Интерпретация Олега Дарка
Вик. Ерофеева интересует русский “исторический человек”. Его герои – как бы сквозные типы русской истории, как они были восприняты мемуарной или художественной литературой: “иностранец в России”, “палач”, “человек из народа”, “русский либерал”, “тюремщик”, “юродивый”, “русский оппозиционер”, “государственный человек”… Одновременно ерофеевская проза – и современная реакция на традиционные темы русской литературы: “Россия и Европа”, ” Преступление и наказание “, “интеллигенция
Мнимые “полюсы” общественно-исторической жизни обычно и привлекают писателя. Они оказываются взаимообратимыми сторонами единого целого, манифестируя об изначальной неустойчивости критериев истины и добра.
Типичная особенность художественной историографии Ерофеева – размывание исторических рамок повествования, мешанина из примет нашего времени и далекого прошлого. В анахронизмах – утверждение постоянного воспроизводства и исторических
Враги тоталитарного режима, как и его жертвы, оказываются лишенными героического или романтического ореола вечного противостояния. Имя Бердяева в одноименном рассказе воспринято как символ равной обращенности интеллигентского сознания к тоталитарному и к его отрицанию. Обольстительность тоталитарного для интеллигенции – особая тема у Ерофеева (“Бердяев”, “Жизнь с идиотом”).
Трагические судьбы русской интеллигенции выводятся из ее собственных склонностей. В центре рассказа “Девушка и смерть” – интерес мыслящего русского интеллигента именно к насилию как организующей хаотический мир силе. Полярности “добро – зло”, “мы – вы” у Ерофеева размываются, оказываются взаимозаменяемыми, перетекают друг в друга. Это затрудняет путь его произведений к читателю.
Неужели мы такие, неужели мир таков, спрашивает читатель.
- Интерпретация Натальи Верховцевой-Друбек Наталья Верховцева-Друбек рассматривает особенности использования в поэме Евангельского текста, стремится выяснить цель его пародирования. Веничкины состояния: “похмеление”, “алкогольная горячка”, “смерть” – пародируют (профанируют) Страсти Господни. Страсти Христа – это крестный путь, распятие на кресте и смерть. Однако пародия Вен. Ерофеева не похожа ни на богохульства атеиствующих, ни на “кощунственные” интерпретации библейских сюжетов у постмодернистов. Вен. […]...
- Интерпретация Натальи Живолуповой Наталья Живолупова видит в исповеди Венички Ерофеева метафизический бунт против абсурда, восторжествовавшего в мире, в котором воцарился апокалиптический хаос. Философские установки Венички определяют идеи контркультуры, уход в царство темной меонической свободы. Бегство в мир иррационального, одним из художественных адекватов которого в поэме является пьянство, – средство сделать себя нечувствительным к воздействиям действительности. Пласту культурных ценностей, […]...
- Интерпретация Марка Липовецкого Виртуозность прозы Вик. Ерофеева – в постоянном игровом столкновении различных стилей, стилистик, культурных языков, в постоянном балансировании на этой подвижной грани “от…” и “до…”. От слитых воедино речений различных эпох в “Письме к матери” и “Попугайчике” до нарочито комического косноязычия, от рассказа “Белый кастрированный кот с глазами красавицы”, в котором демонстративный перифраз ситуации “Приглашения на […]...
- Интерпретация Евгения Добренко Ерофеевская проза – сплошная эстетическая и этическая провокация. Писатель “подрывает” сложившуюся психологию homo soveticus через опрокидывание сложившихся этических норм, дискредитацию метаязыка, через обнажение скрытых, табуированных зон сознания, через эпатаж, через шок. Ерофеев продолжает/”начинает” там, где заканчивает соц-арт. В его прозе разрушаются не только слова, мысли, чувства, но все “это происходит много глубже – на уровне […]...
- Интерпретация Александра Лаврина Пьеса Виктора Коркия о Сталине – попытка художественного исследования мифологии власти. Кто такой Сталин? – задается вопросом автор. Да, это диктатор, всесильный властитель огромной страны, но сквозь маску “великого вождя всех народов” явно проглядывает трусливое лицо маленького человека, патологическая боязнь которого потерять власть и привела в движение кровавое колесо террора. “Власть отвратительна, как руки брадобрея…” […]...
- Интерпретация Вадима Руднева С иной стороны подошел к “Бесконечному тупику” Вадим Руднев. “Бесконечный тупик” – произведение необычное. Отнесение его к жанру романа условно. Нет, нет, не роман. Тут дело страшное, фантастическое. Тут все правда. Но не та, что в традиции “Исповедей” Августина, Руссо и Толстого. Тут жанровое самосознание пишущего более тесно соприкасается с самим собой (самоотчет-исповедь, по Бахтину). […]...
