войны, достойная упоминания, это Из писем прапорщика-артиллериста (1918) Федора Степуна. Степун – необыкновенно глубокий и […]...
- Английская реалистическая проза Томас Гарди (1840-1928) – автор нескольких ярких трагических романов из жизни простого народа. Лучший его роман “Тэсс из рода Д’Эрбервиллей” (1891) – о страшной судьбе молодой женщины, отец которой уверен, что он происходит из знатного рода (хотя они бедны, как мыши). Это сильно и очень пессимистично. Джон Голсуорси (1867-1933) – типичный англичанин, спокойный, основательный, оптимистичный. […]...
- Детская проза Александра Неверова Одним Из зачинателей русской литературы, и в частности литературы детской, был А. Неверов (псевдоним Александра Сергеевича Скобелева, 1886-1923). Цикл его коротких рассказов был оформлен в 1923 году; печатались они в журналах “Крестьянка” и “Работница”. Разрабатывая темы, необходимые для новой литературы, Неверов продолжал традиции лучших произведений классики. В рассказе “Санька Храбрый” (впервые напечатан в журнале “Работница”, […]...
- Русская проза в последние десятилетия XIX века Русская проза В последние десятилетия XIX в. переживала трудный и сложный, но не застойный период своего развития. Именно в прозе в первую очередь отражалось своеобразие времени с характерными для него социальными контрастами и конфликтами, с общественными противоречиями и идейными спорами. В литературоведении пересмотрены распространенные еще не так давно суждения о кризисе реализма в конце XIX […]...
- Тема проза жизни и поэзия Когда мы слышим словосочетание “проза жизни”, то в голове возникают картины из нашей будничной жизни. А при слове поэзия возникает образ чего-то высокого и недостижимого. Некоторые думают, что они слишком далеки от поэзии, но это не так. Достаточно пойти в библиотеку и взять сборник стихов какого-нибудь поэта. При чтении стихов у меня возникает иное чувство, […]...
- Проза Д. Гранина на примере повести “Зубр” Использование документов в художественных произведениях началось не в новое время. Достаточно вспомнить литературные произведения Древней Руси. И современная литература не отошла от пристрастия к документализму, которое проявилось в следовании не только внешним признакам – опоре на реальные факты, события действительности, на конкретных людей, но и в особых отборах и обработке документальных источников, в особых принципах […]...
- Тематична контрольна робота. “Вступ. Усна народна творчість, Давня українська література. Проза” Мета: Узагальнити знання учнів за вивченими тема – Ми, виявити рівень знань, умінь та навичок з метою корекції; розвивати пам’ять, образне та логічне мислення, вміння висловлювати власні судження, аргументувати їх; виховувати повагу до історичного минулого свого народу. Обладнання: Тестові завдання у двох варіантах. Теорія літератури: Аналіз художнього твору, контекст, естетика, Народна пісня, балада, притча, літопис, […]...
- Проза Виктора Астафьева Настоящая известность пришла к Виктору Астафьеву в 1976 году после выхода в “Нашем современнике” повествования в рассказах “Царь-рыба”. Эта работа художника неожиданно для подавляющего большинства его читателей и критики представила в некотором смысле нового писателя. Конечно, это был вполне узнаваемый прежний Астафьев, но вместе с тем в нем появились другие черты, так отличающие его от […]...
- Сказ и орнаментальная проза Сказ и орнаментальная проза – два наиболее значимых стилевых течения 20-х годов. Сказ – такая форма организации повествования, которая сориентирована на чужое сознание, на иной тип мышления. Характер литературного героя проявляется прежде всего в его манере говорить. Сказ всегда социально окрашен, выражает точку зрения определенного социума: крестьянской или рабочей среды, мещанства, как, например, в рассказах […]...
- Проза Ремизова В 1909 г. Ремизов написал Историю Ивана Семеновича Стратилатова (сначала она называлась Неуемный бубен). В формальном смысле это его шедевр. Действие повести происходит в провинциальном городе и строится вокруг чиновника Стратилатова, одного из самых поразительных и необычайных созданий во всей портретной галерее русской литературы. Как большинство ремизовских персонажей, это подпольный человек, но с такими особенностями, […]...
- “Проза любви” в лирике Н. А. Некрасова Нисколько не умаляя общественного значения стихотворений Некрасова, которые внесли в русскую лирику “рыдающие звуки” и заставили содрогнуться при виде страданий народных, нельзя не сказать о произведениях, где поэт исследует тонкие движения человеческой души, изображает “жизнь сердца”, проникает в сокровенные уголки внутреннего мира людей. О “страницах любви” у Н. Некрасова говорят робко, пытаясь растворить их в […]...
- Военная проза В. Быкова Победу над фашистской Германией называют Великой. Это потому что ежедневно и ежечасно, на протяжении бесконечно долгих 1418 дней и ночей, она создавалась нечеловеческим напряжением миллионов людей на фронте и в тылу, включая детей, стариков и женщин. Ее ковали работники-тыловики, кормившие, обувавшие нашу армию, снабжавшие ее необходимым оружием и боеприпасами, и каждый боец на своей боевой […]...
