Идея пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», принесшей славу Стоппарду, проста и неожиданна: показать «Гамлета» глазами двух его однокурсников, которым у Шекспира отведена скромная роль нерассуждающих королевских приспешников. И здесь стоит вспомнить, что Гамлет — лицо историческое. По крайней мере, о нем подробно рассказывает летописная история Дании, составленная в XII веке (и, кстати, упоминающая двух придворных, которые сопровождали принца в Англию).
Но весь мир знает эту историю благодаря театру: мелкий эпизод исторической реальности обернулся реальностью большого искусства… Достраивая и развертывая трагедию под другим углом, Стоппард возвращает ей «объемность» жизни. Ведь читатель (зритель), как правило, не думает о том, что происходит с персонажами, когда их нет на сцене, поскольку отлично знает: в действительности их нет вовсе, это лишь «слова, слова, слова».
Дописывая «слова» для Розенкранца и Гильденстерна, продлевая их закулисное существование и перенося туда сценическую площадку, драматург как бы имеет в виду, что за кулисами его драмы идет непрерывное действие, которое публика должна сама себе представить — ибо знает сюжет.
В отличие от героев… Растерянные, перепуганные — жалкие пешки, против воли участвующие в большой королевской игре, Розенкранц и Гильденстерн знают лишь то, что знают: что их вызвали и приказали выпытать Гамлетову тайну. И отказаться нельзя, хоть и не ясно, кто опаснее: вцепившийся в трон узурпатор-король — или неузнаваемый, обезумевший принц.
И за каждой кулисой сторожит новая угроза. «Филологическая» литература — вариации на темы, парафразы, «цитатные» композиции, обращения к «вторичной реальности» — обычно ближе уму, чем сердцу. Как говорит Гильденстерн Актеру: «Вы умираете столько раз; как же вы рассчитываете, что поверят в смерть подлинную?»
Однако сам Стоппард предлагает нам «поверить»: наполняя интеллектуальную игру страстной эмоциональной силой, тем более неожиданной, что сострадания требуют персонажи всем давно известные и презираемые, персонажи, которые «умирали столько раз», ни разу не вызвав сочувствия. И ведь драматург вовсе не оправдывает и не «улучшает» их, а просто дает ощутить: им тоже больно. И мучительно страшно.
И единственное, что они могут осознать, — что попали под колесо. И не вырваться. «Мы… обречены». Маленький человек, тотально зависимый от большого мира, — тема, к которой обращались «столько раз», что она кажется исчерпанной.
Но Стоппард нашел нетривиальный путь: извлек из хрестоматийной высокой трагедии заложенную в ней и порожденную ею другую драму.
Поскольку же «Гамлет» — история на все времена, то и прежде не замеченный сюжет становится «всевременным». Развернув привычную мизансцену, в которой «скромный и необъявленный» уход Розенкранца и Гильденстерна заслонен горой царственных трупов, драматург заставляет принца сыграть новую роль — приобщить малых сих к своему бессмертию, чтобы рядом с вечным трагическим героем встал вечный маленький человек — бывший друг и однокашник.
- Краткое содержание Розенкранц и Гильденстерн мертвы Том Стоппард Розенкранц и Гильденстерн мертвы «Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Розенкранц и Гильденстерн играют в орлянку; Гильденстерн достает из кошелька монету, подбрасывает ее, а Розенкранц, глядя, как она упала, произносит «орел» и опускает монету в свой кошелек. Кошелек Гильденстерна почти пуст, ... Читать далее...
- «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Стоппарда в кратком содержании «Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Розенкранц и Гильденстерн играют в орлянку; Гильденстерн достает из кошелька монету, подбрасывает ее, а Розенкранц, глядя, как она упала, произносит «орел» и опускает монету в свой кошелек. Кошелек Гильденстерна почти пуст, кошелек Розенкранца почти полон: «орел», как ... Читать далее...
- Розенкранц и Гильденсгерн мертвы АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Том Стоппард (Тот Stoppard) Розенкранц и Гильденсгерн мертвы (Rosencrantz and Guildenstem are dead) Пьеса (1967) «Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Розенкранц и Гильденсгерн играют в орлянку; Гильденсгерн достает из кошелька монету, подбрасывает ее, а Розенкранц, глядя, как она упала, произносит ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- «Разум и чувство-две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.»(Г. Белинский) Чувства или разум? Вопрос старый как мир. Противостояние без конца и начала. Хотя если пойти дальше, то окажется, что чувства были намного раньше. Древний человек жил инстинктами, своими ощущениями, но никак не разумом. У первобытных людей не было стержня, сдерживающего их порывы. Но эти чувства были низменны и несовершенны, и только появление разума смогло их ... Читать далее...