- Интерпретация Вадима Линецкого По ряду фундаментальных причин русскому сознанию трудно примириться с тем, что все свойственное Терцу вовсе не характерно для Синявского, который скорее полная противоположность своего двойника. Образ Абрама Терца является самостоятельным фактом литературы. Но это “раздвоение” личности, как говорит сам Синявский, – не вопрос индивидуальной психологии, а скорее проблема художественного стиля, которого придерживается Абрам Терц, – […]...
- Интерпретация Сергея Гандлевского Для Кибирова литература – не заповедник прекрасного, а полигон для сведения счетов с обществом, искусством, судьбою. И к этим потешным боям автор относится более чем серьезно. Приняв к сведению расхожую сейчас эстетику постмодернизма, Кибиров следует ей только во внешних ее проявлениях – игре стилей, цитатности. Если понимать постмодернизм как эстетическую усталость, оскомину, прохладцу, то он […]...
- Интерпретация стихотворения В. Набокова “Молитва” Кому посвящено его стихотворение ” Молитва”. Это очень непростое и своеобразное произведение, наполненное глубоким смыслом. Что такое молитва? Почему Набоков именно название выбирает для своего стихотворения? Молитва – это обращение к Богу, мольба о помощи. Именно к Всевышнему обращены все просьбы и надежды людей, вышедших на крестный ход, изображенный в произведении Набокова: Пыланье свеч то […]...
- Интерпретация образа Евгения Онегина Роман А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман – одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции. […]...
- Интерпретация Александра Левина Лучшие стихи Тимура Кибирова написаны в 1986-1988 гг. Воздух в эти годы буквально трещал от разлитой в нем энергии. Некая прекрасная и могущественная сила подхватила нас, вознесла на гребень творческой волны – и ушла. “Сантименты” Кибирова позволяют наглядно проследить, кдк все это происходило. Первый раздел книги – “Лирико-дидактические поэмы” (1986) – это пока только приступ, […]...
- Интерпретация: декаданс С. Я. Надсона Знаменитый своими революционно-демократическими произведениями писатель Н. Г. Чернышевский сказал о стихах Семена Надсона: “Нытье, не спорю, искренне, но оно вас не поднимет”. Но то, что Чернышевский считал недостатком в поэзии, современники оценивали весьма высоко. В унынии и безрадостности, которыми веяло от стихов Надсона, они видели и чувствовали нечто глубокое и родственное их душам. Полное совпадение […]...
- Интерпретация Юрия Карабчиевского Битов – писатель, остро чувствующий всю смысловую многоплановость языка. Он способен создавать как бы живые человеческие фигуры. Подлинное открытие Битова – образ центрального героя романа “Пушкинский дом” Левы Одоевцева. Лева вполне соответствует тому классическому определению “типического героя в типических обстоятельствах”, над которым так часто иронизирует Битов. Битовский персонаж во всем верен оригиналу, с которого “списан”: […]...
- Интерпретация Вадима Кожинова Книга Галковского проникнута поразительной свободой, подчас поистине головокружительным бесстрашием мысли. Мировосприятие автора складывалось в то время, когда высшую вольность мысли еще необходимо было завоевывать в предельном, отчаянном сопротивлении всей идеологической и даже бытовой атмосфере, и поэтому острый меч мысли автора с размаха крушит то, что сегодня, сейчас уже в принципе рухнуло и требует от писателя […]...
- Эссе по книге Олега Матвейченко “Суверенитет духа” (*Общие критические статьи) Очень трудно быть патриотом. Своего университета, города, страны. Обижаться за державу как будто не выгодно, не модно. Молодежь хочет уехать за границу, особенно, подростки. Об этом говорят уже даже и со сцены, как герой колядовской “Птицы Феникса”, сокрушается: “Все валят, за бугор валят. А кто здесь строить будет?”. Все хотят отправиться не только в Лондон […]...
- Биография Олега Дерипаски Олег Владимирович Дерипаска – российский миллиардер, предприниматель. Родился 2 января 1968 года в Дзержинске Нижегородской области, детство провел в Краснодарском крае. В биографии Дерипаски получено два высших образования. Он учился в МГУ имени Ломоносова, экономической академии имени Плеханова. Еще до окончания университета работал финансовым директором в “Военной финансово-инвестиционной компании”. Затем стал главой “Алюминпродукт”, Саянского алюминиевого […]...
- Интерпретация Александра Великанова Начав с литературно-философской эссеистики “Птиц”, автор приходит к деконструктивизму “Ожидания обезьян”.Данный момент проакцентирован в интерпретации Александра Великанова. Если в XX в. все художественные течения начинались с живописи, то наиболее сильное влияние на людей в наше время оказывает архитектура. Совершенно неважно, знает ли человек имена Мис Ван дер Рое, Корбюзье, Гропиуса, Мельникова, Бофила, Роджерс, Зажи Ходит. […]...
