Идея мирного существования и расцвета наук и искусства
Идея патриотизма является одной из главных в творчестве Ломоносова, несмотря на то, что его оды были посвящены в основном правителям и событиям из придворной жизни. Родина, ее необъятные просторы, ее неисчерпаемые природные богатства, ее сила и мощь, ее будущее величие и слава — это основная тема од Ломоносова. Ее уточняет и дополняет тема русского народа. Правители получали похвалы в его произведениях только в том случае, если их деяния были направлены на улучшение жизни народа, на усиление России.
Ломоносов воспевает талантливость великого русского народа, могучий дух его войска, русский флот.
Он считает, что российская земля способна воспитать собственных великих ученых, великих деятелей культуры. С этой темой перекликается в одах Ломоносова и тема героев, великих русских людей. Таких героев он видит прежде всего в Петре I. В знаменитой оде «На день восшествия…» поэт прославляет Петра как творца новой России.
Ломоносов считает реформы Петра весьма значительными для России, прославляет его за создание могучей армии и флота, за поддержку наук.
Ломоносов большое внимание уделяет и военным победам России. Поэзия восемнадцатого века переполнена одами, прославляющими победы русского оружия, НО одним из первых к ней обратился Ломоносов. Эта тема прозвучала у него мощно и всеобъемлюще. Почти все мотивы, к которым снова и снова впоследствии возвращалась русская политическая лирика, встречаются уже у Ломоносова.
В его больших торжественных одах, впервые в русской поэзии, появляется образ грандиозной Империи.
Уже в первой оде Ломоносова «На победу над турками и татарами и на взятие Хотина, 1739 года» появляются важные черты, которые будут характерны для всего его последующего поэтического творчества. Известие о русских победах 1739 года и о взятии турецкой крепости Хотин произвело эффект на Запад, где преобладало мнение, что со смертью Петра I военное могущество России пришло в упадок. Поэтому подчеркивание русской военной мощи выглядело как напоминание гордой Европе о том, рядом с ней на востоке находится огромное, чрезвычайно могущественное государство. Однако цель и назначение этого могущества понимаются Ломоносовым довольно своеобразно.
По его мнению, военные действия нужны были не для того, чтобы кого-то устрашить или наказать, а для того, чтобы освободить народы от чужеземного владычества.
Главное достижение России в войне, которой посвящена ода, это, по мнению Ломоносова, установление прочного мира на завоеванных территориях.
Патриотические мотивы мы найдем и в «Разговоре с Анакреонтом». Это диалог переводов из Анакреонта и ответов Ломоносова, которые дают нам попять отношения классицизма и античности. Произведение построено как спор, в кото-ром сталкиваются позиции любящего жизнь Анакреонта и его оппонентов, к которым принадлежит и Ломоносов.
Ломоносов не отвергает Анакреонта, он видит и в своей душе способность к любовным мыслям, но для него есть ценности гораздо более высокие. Ломоносов больше восхищен «героев вечной славой». Ломоносов находит поэтические краски для портрета возлюбленной Анакреонта, но ее нежной красоте он противопоставляет красоту матери, родины, России. В этом проявляется патриотическая направленность творчества поэта.
В своей «возлюбленной матери» Ломоносов хочет видеть достоинство, силу, величие. И в этом произведении Ломоносов выражает основы национального, народного идеала красоты.
Разговор с Анакреонтом заканчивается призывом к миру, как и ода, посвященная Елизавете. Идея расцвета родины, искусства и наук связывалась в сознании у Ломоносова с мыслью о мире, о прекращении войн и распрей. Поэтому, прославляя оборонительные войны, Ломоносов отдавал предпочтение мирному состоянию пародов, которое он назвал словом «тишина».
Это такое мирное время, которое способствует процветанию государства и благополучию народа.
- СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ — ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА КЛАССИКА М. В. ЛОМОНОСОВ СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ — ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА Вся жизнь Михаила Васильевича Ломоносова — это жизнь труженика, борца за процветание России. С именем этого деятеля связана история открытия первого русского университета в Москве, история развития самых разнообразных отраслей знания и наук. Пришедший в Москву пешком, сносивший насмешки слушателей академии, которые […]...
- Служение отечеству — главная идея творчества Михаила Ломоносова Вся жизнь Михаила Васильевича Ломоносова — это жизнь труженика, борца за процветание России. С именем этого деятеля связана история открытия первого русского университета в Москве, история развития самых разнообразных отраслей знания и наук. Пришедший в Москву пешком, сносивший насмешки слушателей академии, которые все были гораздо моложе его, Ломоносов уже в юности видел главную цель своей […]...
- М. В. Ломоносов — певец наук разума, труда и России Несмотря на громкую поэтическую славу, сам Ломоносов не слишком высоко ценил собственное стихотворчество, считая его дополнительным занятием по сравнению с другими сферами своей деятельности. На самом деле его поэзия сыграла исключительно важную роль в развитии русской литературы. Ломоносовское поэтическое наследие разнообразно, однако центральное место в нем занимают оды, сочинение которых входило в круг служебных обязанностей […]...
- Основные темы Од Ломоносова (Ломоносов М. В.) Торжественных од Ломоносов написал около двадцати Несмотря на то что эти оды Ломоносова, были адресованы монархам, часто сменявшимся на русском престоле в его время, они не были прославлением современных ему царей и цариц. По самому складу своей натуры и по своим взглядам Ломоносов был поэт-гражданин. У него есть замечательное стихотворение «Разговор с Анакреоном», показывающее отношение […]...
- Анализ стихотворения «Надпись I к статуе Петра Великого» «Надпись I к статуе Петра Великого» (1748). Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публицистическом жанре «надписи». В произведении подробно определены личные качества и заслуги Петра перед отечеством: Се образ изваян премудрого героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил. Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру простер в работу […]...
- Жанровые особенности оды (Ломоносов М. В.) Ода была, как мы знаем, одним из основных поэтических жанров классицизма. Ломоносов вводил в русскую поэзию XVIII века жанр торжественной оды, видоизменив ее соответственно своему пониманию задач поэзии. Его ода не прославляла какое-либо определенное событие, это была стихотворная ораторская речь, в которой давалась широкая программа преобразования страны. Ода Ломоносова являлась выражением национального самосознания русского народа, […]...
- Значение Ломоносова в истории литературы (Ломоносов М. В.) Значение Ломоносова в истории русской литературы и русского литературного языка очень велико. 1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковский реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. От Ломоносова идет та система стихосложения, которая дошла до наших дней. 2. Ломоносов содействовал созданию […]...
- Анализ лирического произведения М. В. Ломоносова «К статуе Петра Великого» В Надписи 1 «К статуе Петра Великого» (1748) Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публицистическом жанре надписи. В произведении подробно определены личные качества и заслуги Петра перед отечеством: Се образ изваян премудрого героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру простер в […]...
- РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М. В. ЛОМОНОСОВА М. В. Ломоносов — поэт, ученый, реформатор русского литературного языка. Теория «трех штилей», основывающаяся на четком соотношении старославянских и русских слов. Ломоносов разделил язык на «три рода речений»: церковнославянские и общеупотребительные слова; малоупотребительные слова, известные лишь узкому кругу людей; живая речь. Соответственно Ломоносов определил «три штиля»(стиля)русской поэзии — «высокий», «посредственный» и «низкий». Реформа стихосложения — […]...
- Сочинение на тему стихотворения Г. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 год » — лучшая ода Ломоносова. Возле источников новой русской художественной литературы стоит исполинская за масштабами научной, культурной и общественной деятельности фигура М. В. Ломоносова. Везде он сказал свое слово. Необыкновенная энергия и трудоспособность, сила воли, объединение способностей ученого, общественного деятеля и поэта, борьба за образование […]...
