Игровое упражнение по сказке “Колобок” для развития эмоционально-речевой сферы
Развивающие игры с младшими дошкольниками в детском саду Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возрастапо известной русской – народной сказке “Колобок” с использованием дидактического пособия “Эмоции колобка”.
Цель: развитие эмоционально-речевой сферыдетей младшего дошкольноговозраста
Задачи: формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку “Колобок”, используя эмоциональные приемы речи, определять и различатьэмоции и чувства героев сказки.
Для проведения игрового
Картинки нашла в интернете, распечатала на цветном принтере, наклеилана кубе
В кубе, в нижней гране, сделала отверстие ивставила карандаш
Затем закрепила в цилиндре
Куб получился мобильным. Его можно, благодаря карандашу, легко крутить, тем самым менять настроение колобку.
Ход проведения игрового упражнения:педагог предлагает детям рассказать знакомую сказку “Колобок”. Следит заизменением интонации
А можно предложить ребенку, при индивидуальной работе с ним, упражнять в измененииинтонации колобка при встрече, например, только с лисой.
- “Путешествие с Феей” Сценарий развлечения по сказке “Колобок” “Путешествие с Феей”. Сценарий развлечения по сказке “Колобок” Сказочная фея : Ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие. Но для того чтобы отправиться в путешествие, вы должны будете отгадать загадки. Отгадаете? Дети: Да. Сказочная фея загадывает загадки: Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) […]...
- Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок По мотивам сказки “Колобок” Жил-поживал мальчик Ваня. Он очень любил разные сказки. Мама часто читала ему книжки, а малыш потом долго обдумывал услышанное. Однажды мама прочитала мальчику сказку про Колобка. Сказка-то малышу понравилась, вот только Лиса его огорчила. Вечером Ваня сидел в кресле, рассматривал картинки в книжке. И вот он открыл страничку, где Лисичка держит […]...
- Колобок Сценарій казки ” PUFF – THE – BALL” Characters: the storyteller, Puff-the-Ball, the hare, the bear, the wolf, The fox. Storyteller: Once upon a time there lived Puff – the – Ball. He had a Grandmother and a grandfather. He loved them, but one day he run away. Puff – the – Ball: I’ m […]...
- Речевой этикет Что такое речевой этикет? На мой взгляд, это умение держать под контролем свои слова, использовать их вовремя и уместно, согласно определенным нормам, принятым в конкретном обществе. Речевой этикет состоит из правил, так называемого, языкового поведения, определенных стойких формул общения, которые необходимы для налаживания контакта между собеседниками. В первую очередь, этикет вещания, состоит из выражений, слов […]...
- Тест и упражнение по теме “Гидролиз” Тест и упражнение по теме “Гидролиз” Упражнение. Составить уравнения гидролиза, определить тип гидролиза, среду и окраску индикаторов. Сила соотв. кислоты и основания. Тип гидролиза Образец: Карбонат калия K 2 CO 3 KOH – сильное H2CO3 – слабая Гидролиз По аниону . СО32-+НОН ⇄НСО3-+ОН- Лакмус синий, М/о – желтый Ф/ф – малин. Сульфат натрия Нитрат цинка […]...
- Контроль эмоциональной сферы Когда человек “обуреваем” эмоциями и захвачен конфликтом, ему трудно выражать свои мысли и внимательно выслушивать противника. Одним из эффективных способов справится с человеческим гневом состоит в том, чтобы помочь друг другу освободиться от этих чувств. Люди получают психологическое освобождение, если они просто расскажут о своих обидах. Поэтому, порой, имеет смысл в самом начале конфликта пойти […]...
- Влияние физических упражнение на организм человека Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Политехнический колледж” МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА “Влияние физических упражнение на организм человека” Разработал преподаватель физической культура Л. И. Хозяинова Тамбов 2015 Введение В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) Резко сократилась двигательная активность людей По сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном […]...
- Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем. “Казаки – разбойники” В старину на Украине и в России были общины вольных поселенцев на окраинах государства. Члены этих общин – казаки. Они активно участвовали в Защите и Расширении государственных границ. Они всегда были рады гостям. А с врагами, разбойниками, шпионами и другими нарушителями, которые приносили […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Зачем нам нужен речевой этикет?” Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно […]...
- Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе Интегрированное игровое занятие “В гостях у бабушки “ Автор: Путякова Елена Александровна, учитель-логопед ТМБ ДОУ “Детский сад комбинированного вида “Сказка “ Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме “Овощи и фрукты “. Занятие может быть использовано педагогами, учителями – логопедами дошкольных образовательных учреждений. Интеграция образовательных областей: Познание: […]...
- Что такое зачин в сказке? Что такое зачин в сказке знают, пожалуй, единицы, а ведь этот раздел зачастую является одним из наиболее важных факторов в построении всей истории сказочного повествования. Зачином сказки является ее начало, которое рассказывает о прошлой жизни главных героев, а также о происходящей в мире истории, затрагивающей героев сказки. Зачину свойственно описывать и образы городов, предметов и […]...
- Роль эмоционально окрашенной лексики в речи Эмоционально окрашенная лексика – это слова, которые помогают передать наше отношение к тому или иному предмету или проблеме. Слова этой лексической категории включают в свое значение оценочный компонент, который может быть как положительным, так и отрицательным. Эмоциональная оценка подобных слов отмечается в толковых словарях с помощью специальных помет (шутл., ирон., пренебр. и другие). Эмоционально окрашенная […]...
- Стихи Фета поэзия идеальной сферы чувства К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое “чистое искусство”. Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго – Фет. Поэты “чистого искусства” считали, что цель искусства – это искусство, они не допускали никакой возможности извлечения из поэзии практической пользы. Их стихи отличает отсутствие […]...
- Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена. С обложки на меня смотрела красавица в изысканном наряде, словно насмехаясь над моими мечтаниями о прохладе. Про сюжет этой сказки я знала […]...
- Миниатюра Жизнь слова (упражнение 39, учебник: 10 класс, Гольцова) (Гоголь Н. В.) Невозможно передать в двух словах богатство русского языка. С каждым годом он все больше и больше развивается, растет, включает в себя новые слова и выражения, пополняет свой лексический состав. Особое внимание стоит уделить устаревшим словам. Они делятся на две группы: архаизмы – слова, в современной речи замененные синонимами, – и историзмы – слова, вышедшие из […]...
- Сочинение по сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо У русского народа много сказок, одна из них – Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине. Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, […]...
- Тестовая работа по литературной сказке И. Франко “Крашенная Лиса” Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки”Крашенная Лиса”, средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию. Тип урока: Урок проверка знаний. Ход урока. I. Объявление темы, цели урока. II. Тестовая работа. I уровень 1. Литературными называются сказки: А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями; В) созданные народом. 2. “Крашенная Лиса” принадлежит […]...
- Игра по сказке П. П. Ершова “Конек-горбунок” Подготовительный этап Класс делится на 3 команды. Команды получают домашние задания: 1) придумать название и девиз, эмблему; 2) нарисовать эскиз обложки с этой сказкой; 3) подготовить выразительное чтение по ролям отрывка из сказки. I. Кто есть кто? 1. В каком году родился П. П. Ершов? ( 1815 г. ) 2. В какой деревне он родился? […]...
- Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса Игра-викторина “Герои сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” “ Конкурс 1. “Отгадай название “ Учитель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку. “Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио “. .) Конкурс 2. “Кто […]...
- Конспект урока по ИЗО “Мой любимый сказочный герой” Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Общеразвивающего вида № 106 “Золотой ключик” Конспект урока По ИЗО “Мой любимый сказочный герой” Подготовила Воспитатель Малкова Наталья Сергеевна Г. Вологда 2014 Задачи: – способствовать формированию знаний о теплых, холодных оттенках, – способствовать расширению знаний о том, что цвет можете передавать эмоции, характер, настроение, – способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе […]...
- Английский юмор в сказке Элизабет Боуэн “Неромантическая принцесса” Два варианта одного урока Эта сказка англо-ирландской писательницы Элизабет Боуэн (Bowen, 1899-1973) рекомендована для внеклассного чтения учащимся 6-го класса и опубликована в ” Книге для чтения по литературе. 6 кл.” под ред. Н. А. Нефедовой и М. Б. Ладыгина (М., 2002. Ч. 1). Перед уроком учащиеся прочитывают текст дома. Предлагаем вам два варианта проведения этого […]...
- Формирование экологических компетенций как составной интеллектуальной сферы подростка Смирнова З. В., зам. директора по НМР, Аникина И. А., учитель биологии Формирование экологических компетенций Как составной интеллектуальной сферы подростка (проектная деятельность на уроках биологии) К сожалению, соображения бережного отношения к природе нельзя ни навязать, ни внушить насильно; только само по себе оно может незаметно войти в обиход каждого и стать никому снаружи незаметным, но […]...