- Интерпретация Михаила Айзенберга Своеобразию воссозданного Зиником человеческого типа уделяет основное внимание в своей интерпретации романа Михаил Айзенберг. Сквозной персонаж зиниковской прозы – эмигрант. Он переменил страну, но облучен черным солнцем Исхода, одержим прошлым как болезнью. По советским меркам, это, конечно, человек “застойного периода”, хотя бы по той, переходящей в мнительность внимательности к нюансам личных отношений, которая сейчас уже […]...
- Моральний заповіт нащадкам у творах Олега Ольжича Поезія Олега Ольжича (Кандиби) посідає чільне місце в його творчості, – це поезія патріотичної мужності й визвольної боротьби, вона гідно репрезентує так звану “Празьку школу”, до якої належали Маланюк, Мосендз, Теліга, Степанович, Лятуринська та інші (деякі літературознавці називають цю групу поетів “вісниківцями”). Представники цієї школи поєднували витончену мистецьку форму й високу ідейну напругу для вираження […]...
- Интерпретация Вячеслава Курицына Андерграунд в том или ином виде воспроизводил иерархию, существовавшую в мире официальном. Дмитрий Александрович Пригов, созданный писателем Приговым, избрал роль Идеолога – Ученики – Дидактора, которую разыгрывал в пародийно-ироническом ключе. Поучение, назидание, менторство – та интенция, которая пронизывает написанные от его лица произведения. Научение-поучение – не однократное действие, а комплексная программа, процесс, система, потому и […]...
- Смерть героя (за произведением “Легенда о смерти князя Олега”) Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллесу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колени – это было единое впечатлительное место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда […]...
- Интерпретация: Окуджава. Стихи и песни Счастье человека – в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержу, но и материальную помощь. […]...
- Интерпретация Андрея Немзера К статьям из “Пушкинского дома” как к специальному предмету исследования обратился Андрей Немзер. В “Пушкинском доме” предпринята попытка создания свободного романа по типу ” Евгения Онегина ” Пушкина. Параллель с пушкинским произведением можно обнаружить уже в потребности продлить книгу после слова “конец”, оставив ее финал открытым. Аура “Пушкинского дома” окутывает и критические статьи Битова. Горьковато […]...
- Интерпретация стихотворения В. Набокова В. Набоков – выдающаяся личность в истории русской культуры. Он замечательный мастер слова, но с другой стороны писатель сложный и противоречивый. Набоков воспринимал действительность по – особенному, умел улавливать то, что открывается только вдумчивому и творческому человеку. Вот как сам писатель воспринимал творчество: ” То, что у нас зовется искусством, в сущности, не что иное, […]...
- Сказание о походе князя Олега на Царьград в “Повести временных лет” Виданное ли дело – корабли на колесах, идущие с попутным ветром под парусами со стороны поля к городу? Такие корабли перемещали люди великого русского князя Олега в 907 году к Царьграду. (Царьград – древнерусское название Константинополя). Князь Олег не случайно переместил корабли с моря на сушу. Это была его тактика. Именно с суши ему легче […]...
- Судьба князя Олега (по стихотворению А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”) (1) Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. Его судьба и поэзия слиты воедино, потому что очень многие мысли, чувства, искания и стремления нашли свое отражение в его стихах. Читая произведения этого замечательного поэта, нельзя не заметить его интереса к родной истории, к событиям давно минувших дней. Так, например, основой стихотворения “Песнь о вещем Олеге” послужила […]...
- Биография Олега Даля Олег Иванович Даль – актер театра и кино. Родился Олег в Москве 25 мая 1941 года, но детство свое провел в Люблино. В семье Даля не было актерских корней – отец был инженером, а мать – учительницей. В детстве в своей биографии Олег Даль занимался спортом, литературой, живописью. А когда решил поступать в театральный институт, […]...
- Биография Олега Басилашвили Дата рождения: 26 сентября 1934 года Место рождения: город Москва Олег Валерианович Басилашвили – актер кино и театра, Басилашвили О. В. – певец. Родился в столице России двадцать шестого сентября, в 1934 году. Его отец, Валериан Николаевич, работал в Московском политехникуме связи, где был директором. Мама будущего актера, Ирина Сергеевна, была доктором филологических наук, научным […]...
- Биография Олега Блохина Дата рождения: 5 ноября 1952 года Место рождения: Киев, Украина Олег Владимирович Блохин – футболист. Олег Блохин был рожден 5 ноября 1952 года в Киеве. Его отец был зампредседателя спортивного общества, а мать занималась легкой атлетикой. В 1962 году пришел в футбольную школу при клубе Динамо. Его тренером стал Александр Леонидов. Закончил Киевский госинститут физкультуры, […]...
