Инвенция фа мажор Бах (Зарубежные композиторы)
Инвенция фа мажор (восьмая) совсем иного рода. Здесь, как и в первой инвенции, характер всей пьесы определяет одна тема. В отличие от темы до-мажорной инвенции, она подвижна, жизнерадостна.
Мелодия строится на легких отрывистых скачках по звукам восходящего трезвучия и напоминает призывный возглас трубы.
Одноголосной теме в верхнем голосе “отвечает” нижний голос, имитирующий ее октавой ниже.
Но нижний голос имитирует Не только тему, но и ее продолжение. Такая непрерывная имитация называется канонической или просто каноном.
Дальнейшее музыкальное развитие сходно с развитием темы в первой инвенции.
Двухголосные инвенции, как уже говорилось, были сочинены Бахом для его сына Вильгельма Фридемана. Позднее Бах сочинил еще 15 пьес в тех же тональностях, но в трехголосном изложении, назвав их “симфониями” (“Симфония” – греческое слово, означает “согласие”, “созвучие”).
- Инвенции Бах (Зарубежные композиторы) Полифонический склад определился уже во многих небольших пьесах Баха, написанных им в педагогических целях для малолетних сыновей, – в маленьких прелюдиях, фугах, инвенциях, “симфониях”. Особенно ясно имитационный склад можно видеть в двухголосных инвенциях (В переводе с латинского языка “инвенция” означает “выдумка”, “изобретение”). Всего таких полифонических пьес композитором написано пятнадцать. Основу инвенции составляет обычно короткая, но […]...
- Йозеф Гайдн Соната ре мажор (Зарубежные композиторы) Музыке сонаты присущи жизнерадостность, живость, детская непосредственность. Произведение состоит из трех традиционных частей. Крайние, быстрые и веселые, обрамляют драматическую Среднюю часть. Главная партия первой части – оживленная и задорная. Близка ей побочная партия (ля мажор). Благодаря легкой порхающей мелодии, высокому регистру, отсутствию акцентов она звучит более мягко, изящно и легко. Неожиданно резкий тональный сдвиг из […]...
- Симфония ми-бемоль мажор Йозеф Гайдн (Зарубежные композиторы) В творчестве Гайдна окончательно сформировался симфонический цикл. Симфония – произведение циклическое. Слово цикл”, “цикличность” означает многочастность произведения. Из нескольких частей состоят сонаты, симфонии, квартеты, квинтеты, концерты, трио. В отличие от небольших пьес, песен, танцев, выражающих обычно какое-то одно настроение, циклическое произведение передает различные чувства и мысли. Слово “симфония” древнегреческого происхождения, оно означает, как уже упоминалось, […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Веймар и Кетен (Зарубежные композиторы) С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам, звучности, совершенны по мастерству. В 1717 году Бах […]...
- Клавирные произведения Баха (Зарубежные композиторы) Большинству произведений И. С. Баха присущ полифонический склад. “Полифония” – греческое слово. В переводе на русский язык оно означает “многоголосие”. Каждый голос в полифонической музыке мелодически самостоятелен, поэтому все голоса выразительны и напевны. Очень хорошо о существе баховской полифонии сказал русский музыкальный критик А. Н. Серов: “Бах не перестает быть великим, быть может величайшим, мелодистом. […]...
- Симфония си минор Бах (Зарубежные композиторы) “Симфония” си минор (№ 15) отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы. Как и во всех остальных “симфониях”, первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева (подобно инвенциям), но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным. Третье […]...
- Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта (Зарубежные композиторы) Бах написал шесть “Французских” и шесть “Английских” сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре “увертюры” (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора (“Английские сюиты”, по преданию, были созданы […]...
- Прелюдия Бах (Зарубежные композиторы) Прелюдия и фуга до минор из первого тома “Хорошо темперированного клавира” Среди клавирных произведений Баха огромную художественную ценность представляют 48 прелюдий и фуг, составляющие два тома (по 24 прелюдии и фуги в каждом). Произведение это получило название “Хорошо темперированный клавир”. Количество пьес было не случайным. Бах писал для клавира новой в то время конструкции. Клавиатура […]...
- Сарабанда Менуэт Жига Баха (Зарубежные композиторы) Сарабанда – это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия. Иногда сарабанды имели траурный характер и даже исполнялись при погребениях героев, знатных людей. Сарабанда Баха сосредоточенна и печально-торжественна На фоне нисходящего баса звучит очень выразительная мелодия, обогащенная тонким узорчатым “орнаментом”. Как и в аллеманде, ведущее значение здесь имеет верхний голос, поддержанный равномерным движением […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Детство (Зарубежные композиторы) Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его […]...