- Анализ повести «Мои университеты» М. Горького, сюжет, тема, идея, план < p>Повесть «Мои университеты», написанная Максимом Горьким в 1923 году, является последней частью автобиографической трилогии писателя. В данной повести отражена завершающая фаза его окончательного личностного формирования. Основной тематикой произведения является зарождение и развитие революционных настроений в обществе. Сюжет повести < p>Сюжет «Моих университетов» сконцентрирован на молодом Алеше Пешкове, который отправляется в Казань поступать в университет, ... Читать далее...
- Фреголи герой пьесы «Самое главное» Имя персонажа Евреинов заимствовал у реального лица. Это Леопольдо Фреголи (1867-1936) — артист варьете, мастер сценических трансформаций, фамилия которого при жизни сделалась нарицательной. Доктор Ф., он же Параклет, что по-гречески значит «заступник» и «утешитель», собирает труппу актеров, которым предстоит лицедействовать,- только не на сцене, а в жизни. Актер будет играть романтического возлюбленного перед несчастной некрасивой ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы «Ревизор» По сравнению с предшественниками Гоголь внес много нового в разработку самого жанра комедии и деталей драматического произведения. Обратим внимание на мастерство Гоголя в разработке ремарок. Ни один драматург не придавал им такого значения, как Гоголь. Они несут различную нагрузку: А) указывают на смену интонации (городничий «бормочет вполголоса», «испуская вздох», «кричит» и т. п.); б) технические ... Читать далее...
- Какова главная мысль, главная идея «Евгения Онегина»? Этот роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем все содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. «Евгений Онегин» не похож и на произведения вроде «Полтавы», «Медного всадника», «Бориса ... Читать далее...
- Анализ пьесы «Мещанин во дворянстве». Образная система пьесы Все события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь мы знакомимся с характером господина Журдена. Он показан в окружении учителей, с помощью которых старается как можно лучше приготовиться к приему Доримены. Учителя, как и портной, «разыгрывают» господина Журдена: учат его премудрости, которая ничего не ... Читать далее...
- Идея подвига человека в творчестве Горького Идеей подвига как примера для людей проникнута и «Песня о Соколе». Центральный персонаж «Песни» предстает, на первый взгляд, как чисто традиционный: сокола давно принято изображать как гордую свободолюбивую птицу. И, кстати сказать, он так был изображен в первой редакции произведения Горького, потому-то она и не удовлетворила автора. Однако и в первом варианте был особый эмоциональный ... Читать далее...
- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» Более трехсот лет назад появилась на свет комедия Мольера «Мещанин во дворянстве». Времена изменились, кардинально изменились условия человеческой жизни, но интерес к комедии Мольера не ослабевает. Как и три сотни лет назад, читатели и зрители восхищаются мастерством драматурга, смеются вместе с ним над пошлостью и невежеством, лицемерием и ... Читать далее...
- Идея гармонии человека и природы в «Лесной песне» Леси Украинки «Проблемная философская драма-феерия «Лесная песня» — неповторимо прекрасна мыслями и мечтами, глубокими идеями и благородными чувствами, музыкальностью языка и красотой изображения волшебной украинской природы», — писал о произведении Леси Украинки М. Рыльский. Наша литература не знает другой драмы такого рода, которая бы за полнотой воспроизведения единства человека и природы сравнилась с «Лесной песней». В свою ... Читать далее...
- Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха «Правда и несправедливость» Экзаменационные произведения по литературе. Михаил Стельмах принадлежит к вдумчивым и оригинальным мастерам слова, которые всегда стремились поднять глубинные пласты народной жизни и брать из них материал для своих произведений. Как и каждый великий художник, Стельмах создал богатый и разнообразный художественный мир. В нем неугасимо полыхает огонь утверждения добра и возражение зла, которые неизбежно вступают в ... Читать далее...