- Биография Олега Дерипаска Дата рождения: 2 января 1968 года Место рождения: Дзержинск, Россия Олег Владимирович Дерипаска – предприниматель, Дерипаска О. В. – миллиардер Олег Дерипаска был рожден 2 января 1968 года в Дзержинске Горьковской области. С 7 до 11 лет жил у бабушки на небольшой ферме в Краснодарском крае, а потом и вовсе туда переехал. В детстве страстно […]...
- Биография Олега Газманова Олег Михайлович Газманов – российский певец, заслуженный и народный артист России. Родился Газманов 22 июля 1951 года в семье военного. Детство провел в Калининграде. После окончания школы в биографии Газманова последовало поступление в высшее инженерно-морское училище. По окончанию обучения, будучи лейтенантом, служил под Ригой. Вернувшись на родину, стал работать на кафедре своего училища, затем учиться […]...
- Биография Олега Лисогора Лисогор Олег Владимирович – украинский пловец, мастер спорта международного класса. Представляет спортивное общество Вооруженных Сил, неоднократно становился призером и чемпионом мира, победителем первенства Европы. Родился 17 января 1979 года в городе Бровары Киевской области. Закончил Киевский университет физкультуры и спорта. Рост 192 сантиметра, вес 90 килограмм. В биографии Олега Лисогора можно отметить то, что спортом […]...
- Биография Олега Багрина Олег Владимирович Багрин – топ-менеджер, председатель Правления Группы НЛМК, кандидат математических наук. Детство и образование Родился Олег Багрин в Москве в 1974 году. В 1996 году окончил Московский Государственный университет управления по специальности “Математические методы и исследование операций в экономике”. Поступил в аспирантуру. Кандидат наук. Учился в Кембриджском университете, имеет степень MBA. Карьера Работал в […]...
- Биография Олега Янковского Олег Иванович Янковский – выдающийся актер театра и кино, народный артист СССР, режиссер. Родился Олег в Джезказгане в семье военного. Детство Олега было бедным, но не менее радостным от того: он играл в футбол, и ничто не предсказывало будущей большой известности в качестве актера. Затем семья переехала в Саратов, а в 1958 году Олег поселился […]...
- Биография Олега Полякова Поляков Олег Владимирович родился 6 июля 1977 года в г. Туймазы в семье рабочих. Отец – Владимир Васильевич, работал слесарем на заводе. Мать – Тамара Ильинична, бухгалтером в детском саду. Детство Детство и юность провел в родном городе Туймазы, где в 1994г. закончил обучение в средней школе № 7. В этом же году Поляков О. […]...
- Интерпретация образов Дон Жуана и Анны в контексте мировой литературы Собственная самобытная идейно-художественная интерпретация традиционной мировой темы, к которой обращалось вдоль столетий много классиков, была осуществлена Лесей Украинкой в драме “Каменный хозяин” (1912) – произведении, которое может с полным правом считаться одним из лучших достижений украинской, а также европейской модерной драмы начала XX ст. Драма является украинской версией мирового мотива, определяя актуальные проблемы своих пор […]...
- Сочинение ЕГЭ по тексту Олега Павлова Родина. Патриотизм. Историческая память. Какое место занимают эти понятия в жизни каждого из нас? И насколько важна их роль? Именно над этими вопросами задумывается Олег Павлов в своей статье. В тексте поднимается проблема сохранения исторической памяти. Она относится к нравственной и исторической категориям проблем и является актуальной в наше время. Это подтверждается тем, что в […]...
- Национальный пафос поэзии Олега Ольжича Среди вопросов, которые касаются личностей художников и их творчества, есть один, который редко поднимается и на который нет однозначного ответа. В украинской литературе, наверное, как нигде в мире, много поэтов и писателей не только сочувствовали тому или иному политическому течению, а были вместе с тем выдающимися политическими деятелями. Привычка оценивать творчество поэтов по соответствию той […]...
- Интерпретация “вечных” тем в романе Анатолия Королева “Быть Босхом” “Быть Босхом” Анатолия Королева – цепь автобиографических эпизодов из жизни лейтенанта Анатолия К., филолога, присланного после университета служить на Урал в наказание за причастность к кругу диссидентов. Лейтенант пишет роман о художнике Босхе с говорящим заглавием “Корабль дураков”. Оказавшись в аду Советской Армии, он берется за написание романа о средневековом художнике Босхе, который часто рисовал […]...
- Песнь о вещем Олеге характеристика князя Олега Образ князя Олега. Олег – разумный и справедливый владыка, “могущий воитель”, славной победой прославивший свое имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи – Константинополем (русские называли его Царьград). Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. “Вдохновенный кудесник” предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи […]...