Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Развивающие игры для дошкольников
Задачи: формировать умениеопределять и различатьэмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

“Собери лицо. Назови эмоцию”

Ребеноксоставляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.

“Нить дружбы “

Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает

детям размотать клубочек, вспомнить эти слова.

Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребенку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька), предает ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости.

В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми

всегда.

“Угадай настроение кота”

Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такоенастроение может быть и изобразить данную эмоцию.


Где мы были не скажем, а что делали, покажем”

Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и чтоделали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребенок отгадывает.

Отгадывать могут несколько детей по очереди.

“Пиктограммы эмоций”

Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагогпоказывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение?” (например, грустное).Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональноесостояние. Затем просит детей поразмышлять:”У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…” (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал).

Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста