Иллюстрация к былине “Вольга” Ивана Билибина
Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. “Иллюстрация к былине Вольга” выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.
Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так и в данной работе, можно заметить искусную роспись щита, лошадиной упряжки и элементов
Иллюстрация показывает целую армию русских доблестных воинов, их глаза полны решимости, а рука не дрогнет в ответственный момент. Они выдвигаются на рассвете на защиту своей земли от захватчиков. Воины, “все равны, как на подбор”, очень крепки, смелы, воодушевлены, так как они выступают на защиту своих семей, жен и детей.
Вообще для мастера очень актуально Изображение русского народа, будь то защитник или крестьянин,
Лошадь, на которой сидит наездник, тоже выглядит достаточно могуче, но при этом не агрессивно, причем ее белый цвет, также является не простым совпадением, таким образом, мастер подтверждает чистоту намерений. Очень интересно используется и общая композиция, на которой равными долями поделена картина, на одной стороне воины, а на другой земля русская.
- Иллюстрация к сказке “Белая уточка” работы Ивана Билибина Иллюстрирование “Белой уточки”, ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью. Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора, самобытность деревенских жителей. […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин – это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина “Богатыри” […]...
- Иллюстрация к сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” работы Ивана Билибина Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их Друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком. В них можно было лишь обнаружить […]...
- Иллюстрация к “Сказке о Золотом петушке” работы Ивана Билибина Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина “Сказка о Золотом петушке”. Стиль, […]...
- ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Минула Селянинович”) ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Минула Селянинович”) 1 вариант Былины – произведения искусства, поэтому для них характерен вымысел (поэтическая правда) и преувеличение. Но главное – ив киевских, и в социально-бытовых былинах присутствует высшая цель, во имя которой живут герои, – вольный труд на мирной земле. Одна из лучших […]...
- Биография Ивана Билибина Дата рождения: 4 августа 1876 года Дата смерти:7 февраля 1942 года Место рождения: Петербург Билибин Иван Яковлевич – именитый русский художник. Так же Иван Билибин известен как иллюстратор и оформитель театральных постановок. Иван появился на свет в августе 1876 года в поселке неподалеку от Петербурга. Отец мальчика был военным врачом. В 12 летнем возрасте Иван […]...
- Сочинение по былине Вольга и Микула Селянинович В этой Былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба – богатыри славные. Один из них – князь Вольга, а второй – крестьянин Микула. В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается […]...
- Сочинение на тему: ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Микула Селянинович”) Тема труда – одна из характерных тем былин. В былинах труд прославляется как героический подвиг, трудовая доблесть является таким же значительным признаком богатырства, как и воинская доблесть. Наиболее ярко это продемонстрировано в былине “Вольга и Микула Селянинович”. Былина построена на противопоставлении двух образов богатырей: княжеского сына Вольги и землепашца Микулы Селяниновича. При этом подчеркивается превосходство […]...
- Сочинение по картине Билибина Ивана “Баба-яга” Многие знают Ивана Яковлевича Билибина именно по его иллюстрациям к русским сказкам. Одной из таких известных иллюстраций есть его “Баба-яга” к сказке “Василиса прекрасная”. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб. Она […]...
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба. […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (3) Обширны и богаты русские земли, много здесь дремучих лесов, полноводных рек, обильных золотых полей. Исстари жил здесь трудолюбивый и мирный народ. Однако мирный не значит слабый, и поэтому довольно часто земледельцам и пахарям приходилось откладывать свои серпы и плуги и выступать с оружием в руках на защиту своей земли от многочисленных врагов – кочевых племен, […]...
- Мир и человек в былине “Садко” Былины – русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Былина имеет территориальные характерные черты (северные, средне-русские, южные).Разница проявляется в деталях (речевые обороты, присказки, обращение к зрителям). Она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций наорда, природы). В былинах раскрывается вся широта […]...