- Переводная литература: Ломоносов «Разговор с Анакреонтом Анакреонт (Анакреон) — древнегреческий поэт, воспевавший сладостные утехи быстротекущей жизни, вино, любовь и веселье. В студенческие годы Ломоносов увлекался стихами этого поэта и переводил его. Зрелый Ломоносов постепенно пересматривает свое отношение к Анакреонту. Долг перед народом, государством, наукой не позволяет Ломоносову думать о беззаботной жизни, воспетой Анакреонтом, и он вступает с ним в спор, хотя […]...
- Конец XIX и начало XX в. время расцвета творчества Чехова Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся оживлением общественного движения. И в новых произведениях писателя, поднимающих важнейшие социально-философские и идейно-нравственные проблемы эпохи, усиливается вера в человека, в его способность пробудиться к лучшей жизни. Чеховские герои приходят к […]...
- Ода — программное произведение классицизма Классицизм — глубоко прогрессивное направление в искусстве. Пафос классицизма — прославление общегосударственных, общенациональных идей, событий, героев. Оды, как и многие другие стихи Ломоносова, создавались «на случай». Они писались обычно в связи с различными знаменательными событиями в жизни русского государства, приурочивались к дням восшествия на престол Елизаветы, Екатерины II и к другим официальным придворным торжествам. Но […]...
- Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета». 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: «Искусство открывает новые грани мира» Тема урока : «Ч Еловек в зеркале […]...
- Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования Любить и понимать свой народ, сострадать ему лучше всего учиться у Некрасова. Он обо всем пишет так, как будто сам все испытал: «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять! Благослови же работу народную и научись мужика уважать!» Так знать и любить свой народ мог только человек с большим сердцем, с […]...
- Расцвет искусства (Литература XVII-XVIII веков) Последняя треть XVIII века — время значительного расцвета русского искусства. Это объясняется в основном тем, что в искусство (главным образом в живопись) приходят представители народных масс и близких им общественных слоев, одаренные большими творческими силами и талантливостью. Преподавателями в Академии художеств становятся русские художники. Усиливается интерес к народному творчеству. Все виды искусства — архитектура, живопись […]...
- Сочинение на тему: «Связь литературы как искусства слова с ведущими тенденциями своего времени» Несмотря на то, что со средневековья до начала XX века русская литература в основном служила интересам власть имущих, она все же накопила много произведений, в которых отражались общие народные интересы и реальное состояние политической и общественной жизни русского народа. Богатый источник русского народного творчества способствовал своими темами развитию национальной художественной литературы, обогащал ее своими темами […]...
- О жизни и творчестве М. В. Ломоносова М. В. Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии, затем была Академия в Киеве, Гимназия при Петербургской академии наук, школа философа Вольфа в Марбурге, Фрейбергский университет (Германия). Ломоносов был щедро одарен многими талантами. Он был замечательным химиком, исследовал электричество, наблюдал астрономические явления, заново открыл секрет средневековой мозаики, изучал древнерусские летописи и писал исторические труды. Одним из первых […]...
- Об оде «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» М. В. Ломоносова Ода Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» была написана в 1747 году. В ней поэт прославляет молодую императрицу Елизавету. Ода в переводе с греческого означает торжественное стихотворение, посвященное какому-либо историческому событию или герою. В данном стихотворении этим историческим героем является дочь императора Петра Великого. В оде Ломоносов возносит ее до небес за […]...
- Идеалы Ломоносова в «Оде на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елизаветы Петровны» Ода, по определению словаря литературоведческих терминов, — торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою. Ода М. В. Ломоносова посвящена восшествию на престол императрицы Елизаветы Петровны в 1747 г. В оде царица Елизавета Петровна предстает возвышенным существом. Поэт возлагает на нее огромные надежды на мир и процветание России. В первую очередь Ломоносов говорит о мире, […]...
