Иллюстрация к “Сказке о Золотом петушке” работы Ивана Билибина
Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.
Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина “Сказка о Золотом петушке”. Стиль, который использовал автор, является графическим.
Во многих педагогических институтах предлагают использовать данный
Билибин разработал целую систему, по которой можно сразу узнать работу его кисти: узорчатость рисунка, необычные мотивы Азии и Европы, декоративные изыски, символическое воплощение мира, своеобразные народный юмор и многое другое. Каждая деталь проработана и неповторима, например, деревья на заднем фоне имеют не только разную окраску, но и узоры.
Картина выглядит выпуклой, не смотря на то, что
Заморская королевна – красива и уверена в себе, горделива и надменна. Она с радостью встречает царя, хоть и погубила его сыновей. Одетая в красное платье – цвета войны – предлагает не держать на нее зла, а войти в шатер.
Царь же выглядит ошеломленным от увиденного: от девицы и поверженного войска.
Одна его рука находится над телами сыновей, будто хочет их обнять и прижать к себе. Вторая уже тянется к принцессе, не в силах устоять. Сгорбленная фигура, которая выражает немощь и боль, напрягается, желая казаться лучше, чем есть.
Войско, что стоит за царем, горюет над своими товарищами и не глядит на царя. Верная преданность государю оборачивается страшной трагедией.
Несмотря на огромное количество разноцветных красок, картина выглядит единым целым и сохраняет сюжет.
- Иллюстрация к сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” работы Ивана Билибина Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их Друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком. В них можно было лишь обнаружить […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин – это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина “Богатыри” […]...
- Иллюстрация к сказке “Белая уточка” работы Ивана Билибина Иллюстрирование “Белой уточки”, ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью. Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей. […]...
- Иллюстрация к былине “Вольга” Ивана Билибина Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. “Иллюстрация к былине Вольга” выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа. Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так […]...
- Сказка о золотом петушке – А. С. Пушкин Сказка о золотом петушке В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом […]...
- Сказка о золотом петушке краткое содержание Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на […]...
- Краткое содержание “Сказка о золотом петушке” Пушкин В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом все будет мирно, так […]...
- Краткое содержание Сказка о золотом петушке в сокращении (Пушкин А. С.) В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Дадон. То и дело смело наносил он соседям обиды, но, став старым, захотел от ратных дел уйти на покой. Стали тут его беспокоить соседи. Никак не получалось у него охранять царство. Обратился Дадон к мудрецу. Тот вынул Золотого петушка из мешка и сказал усадить птицу на спицу. […]...
- Исследование “Сказки о золотом петушке” Долгое время исследование “Сказки о золотом петушке” сосредоточивалось на поисках сюжета и образца в народном творчестве, которому Пушкин, написавший сказку, должен был следовать. Усилия фольклористов оказались тщетными – образец не был найден. Перелом, казалось, наступил в 1933 году, когда Анна Ахматова установила, что сказка Пушкина – не народная, что она написана на сюжет, вычитанный поэтом […]...
- Сочинение по картине Билибина Ивана “Баба-яга” Многие знают Ивана Яковлевича Билибина именно по его иллюстрациям к русским сказкам. Одной из таких известных иллюстраций есть его “Баба-яга” к сказке “Василиса прекрасная”. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб. Она […]...
- Биография Ивана Билибина Дата рождения: 4 августа 1876 года Дата смерти:7 февраля 1942 года Место рождения: Петербург Билибин Иван Яковлевич – именитый русский художник. Так же Иван Билибин известен как иллюстратор и оформитель театральных постановок. Иван появился на свет в августе 1876 года в поселке неподалеку от Петербурга. Отец мальчика был военным врачом. В 12 летнем возрасте Иван […]...