- Героизм русской женщины в былине “Авдотья Рязанова” Былина “Авдотья Рязаночка” – народное сказание о мужестве простой русской женщины, которая занималась всю жизнь домашним хозяйством, растила сына, любила мужа, ткала, пряла, стирала, убирала. Миллионы таких женщин на Руси. Но пришла беда: налетела на родные земли “Синяя орда, с пожарами, со смертями”, требуя от русских князей платить дань татарскому хану. Крепко бились рязанцы, А […]...
- ОБРАЗЫ БОГАТЫРЕЙ В РУССКИХ БЫЛИНАХ (“Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) ОБРАЗЫ БОГАТЫРЕЙ В РУССКИХ БЫЛИНАХ (“Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) 1 вариант В былинах воспеваются богатыри, в образах которых воплотились лучшие качества народа и его героические подвиги. Наделенные чувством собственного достоинства, богатыри отстаивают честь своей родины. В каждой былине им приходится решать главный вопрос, совершать главный поступок, от которого зависит судьба […]...
- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица Сказочно – вот что звучит в голове, разглядывая картину Билибина Ивана Яковлевича “Гвидон и царица”. Причем эта мысль возникает не от того что идею художник почерпнул в сказке великого А. С. Пушкина и изобразил двух основополагающих персонажей его произведения “Сказка о царе Салтане”, но благодаря мастерству художника. Весь рисунок имеет глубокое смысловое значение. Каждый штрих […]...
- Отражение нравственных критериев народа в былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” Горький писал: “Начало искусства слова – в фольклоре”. Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник” принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (1) Былины – это один из жанров русского фольклора. Это песни, но песни особые, эпические, которые рассказывают о героических событиях, произошедших давным-давно. Не случайно в былинах мы находим множество исторических примет давнего времени, например старинное вооружение воинов: меч, щит, копье, шлем, кольчуга – все это есть у богатыря; в них воспеваются города, действительно существующие или существовавшие […]...
- ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ БЫЛИНЫ ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ … Как стал Вольга растеть-матереть, Похотелося Вольге много мудрости… Захотелось ему щукой-рыбою ходить в морях, птицей-соколом летать под облаками, серым волком рыскать по чистым полям. Собрал Вольга себе “дружинушку хоробрую” – тридцать молодцев без единого. Сам Вольга тридцатым и был. На темно-карих жеребчиках поехали они “к городам да за получкою”. […]...
- Былина “Вольга и Микула Селянинович” в кратком содержании Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий – и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он […]...
- Общий характер эпизодов в былине “Еруслан Лазаревич” Пересказ в духе волшебно-рыцарских романов совсем опускает эпизод с богатырской головой. Возможно некоторое влияние поэмы Пушкина лишь на следующий эпизод: Еруслан со своей возлюбленной Альбиной останавливается в роще и засыпает; злой колдун Длиннобрад уносит Альбину к себе в замок; Еруслан едет к нему на гору. Длиннобрад из облака бросается на Еруслана. “Выхватил свой меч-кладенец богатырь, […]...
- Иллюстрация Н. Пчелко к произведению “Наталья, боярская дочь” На иллюстрации Н. Пчелко изображен момент, когда герои встретились, вероятно, выходя из церкви. Представление о героях скорее всего совпадает с представлением иллюстратора. На героях одежда того времени, описанная в тексте повести. Наталья и Алексей имеют очень привлекательные черты лица. Алексей, в силу своего характера, порывается заговорить с Натальей, но она опускает глаза и идет дальше. […]...
- Иллюстрация художника Боклевского “Тарас Бульба” Рассмотрим иллюстрации художника П. Боклевского. Здесь изображен момент, когда купцы держат ответ перед городничим за жалобы на него. Они принесли с собой дары для него. Городничий агрессивен, он скоро выдает дочь замуж за ревизора, теперь ему ничего не страшно. Купцы робко вставляют реплики, они уже пожалели, что пожаловались когда-то, да и сами очень грешны. “И […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (2) Былины – это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин […]...
- Сочинение на тему: Героизм русской женщины в былине “Авдотья Рязаночка” В былине “Авдотья Рязаночка” рассказывается о храбрости обычной русской женщины, той, которая всю свою жизнь посвятила заботам за сыном, любви к мужу, работе по дому. Естественно она не единственная, на Руси подобных ей женщин тысячи. Но застало их горе: набежала на их бесценные края “Синяя орда, с пожарами, со смертями”, русские князи были вынуждены платить […]...
