Импрессионизм Эмиля Золя
Примерно тогда же во Франции возник импрессионизм – художественный стиль, основанный на описании впечатлений (“импрессии”) какой-то момент жизни со всеми ее вытекающими звуками, цветами и ощущениями (название “импрессионизм” возникло в живописи, и сначала воспринималась как некая негативная оценка этого явления). Эмиль Золя увлекался идеями художественного импрессионизма, очень схожими с его личными творческими направлениями. Так, в романе “Чрево Парижа” Центральный рынок столицы Франции описан в явной импрессионистической
Главный герой данного романа Флоран въехал в Париж на тележке, нагруженной овощами, свежий запах которых, сопровождает его от первых страниц произведения.
Попутно отметим, что детализированные описания в произведениях Золя сочетаются определенно с глубокими символическими обобщениями. Недаром же роман “Чрево Парижа” называли метафорой сытого и спокойного буржуазного образа жизни. Перед голодным Клодом Флораном Центральный рынок выступает как гигантское брюхо столицы Франции, которое переваривает несметные запасы пищи, источник жизни сытой и самодовольного города, как гладкий
Вокруг него были одни Толстые, – с круглыми животами; почти щелкая от здоровья, они приветствовали новый день замечательного пищеварения… Полосы сала и половины свиных туш, подвешенные на мраморных стенах, дополняли картину, выставляя живот, победное брюхо”. Ключевыми в нем отрывке есть слова, связанные с едой и насыщением “брюхо”, “толстый”, “пищеварение”, “сало”, “свиная туша”. Не случайно Мопассан назвал этот роман “симфонией сыров”, заявив, что “данная книга пропитана запахом рыбы, которую везет в порт рыбацкая лодка, веет от нее свежестью овощей и тяжким дыханием прелой земли”.
Маленький парадокс: сам Золя знал вкусностей и был довольно-таки упитанным, чем многие современники, увидев его впервые, удивлялись, ведь представляли автора подобных строк как некоего желчного аскета.
Импрессионизм Эмиля Золи стал одушевлением к его развитию в Европе. Его работы в этом направлении были отмечены многими его современниками, да и читатели были восторге. Родоначальником импрессионизма принято считать Эдуард Мане, французского живописца, который старший от Золи всего на восемь лет.
Но с уверенностью можно назвать Эмиля Золю одним из родоначальников импрессионизма поэтического.
- Роман Чрево Парижа (Золя Эмиль) Писатель долго вынашивал и обдумывал план “Чрева Парижа”, третьего романа серии: “Сколько раз по выходе из газеты “Клош” Золя уводил меня на рынок,- вспоминает Поль Алексис.- Какую прекрасную книгу можно написать об этом любопытном памятнике, повторял он мне. И какая действительно современная тема. Главное действующее лицо романа, как указывает Золя в наброске,- это Центральный рынок, […]...
- Анализ романа “Чрево Парижа” Эмиля Золя Роман “Чрево Парижа” был написан Эмилем Золя в 1873 году. В нем французский писатель показал трагедию жизни одного человека и естественное течение жизни целой группы людей, связанных одним и тем же районом Парижа – Центральным рынком. Роман стал третьим произведением в литературном цикле “Ругон-Маккары”, состоящим из двадцати самостоятельных крупных историй. В “Чреве Парижа” к семейству […]...
- Краткое содержание романа “Чрево Парижа” Эмиля Золя Роман Эмиля Золя “Чрево Парижа”, третий по счету в серии “Ругон-Маккары”, был издан весной 1873 года. Царству Толстых, самодовольному парижскому рынку, писатель противопоставил Флорана, республиканца по политическим убеждениям. К Ругон-Маккарам он имеет косвенное отношение, приходясь братом Кеню, Лизиному мужу. Лиза представляет эгоистических обывателей, которым честность нужна лишь потому, что с ней удобно жить. Флоран когда-то […]...
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин “натурализм” для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 – 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах “Экспериментальный роман” (1880), “Натурализм в […]...
- Художественные средства Эмиля Золи Эмиль Золя предсказал многие тенденции, присущие литературе XX и XXI ст., не только нарушил важнейшие социально политичные вопросы современной ему эпохи, но и предсказал проблемы ее тенденции будущего. Благодаря его усилиям горизонты художественной литературы существенно расширились. Так, предметом изображения стали шахты, заводы, магазины, рынки, то есть все то, что раньше считалось “нелитературным”. Причем иногда эти […]...
- Краткая биография и анализ творчества Эмиля Золя Писатель Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в Париже и рос в итальянско-французской семье. Свое детство и школьный период Эмиль провел в Экс-ан-Провансе. Когда ему еще не исполнилось 7 лет, скончался отец и семья оказалась в очень непростом финансовом положении. Но госпожа Золя с расчетом на поддержку друзей покойного супруга вместе с сыном в […]...
- Эмиль Золя биография Золя Эмиль (1840-1902) – французский писатель XIX века, ведущий теоретик натурализма. Детство Эмиля Золя прошло в борьбе за выживанием. Он рано потерял отца. Парень увлекался стихосложением, и именно это не дало ему возможности закончить коллеж – экзамены были провалены. С 1860 г. Золя работает писарем в разных конторах, занимается разной работой в книжном издательстве. Настойчивость […]...
- “Карьера Ругонов”, анализ романа Эмиля Золя, сочинение Творчество выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840 – 1902) явилось переходным этапом от классического реализма Бальзака к реализму и натурализму XX века. Золя, как и автор “Человеческой комедии”, создал большую серию социальных романов. Уже в ранние годы писатель стал задумываться о необходимости более широкого изучения общества. Эта идея была реализована им в серии романов “Ругон-Маккары”, […]...
- “Западня”, художественный анализ романа Эмиля Золя Созданная в 1877 году “Западня” стала седьмым романом Золя, входящим в большой литературный цикл “Ругон-Маккары”. Главная героиня произведения – парижская прачка Жервеза Маккар – стала той основой, которая позволила писателю показать практически весь рабочий класс французской столицы и дать натуралистический анализ его жизни. Первый любовник и гражданский муж Жервезы – Огюст Лантье, отец Клода и […]...
- Творчество Эмиля Золя Одним из наиболее выдающихся писателей натуралистического направления был Эмиль Золя (1840-1902). Эмиль Золя видел свою основную цель прежде всего в том, чтобы возможно более широко и объективно, фактически научно, осветить действительность на возможно большем количестве ее срезов. “Натурализм” Золя проявляется в том, что его “Я” как бы скрыто за той действительностью, которая отразилась в его […]...
- Роман Творчество (Золя Эмиль) Пафос исканий Эмиля Золя был полемически направлен против концепций, которые отрицали за литературой и искусством функцию познания действительности, утверждали, что они несовместимы с жизнью и по своей природе враждебны ей. Осуждению этих несостоятельных субъективно-идеалистических взглядов писатель посвятил роман “Творчество”. В основу сюжета “Творчества” легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его […]...
- Сюжет романа Эмиля Золя “Тереза Ракен” В экспозиции “Терезы Ракен” разлита безысходная, непереносимо горькая тоска. “Когда Тереза в первый раз вошла в лавку, где ей отныне предстояло проводить дни, ей показалось будто она спускается в сырую могилу. Тошнотворное ощущение подступало ей к горлу, тело содрогалось от ужаса”. Живя рядом с ничтожным Камиллом и его слащавой ограниченной матерью, “Тереза, неподвижная, спокойная, как […]...
- Натуралистические элементы в прозе Мопассана и Эмиля Золя Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение – двадцатитомный цикл романов “Ругон-Маккари” с выразительным подзаголовком “Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи”, который формулирует генеральную концепцию замысла (о натурализме и творчестве Золя подробнее будет идти в отдельных разделах учебника). Особое место в тогдашней французской […]...
- Краткое изложение Золя Э Эмиль Золя (фр. Émile Zola; 2 апреля 1840, Париж – 29 сентября 1902, там же) – французский писатель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века – вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени […]...
- Какие натуралистические элементы есть в прозе Мопассана и Эмиля Золя? Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение – двадцатитомный цикл романов “Ругон-Маккари” с выразительным подзаголовком “Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи”, который формулирует генеральную концепцию замысла. Особое место в тогдашней французской литературе занимает Ги де Мопассан (1850-1893) – один из известнейших писателей последней […]...
- Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: “Импрессионизм в музыке и живописи” 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. “Музыка” 5 класс Тема урока: “Импрессионизм в музыке и живописи” Тип урока: урок открытия нового знания. Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной […]...
- Роман Разгром (Золя Эмиль) Вся логика событий, изображенных в восемнадцати предшествующих романах “Ругон-Маккаров”, привела писателя к необходимости подвести итог социальной истории Второй империи. Он осуществляет это в “Разгроме” (1892), хотя формально серию завершает “Доктор Паскаль”. Генрих Манн в своем очерке о Золя говорит, что в романе “Разгром” из всех уголков появляются уже знакомые нам люди: крестьяне из “Земли”, крупные […]...
- Роман Мечта (Золя Эмиль) В октябре 1888 года на прилавках книготорговцев появился шестнадцатый том “Ругон-Маккаров”, роман “Мечта”. Действие “Мечты” .автор развернул в вымышленном городке Бомон-при-Храме, в воображаемой обстановке, под сенью старинного романского собора, который властвует над всем и подчиняет себе все окрест. Героиня романа Анжелика, воспитанная в доме приемных родителей точно в монастыре, в полной оторванности от окружающей жизни, […]...