- Основная идея повести Пушкина «Выстрел» Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события. Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав — поединки, символизируемые выстрелами. Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о ... Читать далее...
- Советы по изучению пьесы «Мамаша Кураж и ее дети» Пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» написана Брехтом осенью 1939 года в Швеции, куда писатель эмигрировал, спасаясь от фашизма. Только что началась вторая мировая война, и драматург обратился к своим соотечественникам-немцам с горячим призывом не поддерживать Гитлера, не воевать! К сожалению, его голос не мог тогда быть услышан на родине из-за цензуры, а если бы ... Читать далее...
- Идея служения художника народу в творчестве Леси Украинки Леся Украинка «Сначала было Слово, а Слово то у Бога было, и Бог был Слово», — так наставляет нас книга книг — Библия. А наш национальный гений и пророк Тарас Шевченко, продолжая эту гениальную мысль, утверждает: Ну что бы, казалось, слова… Слова и голос — более ничего. А сердце бьется — оживает, Как их услышит! ... Читать далее...
- Идея гармонии человека и природы Сочинение За драмой-феерией Леси Украинки — «Лесная песня». Все мы: цветы, травы, деревья, люди — дети большой, могущественной Природы. Дышим одним воздухом, греемся под одним солнцем, пускаем корни в одну землю. И всю жизнь тянемся к высотам небесным — ветвями-руками, мыслями — мечтами, душами — цветами. Приходим ненадолго в этот мир, прокладываем в нем свою ... Читать далее...
- Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных» Никто не будет спорить, что М. А. Булгаков был и остается неповторимым писателем, удивительным явлением в отечественной литературе. Революция, которая привела к коренной ломке уклада русской жизни, несомненно, повлияла на всех деятелей русской литературы. Но Булгаков стал осмысливать общенациональный кризис в неожиданных тонах и формах, достаточно резко выделивших его среди художников послереволюционного поколения. Леопольд Авербах ... Читать далее...
- Художественная идея и ее воплощение в поэме «Реквием» Идея «Реквиема» А. Ахматовой может быть выражена в форме долженствования и противоречия. Поэт должен выразить»свое личное горе, иначе — паралич памяти «и безумие».»Поэт должен выразить народное горе, стать голосом «сто мильонного народа», иначе — разрыв — исторической памяти и потеря исторического смысла. Не единственная возможная реакция на ужас происшедшего — немота. Отсюда трагическое противоречие «Реквиема»: ... Читать далее...
- Патриотическая идея «Слова о полку Игореве» Патриотическая идея «Слова о полку Игореве» заключается в том, чтобы предупредить Русь о надвигающейся беде. Чтобы князья прекратили свои междоусобицы и занялись важными делами в государстве. В «Слова о полку Игореве» образом Русской земли является Ярославна, она как мать оплакивает погибших воинов. Плач Ярославны как бы растекается по всей Русской земле, и вместе с ней ... Читать далее...
- ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО С именем Владимира Владимировича Маяковского связан совершенно новый этап в истории русской и мировой литературы. Поэт стал подлинным новатором в создании оригинальной, уникальной формы стиха, он использовал и прочно ввел в употребление новые средства поэтической речи. Но причиной тому было не просто желание эпатировать читающую публику ... Читать далее...
- Основная идея Гильберта В своих исследованиях по общей теории относительности Гильберт соединил теорию гравитации Эйнштейна, с программой по единой теории поля Г. Ми. Работа Гильберта может рассматриваться как предвестник единой теории гравитации и Электромагнетизма. Основания математики Вновь вернуться к математике Гильберта заставил глубокий кризис, возникший в ее основаниях. Излюбленный Гильбертом аксиоматический подход начал давать сбои. Первыми предвестниками такого ... Читать далее...
- Героиня пьесы Х. Ибсена «Кукольный дом» Нора молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). С другой стороны, Нора поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и ... Читать далее...
- Идея «настоящей жизни» в романе «Война и мир» Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе «Война и мир». «Свет» и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери, вызванные войной, по-прежнему преуспевает. Центром, вокруг которого они группируются, изображен царский двор, и прежде всего император Александр. ... Читать далее...
