Иллюстрация Н. Пчелко к произведению “Наталья, боярская дочь”
На иллюстрации Н. Пчелко изображен момент, когда герои встретились, вероятно, выходя из церкви. Представление о героях скорее всего совпадает с представлением иллюстратора.
На героях одежда того времени, описанная в тексте повести. Наталья и Алексей имеют очень привлекательные черты лица. Алексей, в силу своего характера, порывается заговорить с Натальей, но она опускает глаза и идет дальше. Она воспитана так, что не смеет остановиться.
У старушки-няни лицо в морщинах, руки с узловатыми пальцами, она одета как все пожилые люди. Няня нарочно отвернулась от молодых людей, потому что рада в душе совершившемуся знакомству.
На заднем плане показан вид Москвы, но он не очень конкретный, так как иллюстратору важнее герои и тот момент, где показано развитие любовной линии повести.
Related posts:
- О чем повесть “Наталья, боярская дочь”; Карамзина Эта повесть о любви. В произведении показана настоящая любовь, которая, по мнению автора, превыше всего. Настоящее чувство преодолевает любые препятствия, оказывается сильнее любых предрассудков. Любящие по-настоящему люди должны быть вместе. Такова главная мысль повести. Идея выражена в словах “любовь всего сильнее”, которые написал в письме к отцу Натальи Алексей. Ее главные герои – Наталья и […]...
- Характеристика Алексея и Натальи в повести “Наталья, боярская дочь”; Карамзина Алексей рассказал Наталье, что он сын несправедливо осужденного боярина Любославского, которого оклеветали, после чего он покинул Россию. Алексей от всех скрывал эту тайну, потому что боялся того, что царь отнесется к нему справедливо, а Наталье рассказал, так как полюбил ее и увидел взаимность. Влюбленные оказались связанными тайной, и им ничего не оставалось, как бежать, чтобы […]...
- О повести “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина Главные герои повести – боярская дочь Наталья и Алексей Любославский. Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с врагами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вместе по любви. Алексей доверил Наталье […]...
- Нравственные проблемы в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Повесть “Наталья, боярская дочь” не так известна, как другие произведения Н. М. Карамзина. Но она важна в творчестве писателя, потому что затрагивает многие нравственные вопросы, волновавшие его современников. Одним из таких вопросов в повести является проблема чести. В основном, на мой взгляд, она связана с образом Алексея Любославского – возлюбленного Натальи. Из его рассказа мы […]...
- Человек и история (по повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь”) Русская литература тесно связана с историей. Писателей всегда волновал вопрос о связи судьбы человека и судьбы его родины, о том влиянии, положительном или отрицательном, которое история оказывает на человека. Этот вопрос рассматривается и в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь”. В ней автор рисует времена, когда “когда русские были русскими, … жили по своему […]...
- Характеристика Натальи (по повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь”) Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня – идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина. Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: “Наталья была всех прелестнее”. Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые […]...
- Пейзаж в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” В эпоху сентиментализма пейзаж в литературе играл особую роль: описание всегда имело поэтический характер, что сопутствовало описанию переживаний, внутренних ощущений героев. Если внимательно прочитать описание Москвы, убеждаешься в том, что автор хочет передать прекрасную, величественную картину, переданную при помощи эпитетов (лучезарный день), сравнений(как сизый дым, терялась…) и других художественных средств. Все гармонично в жизни. Это […]...
- Сочинение на тему: “Сюжет и проблематика повести н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Повесть “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина стала первым художественным воспроизведением русского исторического прошлого. Позднее критик Резанов будет описывать “карамзинское течение” как “тенденцию обрабатывать взятый из той же русской старины сюжет гораздо менее затейливо, просто и с возможным для того времени соблюдением верности или хоть вероятности исторической”. Действие повести “Наталья, боярская дочь происходит в прошлом, […]...
- История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского путешественника” и “Бедной Лизы” к “Истории государства Российского”. В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как “царство теней”. […]...
- Пересказ повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” В “Наталье, боярской дочери” создана картина “идеальной” монархии, где царь радел единственно о благополучии своих подданных, был милостив и снисходителен, где привлекательная простота нравов выгодно отличалась от распущенности и развращенности екатерининского двора, а приближенный государя был верным и полезным ему советником, не пользовался своим положением для корыстного интриганства, не разворовывал государственной казны, был покровителем и […]...
- Композиция повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Несложности сюжетной линии соответствует ограниченное число действующих лиц. Перед нами проходят добрый “сказочный” царь, его добродетельный приближенный – боярин Матвей, его дочь, ее возлюбленный и ее няня. Но при ограниченном количестве персонажей не все они раскрыты в повести с одинаковой полнотой. Повесть “Наталья, боярская дочь” сравнительно невелика и не очень богата событиями “внешнего” характера, так […]...
