Идея свободы в сознании поэта. Пушкин и декабристы
Еще с детских лет, когда Пушкин жил в Лицее, он понял и оценил свободу. Человек имеет право на свободу в собственной жизни, и она не может быть кем-либо предоставлена. В душе возникал протест против насилия, в чем бы оно ни выражалось.
Несправедливость в жизни он всегда переживал и был сторонником того, что каждый может заявить о себе. Идея свободолюбия осознавалась Пушкиным всю его творческую жизнь и особенно ярко выражалась в произведениях, адресованных декабристам. Пушкин хотел своим поэтическим словом ободрить сосланных декабристов,
Поэт обращается к декабристам как товарищ, который остался на свободе, но разделяет их долю.
Пушкин вселял в декабристов бодрость, сознание высокого исторического подвига во славу свободы. Верность декабристским идеалам Пушкин провозгласил в стихотворении “Арион”. Он говорит о себе как о певце декабризма, пропагандисте декабристских идей.
Нужно было обладать редкой смелостью, чтобы написать стихотворение “Во глубине сибирских руд”. Он горячо сочувствует братьям по духу, по борьбе, утешает декабристов и укрепляет в них гордость и веру в
Герцен так писал о том времени: “Душой всех мыслящих людей овладела глубокая грусть. Одна лишь звонкая и широкая песнь Пушкина звучала в долинах рабства и мучений. Эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполненную мужественными звуками настоящего, и посылал свой голос отделенному будущему”.
Вольнолюбивая лирика Пушкина тесно связана с развитием революционных идей декабристов.
- Александр Пушкин о назначении поэта и поэзии Вопрос о роли и месте поэта в духовной истории человечества занимал всех великих поэтов и писателей. Не составляет исключение и А. С.Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью: Нет, весь я не умру; душа в заветной лире Мой […]...
- Пушкин о назначении поэта и поэзии Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества – это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Не составляет исключение и А. С. Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью: Нет, весь я не умру; […]...
- Как развивается тема свободы в лирике Пушкина Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. […]...
- ПРЕДАННОСТЬ ДРУЖБЕ, ИДЕАЛАМ СВОБОДЫ (по стихотворениям А. С. Пушкина “И. И. Пущину”, “Во глубине сибирских руд”) ПРЕДАННОСТЬ ДРУЖБЕ, ИДЕАЛАМ СВОБОДЫ (по стихотворениям А. С. Пушкина “И. И. Пущину”, “Во глубине сибирских руд”) В уединении мой своенравный гений Познал и тихий труд, и жажду размышлений. Владею днем моим; с порядком дружен ум; Учусь удерживать вниманье долгих дум; Ищу вознаградить в объятиях свободы Мятежной младостью утраченные годы И в просвещении стать с веком […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми не только в политическом, но и в духовном смысле. Они считали, что всякие ограничения власти, морали, общественных норм должны были быть искоренены. На первых этапах […]...
- Анализ стихотворения Свободы сеятель пустыный (Пушкин А. С.) Данное стихотворение было написано А. С. Пушкиным в 1823 году. В это время он находился в южной ссылке, считая ее несправедливой. Гнев и недовольство своей страной, народом, он выразил в этом стихотворении -“Свободы сеятель пустынный”. За основу сюжета он взял притчу из Библии, где сеятель сеял семена, которые, попадая в разную “почву” вели себя по-разному: […]...
- Политическая лирика Пушкина (Пушкин А. С.) Еще в лицейские годы сложились у Пушкина свободолюбивые взгляды и настроения, близкие по своему содержанию идеям будущих декабристов. В стихотворении 1815 года “Лицинию” поэт-лицеист восклицал: “Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода; во мне не дремлет дух великого народа”. Зная настроения Пушкина-лицеиста, с полным правом можно отнести к нему самому такие строки из стихотворения “Лицинию”, […]...
- Пушкин о роли поэта и поэзии Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства людей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыслей и чувств? В лирике Александра […]...
- Блок и Пушкин о назначении поэта А мир прекрасен, как всегда А. Блок Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности художника, поэта перед народом и обществом, утверждает, что “единственное оправдание для писателя” – не суждения литературной среды и критики, а “неподкупное мнение читателя”, “голос публики”, “не голос, а как бы легкое дуновение души народной”. Блока волнует нравственная основа творчества писателя, […]...
- Г. Р. Державин и А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии Александра Сергеевича Пушкина называют “началом наших начал”, но его поэзия появилась не на пустом месте. А. С. Пушкин хорошо знал творчество величайших предшественников. Он относился к поэзии серьезно, считал ее тем родом деятельности, который существует не только для того, чтобы услаждать слух, но и сотрясать троны. Сравним два стихотворения: “Памятник” Г. Р. Державина и “Я […]...
- Предназначение поэта в поэзии, анализ стихотворения “Поэт” (Пушкин А. С.) А. С. Пушкин гениальный русский писатель. Вся русская поэзия основана на творчестве Пушкина, именно от того времени начал формироваться литературный стиль. Поэт послужил примером многим русским писателям, его идеалы, воспеваемые в стихах стали источником для всей последующей русской литературы. Пушкин много писал о поэте, о его предназначении, читая такие стихи, как “Поэт”, “Пророк”, сразу чувствуешь, […]...
- Пушкин о судьбе поэта и назначении поэзии В “Деревне” Пушкин тосковал, что ему не дан в удел “витийства грозный дар”. Чем же он дается и почему назван “грозным”? В 1826 г., после расправы с декабристами, Пушкин пишет стихотворение “Пророк”. Гневная и горькая книга пророка Исайи в Библии оказывается близка поэту. Видя “народ грешный, народ, обремененный беззакониями”, пророк в отчаянии-“Во что нас бить […]...
- “И неподкупный голос мой был эхо русского народа…” (А. С. Пушкин о назначении поэта) “Иди один и исцеляй слепых…” А. А. Ахматова Александр Сергеевич Пушкин является нашим национальным достоянием. Это очень громкая фраза, но она абсолютно справедлива. Постараюсь объяснить, почему я в этом так уверена. Конечно, жизнь любого, даже самого “маленького”, человека имеет свою уникальную ценность, как кирпичик в здании истории человечества. Кроме того, очень много сильных и талантливых […]...
- А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План) Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается […]...
- А. С. Пушкин “Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека” А. С. Пушкин – это эталон, символ нашей культуры. Прошло более ста пятидесяти лет со дня гибели поэта, а его великие творения находят все новых и новых поклонников не только в нашей стране, но и во всем мире. В чем же сила творчества этого поэта, […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина (1) Уже в стихах 1817-1819 свобода становится то высшим общественным благом – предметом “похвального слова” (“Хочу воспеть Свободу миру”), то целью, к которой устремлен поэт вместе с друзьями-единомышленниками (“звезда пленительного счастья”), то шагом от заблуждений и суетной жизни к “блаженству” истины и мудрости (“Я здесь, от суетных оков освобожденный, Учуся в Истине блаженство находить”), то смыслом […]...
- Сочинение на тему: “Философское осмысление свободы А. С. Пушкиным №1” Одной из животрепещущих проблем, отраженных в лирике А. С. ПушкинА, была свобода. Вольнолюбивые стихотворения пополняются, переосмысливаются и видоизменяются на протяжении всей творческой жизни поэта. Если обратить внимание на ранний период литературной деятельности ПушкинА, то произведения поэта пропитаны духом независимости и бунтарства, горячностью. Это можно объяснить тем фактом, что на ПушкинА оказала свое влияние совершенно особенная […]...
- Чацкий и декабристы Главный герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Чацкий является типичным представителем той части русского общества первой четверти ХIХ века, которая несла в себе новые взгляды, мысли, идеалы и настроения – “века нынешнего”, как после появления комедии стали называть молодое поколение дворян. В дальнейшем этих людей часто соотносили с декабристами, участниками восстания 14 декабря […]...
- Стихотворение Лермонтова “Дума”. Мысли и чувства поэта. Идея произведения Тридцатые годы 19 века – время решения сложных социальных и философских проблем, время глубоких раздумий над смыслом жизни, над местом человека в мире и обществе. Поэзия Лермонтова стала художественным отражением этих раздумий. Название “Дума” знаменательно. Слово ассоциируется с “Думами” Рылеева. Но это скорее связь по контрасту. “Думы” Рылеева были посвящены выдающимся людям, их героическим делам. […]...