- 9 простых методов развития позитивного отношения к жизни 1. Создайте журнал благодарности и ежедневно делайте туда записи. Благодарите людей и ситуации, которые были полезны и приятны для Вас в этот день. 2. Создайте ежедневный журнал побед. Он аналогичен журналу благодарности, но в этом случае, попробуйте записать одну или несколько маленьких и больших побед, совершенных Вами в этот день.3. Занимайтесь медитацией хотя бы 30 […]...
- Вера в торжество добра в сказке Маленький принц За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку “Маленький принц” (1943). Мотивы, звучащие в ней – вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный […]...
- Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Частично он пересекается с анализом “своего” и “чужого” слова, частично – с анализом стиля, частично – с анализом художественных приемов (лексических, синтаксических, грамматических, фонетических и т. д.). Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе “Художественная речь” . Сейчас хотелось бы обратить внимание […]...
- Добрый доктор Айболит в одноименной сказке Чуковского Действующими лицами многих сказок выступают животные, чаще всего это крокодил. Впервые читатели познакомились с ним в первой сказке Чуковского – “Крокодил”, затем писатель вводит его и в другие сказки: в “Мойдодыре” он гуляет с детьми по Таврическому саду, в “Бармалее” глотает разбойника, в “Тараканище” с испуга проглатывает жабу. В “Краденом солнце” Крокодил “солнце в небе […]...
- Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26” Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” Подготовила и провела: Воспитатель: Безбородова И. В. Г. Вологда 19 января 2015 г Программное содержание: Закреплять знания детей о порядковом счете; Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? (рассуждение) Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования. Особенность речевого этикета в том, что в разных странах иные правила общения. Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать […]...
- Тема одиночества в современной сказке “ашиМ” Савицкая Как ужасно знать, что ты никому не нужен…Никто не интересуется твоим мнением, твоими увлечениями…Как ужасно понимать, что никто тебе никогда не позвонит и ты обречен на одиночество… В своей сказке “ашиМ” Светлана Васильевна Савицкая рассказывает именно о таком одиноком подростке, мальчике Мише, который то и дело подбегал к звонящему в коммунальной квартире телефону, в надежде, […]...
- Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э – Т – Гофмана Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. Гофмана Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал “на одном дыхании”. Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало. Моим […]...
- Речевой строй пьесы “Свои люди сочтемся” В еще большей мере интерес драматурга к комической характерности изображаемой жизни выражается в речевом строе его пьесы. Продолжая традицию Фонвизина и Гоголя, Островский сделал новый шаг в организации комедийного диалога. Он вывел на сцену купцов не только с их жестами, позами, костюмами, не только с их сочным и грубым мещанским просторечием, но, что особенно важно, […]...
- Летний речевой досуг в старшей логопедической группе Досуг “Дары леса” Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах. […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- “Зорко одно лишь сердце” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Сказка Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”, – говорил Маленькому принцу его новый […]...
- Модель человечества в сказке-притче “Маленький принц” Начать сочинение надо с биографии Антуана де Сент-Экзюпери, с его родословной, условий жизни, со страны его детства (замок Ла Моль, побережье Средиземного моря, замок Сенморис), с его увлечений живописью, литературой, животным миром, а также изобретательством; с его веселого характера, необыкновенного смелости. Целесообразно рассказать об обучении Антуана в Парижской академии искусств (архитектура), увлечение поэзией, приключенческой литературой […]...
- Жить и дрожать? (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь”) Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? Кому добрый совет дал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал о нем? Кто об его существовании вспомнит? М. Е. Салтыков-Щедрин Великий русский сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889) создавал свои сказки в то время, когда царская цензура не […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин – это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина “Богатыри” […]...
- Игры для развития речи ребенка 5, 6 лет Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса и изучения грамматики. Игры для детского сада и для дома. Дни недели Количество играющих: 1-6 человек. – Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как Дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы “прохлопываете “. – Вскоре дети увидят, что […]...
- Сочинение на тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Нравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем была избрана неслучайно. Просто сатирик хотел как можно мягче донести до читателей бытующие на тот момент в обществе проблемы. Щедринские сказки поистине хрестоматийны. Их часто включают в школьную программу или […]...