Игровая программа для дошкольников 5 – 7 лет “В гостях у сказки”

Сценарий игровой программы для старших дошкольников

Автор: Лосева Ирина Владимировна, ст. методист, педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ г. Волгограда

Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.

Цели:

– развивать память, мышление, речь;

– прививать любовь детей к чтению, книге;

– формировать читательский интерес;

– в игровой форме закреплять знания

детей о сказках.

Ход мероприятия:

Ведущий:

– Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие взрослые и Дети! Мы рады вас приветствовать сегодня здесь с нами! И очень рады тому, что вместе с нами вы сегодня собрались в наше путешествие.

Оно будет не совсем обычным. Мы отправляемся с вами в далекую увлекательную страну Литературию. А вот где находится эта страна и на чем туда можно отправиться мы с вами сегодня и узнаем.

Появляются Незнайка и Всезнайка.

Всезнайка:

– Я говорил тебе, что мы заблудились. А ты мне я знаю, я знаю…Вот скажи мне на милость, куда мы с тобой попали?

Незнайка:

Не знаю

Всезнайка:

– И я не знаю. Но только посмотри, сколько вокруг ребят и взрослых. И по-моему, они куда-то отправляются.

Незнайка:

– А давай у них спросим, куда это они собрались? Может они и нам смогут дорогу показать.

Всезнайка:

– Ну что ж, придется.

Незнайка обращается к зрителям.:

– Здравствуйте, дорогие взрослые, здравствуйте ребята! Мы тут с моим другом немного заблудились.

Всезнайка:

– Просто кое – кто, не будем показывать пальцем кто, забыл дома карту, и теперь не может найти дорогу.

Незнайка

– Ребята, вы не подскажите, как нам добраться Литературии.

Ведущий:

– Ну что ребята, поможем нашим друзьям, возьмем их с собой?!

– Дорогие Незнайка и Всезнайка, мы предлагаем вам отправиться в эту необычную страну вместе с нами, ведь нам по пути. Мы с ребятами тоже решили поехать туда, но только пока не знаем, какой вид транспорта нам выбрать, ведь страна необычная и на простом автомобиле, поезде или самолете туда не доберешься.

Входит почтальон Печкин:

– Я правильно попал. Это здесь дети собрались в Литературию?

– Все верно, уважаемый Печкин, ты попал куда надо.

– Тогда вам телеграмма. Получите, распишитесь. А мне некогда с вами разговоры вести.

Дальше почту разносить надо.

– Спасибо. Интересно, от кого могла бы быть эта телеграмма. Давайте прочитаем.

“Срочно вылетайте, транспорт за вами послан. Жду. Царь-Горох “

Входит почтальон Печкин:

– Тут вам еще оказывается и посылочка пришла. Получите, распишитесь.

– Спасибо, Печкин. Хм, странно все это…

Ведущий открывает посылку, достает письмо и читает загадку:

“Посылаю вам предмет, который без мотора и пропеллера летает, но

В любое Царство – государство доставит “

– Что же, это такое, ребята?

– Ой, верно, это же ковер – самолет!

Ведущий достает из посылки “ковер – самолет “.

– Итак, ребята, отправляемся….Но, чтобы нам отправиться надо отгадать загадки, иначе наш ковер – самолет не полетит.

Ведущий достает из посылки загадки и читает их.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в Дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

2. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

4. Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут ее…(Жар-птица.)

5. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка).

Незнайка:

– Ребята, смотрите, наш ковер-самолет полетел (слышен звук ветра)

Звучит песня “Маленькая страна ” (муз. И. Николаева сл. И. Резника)

Ведущий:

– По-моему, мы прилетели и пора нам приземлиться.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Выходит Царь – Горох.

– Ох, ну наконец – то вы приехали, а я уж заждался….

У меня тут в Царстве такое творится… Все жители Литературии перепутались, не слушаются меня, никак я не могу Порядок навести, только вот и жду вашей помощи.

Ведущий:

– Ну что, ребята, поможем Царю – Гороху?

– Говори, Царь, что нужно делать, мы готовы!

Царь-горох:

Напомните пожалуйста, ребята,

– Какую песенку пел Колобок?

– Что пела коза своим козлятам?

– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

– Что спрашивали звери в сказке “Теремок ” прежде чем войти туда?

– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(За правильные ответы детям можно раздавать небольшие сладкие призы)

Царь – Горох:

– Ох, как хорошо, ребята, напомнили вы слова сказочным героям, а то “задурили ” они мне голову совсем.

– Но это еще не все, посмотрите, дорогие мои сюда: все герои по разным книжкам разбежались. Надо бы вернуть всех на свои места.

Игра “Кто лишний “

(можно показывать картинки с изображением сказочных персонажей)

1.Золушка, Фея, Карабас, Принц

2.Дюймовочка, Кащей, Крот, Ласточка.

3.Буратино, Артемон, Папа Карло, Карлсон

4.Кот Матроскин, Пес Шарик, Шапокляк, Дядя Федор

5.Гуси-лебеди, яблонька, печка, Василиса Премудрая

6.Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, Шапокляк

Царь – Горох:

– Ой, спасибо, друзья, расставили всех на свои места. Но и это еще не все. Тут такая чехарда произошла, что все герои еще и свои вещи растеряли.

Игра “Чей предмет “

Царь-Горох, Незнайка и Всезнайка по залу собирают растерянные вещи и показывают их ребятам.

Красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из – под варенья Карлсона, горошина принцессы на горошине, туфелька Золушки, перо жар – птицы, зонтик Оле – Лукойе.

Царь – Горох:

– Вот теперь, кажется, мы навели в нашем Царстве-Государстве порядок, и в честь такого случая я объявляю бал!

Звучит веселая музыка, дети приглашаются в зал танцевать.

По окончании “бала ” Незнайка, Всезнайка прощаются со зрителями:

– Ну что ж, дорогие друзья, мы с вами сегодня на славу потрудились, помогли справиться Царю-Гороху с беспорядками в Литературии. Вам надо отправляться домой, а мы остаемся здесь, в этой увлекательной стране и надеемся, что вы еще не раз приедете к нам! А для этого вам надо просто научиться читать и почаще открывать книгу!

Всего доброго, друзья! До новых встреч!

Звучит песня на сл. В. Дашкевича муз. Ю. Кима “Приходите в гости к нам “


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Игровая программа для дошкольников 5 – 7 лет “В гостях у сказки”