- Формирование основ гармоничного мироощущения поэта в Лицее Лицей. В этом закрытом учебном заведении началось становление личности Пушкина. В течение всей жизни он с любовью вспоминал товарищей-лицеистов. Им посвящены многие его превосходные стихотворения. “Прекрасный союз” юношей сложился в стенах Лицея. Неизгладимый след в памяти человека оставляют талантливые учителя-воспитатели. Любимцем всех лицеистов стал молодой профессор права А. П. Куницын. Он воспитывал лицеистов в духе […]...
- Ода Вольность (Пушкин А. С.) Полно и четко взгляды Пушкина” выразились в его оде “Вольность”, написанной вскоре по выходе из лицея, в том же 1817 году. Уже самое название оды указывает, что Пушкин взял за образец одноименное стихотворение Радищева. В варианте одной строки “Памятника” Пушкин подчеркивает связь своей оды с одой Радищева. Пушкин, как и Радищев, прославляет вольность, политическую свободу. […]...
- Чацкий и декабристы (1) Комедия “Горе от ума” была написана в годы создания тайных революционных организаций, членами которых являлись декабристы. Борьба с многочисленными противниками – дворянами-революционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее и сильнее, проникая во все сферы жизни. Видя эту борьбу, непосредственно в ней участвуя, Грибоедов в своей комедии показал ее с точки зрения передового человека, близкого […]...
- ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО С именем Владимира Владимировича Маяковского связан совершенно новый этап в истории русской и мировой литературы. Поэт стал подлинным новатором в создании оригинальной, уникальной формы стиха, он использовал и прочно ввел в употребление новые средства поэтической речи. Но причиной тому было не просто желание эпатировать читающую публику […]...
- А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии И мы знаем, что так было всегда: Что судьбою больше любим, Кто живет по законам другим, И кому умирать молодым. Он не помнит слова “да” и слова “нет” Он не помнит ни чинов, ни имен. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон. И упасть опаленным звездой По имени Солнце. В. Цой Poeta […]...
- Сочинение на тему: “Философское осмысление свободы А. С. Пушкиным №2” Летом 1819 года Пушкин был сослан в Михайловское, где его потрясла убогость и беспросветность жизни крепостных крестьян. Свой гнев, он отражает в стихотворении “Деревня”, в котором был поставлен ряд политических вопросов века. Для того чтобы добиться большей экспрессивности стихотворения, поэт использует контрастное изображение. В начале произведения перед читателем предстает богатая, щедрая своими красотами и дарами […]...
- Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста Стихотворения К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, […]...
- Сочинение на тему: “Судьба поэта. А. С. Пушкин” Один из самых важных вопросов, который рано или поздно возникают перед любым настоящим писателем или поэтом, – это осмысление места и роли литературы и творчества в общественной жизни. Все творческие люди приходят к раздумьям о том, что они оставят после себя, в чем смысл их творчества, для чего вообще существуют поэты и поэзия. Пришел к […]...
- Стихотворение В Сибирь и Арион (Пушкин А. С.) С женой декабриста Муравьева, уезжавшей в 1827 году к мужу, сосланному в числе других в Сибирь, Пушкин отправил послание своим опальным друзьям. Этот поступок был проявлением высокого мужества поэта, так как после жестокой расправы царя с декабристами даже самые близкие родные и друзья старались не поддерживать с ними отношений. В послании “В Сибирь” Пушкин с […]...
- А. С. Пушкин – краткая биография Пушкин А. С. родился 06.06.1799 г. в семье нетитулованных дворян. У Александра Сергеевича был брат Лев и сестра Ольга. Маленький Пушкин частенько бывал у своей бабушки в с. Захарово Московской обл. (1805-1810 гг.). В 1811 году Александр Сергеевич начинает учиться в Царскосельском Лицее и заканчивает его в 1817 г., получив статус коллежского секретаря. В том […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 1823 год стал для А. С. Пушкина не лучшим годом для творчества. Южная ссылка, которую он отбывал из-за того, что написал стихотворение против императора, оставила глубокий след в его жизни и работе. В этот период, он создал одно из своих лирических произведений “Свободы сеятель пустынный”. Это стихотворение образец гражданской лирики. Тема произведения – разочарование в […]...
- Пушкин – поэт действительности (памяти поэта) Оценивая талант поэта, Полевой упоминает о многообразных его замыслах, о трудах разнообразных, о жанровых переходах от драмы, повести, романа к истории, к народной сказке. Полевой отмечает главное в Пушкине – беспрерывное движение вперед и неизбежная оттого усталость, сомнение, недовольство собою и другими,- “…все это не показывает ли гения, рожденного в век переходный? Таков был Пушкин”. […]...
- А. А. Блок писал: “Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то что роль поэта – не легкая и веселая; она трагическая” 1. Образ Моцарта как выражение творческого кредо автора. 2. Мотивы творческой свободы в лирике Пушкина. 3. Раздумья о предназначении поэта. В чем же проявлялась та легкость, которую отмечал А. А. Блок? В мелодичности и естественности пушкинского стиха? Или в повседневной жизни поэта? Хрестоматийный образ А. А. Пушкина, к которому мы привыкли – это образ беззаботного […]...
- Тема борьбы и свободы в лирике Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Творчество Пушкина проложило дорогу Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. […]...
- Любовь в лирике поэта (Пушкин А. С.) В лирике Пушкина в огромной степени раскрываются одаренность и богатство его поэтической натуры. Среди многих умений, подаренных ему природой, есть талант любить, ощущать окружающую красоту, способность ценить одно из самых сильных и прекрасных человеческих чувств – любовь. При чтении его стихов о любви, возникает ощущение беспредельности этого чувства, которое не подчиняется даже собственной воле человека. […]...
- Образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина Глаголом жги сердца людей А. С. Пушкин Проснешься ль ты опять, осмеянный Пророк? М. Ю. Лермонтов Описание событий в романах и других произведениях Пушкина тесно связано с идеями декабристов, под влиянием которых он находился. Со многими из декабристов его объединяли тесные узы дружбы. Его стихи воспринимались как призыв к революции (например, ода “Вольность”). Основную тему […]...
- Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин открыл золотую страницу в истории русской литературы. Ведущее место в его творчестве занимает тема свободы. Верность идеалам свободы поэт пронес через всю жизнь. Вольнолюбивое творчество Александра Сергеевича можно условно разделить на два периода: до восстания декабристов и после него, причем “вольные стихи”, написанные до 1825 года, отличаются от более поздней свободолюбивой лирики. […]...
- Чацкий и декабристы (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Главный герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Чацкий является типичным представителем той части русского общества первой четверти XIX века, которая несла в себе новые взгляды, мысли, идеалы и настроения – “века нынешнего”, как после появления комедии стали называть молодое поколение дворян. В дальнейшем этих людей часто соотносили с декабристами, участниками восстания 14 декабря […]...
- Пушкин, Товарищам. Что привлекает автора в судьбе поэта? Что можно сказать о карьере военного, как она представлена в стихотворении? Внимательно перечитав строки о судьбе офицера тех лет, мы видим парадную сторону военной службы, ее строевую жизнь в мирное время, когда даже мерзнет офицер “красиво”. В этих немногих строках поэту удалось передать четкость и организованность военной службы. Что привлекает автора в судьбе поэта? Автора […]...
- Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли о жизни и смерти в зрелом возрасте. 3. Прорицание грядущего. 4. Разноплановость темы свободы в лирике Пушкина. 5. Неприятие пассивности и молчаливой покорности масс. III. […]...
- “Свободы сеятель пустынный” А. С. Пушкин. Стихотворения “Свободы сеятель пустынный…” В 1823 году Пушкин переживает глубокий кризис. Состояние духовного упадка, пессимизма, овладевшего поэтом, нашло отражение в ряде стихотворений, в том числе в стихотворении “Свободы сеятель пустынный…”. Пушкин использует сюжет евангельской притчи о сеятеле. Эту притчу произносит Христос в присутствии двенадцати учеников при стечении народа: “Вышел сеятель сеять семя […]...