- Краткое содержание повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Рассказчик тоскует о временах, когда “русские были русскими”, а московские красавицы носили сарафаны, а не щеголяли в галло-саксонских нарядах. Чтобы воскресить эти славные времена, рассказчик решил пересказать повесть, слышанную им от бабушки его деда. Давным-давно в Москве белокаменной жил богатый боярин Матвей Андреев, правая рука и совесть царя, хлебосол и очень щедрый человек. Боярину уже […]...
- Внутренний мир героини в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзин в повести “Наталья, боярская дочь” обращается к историческому прошлому России. Наталья, главная героиня повести, живет в эпоху допетровской России. Ее отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя. Мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Тогда в личной жизни людей главными были правила “Домостроя”, и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. […]...
- Повесть Карамзина “Наталья, дочь боярская” Во второй половине 70-х годов XVIII века возникает и к концу века развивается в русской литературе новое направление – сентиментализм. Сентиментализм был общеевропейским направлением в искусстве и литературе, но в каждой стране он имел своеобразные черты. Писатели-сентименталисты в центре изображения поставили повседневную жизнь простого человека, его личные душевные переживания, чувства и настроения. При создании своих […]...
- Описание внешности Натальи “Наталья, боярская дочь” Описывая внешность Натальи, автор использует различные литературные приемы. Прием сопоставления (он сопоставляет прелесть Москвы и внешность героини), большое количество эпитетов, детали (умывалась ключевой водой, чесала волосы белым костяным гребнем), прямые характеристики (прелестница), сравнение (волосы, как темно-кофейный бархат). В этом проявляется мастерство писателя, его талант, приверженность к сентиментализму, когда портрет начал играть важную роль в характеристике […]...
- Образ главной героини в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Все же не следует преувеличивать “общественный” и “исторический” элементы повести: ее основными структурообразующими факторами являются раскрытие чувств, установление психологической мотивации поступков главных героев, событийная сторона в их жизни. Центральное место в повести занимает образ героини (что определено уже самим заглавием произведения). Карамзин красочно описывает привлекательную внешность Натальи: “Много цветов в поле, в рощах и на […]...
- Краткое изложение Наталья, боярская дочь Карамзин Н. М. Карамзин Наталья, боярская дочь Главная героиня – Наталья, живет в допетровской России. Ее родители: отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя; мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Весь жизненный уклад героев регламентируется правилами “Домостроя”, и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. По утрам вместе с няней Наталья идет в церковь […]...
- Образ Алексея в повести Н. М. Карамзина “Наталья – боярская дочь” Алексей – главный герой повести. Автор представляет нам его в тот момент, когда Наталья увидела его в церкви. “Прекрасный молодой человек… как царь среди всех прочих людей”. Далее Карамзин называет его красавцем, говорит о том, что Наталья влюбилась в него с первого взгляда. Это помогает нам представить внешность героя. Далее автор характеризует Алексея через его […]...
- Иллюстрация художника Боклевского “Тарас Бульба” Рассмотрим иллюстрации художника П. Боклевского. Здесь изображен момент, когда купцы держат ответ перед городничим за жалобы на него. Они принесли с собой дары для него. Городничий агрессивен, он скоро выдает дочь замуж за ревизора, теперь ему ничего не страшно. Купцы робко вставляют реплики, они уже пожалели, что пожаловались когда-то, да и сами очень грешны. “И […]...
- Иллюстрация к былине “Вольга” Ивана Билибина Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. “Иллюстрация к былине Вольга” выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа. Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так […]...
- Иллюстрация к “Сказке о Золотом петушке” работы Ивана Билибина Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина “Сказка о Золотом петушке”. Стиль, […]...
- Дочь и мать Ларины Вот интересно, почему тема сформулирована “Дочь и мать Ларины”, если дочерей две? Пушкин сказал о старшей: Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. По-моему, Татьяна не казалась, а была чужой девочкой, никак не похожей на своих родителей и тем более на сестру. Старшая дочь родилась не в самый счастливый период жизни матери, насильно отданной […]...
- Мать и дочь в драме А. Н. Островского Девятнадцатый век в России – это время освобождения от крепостной зависимости. В эти годы писатели, поэты и другие творческие люди чаще и больше. Говорили о свободе, и не только крестьян. В эти времена женщины не имели таких прав, каких имели мужчины: женщина подчинялась мужчине и даже может служить его прихотям. Эту проблему эпохи А. Н. […]...
- Иллюстрация к сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” работы Ивана Билибина Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их Друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком. В них можно было лишь обнаружить […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “КАНДИД” КАНДИД Кандид – главный герой повести, олицетворение простодушия, который во время поисков своей возлюбленной Кунигунды приобретает жизненный опыт и философские взгляды. Вначале его учит доктор Панглос, проповедующий философию оптимизма, гласящую: “Все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров”. Однако постоянно попадая в переделки, страдая и мучась (причем чаще всего самым наказанным судьбой оказывался сам […]...
