Илиада характеристика образа Париса
Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить поединок между Менелаем и П., П. пытается уклониться от схватки с грозным противником, и лишь упреки Гектора вынуждают его взять в руки оружие.
Потерпев поражение,
Избегая поединков с греческими героями, П. участвует в сражениях в качестве лучника, что лишний раз говорит о недостатке мужества. Фактически П., а не Елена является главной причиной
Это говорит о том, что на чаше весов Зевса воинская доблесть и честь принимаются во внимание лишь в связи с ходом грядущих событий. В игре высших сил слабый и недостойный часто становится орудием божественной воли и исполняет предначертание судьбы, против которой бессильны сами боги.
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Илиада характеристика образа Ахилла Ахилл (Ахиллес) – главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Илиада характеристика образа Нестора Нестор – персонаж “Илиады” и “Одиссеи”, царь Пилоса. В поэмах Н. предстает как умудренный годами старец, чья основная задача – помогать советами более молодым героям. Он становится посредником в ссоре Ахилла и Агамемнона: уже в 1-й песне он старается предотвратить их ссору, а после того как Ахилл удаляется от войска, Н. предлагает Агамемнону загладить нанесенное […]...
- Илиада характеристика образа Елены Елена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею пассивности человека, его абсолютной зависимости от высших сил. Е. не по своей воле покинула дом царя Спарты Менелая, но лишь повинуясь повелению богов и прежде […]...
- Илиада характеристика образа Терсита Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив под Троей одного Агамемнона, которого хулит и упрекает в корысти. Т. усмиряет Одиссей ударом своего скипетра и грозит, в случае если тот продолжит свои поношения, […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; ПАРИС ПАРИС Парис – сын царя Трои Приама, брат Гектора. Это беспечный красавец, хвастливый и праздный, который, нарушив правила гостеприимства, похитил у царя Менелая его жену, прекрасную Елену. Кроме красоты у Париса нет за душой ничего, отвагой и воинской доблестью он также не блещет. Ахейцы и троянцы договариваются о том, что исход войны должен решить поединок […]...
- Характеристика героя по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; ГЕКТОР ГЕКТОР ГЕКТОР – сын царя Трои Приама, военачальник троянцев. Этот образ сродни образу Ахилла, ГЕКТОР такой же доблестный и отважный воитель, для него нет ничего дороже воинской чести. Однако слава и подвиги для ГЕКТОРА не самоцель, он воюет не только ради них, он сознает ответственность перед своим родным городом, своим народом и защищает их интересы. […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; АХИЛЛ АХИЛЛ (АХИЛЛЕС) АХИЛЛЕС – центральная фигура произведения, олицетворение воинской доблести, мужества и твердости. Предводитель ахейцев, которые 10 лет вели осаду Трои, Агамемнон наносит Ахиллесу оскорбление, из-за которого тот отказывается сражаться на стороне ахейцев. Это ведет к многочисленным поражениям их войска. Однако, когда от руки Гектора погибает друг Ахиллеса Патрокл, Ахиллес прощает обиду и примиряется с […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Герои Эллады в поэме “Илиада” История народа, как правило, начинается с фантастических пересказов мифов и красивых легенд. В этих творениях всегда спрятано зерно истории, окаймленное и приукрашенное фантазией. Уже в первом тысячелетии до нашей эры древние греки слушали рифмованные истории о троянской войне и приключениях хитроумного Одиссея. Ученые долгое время считали, что события, которые описаны в эпических поэмах “Илиада” и […]...
- Прославление героев Эллады в поэме Гомера “Илиада” История каждого народа начинается с фантастических, пересказов, мифов, легенд, но в них всегда есть скрыто зерно исторической действительности, окруженное фантазией рассказчиков. Уже давние эллины первого тысячелетия к нашей эре уже знали стихотворные рассказы о Троянской войне и о приключениях велемудрого Одиссея на море. Длительное время ученые считали события, которое о них рассказывается в приписываемых Гомеру […]...