- Сатирическая проза 1930 годов (М, Зощенко, М. Булгаков, Ильф и Петров) В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась и обеднялась. Это выражалось в том, что книги таких писателей, как Зощенко, Булгаков и Платонов, оказались недоступными читателю, а суть их творчества – извращенной и оклеветанной. Но, несмотря на жестокий идеологический контроль, духовное сопротивление в литературе никогда […]...
- Проза. Роман. Княгиня Литовская (Лермонтов М. Ю.) Княгиня Литовская .- Незаконченный роман из жизни петербургского общества 1830-х годов; был начат в 1836 г. Создавался при участии ближайшего друга Лермонтова, литератора и этнографа С. А. Раевского (1808-1876). С. А. Раевский служил в Департаменте государственных имуществ и был хорошо знаком с бытом и нравами петербургских чиновников. Беседы с ним явились для Лермонтова тем источником, […]...
- Историческая проза Ю. Трифонова < p>Долгое время Юрий Трифонов верил в идеалы революции, видя в них благородное проявление человеческого духа, стремящегося к высшей справедливости. В то же время автора не могла не волновать проблема соотношения великодушной цели служения историческому прогрессу и средств такого служения, поднятая еще в XIX веке Ф. М. Достоевским в романе “Бесы”. Так, он впервые зазвучала […]...
- Четвертая проза Осип Эмильевич Мандельштам Четвертая проза Эссе (1929-1938) Одни люди пытаются спасти других от расстрела. Но действуют они при этом по-разному. Мудрая расчетливость одесского ньютона-математика, с которой подошел к делу Веньямин Федорович, отличается от бестолковой хлопотливости Исая Бенедиктовича. Исай Бенедиктович ведет себя так, словно расстрел – заразная и прилипчивая болезнь, и поэтому его тоже могут расстрелять. […]...
- Неоклассическая проза XX века Неоклассическая проза обращается к социальным и этическим проблемам жизни, исходя из реалистической традиции, поэтому иногда в критике можно встретить определение “традиционная” проза. Средствами и приемами реалистического письма, наследуя “учительскую” и “проповедническую” направленность русской классической литературы, писатели-“традиционалисты” пытаются создать картину происходящего, осмыслить его, воспитать необходимые представления о норме социального и нравственного поведения. Для реалистических писателей жизнь […]...
- “Поэзия” и “проза” любви Надежды и Николая Алексеевича в “Темных аллеях” Бунина “Поэзия” и “проза” любви Надежды и Николая алексеевича в “Темных аллеях” Бунина План I. Символический смысл названия рассказа. II. История любви героев рассказа И. А. Бунина “Темные аллеи”. 1. Сила, романтический характер любовного чувства. 2. Проза жизни. 3. Любовь не умерла. III. Существует проза жизни, но нет прозы любви. Как о воде потекшей будешь вспоминать […]...
- Проза рассказы Бунина 1900-1914 годов. Часть 2 (Бунин И. А.) В “Митиной любви” этот большой ушастый филин, пугач, с еще большей силой, чем тетю Тоню и Наталью, потрясал своим криком Митю (см. гл. X). “Митина любовь” – шедевр прозы лирической в высоком значении этого слова. “Суходол” – подготовительный этап к ней, как и рассказы, написанные в те же годы. Психологической сложностью, рождавшейся из точного наблюдения, […]...
- “Орнаментальная проза” Андрея Белого В предисловии к первому своему прозаическому произведению (Драматическая симфония) Белый говорит: “Эта вещь имеет три смысла: музыкальный смысл, сатирический смысл и, кроме того, философски-символический смысл”. Это можно сказать обо всей прозе, разве что отметить еще, что второй смысл не всегда чисто сатирический – правильнее было бы назвать его реалистическим. Последний смысл, философский, вероятно, по мнению […]...
- Деревенская проза В. Шукшина В русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В чем же причина такого отличия? Об этом можно говорить исключительно долго, но все равно не прийти к окончательному выводу. Это происходит потому, что рамки этого жанра могут и не умещаться в пределах описания сельской жизни. Под этот жанр могут подходить и произведения, […]...
- Поэтика и проза Леонида Андреева Андреев родился 9 августа 1871 г. в семье частного землемера Николая Ивановича Андреева и дочери обедневшего польского помещика Анастасии Николаевны (девичья фамилия Пацковская). Детские и юношеские годы Андреева прошли в родительском доме, а в 1882 г. его отдали в орловскую классическую гимназию, где он был (по собственному признанию, учился “плохо”) девять лет. В 1889 г. […]...
- Знакомство с терминами “поэзия” и “проза” Чтение рассказа по цепочке с обсуждением (Чтение, конечно же, будет сопровождаться громким смехом детей, и не надо их сдерживать: пусть до конца прочувствуют сущность и назначение юмористического рассказа и посмеются от души. Важно только сказать детям, что во время смеха читающему надо сделать паузу: остановиться и посмеяться вместе со всеми.) Учитель. А теперь давайте отметим […]...
- Юный Лермонтов и проза Марлинского Зачитывался юный Лермонтов и прозой Марлинского, кое-что заимствовал из нее. Например, Марлинский говорит: “Райская птичка – надежда летела передо мной и манила вперед своими блестящими крыльями” (“Изменник” – Изд. “Дешевой библиотеки” Суворина, 159).6 Эти строки вдохновили Лермонтова, и он написал стихотворение под характерным заглавием “Надежда” (1831г.): Есть птичка рая у меня: На кипарисе молодом Она […]...