Интерполяция многочленами
Если задана функция y(x) , то это означает, что любому допустимому значению х сопоставлено значение у. Но нередко оказывается, что нахождение этого значения очень трудоемко. Например, у(х) может быть определено как решение сложной задачи, в которой х играет роль параметра или у(х) измеряется в дорогостоящем эксперименте. При этом можно вычислить небольшую таблицу значений функции, но прямое нахождение функции при большом числе значений аргумента будет практически невозможно.
Функция у(х) может участвовать в каких-либо физико-технических
Большая часть классического численного анализа основывается на приближении многочленами, так как с ними легко работать. Однако для многих целей используются и другие классы функций.
Выбрав узловые точки и класс приближающих функций, мы должны еще выбрать одну определенную функцию из этого класса посредством
Прежде чем начать вычисления, мы должны решить также, какую точность мы хотим иметь в ответе и какой критерий мы изберем для измерения этой точности. Все изложенное можно сформулировать в виде четырех вопросов: 1. Какие узлы мы будем использовать? 2. Какой класс приближающих функций мы будем использовать? 3. Какой критерий согласия мы применим?
4. Какую точность мы хотим? Существуют 3 класса или группы функций, широко применяемых в численном анализе. Первая группа включает в себя линейные комбинации функций 1, х, х 2 , … , х n, что совпадает с классом всех многочленов степени n (или меньше).
Второй класс образуют функции cos a
- Урок на тему “Использование логических функций” Практическая работа №22 “Использование логических функций” Цель работы: научиться использовать логические функции в Excel Задание № 1. 1. Подсчитайте количество отличных, хороших и т. д. оценок на основании зачетной ведомости, представленной табл. 8. 2. Произведите расчет, используя операцию “Присвоение имени блоку ячеек”. Ход работы: 1. На новом листе рабочей книги создайте таблицу по образцу табл. […]...
- Конспект урока математики в 7 классе. Взаимное расположение графиков линейных функций Автор: Димакова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ №2 имени Героя Совесткого Союза И. Е. Жукова, г. Владимир Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики для учащихся 7 класса по теме “Взаимное расположение графиков линейных функций”. Данный материал будет полезен учителям математики среднего звена. В ходе урока преобладает групповая форма работы. Конспект урока математики, 7 […]...
- Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами” Тема урока: “Действия с многочленами” (Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы) Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математики. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме. Задачи урока: Закрепление навыков выполнения действий с многочленами. Отработка навыков решения уравнений. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. Развитие интереса к предмету. […]...
- Тест по теме “Обратные тригонометрические функции” для 10 класса Тест по теме “Обратные тригонометрические функции” Составлен Макаровой Татьяной Павловной, Учителем математики высшей категории ГБОУ средней общеобразовательной школы № 618 Г. Москвы На основе учебника Алгебра и начала анализа. 10 класс в 2 частях (профильный уровень) Мордковича А. Г., 2012 г. Пояснительная записка. Задачи теста “Обратные тригонометрические функции ” соответствуют программным требованиям. Тест предназначен для […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Конспект урока по математике “Функция. Линейная функция” 7 класс Функция. Линейная функция ФИО (полностью) Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию. Задачи: – обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень […]...
- Роль имен существительных в речи Роль имен существительных в речи Имена существительные в русском языке – это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы – Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе. Функции существительных в речи Роль существительных в русском языке […]...
- Урок по алгебре для 9 класса на тему “Функции и их графики” Муниципальное автономное образовательное учреждение, Средняя общеобразовательная школа №58, П. Мулино, Володарский район, Нижегородская область Проект урока-семинара по алгебре “Функции и их графики” Для 9 класса Выполнила: Учитель математики Нина Витальевна Байгулова МАОУ СОШ №58, П. Мулино, Нижегородская область 2015 год “Но кривая линия – геометрический эквивалент функции, гораздо больше говорит воображению, чем формула, и гораздо […]...
- Рабочая программа по алгебре 11 класс РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО На заседании МО Руководитель МО Заместитель Директор школы _________ /____________/ директора по УВР ___________/Крейдер Г. С./ Протокол №_____ _________ /Кислых С. Г./ Приказ № _____ От ____ ________ 2014 г. ___ ________ 2014 г. от ___ ______2014 г. Рабочая программа Учебного курса по алгебре для 11 класса Учитель: Неманова Наталья Валентиновна, 1 […]...