- Урок ОБЖ «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Автор Ченчик Евгения Дмитриевна Своя игра Тема: «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка — корректор (с белым цветом) Ход мероприятия: Вступительное слово учителя. -Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет […]...
- Сценарий «КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК» 9-11 Класс КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. В мероприятии участвуют четыре команды учащихся 9-11 классов. Команды смешанные, включающие по два человека от каждого класса. Капитанами являются учащиеся 10-го кл, принимающие участие в районных олимпиадах естественно-математического цикла. Команды придумывают название, эмблему и девиз, связанные с тематикой игры, и готовят защиту символики. Ведущий. Мы приветствуем вас на игре «Клуб всезнаек […]...
- Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Второй вариант) К созданию теории «трех штилей» Ломоносов пришел от практической потребности уяснить, каким же теперь, после стольких изменений в обществе, должен быть литературный язык. До Ломоносова приняты были в литературе формы церковнославянской речи, и писатель подбирал особенные, книжно-старинные слова, склонял и спрягал эти слова на церковнославянский манер — «Прочтоша, написаша», «Беззаконновахом, неправдовахом». Вместо «еще, тотчас» писали […]...
- НЕПРИЯТИЕ ОБЫДЕННОСТИ И СЕРОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПОЭЗИИ Н. С. ГУМИЛЕВА НЕПРИЯТИЕ ОБЫДЕННОСТИ И СЕРОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПОЭЗИИ Н. С. ГУМИЛЕВА Превращен внезапно в ягуара, Я сгорал от бешенства желаний, В сердце — пламя грозного пожара, В мускулах — безумье содроганий. Н. С. Гумилев Давно привычным для слуха стало наименование русской лирики рубежа Х1Х-ХХ веков поэзией Серебряного века. Эпитет «серебряный» подразумевает приглушенность, индивидуальность драгоценности и особенное […]...
- Ломоносов как ученый общественный деятель (Ломоносов М. В.) Разносторонней была деятельность Ломоносова в области культуры. Самым замечательным было в нем сочетание ученого, общественного деятеля и поэта. Как ученый Ломоносов работал в области многих наук, обнаружив необычайную широту и разносторонность своих дарований, исключительную творческую одаренность. Он сделал много важнейших открытий, особенно в любимых им науках — физике и химии. Так, опередив на сто лет […]...
- Достижения Ломоносова Гордостью русской науки и литературы был Михаил Васильевич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, механике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы. М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное […]...
- Трагизм человеческог существования в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» Основной особенностью творчества Гюстава Флобера является глубокий психоанализ героев, исследование их души, их чувств. Его герои живут в своем мире, но каждый их них наделен своими, противоречивыми чувствами. В каждом герое, в каждой душе, созданной им самим, Флобер отыскивал что-то тонко-неуловимое, неподвластное объяснению. Он наделял героев особой поэтичностью, но при этом никогда не отходил от […]...
- Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель, ученый, естествоиспытатель. «С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим», — так определил В. Г. Белинский место и значение его творчества в истории отечественной литературы. В работе Ломоносова «Письмо о правилах российского стихотворчества» была предложена реформа русского стихосложения. Суть ее заключалась в замене силлабической […]...
- Роман Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?» Хочется Вспомнить одну народную мудрость: «Жизнь прожить — не поле перейти». В самом деле, проложить ровную тропу через поле — и то нелегко, хотя границы его можно постигнуть зрением. А жизнь — вещь более сложная: не знаешь, где натолкнешься на камень, а где — не колдобину, встретишь в дороге добро или зло… Только сильный и […]...
- Образ Вольного общества словесности, наук и художеств Основатели Общества связаны с наиболее прогрессивной идеологией эпохи. Большинство его членов — в той или иной мере ученики и наследники Радищева: «…наиболее радикальные из них, как Попугаев и Борн, поднимались до выражения якобинских идей… Пнин был материалистом, стоявшим на грани атеизма…». Общество предпринимает ряд масштабных научных и литературных начинаний. От лица Общества выпускается масса изданий; […]...