- Роман Нана (Золя Эмиль) Первая книга, которую он создал в Медане, была “Нана” (1880). …1867 год. Парадный год Империи. Год Парижской всемирной выставки. Ее открытие состоялось в мае. “Со всех сторон земли началось паломничество императоров и королей, их шествию не было конца. Карнавалы, увеселения и празднества опьяняли обезумевший Париж. Золочепын фасад Империи сверкал в багровых лучах заката”. Золя создал […]...
- Роман Земля (Золя Эмиль) Июль, 1886 год. В письме к голландскому литератору Ван Саптен Кольфу Золя сообщает, что увлечен работой над очень сложным, доставляющим ему много хлопот романом. “Я хочу рассказать о крестьянах, об их жизни, обычаях и нравах. Я намерен затронуть вопрос собственности… Должен признаться, что всякий раз, когда я предпринимаю какое-нибудь исследование, я неизбежно сталкиваюсь с социализмом. […]...
- Роман Проступок аббата Муре (Золя Эмиль) В следующем, пятом романе, “Проступок аббата Муре”, который по своей антиклерикальной направленности тесно связан с предыдущим, читатели встречают Сержа в деревне Арто, затерявшейся среди каменистых холмов где-то на юге Франции. После окончания семинарии и посвящения юный пастырь сам облюбовал себе этот приход. “Здесь намеревался он осуществить мечту о полном уничтожении, в себе всего земного”. В […]...
- Роман Западня (Золя Эмиль) В феврале 1877 года вышел в свет седьмой том серии “Ругон-Маккаров”. Книга имела сногсшибательный успех. За короткое время она выдержала более тридцати изданий. Шумная популярность “Западни” не была случайностью. Она объясняется тем, что Эмиль Золя впервые в истории французской литературы так обнаженно-правдиво показал нетерпимое положение социальных низов. Писатель опроверг расхожее мнение о том, что жизнь […]...
- Роман Жерминаль (Золя Эмиль) 1885 год. Золя публикует “Жерминаль”. Прошло немногим более двух лет со времени издания “Дамского счастья”, а как изменились представления и взгляды писателя! От наивной идеи мирного урегулирования “классовых противореча: в условиях капитализма он пришел к утверждению права народа на революционное, насильственное упразднение несправедливых общественных порядков. Он создает правдивую повесть о рабочем классе, в которой, по […]...
- Роман Покорение Плассана (Золя Эмиль) События, изображенные в четвертом томе серии, романе “Покорение Плассана”, который вышел в свет в мае 1874 года, снова возвращают читателя в тот провансальский городок, который памятен нам по “Карьере Ругонов”. Плассан, 1858 год. Хотя государственный переворот встретил поддержку консервативного города, однако прошло немного времени – и в Плассане с новой силой забушевали политические страсти. Прежде […]...
- Сюжет романа Жерминаль (Золя Эмиль) С середины 70-х годов во Франции начинается подъем массового рабочего движения, которое после Коммуны некоторое время находилось в плену реформизма. Экономический кризис 1875 года, особенно усилившийся к 1878 году, привел к росту социалистических идей и вызвал волну стачек по всей стране. В 1880 году, на Гаврском съезде, было оформлено создание Французской рабочей партии, руководимой Жюлем […]...
- “Западня” краткое содержание романа Эмиля Золя Жервеза всю ночь ждет Лантье в пустом номере “Гостиницы Гостеприимство”. Вернувшийся под утро Огюст раздражен нытьем сыновей – Клода и Этьена и причитаниями жены. Он упрекает Жервезу в том, что она перестала следить за собой. Жервеза, в свою очередь, называет его лентяем, нежелающим работать. Затем она обвиняет Огюста в измене с полировщицей Аделью. В прачечной […]...
- Значени романа Добыча (Золя Эмиль) Во второй книге серии, романе “Добыча”, повествуется о событиях, развернувшихся после государственного переворота. (Роман Называется по-французски “La Curee”. Это охотничий термин, обозначающий внутренности убитого животного или птицы, предназначенные на съедение собакам.) Похоронив республику, участники преступления второго декабря, как стая воронов, набросились на изуродованное тело Франции. Для них наступили благодатные времена авантюр и темных дел. Не […]...
- Эмиль Золя Эмиль Золя один из крупнейших французских писателей II половины XIX века. Он был создателем теории натурализма – направление, которое возникло в 60-80гг. XIX века. В своих многочисленных статьях он изложил и обосновал теорию, натурализма как нового и единственного метода в литературе: самой знаменитой теоретической работой Золя является “Экспериментальный роман”. Натурализм по утверждению Золя представляет собой […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в “научности” которого видел […]...