- Основные произведения Себастьяна Баха (Зарубежные композиторы) Вокально-инструментальные произведения Месса си минор “Страсти по Матфею” и “Страсти по Иоанну” Светские и духовные кантаты Оркестровые произведения 4 увертюры (сюиты) 6 “Бранденбургских концертов” Концерты для солирующих инструментов с оркестром 7 концертов для клавира с оркестром 3 концерта для двух, 2 – для трех клавиров с оркестром 3 концерта для скрипки с оркестром Концерт для […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах Лейпциг (Зарубежные композиторы) Из Кетена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с […]...
- Биография Йозеф Гайдн В капелле Эстерхази (Зарубежные композиторы) В 1761 году молодой, но уже довольно известный в Вене композитор был приглашен богатым венгерским князем Эстерхази руководить капеллой. Недалеко от Вены, в небольшом венгерском городке Эйзенштадте, а в летнее время в загородном дворце в Эстерхазе, провел Гайдн тридцать лет в должности капельмейстера (дирижера). В обязанности капельмейстера входило руководство оркестром и певцами. Гайдн должен был […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Париж. (Зарубежные композиторы) С величайшим трудом получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж. Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии! Но и в Париже […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию. (Зарубежные композиторы) За три года (1769-1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны – Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его […]...
- Зарубежные Сверстники Горького Литературоведы, русские и иностранные, отмечали, что те или иные следы влияния русской литературы сказываются – по крайней мере в отдельных произведениях – у ряда иностранных писателей, которые впервые познакомились с творчеством наших классиков уже тогда, когда были взрослыми людьми. Для Мопассана, как и для Генри Джеймса, Тургенев был уважаемым старшим собратом, с чьим опытом и […]...
- Зарубежные маршруты Есенина С. А В 1921 году Есенин оформил развод с З. Н. Райх и женился на американской танцовщице Айседоре Дункан. В следующем году они вместе уехали за границу: Германия, Франция, Бельгия, Италия, Америка… Но вскоре Есенин напишет в письме: “…так хочется мне отсюда, из этой кошмарной Европы, обратно в Россию… Здесь такая тоска… Там, из Москвы, нам казалось, […]...
- Какие композиторы писали музыку на стихи Некрасова Какие композиторы писали музыку на стихи Н.А. Некрасова? Какие это стихотворения? По признанию многих современников и почитателей поэзии Некрасова, его стихи необычайно музыкальны. К.И. Чуковский даже говорил, что Некрасов больше любит “петь”, нежели рассказывать. Достаточно бегло просмотреть названия стихов Некрасова, чтобы убедиться, что многие из них имеют в своих заглавиях слова “песня”, “колыбельная”. Поэма “Кому […]...
- Биография Антонио Вивальди Антонио Лючио Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог. Родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье скрипача. В биографии Антонио Вивальди первые уроки музыки были получены от отца. После пострижения в монахи в пятнадцатилетнем возрасте он через семь лет стал дьяконом, еще через три – священником. Начиная с 1703 года Вивальди дает уроки скрипки. […]...
- Основные темы Од Ломоносова (Ломоносов М. В.) Торжественных од Ломоносов написал около двадцати Несмотря на то что эти оды Ломоносова, были адресованы монархам, часто сменявшимся на русском престоле в его время, они не были прославлением современных ему царей и цариц. По самому складу своей натуры и по своим взглядам Ломоносов был поэт-гражданин. У него есть замечательное стихотворение “Разговор с Анакреоном”, показывающее отношение […]...
- Мораль басни Соловьи и ее анализ (Крылов И. А.) Не единожды поэт говорил о жестокой несвободе подлинного искусства в крепостническом обществе, предвосхищая дальнейшее развитие этой темы у Пушкина, Гоголя, Герцена, Островского. Крыловские “Соловьи” (1824) “метят” во многое, что было известно поэту, и во многое из того, что раскроется лишь в грядущие десятилетия – так реально и прозорливо было его обобщение. Кстати, очень простое и […]...
- Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Проблема нравственной брезгливости Текст по Искандеру написан на тему нравственной брезгливости. Сохраняется актуальность этой проблемы и сегодня. Вначале, автор выражает свое по мнение относительно продолжающегося процесса развития физической брезгливости вместе с цивилизацией. Затем читатель знакомится с авторской точкой зрения касательно того, что развитие нравственной брезгливости происходит параллельно с развитием культуры и религии. В качестве примера им приводится образ […]...
- Деление действия на пять частей в трагедии “Гамлет” Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих […]...
- ИЗ “РАЗГОВОРА С АНАКРЕОНОМ” М. В. ЛОМОНОСОВ ИЗ “РАЗГОВОРА С АНАКРЕОНОМ” Анакреон Ода I Мне петь было о Трое, О Кадме мне бы петь, Да гусли мне в покое Любовь велят звенеть… Да гусли поневоле Любовь мне петь велят. О вас, герои, боле, Прощайте, не хотят. Ломоносов Ответ …Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле, Любовны мысли, […]...