- «Ломоносов — Российский гений» В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории — Российская империя стала мировой державой, Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу — развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру — мог только […]...
- Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма Вторая половина 18 века в русской литературе — это эпоха классицизма. Литература этого направления отражала жизнь в ее идеальных проявлениях, показывала образцы для подражания. Все произведения классицизма четко делились на три стиля, каждому их которых соответствовали свои жанры, темы, язык. С развитием этого направления в России тесно связано имя М. В Ломоносова. В течение своей […]...
- Экзаменационное сочинение по украинской литературе: Женские образы в романе Афанасия Мирного Афанасий Мирный чиновничьей Полтаве был известен как добросовестный служащий губернских учреждений Афанасий Яковлевич Рудченко, а для украинского народа он стал любимым писателем, защитником прав обездоленного люда. Эпические художественные образы Афанасия Мирного, его социально-психологические романы ознаменовали собой целую эпоху в развитии украинской прозы. Писатель отобразил в своих произведениях правдивую картину общественной жизни на Украине, реалистически нарисовал […]...
- Тема и идея комедии «Недоросль» План Тема комедии » Недоросль » Идея комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи — вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности. Тема комедии «Недоросль» […]...
- «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…» (Ф. М. Достоевский) Русская литература 2-й половины XIX века «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…» (Ф. М. Достоевский) Дабы не отходить от источника сей пророческой реплики, обратимся к одному из замечательных творений Ф. М. Достоевского «Идиот». Главный герой романа — князь Лев Николаевич Мышкин — являет собой образец христианского сознания в представлении автора. Он бесконечно добрый, всепрощающий, тонко […]...
- Выбор жизненного пути в романе «Разве ревут волы, как ясли полные?» Афанасия Мирного Роман продолжил ряд произведений, в которых главным мотивом является активный поиск правды вместе с протестом, бунтом против того социального уклада, который существовал в то время. В произведении Афанасия Мирного фигурой, которая больше всех стремится к правде, является Чипка. Этот герой стал ярчайший примером типа людей, названных пропащей силой. Преисполненный наилучших идей, Чипка как-то незаметно для […]...
- Идейно-смысловая нагрузка образа Гали в романе Афанасия Мирного В браке разбойника и крепостной родилась девочка — чистая, нетронутая. Как воплощение народных представлений о красоте, душевном здоровье, моральной чистоте обрисованная Галя в романе. «Полевой царевной» названа она в романе, и читатель сразу воображает всю обворожительность девушки. Писатель ее сравнивает с перепелкой, белочкой, причудой, которая заворожила парня. Искренняя, веселая улыбка на устах, добрые бархатные глаза, […]...
- Каковы причины существования зла? Далеко не все в этом мире мы считаем поводом для радости. И мир этот не является райским уголком. Все люди, не важно: христианине, теисты, деисты, атеисты, мистики или нигилисты, вынуждены нести бремя страданий и бороться со злом. Глупым было бы отрицание реальности зла, посредством отнесения его в иллюзорный мир или в число таких пороков, как […]...
- Проблема оккультных наук. По тексту А. Сухотина Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой (ЕГЭ по русскому) В современном мире таится много таких явлений, которые с научной точки зрения не объяснимы. С увеличением силы запрета на наблюдение за явлениями, обладающими паранормальным характером, увеличивается прямо пропорционально и интерес к ним. Когда же все-таки разгадка станет близка, то все, что находилось в категории невозможного и непознанного, станет объяснимо. Однако здесь ключевым моментом является соблюдение […]...