- Эпические поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея” Сюжеты знаменитых поэм Гомера “Илиада” и “Одиссея”, полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряд других поэм, не сохранившихся, взяты из обширного цикла сказаний о Троянской войне. Каждая из двух поэм берет лишь небольшие эпизоды из большого цикла. В “Илиаде” рассказывается о событиях десятого года Троянской войны, причем изложение не охватывает последних событий войны и […]...
- Сочинение по мотивам эпоса: Герои Эллады в поэме “Илиада” Как мне кажется, прошлое любого народа обычно начинается с невероятных мифов и очень интересных рассказов. Чаще всего эти произведения, украшенные загадочностью и красивыми легендами, прячут исторические факты. Древние греки увлекались рассказами, написанными в рифму, о троянском сражении и похождениях талантливого воина Одиссея еще до нашей эры. Многие годы ученные думали, что все то, о чем […]...
- Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – действующее лицо трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. В двух первых трагедиях образ Елены традиционен. Это – неверная жена, убежавшая с Парисом и ставшая виновницей великих бедствий, обрушившихся на греков. Однако в трагедии “Елена” Еврипид изображает свою героиню невиновной. В трагедии “Троянки” автор изображает картину увода в рабство троянских женщин, в […]...
- Анализ поэмы Гомера “Илиада” 1) Особенности жанра произведения. “Илиада” Гомера относится к жанру эпической поэмы, хотя произведение сохранило следы устной народной поэзии. 2) Тематика и проблематика произведения. Основная тема “Илиады” – поэмы об Илионе, то есть Трое, – гнев Ахилла, вызванный его ссорой с Агамемноном. Это событие имело роковые последствия для троянцев и греков: Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева […]...
- Характеристика образа Елены в трагедиях Еврипида Елена – персонаж трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. Две из них, “Троянки” и “Орест”, представляют традиционный образ Е. – убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся на Элладу. В трагедии “Елена” Еврипид изображает Е. невиновной. В трагедии “Троянки” изображен увод в рабство знаменитых троянских женщин. В числе пленных оказывается и Е., […]...
- Андромаха характеристика образа Пирра Пирр – сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств. Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как […]...
- Илиада краткое содержание Гомер “Илион”, “Троя” – два названия одного и того же могучего города в Малой Азии, возле берега Дарданелл. По первому из этих имен великая греческая поэма о Троянской войне называется “Илиада”. До нее в народе существовали только короткие устные песни о подвигах героев вроде былин или баллад. Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
- “Илиада” Гомера в кратком содержании Мифы большинства народов – это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции – исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах, а о героях. Герои – это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудовищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в междоусобных войнах. […]...
- Песнь о моем Сиде характеристика образа Сида Сид – главный персонаж поэмы, национальный герой Испании. Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса. Творец “Песни о Роланде” при […]...
- Краткое содержание Илиада Гомер Гомер Илиада Мифы большинства народов – это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции – исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах, а о героях. Герои – это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудовищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в […]...
- Телль Вильгельм характеристика образа Теллья Вильгельма Телль Вильгельм привлек внимание Шиллера по подсказке Гете, летом 1797 г. совершавшего путешествие в Швейцарию и посетившего места, связанные с ее народным героем. Искусный стрелок Т., пронзающий по приказу тирана Геслера яблоко, положенное на голову своему сыну Вальтеру, – фольклорный образ, имеющий хождение в легендах многих народов мира (древнескандинавское сказание об Эгиле, болгарское о Дигенисе, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лебезятников Андрей Семенович – министерский чиновник. “…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже […]...
- Снежная королева характеристика образа Герды Герда – сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г., по словам Андерсена, “в ее милом, невинном детском сердечке”. Г. спасает своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок “волшебного зеркала тролля”, и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и […]...