- Иллюстрация художника Боклевского “Тарас Бульба” Рассмотрим иллюстрации художника П. Боклевского. Здесь изображен момент, когда купцы держат ответ перед городничим за жалобы на него. Они принесли с собой дары для него. Городничий агрессивен, он скоро выдает дочь замуж за ревизора, теперь ему ничего не страшно. Купцы робко вставляют реплики, они уже пожалели, что пожаловались когда-то, да и сами очень грешны. “И […]...
- Образ Ивана в сказке Конек – Горбунок Одним из главных героев в сказке “Конек – Горбунок” Петра Павловича Ершова является Иван, – младший сын престарелого крестьянина. Как это часто бывает в русских народных сказках: – У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний итак и сяк, Младший вовсе был дурак… Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки “По […]...
- Иллюстрация Н. Пчелко к произведению “Наталья, боярская дочь” На иллюстрации Н. Пчелко изображен момент, когда герои встретились, вероятно, выходя из церкви. Представление о героях скорее всего совпадает с представлением иллюстратора. На героях одежда того времени, описанная в тексте повести. Наталья и Алексей имеют очень привлекательные черты лица. Алексей, в силу своего характера, порывается заговорить с Натальей, но она опускает глаза и идет дальше. […]...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. […]...
- Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович – крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, […]...
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба. […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в России Живопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические […]...
- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица Сказочно – вот что звучит в голове, разглядывая картину Билибина Ивана Яковлевича “Гвидон и царица”. Причем эта мысль возникает не от того что идею художник почерпнул в сказке великого А. С. Пушкина и изобразил двух основополагающих персонажей его произведения “Сказка о царе Салтане”, но благодаря мастерству художника. Весь рисунок имеет глубокое смысловое значение. Каждый штрих […]...
- “На золотом крыльце сидели” Т. Н. Толстой краткое содержание Детство кажется рассказчице огромным садом без конца и края. Она проводит его на даче с друзьями, такими же детьми, как и она. Соседи видятся девочке персонажами детской считалочки “На золотом крыльце сидели…”. Четыре дачи стоят без оград, а пятая – это “собственный дом”. Рассказчица мечтает посмотреть, что там, внутри, но хозяйка дома, огромная белая красавица […]...
- Стихи Ивана Саввича Никитина Иван Саввич Никитин родился в 1824 году в (1824-1861) Воронеже, учился в духовном училище и семинарии, но обучения в них не завершил “по причине охлаждения к богословским наукам”. Стихи писать начал рано – их темой сделалась окружающая поэта провинциальная жизнь (“Песня бобыля”, “Зашумела, разгулялась в поле непогода…” и др.). Ряд стихотворений этого прекрасного поэта прочно […]...
- Сочинение по сказке “Царевна-Лягушка” Моей самой любимой русской народной сказкой является “Царевна-Лягушка”. Ее авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка “Царевна-Лягушка” учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по “одежке”, а по их поступкам и качествам характера. Главная […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Национальный дух и язык народа в народной сказке Народное творчество, и особенно сказка,- это самые древние произведения, которые мы вправе называть детской литературой. В сложной истории чешского народа сказка сыграла особую роль: она в течение многих веков сохраняла национальный дух и язык народа, находившиеся под угрозой исчезновения. Еще в XIV-XV веках немецкие колонисты проникали в чешские земли и оседали там. После разгрома гуситского […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Творческие работы по литературе как составная часть образования в гимназии Вся система филологического образования в гимназии ставит цель развивать у учащихся стремление занимать не просто активную, но инициативную позицию в учебном процессе, осваивать новый опыт. Именно поэтому в гимназии были введены творческие работы по различным предметам, в том числе и по литературе. Первоначальная задача была скромной: приобщить учащихся к лучшим образцам мировой литературы, расширить культурное […]...
- О “Золотом слове” Святослава Вторая часть “Слова…” – идейный центр произведения. Без исторического комментария невозможно понять высокий и трагический пафос обращения автора к князьям, постичь ту глубину страдания, которая наполняет сердце русских людей при виде княжеских распрей. Во всем произведении используется композиционный принцип переплетения триад. Во второй части “Слова…” мы, в свою очередь, можем выделить три части: сон Святослава […]...