- Пошук ідеалів і проблема вибору в романі Панаса Мирного Олесь Гончар, аналізуючи творчу спадщину автора першого в українській літературі соціально-психологічного роману, писав про те, що з появою романів і повістей Панаса Мирного в «українську художню прозу ринула повінь народного життя з усім розмаїттям людських характерів…». Так, Панас Мирний своє життя пов’язав з життям народу, свої твори присвятив емоційно багатому світові простих людей. Прагнення дослідити […]...
- Женские образы в романе Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полны?» Роман Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?» стал выдающимся событием в литературе XIX столетия. С большим мастерством автор изображает картины крестьянской жизни в пореформенный период. Эта жизнь без украшений, с печалями и радостью. Со страниц романа возникают образы крестьян. Среди них и женские образы, будто живые сходят со страниц романа. Более всего мне […]...
- Краткая биография Ломоносова Михаила Васильевича Великий русский ученый, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рожден 19-ого ноября 1711-ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Будущий великий ученый и поэт проживал с отцом и мачехой, которая никогда не любила пасынка. Когда юный Ломоносов узнает, что отец […]...
- Психофизиологические проблемы в творчестве Афанасия Мирного -15 Проблема доверия себе и другим людям. Иногда человек, который не доверяет самому себе, ищет спасения в каких-то авторитетах, которые якобы умнее его. Чипка в отчаянии не пытается разобраться сам в себе, а обращается к людям с сомнительным опытом — Евдокии, Мирона, Лушни, Крысу, Мотни. Рассмотреть эти вопросы лучше на образе Мотри Жукивной. С физиологической […]...
- Какие плоды приносит человеку изучение наук? Какие «плоды» приносит человеку изучение наук — вот вопрос, поставленный в тексте А. Ф. Лосевым. Рассуждая над этой проблемой, автор ярко сравнивает «плоды» обучения с урожаем на земле крестьянина и отмечает, что честно потрудившегося земледельца «ожидает удовольствие отдыха» и материального достатка. С сожалением А. Ф. Лосев пишет о том, что многие из нас, однако, «не […]...
- Поиск идеалов в романе Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?» Жизнь часто ставит перед человеком сложные задачи, подбрасывает тяжелые испытания. Не каждому по силам их выдержать, не каждый может найти тот единственно правильный путь, который приведет к счастью. К сожалению, это не удалось сделать Нечипору Варениченко, который, блуждая запутанными тропами своей судьбы, оказался наконец в разбойничьем кодле и дошел даже до убийства. Как же сложилась […]...
- «Здесь в мире расширять науки изволила Елисавет» (по творчеству М. Ломоносова) М. В. Ломоносов жил в Российской империи, созданной Петром I. Россия в начале XVIII в. стала великой мировой державой. Но ее промышленность, наука, культура, просвещение во многом находились еще в рамках средневековья, в то время как в Европе все больше утверждалось Просвещение, происходили промышленные и научные революционные преобразования. Чтобы укрепить и расширить реформы Петра I, […]...
- Как я понимаю слова А. П. Чехова «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования» 1. Чехов — «обличитель пошлости и мещанства». 2. Пошлость человеческого существования — идейная основа произведений Чехова. 3. Эволюция темы в творчестве писателя. Мне страшна главным образом обыденщина, от которой никто из нас не может спрягаться. А. П. Чехов Слова, приведенные в эпиграфе, произносит один из героев А. П. Чехова, но и сам автор мог бы […]...
- Тема России в одах Ломоносова Ломоносов стоит впереди наших поэтов, Как вступление впереди книги. Н. Гоголь Замечательный русский ученый, изобретатель и конструктор, Михаил Васильевич Ломоносов был великим поэтом и писателем, оставившим свой неповторимый след не только в развитии русского языка в целом, но и в развитии литературного языка. Первым в истории стихосложения он начал писать на языке, доступном широкому кругу […]...
- В чем заключается трагизм существования Печорина? В чем заключается трагизм существования Печорина? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал образ своего современника, человека эпохи 30-х годов, образ сложный, противоречивый, глубоко трагический. И необычным является уже сам портрет героя. «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех, хотя […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...