Илиада характеристика образов Зевса и олимпийских богов

Зевс – верховный бог древнегреческого пантеона. Все события, описанные в “Илиаде”, определяются “волей Зевса”. Из всех олимпийских богов только 3. открыто будущее: ему известно все, что произойдет в ходе затянувшейся на много лет осады Трои.

Таким образом, 3. в поэме символизирует абсолютную предопределенность событий человеческой истории и выступает воплощением высшего знания, недоступного прочим олимпийским богам и смертным. В стане богов происходит своего рода раскол: все небожители так или иначе обнаруживают личные симпатии

к греческим либо к троянским героям. Афина покровительствует Ахиллу, Аполлон – Гектору, Афродита – Парису.

Конфликт между небожителями приводит даже к “битве богов”, описанной в 20-й и 21-й песнях поэмы. Один лишь 3. остается беспристрастным наблюдателем осады Трои. Он ревностно следит за тем, чтобы в воздаянии героям была строго соблюдена справедливость.

У 3. нет симпатий и антипатий: оказывая временную поддержку то одним, то другим, а также неукоснительно исполняя обещания, данные им другим богам, 3. олицетворяет в поэме идею равновесия, которое сохраняет устои миропорядка. Символом божественной

справедливости Гомер делает весы, на которых 3. взвешивает жребии Ахилла и Гектора. Несмотря на то, что смертные находятся в полной зависимости от воли богов, которые способны погубить их или, напротив, отвратить от них гибель, Гомер далек от того, чтобы показать людей беспомощными игрушками в руках всесильных богов. Между миром небожителей и миром смертных немало общего.

По сути, они отличаются лишь тем, что у богов гораздо больше возможностей и знаний, недоступных людям, но и богам, как и людям, свойственны всевозможные пороки и заблуждения. По мысли Гомера, основная характерная черта мира людей – невежество, которое является главной причиной безрассудных и постыдных поступков. 3. отзывается о людях с иронией: люди убеждены, говорит он, что все беды происходят от злой воли богов, тогда как зачастую сами смертные “гибель судьбе вопреки на себя навлекают безумством”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Илиада характеристика образов Зевса и олимпийских богов