- Идея » любви-ненависти» к жизни в поэзии А. Блока Почти никогда не бывает так, чтобы поэзия не воссоздавала какие-то моменты жизни самого поэта. Человек, который не знал радости любви, не пережил горечи разочарований, не ощутил взлета души, никогда не оставит своего следа в поэзии. Пресная, размеренная, спокойная жизнь, возможно, и может быть интересной для отдельного человека, но писатель не может находиться в таком состоянии. ... Читать далее...
- Идея веротерпимости в романе «Айвенго» Цель: продолжить работу над романом «Айвенго», рассмотреть вопрос актуальности произведения в наше время, воплощение идеи веротерпимости; развивать творческие литературные способности, навыки анализа художественного произведения, словесного рисования, свободного высказывания мысли; воспитывать веротерпимость, понимание других людей, их отличий по национальным и религиозным признакам. Ожидаемые результаты урока: после этого урока ученики смогут объяснять воплощение в романе идеи веротерпимости ... Читать далее...
- Характеристика Вари из пьесы «Вишневый сад» В трехчастной системе персонажей пьесы Чехова «Вишневый сад» Варя является одной из фигур, символизирующих настоящее время. В отличие от Раневской, своей приемной матери, которая не может порвать со своим прошлым, и сводной сестры Ани, живущей в далеком будущем, Варя — человек, полностью адекватный времени. Это позволяет ей достаточно здраво оценивать сложившуюся ситуацию. Строгая и рациональная, ... Читать далее...
- Идея романа «Обломов» В романе » Обломов » Гончаров впервые обозначил такое разрушающее явление российского общества 19 века как «обломовщина». Изображение данной тенденции как причины деградации не только отдельных личностей, но и целого социального пласта, тесно связано с основной идеей романа «Обломов» Гончарова. Произведение создавалось в переходной для российского общества период — эпоху быстрых перемен и стремительного разрушения ... Читать далее...
- Идея жизни и творчества, в произведениях Бориса Пастернака Искусство возникает среди будничности — эту истину Борис Пастернак запомнил еще из детства: ему посчастливилось появиться на мир в семье известного художника и пианистки, итак он имел возможность убедиться, что на самом деле нет четкого распределения между мирами обычной жизни и творчества. Наверное, поэтому проблемы искусства и его места в повседневности не только стали ведущими ... Читать далее...
- Тема и идея комедии «Недоросль» План Тема комедии » Недоросль » Идея комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи — вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности. Тема комедии «Недоросль» ... Читать далее...
- Идея бессмертия народа в романе М. Стельмаха «Правда и несправедливость» Экзаменационные сочинения по украинской литературе. Война 1941-1945 годов принесла много горя и страданий нашему народу. Тысячи людей погибли, сотни тысяч остались инвалидами, но все-таки одержали победу. Те, которым удалось вернуться с войны, продолжали жить, искать близких и родных. В романе «Правда и несправедливость» Михаил Стельмах показывает украинское село в последние годы войны и первое послевоенное ... Читать далее...
- Идея человека творца природы в повести Пришвина «Кладовая солнца» Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву ... Читать далее...
- Идея создания романа «Красное и черное» Новая литература, утверждал Стендаль, должна выработать свой стиль — «ясный, простой, идущий прямо к цели», не уступающий в своих достоинствах французской классической прозе XVIII в. В 1830 г. Стендаль заканчивает роман «Красное и черное», ознаменовавший наступление зрелости писателя. Фабула романа основана на реальных событиях, связанных с судебным делом некоего Антуана Берте. Стендаль узнал о них, ... Читать далее...
- Идея бессмертия в романе М. Стельмаха «Правда и несправедливость» Человек всю жизнь, все века искал правду. Находил и терял, и снова искала, так как без правды не следует жить на земле. Поэтому М. Стельмах в своем романе «Правда и несправедливость» и поднимает идею торжества, идею бессмертия правды, бессмертия народа. С его страниц предстает передо мною во всем своем величии и красоте — мой народ, ... Читать далее...
- Желтый князь Василия Барки: гуманистическая идея произведения Настоящая фамилия — Очерет. Родился в с. Солоница Лубенского уезда на Полтавщине в казацкой семье (отец служил в казацкой части). Учился в Лубенском духовном училище, со временем переименованном в трудовую школу, потом — на педагогических курсах. С 1917 г. учительствовал на Донбассе, преподавал математику и физику. Был заключен властью за политические убеждения. В 1928 г. ... Читать далее...
Идея пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»