Игра-соревнование “Счастливый случай”

Игра-соревнование “Счастливый случай”.

Цели: 1. диагностика уровня сформированности математического мышления; 2.развитие внимания; 3.повышение интереса детей к математике;

Оформление и оборудование: Надпись “Счастливый случай”; таблички от №1 до №9; гири; шары; плакаты “Считай, смекай, отгадывай”; жетоны; ручки; листочки с примерами и т. д.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы пришли вот в этот класс, чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, умом своим на все взглянуть.

Ученик: Чтоб спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач

Не боимся, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ведущий: Наши команды приготовились уже идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. В нашей игре участвуют команды 6а и 6б классов.

Конкурс “Разминочный”.

1. Ты на меня, ты на меня, ты на него, на всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, у нас всего – по три. (треугольник).

2.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад, а зовут его………..(квадрат).

3.Есть начало у меня, не видать лишь конца. (луч).

4.На меня ты посмотри и меня ты назови, что за линия – без начала и конца.

5.Я фигура, есть центр у меня и каждая точка моя от центра одинаково удалена. Красив и ровен я, посмотри. Как называюсь я, скажи?.

6.Четыре вершины, четыре угла, у каждого есть своя сторона, противоположные стороны быть могут равны, а могут быть разной длины. Конкурс “Внимательная команда”. На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команды смотрят на них и запоминают.

Затем все отворачиваются, убирается одна фигура. Какая команда быстрее ответит, та побеждает.

Конкурс “Ребусная”.

Сви100к, 05 а, рас100яние, аи100, па 3ж, 9 но 100

Конкурс “Составь слова”.

Из букв слова прямоугольник составить слова (нарицательные имена существительные в И. п. ед. ч. (пряник, погоня, кино, окно, угол, укол, гиря, роль, моль, конь, мир, лук, ком и т. д.)

Конкурс силачей.

По одному участнику из каждой команды поднимают гири, а остальные учащиеся считают. А теперь каждый из вас может поучаствовать в конкурсе силачей. Нарисованы гири, на обратной стороне задания.

Конкурс “Кто хочет стать отличником?”

Каждой команде поочередно задаю вопросы, они должны выбрать правильный ответ и прыгнуть через скакалку.

1.Как называется учебное время между каникулами?

А) Тайм; Б) Четверть; В) Семестр; Г) Период.

2. Сумма – это результат: А)Умножения чисел; Б) Деления чисел; В) Сложения чисел; Г) Вычитания чисел. 3.сколько часов в сутках? А) 25 часов; Б) 23 часа; В) 26 часов; Г) 24 часа. 4.Как называется 11 месяц?

А) Декабрь; Б) Ноябрь; В) Октябрь; Г) Январь. 5.Чтобы вычислить площадь, нужно: А) Сложить все стороны; Б) Сложить три стороны; В) Сложить длину и ширину; Г) Умножить длину на ширину. 6.Сколько будет 256Х0?

А) 256; Б) 2560; В) 0; Г) 2056. 7.Как называется промежуток времени между четвертями? А) Перемена; Б) Отпуск; В) Пересменка; Г) Каникулы. 8.Разность – это результат: А) Умножения чисел; Б) Сложения чисел; Г) Деления чисел; Д) Вычитания чисел.

9.Чтобы вычислить периметр, нужно: А) Умножить две стороны; Б) Сложить две стороны; В) Сложить все стороны; Г) Умножить все стороны. 10.Сколько будет 7Х9? А) 64; Б) 56; В) 63; Г) 72. 11) Сколько будет 156Х10?

А) 1056; Б)1506; В) 1560; Г) 5610. 12.Какой из этих углов является острым? А) 100; Б) 90; В) 60; Г) 120.

13. В равнобедренном треугольнике: А) Две стороны одинаковые; Б) Все стороны разные; В) Все стороны одинаковые. 14) Как называется промежуток времени между уроками?

А) Перерыв на обед; Б) Перемена; В) Пересменка; Г) Каникулы. 15) Как называется шестой месяц? А) Май; Б) Июль; В) Июнь; Г) Август. 16) В 1м содержится: А) 100см; Б) 1000см; В) 10см; Г) 10000см.

17) Произведение – это результат: А) Сложения чисел; Б) Деления чисел; В) Вычитания чисел; Г) Умножения чисел. 18) В треугольнике могут быть: А) Два прямых угла; Б) Один прямой угол; В) Три прямых угла; Г) Четыре прямых угла. 19) Произведением каких чисел можно представить число 36? А) 3 и 7; Б) 4 и 2; В) 6 и 6; Г) 6 и 7. 20) Сколько минут в 1 часе?

А) 60 минут; Б) 70 минут; В) 50 минут; Г) 65 минут. Конкурс “Кто решит раньше?” Перед командами на столе листки с арифметическими примерами. Примеры одинаковы для обеих команд.

По сигналу ведущего по одному ученику бегут к столу, выбирают любой листок, решают письменно и кладут обратно. За ними бегут вторые, третьи и т. д. Побеждает та команда, которая выполнит задания первыми и правильно. Конкурс ” Таблица умножения”.

Две команды по 8 человек с карточками на груди. Против каждой команды ставятся два стула. Ведущий называет число: прозведение двух чисел 30.

Играющие, на груди которых таблицы с цифрами 5 и 6 выбегают и садятся на стулья. Жетон получает та команда, которая сделает быстрее, не допустив ни одной ошибки. Побеждает команда, набравшая больше очков. Заключение.

Вот и подошла к концу наша игра. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

Действительно – математика интересная, занимательная и полезная наука. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что на земле нет такой специальности, где не пригодились бы знания по математике. А теперь давайте улыбнемся друг другу и тем самым поблагодарим друг друга за интересную и увлекательную игру по стране “Заниматика”.

Жюри подводит итоги игры и награждает команды.



Игра-соревнование “Счастливый случай”