- Дочь и мать Ларины (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Вот интересно, почему тема сформулирована “Дочь и мать Ларины”, если дочерей две? Пушкин сказал о старшей:Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой. По-моему, Татьяна не казалась, а была чужой девочкой, никак не похожей на своих родителей и тем более на сестру. Старшая дочь родилась не в самый счастливый период жизни матери, насильно отданной замуж за […]...
- Иллюстрация к сказке “Белая уточка” работы Ивана Билибина Иллюстрирование “Белой уточки”, ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью. Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей. […]...
- Сочинение по произведению Убиты под Москвой Воробьева Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были, но не каждый смог их передать своим потомкам. А именно этот человек и писатель в первую очередь, смог все эти мысли о войне, все подвиги и […]...
- Какова роль главы наталья савишна книги толстого детство? Напишите на эту тему сочинение-рассуждение Наталья Савишна служила в доме Николеньки и ведала ключами от кладовой. С юности отличалась она “кротостью нрава и усердием”, поэтому ее сделали няней родившейся девочки, матери главного героя. Непросто складывается жизнь героини: решив выйти замуж, она не получила благословения у своих господ и была сослана на скотный двор. Но перипетии судьбы не надломили чуткую женщину: […]...
- Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое – частый гребень, да веник, да алтын денег, с […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин – это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина “Богатыри” […]...
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” ВЕРГИЛИЙ ВЕРГИЛИЙ Древнеримский поэт Вергилий становится проводником Данте, который, “земную жизнь, пройдя до половины”, заблудился “в сумрачном лесу”, по кругам Рая и Чистилища. Вергилий спасает Данте от трех хищных зверей: рыси, льва и волчицы, которые олицетворяют три человеческих порока, ненавистных поэту: чувственность, властолюбие и алчность. Вергилий же – олицетворение мудрости и разума, спасающих от этих пороков. […]...
- “Дочь Славы” поэма Яна Коллара Ян Коллар (Ján Kollár. 1793-1852) – поэт чешского и словацкого народов, родился в семье сельского старосты в Словакии. Окончив Йенский университет, он стал пастором словацкой евангелической общины в Будапеште. Последние годы жизни поэт провел в Вене, где получил место профессора славянской археологии. Коллар жил в эпоху чешского и словацкого национального возрождения, когда правящие круги Австрийской […]...
- Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя. Роман “Герой нашего времени” занимает если не центральное, то одно из главных мест в его творчестве. Название данного произведения состоит из двух частей. Основной смысл в нем приходится и на слово “герой”, и на “наше […]...
- Наталья Ласунская – тип тургеневской девушки (по роману И. С. Тургенева “Рудин”) В первом романе И. С. Тургенева “Рудин” мы встречаемся с одной из ярких представительниц целого ряда “тургеневских девушек” – Натальей Ласунской. На первый взгляд, автор не спешит начинать рассказ о ней, как будто мало ею интересуется. Да и первые сведения о Наталье более чем скромны: мы лишь узнаем, что это девушка семнадцати лет, которая сидит […]...
- Наталья Ласунская – тип “тургеневской” девушки (по роману “Рудин”) В процессе изучения русской литературы XIX в. мы познакомились со многими прекрасными женскими образами, каждый из которых выделяется своими индивидуальными чертами, оставляет неотразимый след в нашей памяти. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей. Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И. С. […]...
- ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Маша Миронова – это обыкновенная рус- ская девушка, “круглолицая, румяная, с свет- ло-русыми волосами”. По натуре робкая, боя- лась даже ружейного выстрела. Она была дочерью капитана Белогорской крепости. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в крепости не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Хо- рошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе […]...
- Мать и дочь Раневские в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Чем больше привычек имеет человек, Тем меньше он свободен и независим. И. Кант “Вишневый сад” был написан Чеховым в завершение творческого пути писателя. Пьеса начинается с того, что Раневская приезжает в свое поместье, а в конце II действия уезжает снова но Францию. И между этими событиями эпизоды жизни в поместье Гаева и Раневской. Отношения, переживания, […]...
- Мудрость есть дочь опыта – Леонардо да Винчи “Мудрость есть дочь опыта” – высказывание одного из известнейших живописцев мира. Что же есть опыт а что – мудрость? Опытным в каком-либо вопросе может человек быть и в 10, и в 20, и в 90 лет, а мудрым во сколько, когда? Открыв однажды для себя и всего мира эту взаимосвязь мудрости и опыта, Леонардо да […]...
- Конфликт романа: Наталья и Рудин Тургенев увидел теперь в этом пути измену интересам родной страны и заблуждения “космополитизма”. Вновь, отчетливее, чем раньше, он противопоставил ему другой, с его точки зрения более истинный путь либерально-просветительского преобразования русской жизни, медленного переустройства экономических, правовых и культурных отношений русской усадьбы и деревни по инициативе передового дворянства. В романе Тургенев создал два типа русских дворян-интеллигентов […]...