- Задание на зимние каникулы по математике для 11 класса Замечание: 1)к каждому вопросу по геометрии надо представить соответствующий чертеж (рисунок); 2) приводить примеры при ответах на вопросы по алгебре; 3) наличие конспекта приветствуется. Билет1 1. Прямоугольная система координат в пространстве. 2. Степень с произвольным действительным показателем степени. Билет2 1. Расстояние между точками.. Показательная функция, ее график и свойства Билет3 1. Координаты середины отрезка 2. […]...
- Формирвание исследовательских компетенций школьников Мастер – класс по теме: “Формирование исследовательских компетенций школьников на занятиях элективного учебного предмета Математика В 10 классе” Учитель Н. А Ряшина Развивающая функция обучения требует от учителя не только изложения математических знаний, а также умения учить школьников мыслить, находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания. Уместно в этой связи привести слова французского ученого […]...
- Наречие Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, выступающая в синтаксической функции обстоятельства или определения. С морфологической точки зрения для наречия характерна неизменяемость: наречия не склоняются и не спрягаются. Наречия не имеют грамматических категорий, не выражают грамматических значений. Исключение составляют качественные наречия, которые имеют степени сравнения: светить ярко – светить ярче. С […]...
- Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович 3 часа в неделю 2014 – скачать бесплатно Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ. Директор МБОУ Троицкой СОШ ____________ Слободян И. И. Пр.№__ от “___”__________ 2014 г. Рабочая программа по математике (алгебра) (базовый уровень) 8 А класс Составитель: Богдашкина Вера Альбертовна Учитель математики высшей категории 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 классов и […]...
- Урок. Контрольная работа по теме “Степени и корни. Степенные функции” Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной работы Вариант 1 V=5 1. Найдите значение выражения A – B 2. Упростите выражение, – A + B + 2\ Lab 3. Решите уравнение “/35 – 5х + 2х = 9. 4. Решите неравенство (Vx […]...
- Солнечный зайчик (сочинение-рассказ) Даже взрослые любят подурачиться и, взяв зеркальце, заставляют плясать на стене солнечных зайчиков. Наш класс с утра залит солнцем. Даже если не брать в руки зеркала, солнечные зайчики все равно будут прыгать по стенам класса. Солнечные лучи отражаются от стекол портретов, висящих на стене, книжных шкафов и просто от различных блестящих предметов. Однажды мы решили […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами. В качестве первого аргумента, доказывающего данный тезис, возьму предложение 19-27. Бабушка спокойно отнеслась к тому, что перед ней сидит волк. Она будто распространила на него свою […]...
- Мини-сочинения на тему мой класс Вариант 1. Я учусь в _ классе. Я считаю, что Мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чем-то мы все похожи. В моем классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нем нет унижений и […]...
- Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г – скачать бесплатно Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№10 Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10 Протокол директора по УВР _______Л. М. Моисеева От _______№____ ______ О. Н. Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л. П. Адиева протокол от_______ №___ Согласовано: Руководитель ГМО _____Г. Г. Гатауллина Протокол от_______ № […]...
- Фрукты и овощи из папье – маше Поделка из яичных лотков “Овощи и фрукты “ Автор: Куприкова Татьяна Михайловна, воспитатель ДОУ №63 Назначение: Украшение интерьера в группе детского сада, использование на занятиях по теме: ” Фрукты ” и “Овощи, использование для сюжетно – ролевой игры “Магазин “ Цель: Развитие творческих способностей дошкольников. Задачи: – Познакомить с понятием папье-маше. – Развивать творческие способности […]...
- Конспект урока технологии в 5 классе “Изготовление витого шнура” План урока 5 класс Тема: изготовление витого шнура Цели: -научить изготавливать шнур – воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность) – формировать чувство самоконтроля – развивать мелкую моторику рук Оборудование: пряжа шерстяная, полушерстяная, линейка, ножницы, коробка для пряжи и инструментов Наглядность: образцы, инструкции по технике безопасности, карточки – задания, инструкционная карта, видеоматериал. Ход урока I. Вводная […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Паспорт кабинета математики Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №4 Г. Ртищево Саратовской области” ___________________________________________________________ Паспорт Кабинета математики № 213 Ответственный за кабинет учитель математики Ряшина Н. А. Ф. И. О. учителя, ответственного за кабинет: Ряшина Наталия Александровна Ответственный класс: – Этаж 2, площадь кабинета 46 кв. м Освещение: энергосберегающие лампы, естественное Отопление: централизованное Для каких классов оборудован […]...