- Волх Всеславьевич: исторические предания и вымысел в былине Жизнь и мифы древних славян Когда и почему возникли песни о Волхе. Деяния князей-родоначальников надолго остались в памяти русского народа. Шли века. Киевская Русь, правители которой славились силой, удалью и богатством среди окрестных народов, распалась на множество княжеств. Страшное монгольское нашествие разорило Киев и другие города, возродило в народе вспоминания о борьбе богатырей со злыми […]...
- Биография Ивана Северьяныча Флягина На самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности остаются неизменными. Одной из них является “живая потребность в правде “. Эта особенность проявлялась с древнейших времен. Государственной религией мы избрали право славие. Девиз большинства войн: […]...
- Краткое содержание: Вольга и Микула Селянинович Вольга и Микула Селянинович Микула Селянинович – один из самых популярных былинных героев, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый “сырою землею”. Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Вольги Святославовича. Жил Святослав девяносто лет, Жил Святослав да переставился. Оставалось от него чадо милое, Молодой Вольга Святославович. Стал Вольга ростеть-матереть, Похотелося Вольге да много […]...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. […]...
- Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11. Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли “перевести” на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках. Например, слово гость – купец, торгующий в заморских странах. 12. Гусельки во […]...
- Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого “Правда” С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее “со семи сторон”? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев “рассказывал правду по-своему”? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. […]...
- Сравнительная характеристика образов Акима Сомка и Ивана Брюховецкого Воспроизведение исторической судьбы Украины в годы Руины в историческом романе “Черный совет”. Один из корифеев украинской литературы, выдающийся писатель, имя которого несправедливо было исключено из истории украинской литературы, в своем историческом романе “Черный совет” показал нам два противоположных образа: Сомка и Брюховецкого. Ими автор раскрывает главный конфликт, через который видим основную мысль произведения. Эти персонажи […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Сочинение на тему: История жизни Садко в былине Садко История жизни Садко Былина “Садко” относится к новгородскому циклу и повествует о жизни молодого гусляра, разбогатевшего при помощи царя морского. Главный герой былины живет в Великом Новгороде и зарабатывает себе на жизнь игрой на гуслях. Садко жил довольно бедно: не имел никаких богатств, ни кола ни двора, ел только хлеб и запивал квасом. Единственным его […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Михаил Булгаков – один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман “Мастер и Маргарита”. Один из главных героев романа – Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа. Но это, как мне кажется, […]...
- “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича (Гоголь Н. В.) ВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости воплощены в образах Сельвестра, Ярослава Мудрого. Видимо, неслучайно произведение о киевском князе начинается с рассказа ученого монаха Сельвестра. И формула мудрости, выведенная им, такова: “Не то добродетель, чтобы книги чтить, а чтобы от книг зерно добра и любви в душе посеять и увеличить и просветить добром сердца людские”. Этот […]...
- Роль песни в пьесе Ивана Котляровского “Наталка Полтавка” Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась народная песня, так как нет такого значительного события в жизни народа, нет такого человеческого чувства, которое не было бы отображено в украинской песне. Народная песня как элемент художественной структуры входила в украинскую драматургию еще до […]...
- “Раздвоение Ивана” (анализ главы 11 первой части романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) 11 глава первой части романа Булгакова “Мастер и Маргарита” повествует о том, как поэт Иван Бездомный, оказавшись в психиатрической клинике, испытывает некое раздвоение личности. Глава так и называется – “Раздвоение Ивана”. Внешне эта глава незначительна. Она совсем невелика по размеру, большую ее часть занимает комическое описание того, как Бездомный питался написать заявление в милицию. Поэт […]...
- Истинные русские характеры в “Песне про царя Ивана Васильевича” Поэма 1837 года “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30 – х годов прошлого века. Глубокий кризис переживала страна. Находясь “на перепутье”, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское […]...