- Тест по теме “Импрессионизм и постимпрессионизм в художественной культуре” – Скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ИМ. ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ В. С. КОРОЛЕВА Г. ТУЛЫ Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла Тест по теме “Импрессионизм и постимпрессионизм В художественной культуре” Выполнила: Антонова Ю. В., Учитель истории, обществознания, МХК Высшей квалификационной категории Проверила: Гордеева О. К. Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории […]...
- Роман Деньги (Золя Эмиль) Аристид Саккар – основатель Всемирного банка, история которого рассказывается в “Деньгах” (1891), близок к Октаву Муре – владельцу универсального магазина “Дамское счастье” – не только по крови (оба они отпрыски семьи Ругоп-Маккаров), но и по духу. Поэт миллионов Саккар и поэт торговли Муре – дети лихорадочной авантюристической эпохи Империи, “века действия и победы” буржуазного “прогресса”. […]...
- Импрессионизм поэзии Фета Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства – впечатления. Русское слово “впечатление” (как и французское “импрессион”) происходит от слов “печать”, “отпечаток”, здесь подразумевается некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Закат и восход солнца, пение птиц, снег – это лишь констатация фактов. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый […]...
- Символизм, Импрессионизм и экспрессионизм как литературные явления Символизм, или декаденство – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Символизм возник как реакция на господство в гуманитарной сфере норм […]...
- Цикл роман эпопея Ругон Маккары (Золя Эмиль) Начиная работу над “Ругон-Маккарами”, Золя, как и в “Терезе Ракен”, хотел оставаться лишь бесстрастным наблюдателем, добросовестным ученым, протоколирующим факты. “Мое произведение будет больше научным, чем социальным… Я не хочу, как Бальзак, принимать решения о делах человеческих, быть политиком, философом, моралистом. С меня довольно и того, что я останусь ученым”,- писал Золя в том же 1868 […]...
- Биография Эмиля Верхарна Дата рождения: 21 мая 1855 года Дата смерти: 27 ноября 1916 года Место рождения: Бельгия Эмиль Верхарн – бельгийский поэт. Э. Верхарн – символист. Несмотря на то что большинство его произведений написано на французском языке и связано с Францией, в родной стране его творчество оставило неизгладимый след. На творчество Верхана одинаково влияла Европа, со своей […]...
- Импрессионизм в лирике А. А. Фета Импрессионизм воздействует на человеческие чувства. Основа чувств – впечатления. Впечатление – от слова печать, некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Например, люди часто испытывают антипатию к определенным именам. Предположим, не нравится имя Маша. Может быть, в пятилетнем возрасте какая-то Маша отобрала конфету. Может быть, Маши у Пушкина, говорящие по-французски, вечно влюбленные, не вызывают симпатии. Только […]...
- Литературная история романа Добыча (Золя Эмиль) Подготовительные рукописные материалы к роману “Добыча” не отличаются характерной для Золя организованностью. В первые годы работы над серией “Ругон-Маккары” (“Добыча” – второй роман серии) он еще не прибегал к установленной им стандартной классификации своих рукописных материалов, которая позволила писателю вести методично громадную литературную работу в течение тридцати лет. Разнообразные материалы к роману естественно группируются вокруг […]...
- Лучишие творения Золя – цикл “Ругон-Маккары” и роман “Доктор Паскаль” Самое известное творение Золя – это цикл из 20 романов “Ругон-Маккары” (1868-1893). Золя ставил в цикле две основных задачи: описать французское общество второй половины 19 века, с 1851 по 1870 гг. – время второй Империи (как Бальзак хотел описать Францию первой половины 19 века). Показать действие законов наследственности на примере истории одной семьи, пяти ее […]...
- Идея значение роль романа Жерминаль (Золя Эмиль) С горячим сочувствием рисуя стачку шахтеров, Золя, однако, изобразил ее как слепой бунт темной массы, движимой скорее животным инстинктом голода, чем сознательным протестом против угнетателей. Даже для 1860-х годов он преувеличил стихийность рабочего движения, тем более для 1880-х годов, когда у рабочего класса Франции был уже опыт Парижской коммуны. В романе очень точно исследованы экономические […]...
- Семья Маэ в романе Жерминаль (Золя Эмиль) С беспощадной правдивостью изображены в романе чудовищные условия жизни и труда французских пролетариев. Перед потрясенными читателями “Жерминаля” встали картины социальной трагедии, о которой они и не подозревали, – трагедии каждодневного существования рабочего класса, узаконенной, ежечасной, повторяющейся из года в год, из поколения в поколение. Вот в предутренней мгле, дрожа от холода в своих лохмотьях, угрюмые […]...