- Конспект урока на тему “Вещественный тип данных (Real)” Вещественный тип данных( Real ) Форма записи: 1.Обычная форма 0,7 может быть записано как 0.7 или.7 -2,1 может быть записано как -2.1 2.Запись с экспонентой Число представляется в виде мантиссы, то есть дробной части числа, умноженной на 10 в некоторой степени. Например: 2700 = 2,7∙103. Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Что такое природа? На мой взгляд, природа – это живой окружающий нас мир, который радует всем своим бесконечным многообразием. Природа является источником радости, восторга, душевных сил. И ее надо обязательно оберегать. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к аргументам, взятым из исходного текста и жизни. В качестве первого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” “А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…” Так звучит один из фрагментов текста В. Осеевой. Я понимаю эти слова следующим образом. Родители Сережи назвали “подлецами” равнодушных людей, обидевших Марью Павловну. Действительно, кража – это очень нехороший поступок. Но одно дело, […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Сочинение по обществознанию на тему “Налоги и их функции” Налоги – неотъемлемая часть экономики любой страны. Они выполняют, прежде всего, три функции: фискальную, регулирующую и стимулирующую. С давних времен было принято лишь одно направление – фискальное. То есть налоги являлись основной частью доходов государства. В определенное время специально назначенные для сбора налогов люди, ездили по селениям и собирали налог. Но фискальная функция доходов была […]...
- Междометия Междометия – неизменяемые слова, которые не обозначают понятий, но служат для выражения чувств, оценок и волеизъявления говорящего. Междометия не относятся ни к знаменательным, ни к служебным частям речи, так как они не несут ни лексического, ни грамматического значения. Междометия не изменяются и не являются членами предложения. По смысловым, грамматическим и интонационным особенностям междометия делятся на […]...
- Урок алгебры в 9 классе “Построение графика квадратичной функции” Учитель: Рогачева Татьяна Викторовна Место работы: ГОУ СОШ №103, Санкт-Петербург Должность: Учитель математики Урок алгебры в 9 классе ” Построение графика квадратичной функции” Тип урока: урок усвоения новых знаний. Технология: работа в малых группах. Дидактическое сопровождение: карточки с заданиями Оборудование: проекционный аппарат ХОД УРОКА Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос: Какая функция называется квадратичной? Какой из […]...
- Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст А. Алексина и жизненный опыт. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 32-34, 38-44. Сеня по натуре относился […]...
- Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области. Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Автор: Бодылева О. М., учитель информатики, математики. 2015 – 2015 уч. год. Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Тип урока: урок […]...
- Сочинение 15.2 ОГЭ По тексту А. Никольской. ОБЗ “Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…” Так звучит концовка текста Анны Никольской. На мой взгляд, в указанном фрагменте выражена главная мысль. Эта “окрыленность” появилась у Вадимки именно из-за того, что у него появилась надежда на спасение щенят. Но если бы не та доброта, которой обладал мальчишка и другие герои отрывка, этой “окрыленности” у Вадима бы […]...
- Урок по теме “Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение” Урок по теме “Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение”. Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения листа с выполняемыми функциями. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа Формирование понятий “простые листья” и “сложные листья” Дать представление о […]...
- Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ) Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним В. Распутина, который в своем произведении “Прощание с Матерой” поднимает именно эту проблему. Вначале автор рассказывает нам о гармонии в жизни человека и природы. Однако, человеку требуется построить гигантскую плотину, […]...
- Тест по биологии “Ткани” Тема: Ткани Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: А) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 0,5 балла) 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: А) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая (1 балл) 3. Какая особенность строения клеток […]...
- Тип Моллюски Вопрос 1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков? Основная функция раковины моллюсков – опорная, т. е. раковина играет роль наружного скелета. У моллюсков нет кожно-мускульного мешка, отдельные пучки мышц крепятся к раковине. Кроме того, раковина выполняет функцию пассивной защиты. Вопрос 2. О чем свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков? Неодинаковое развитие органов чувств […]...
- Характерные черты художественного мира “Дон Кихота” М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись возле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Божественная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знакомые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин “И. И. Пущину”. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе “Слово […]...