- Роман “Красное и черное” Стендаля и просветительская традиция В обращении к читателю автор сообщает, что ” нижеследующие страницы были написаны в 1827 г.”. К подлинности даты можно относиться с осторожностью, как и ко многим подписям и эпиграфам: в романе упоминаются события, которые произошли во Франции в 1829 и нач. 30 годов, а многие эпиграфы были сочинены самим автором, хотя и были приписаны Гоббсу, […]...
- Роман о Розе Краткое содержание и авторы (*Общие критические статьи) “Роман о Розе” – памятник французской литературы 13 века, первые 4058 стихов этого аллегорического романа были написаны около 1230 года Гильомом де Лоррисом (около 1237), остальные 17 622 стиха были сочинены около 1275 года Жаном де Меном. Часть поэмы, написанная Лоррисом, – аллегорическая картина куртуазной любви; здесь фигурируют персонифицированные герои и добродетели, а само произведение […]...
- Культура России XX – начала XXI в Глава 20. Культура России XX – начала XXI в. В XX в. влияние государства на развитие культуры было определяющим, поэтому в истории русской культуры выделяют четыре периода, связанных с развитием государства. Первый период: 1917 – середина 1930-х гг. Переходный период, для которого было характерно постепенное изживание традиций серебряного века, рост вмешательства государства в культуру при […]...
- Биография Софии Ротару София Ротару – певица, актриса, народная артистка СССР, заслуженная артистка Украинской ССР, народная артистка Украинской и Молдавской ССР. Родилась София 7 августа 1947 года в небольшом селе Маршинцы Черновицкой области Украины. Музыкальные способности в биографии Ротару проявились еще в детстве. Тогда она пела в хоре, играла на баяне, домре. Также увлекалась спортом: легкой атлетикой, многоборьем. […]...
- Экономическое развитие Древнерусского государства Экономическое развитие. Экономическое развитие Древнерусского государства характеризовалось: ростом пашенного земледелия и переходом к трехпольной системе земледелия; бурным развитием городов и связанных с ними ремесел (в IX-XIвв. ремесло отделяется от сельского хозяйства), торговли (переход от меновой торговли к денежной – в Х-ХІ вв. на Руси начали чеканить свою монету, русские купцы получали множество льгот за рубежом) […]...
- Древнегреческая лирика Во время исторического развития на территории Древней Греции образовались автономные города. В таких древних поселениях много внимания уделяли развитию человека как личности. На фоне этих событий появляется лирика. Именно через лирику человек обращается к миру, этот период считается классическим. В переводе С древнегреческого лирика означает “поющий под лиру”. Именно песни и были основой лирики, стихи […]...
- Об отношении к музыке из кн. “Постскриптум” (Астафьев) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший. “Ха! Орет как жеребец!” – сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос […]...
- Великая русская река Волга Белый красавец теплоход с легким шумом рассекает спокойную воду. За кормой остается шлейф пены. Я стою на палубе и вспоминаю нашу поездку по Волге. К сожалению, она подходит к концу. Но есть что рассказать друзьям. Будет что вспомнить. Сколько городов, которые, как ожерелье, нанизаны на нитку реки! Сколько красоты, старины, культуры! Вот древний и вечно […]...
- Сравнение определение С метафорой сходно сравнение – сопоставление двух явлений по сходству: “Анчар, как грозный часовой” (Пушкин) Разница между сравнением и метафорой состоит в том, что в первом случае называются оба сопоставляемых явления, а во втором одно из них только подразумевается. Метафору поэтому часто называют скрытым сравнением. Сравнение может быть простым и развернутым. Развернутое сравнение предполагает детальное […]...
- “Тургеневская любовь – это…” Повесть И. С. Тургенева ” Ася” важна подросткам в пору их первой любви. Вот почему стоит обратить в 9-м классе на эту повесть особое внимание. Предлагаю вам рабочую тетрадь для учеников, которой мы пользуемся на заключительном уроке по “Асе”. Тема урока: “Тургеневская любовь – это…”. Урок направлен на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного мира личности через сопереживание […]...
- Что важнее технический прогресс или поиски смысла жизни? Я считаю, что нельзя делать выбор между техническим развитием цивилизации, научными достижениями и решением “вечных” проблем, поиска смысла существования на земле, поиска счастья. Все это взаимосвязано, и я думаю, что если не развивать первое, нельзя будет добиться второго. Человеку, для того, чтобы думать, анализировать, пытаться понять что-то, нужно большое количество времени и исполнение его потребностей, […]...
- Рецензия к повести Иван Федорович Шпонька и его тетушка (Гоголь Н. В.) Повесть “Иван Федорович Шпонька и его тетушка” напечатана впервые во второй книжке “Вечеров на хуторе близ Диканьки” в 1832 году. Завершена она, по-видимому, позже всех остальных повестей цикла, в конце 1831 года. Повесть о Шпоньке, написанная в строго реалистической манере, предвосхитила многие образы и мотивы гоголевских произведений. В критической литературе о творчество ГОГОЛЯ отмечалось, например, […]...