- Отзыв по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький Принц” Этим летом я прочитала замечательную книгу известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький Принц”. Она мне очень понравилась тем, что написана в жанре повести-сказки. С одной стороны, читатель погружается в сказочные приключения Маленького принца, путешествует с ним Вселенной, знакомится с удивительными планетами и героями. С другой стороны, автор заставляет задуматься над его размышлениями о духовности […]...
- Правда, о “Давней сказке” Леси Украинки “Давняя сказка” – очень интересное сочинение. Оно настолько простое по форме, что кажется простым для понимания. На самом деле, я бы не поднимал этой темы, если бы неполное, невнимательное чтение этого произведения не было таким распространенным. К сожалению, много таких, кто не вдумывается в содержание прочитанного. Поэтому мое сочинение будет состоять из двух частей. Соответственно, […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Варианты работы на уроках русского языка и литературы В учебнике И. Н. Сухих для 9-го класса (его фрагмент опубликован в номере) есть много свежих, интересных наблюдений и формулировок. Их можно использовать для работы на уроках русского языка или литературы. Например, так. Задание. Прочитайте текст, вставьте на место пропусков подходящие слова и словосочетания из списка после текста, при необходимости проверяя их значения по словарю. […]...
- Сочинение описание по картине: Портрет В. И. Арсеньевой работы В. Л. Боровиковского План – Вступление. Что я знаю о художнике? – Выдающееся произведение художника. – История создания. – Описание изображения. – Характер, созданный художником. – Колорит. – Заключение. В. Л. Боровиковский – выдающийся художник-портретист конца XVIII века, который с необычайной полнотой воплотил особенные черты человека своего времени, обратил внимание на его чувства. Он придавал большое значение пейзажу, […]...
- Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы Мой одноклассник Кирилл Носенко – человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит – одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые […]...
- Переписка Ивана Грозного с Курбским Наиболее важное место в творчестве Ивана Грозного занимает его переписка с Курбским. Выходец из знатного рода (связанного с ярославскими князьями), член правительственной группы 50-х гг. – “избранной рады” и участник казанского похода, А. М. Курбский бежал из России в 1564 г., опасаясь царской опалы. Оказавшись в польской Ливонии, Курбский обратился к царю с обличительным посланием, […]...
- Перед портретом Л. Н. Толстого работы И. Н. Крамского Властитель дум русской интеллигенции Лев Николаевич Толстой не мог не привлечь к себе внимания художников. Его портрет писали такие мастера, как Н. Н. Ге, И. Е. Репин, М. В. Нестеров, отец поэта Бориса Пастернака Л. О. Пастернак, создавший иллюстрации к “Воскресению”. Первым сделать портрет писателя посчастливилось И. Н. Крамскому, хотя поначалу Толстой наотрез отказался позировать, […]...
- Основные критические работы Белинского В статьях Белинского “Горе от ума” (1840) и “Разделение поэзии на роды и виды” (1841) соотношение эпоса, лирики и драмы объясняется с гносеологической точки зрения. Критик исходит из значения поэзии “как сознания истины и, следовательно, из взаимных отношений сознающего духа – субъекта к предмету сознания – объекту”. Критик признает связь объективного и субъективного в акте […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Сочинение на тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В СКАЗКЕ Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” “Два клена” – пьеса о том, как Василиса-работница спасает заколдованных Бабой-Ягой сыновей Федю и Егорушку. Видя отчаянное желание женщины вернуть детей, Баба-Яга хитростью завлекает ее к себе в услужение. И хотя Василиса, пока трех сыновей вырастила, всему научилась, без помощи своих добровольных помощников ни за что не смогла бы выполнить задания Бабы-Яги. Главное достоинство Василисы […]...