- Яблоко раздора, суд Париса и похищение Елены Яблоко раздора, суд Париса и похищение Елены. Фетида, дочь титана Океана, была настолько прекрасна, что стал домогаться ее любви сам Зевс. Но сообщил ему Прометей, что сын этой океаниды превзойдет силой отца, и испугался великий бог. Решил он выдать Фетиду замуж за человека, фессалийского царевича Пелея. Весело пировали на свадьбе Пелея и Фетиды боги-олимпийцы, богатыми […]...
- История одного города характеристика образа Беневоленского Феофилакта Иринарховича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Беневоленский Феофилакт Иринархович – градоначальник, сменивший князя Микаладзе. При нем “благополучие глу-повцев… не только не нарушилось, но получило лишь пущее утверждение”, так как Б. фактически устранился от дел. Однако в отличие от Микаладзе он “чувствовал непреоборимую наклонность к законодательству” и, невзирая на начальственный запрет, тайком издавал законы, впрочем не слишком обременительные […]...
- Характеристика образа Чингачгука в творчестве Купера Д. Ф Чингачгук – Великий Змей, индеец Джон, Джон Могиканин (“Зверобой”, “Последний из могикан”, “Следопыт”, “Пионеры”) – индеец, последний в своем племени, отец Ункаса, друг Натти. Воспитывался в племени делаваров. В романе “Зверобой” впервые вступает на тропу войны, спасая свою невесту, затем помогает выручить Натти из индейского плена. В “Последнем из могикан” вместе с Натти и Ункасом […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Старик и море характеристика образа Сантьяго Сантьяго, старик – главный герой повести, написанной Хемингуэем на исходе жизненного пути и ставшей важнейшим идейным и художественным итогом его творчества, своего рода духовным завещанием мастера. Действие развертывается в рыбачьем поселке под Гаваной на Кубе, в местах, где в 1939-1960 гг. подолгу жил писатель, и отмечено почти документальной точностью географических и бытовых примет. Внешне почти […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Любви Сергеевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Любовь Сергеевна – возлюбленная Нехлюдова, о которой тот с восхищением рассказывает своему другу Николеньке как о женщине, имеющей на него огромное влияние. Николенька знакомится с ней у Нехлюдова на даче. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”. Говорит она не идущими к делу изречениями. […]...
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Роберта Фемель Роберт – единственный оставшийся в живых сын Генриха Фемеля. Еще будучи гимназистом, он дал клятву не принимать “причастия буйвола”. Образ буйвола имеет в романе символическое значение. Прежде всего, буйволова морда – это знак Вотана, старшего бога древних германцев, поэтому буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот […]...
- Характеристика образа Электры в трагедиях Еврипида Электра – персонаж трагедий “Электра” и “Орест”. В трагедии “Электра” Э. выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил Э. не по праву. Идя за водой, Э. встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом тайно прибыл в Аргос и по разговору Э. с […]...
- Горе от ума характеристика образа Молчалин Алексей Степаныч ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Молчалин Алексей Степаныч – главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софии, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность (подчеркнутая к тому же “молчаливо говорящей” фамилией). Переведен Фамусовым из Твери, благодаря его […]...
- Гроза характеристика образа Кулигина Кулигин – персонаж, частично выполняющий функции выразителя авторской точки зрения и потому иногда относимый к типу героя-резонера, что, однако, представляется неверным, т. к. в целом этот герой, безусловно, отдален от автора, изображен достаточно отстраненно, как человек необычный, даже несколько диковинный. В перечне действующих лиц о нем сказано: “мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле”. Фамилия героя прозрачно намекает […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма Доббина Доббин Уильям – товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно – и почти до самого конца без надежды на ответное чувство – любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия […]...
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Генриха Фемель Генрих – герой романа, известный архитектор. Роман построен как мозаика из внутренних монологов многих героев, так что одни и те же события освещаются с разных точек зрения и окружены прочным слоем воспоминаний и ассоциаций, где почти каждая деталь повествования имеет второй, символический смысл. Действие романа, вмещающее историю трех поколений семьи Фемелей, формально происходит в […]...