Идейно-художественное своеобразие романа А. С. Пушкина «Дубровский»
Роман «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров — сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные, чистые, искренние.
Троекуров же — самодур-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности.
Центральной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Она связана, так или иначе, со всеми
Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соседом и умер, немного не дожив до потери Кистеневки.
Отстаивать фамильную и свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
Но чистая и искренняя натура
Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе — Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского.
Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким финалом, как мне кажется. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество.
Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам — правилам силы и жестокости.
Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
- О чем нас заставляет задуматься повесть А. С. Пушкина «Дубровский»? Повесть «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров — сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же — самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности. […]...
- Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа […]...
- Почему Дубровский стал разбойником? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей — Троекуровых и Дубровских. Кирилла Петрович Троекуров — русский барин, самодур. Он привык, что все подчиняются ему и пляшут под его дудку. Троекурова боялись и избегали его […]...
- Сочинение на тему: АНДРЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ДУБРОВСКИЙ И КИРИЛА ПЕТРОВИЧ ТРОЕКУРОВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский — типичные представители поместного дворянства дореволюционной России первой половины 19 века. У них много общего. Оба они в молодые годы служили царю и получили офицерский чин. Оба женились по любви, а затем рано овдовели. У обоих родилось по одному наследнику. У Дубровского — сын Владимир, у Троекурова — […]...
- Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина «Дубровский») Повесть А. С. Пушкина «Дубровский» рассказывает нам о честном, благородном человеке, молодом дворянине Владимире Дубровском. На протяжении всего произведения мы видим его жизненный путь, и неизбежно возникает вопрос: почему же офицер гвардейского полка вдруг стал разбойником? Отец Владимира — Андрей Гаврилович Дубровский глупо поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Оба приятеля любили охотиться. Но […]...
- Сочинение Пушкина по произведению «Дубровский». Можно ли Дубровского считать «благородным разбойником»? В романе «Дубровский» рассказывается о том, как одна ссора между лучшими друзьями полностью изменила их жизнь. Владимир Дубровский был полон гнева и мести за своего отца. Он хотел доказать богачам их неправоту и хотел отомстить им, поэтому стал разбойником. Дубровского можно назвать «благородным разбойником», так как, во-первых, он не убивал людей. Во-вторых, Владимир грабил только […]...
- «Дубровский», анализ романа Александра Пушкина В начале XIX века в ходу были авантюрно-приключенческие романы. Отдал дань моде и Александр Пушкин. В 1832 году друг поэта Павел Нащокин рассказал историю о помещике по фамилии Островский, у которого предвзятый суд отобрал поместье. Потерпевший организовал своих крестьян и начал вместе с ними заниматься грабежом. Этот сюжет из жизни заинтересовал Пушкина. Вскоре поэт написал […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин» Пушкина А. С Общие замечания «Евгений Онегин» считается первым реалистическим романом в русской литературе. В романе прослеживается принцип историзма: отражение эпохи в ее тенденциях и закономерностях, а также изображаются типические характеры в типических обстоятельствах (в образе Онегина подчеркнуты черты, сближающие его со средой, все Ларины также являются типическими характерами). Роман имеет целый ряд самобытных черт, и в первую […]...
- Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей — Троекуровых и Дубровских. Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский […]...
- Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы можем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. «Из дома получал больше, чем можно было ожидать». Но после размолвки между отцом Владимира и богатым помещиком Троекуровым все […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа Булгакова «Белая гвардия» Роман «Белая гвардия» М. А. Булгакова был написан в 1923-24 годах. События, легшие в основу романа, были пережиты самим автором в 1918-1919 годах в его родном городе Киеве. Переосмысление и анализ гражданской войны дан Булгаковым в нетрадиционной для советского времени манере: история рассказана с позиции белых офицеров. Свою авторскую позицию писатель определил как попытку «стать […]...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ОТЦЫ И ДЕТИ» И. С. ТУРГЕНЕВА Трактовка как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева встречается разная. Именно поэтому следует критически относиться к этим рассуждениям, и в частности, к трактовке Писарева. Принято считать, что основная расстановка сил романа отражена в противостоянии Базарова и Павла Петровича Кирсанова, так как именно они ведут полемику на различные темы — о нигилизме, аристократизме, практической […]...
- Краткое содержание романа «Дубровский» Пушкина А. С. по главам Том первый Гл. 1 В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды […]...
- Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго» Средневековье в романе — кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки — Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои — Айвенго, Ровена. Много Деталей, подробности — […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Полтава» Пушкина А. С Поэма «Полтава» предтавляет собой важный этап творческой эволюции Пушкина. Если вписывать произведение в контекст творчества поэта, то в первую очередь следует выделить два момента: 1. По своему идейно-философскому содержанию поэма во многом аналогична «южным» поэмам. В центре повествования находится герой-индивидуалист, который, желая «свободы лишь для себя», не считается с чувствами и правами других людей. Злодеяние […]...
- Сочинение на тему: МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» Молодое поколение в повести А. С. Пушкина «Дубровский» представлено детьми главных героев — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Несмотря на то что Маша растет в семье деспотичного, взбалмошного, тщеславного человека, воплотившего «все пороки человека необразованного», она добра, проста, наивна. Предоставленная самой себе, Маша все дни напролет читает французские романы и мечтает о любви настоящего рыцаря. […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Пиковая дама» Пушкина А. С По своей идейно-художественной направленности «Пиковая дама» находится вполне в русле пушкинских идей, касающихся существования нравственного закона и наказания за его нарушение. Германн — герой-индивидуалист, который жаждет личного обогащения. Несмотря на то, что умом он понимает ненадежность карточной игры и зыбкость надежд, основанных на случайном выпадении карт, Германн внутренне стремится к быстрому и легкому обогащению. He […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Борис Годунов» Пушкина А. С Трагедия написана Пушкиным во время ссылки в Михайловском (1824-1825). Отданная Николаем I на отзыв Ф. Булгарину, трагедия удостоилась весьма нелестной рецензии, так как «монахи представлены в развратном виде», «царская власть представлена в ужасном виде». В печати «Борис Годунов» появился только через пять лет (1831), а поставлен на сцене лишь в 1870 году. Основной пафос трагедии […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа М. Шолохова «Поднятая целина» Роман «Поднятая целина» — это произведение о становлении колхозного строя в деревне. В 1932 году Шолохов закончил первую книгу романа а в 1959-м — вторую книгу. В этой книге рассказывается о донском казачестве. Писателя интересуют истинные судьбы народных масс в революции. В «Поднятой целине» изображен важнейший момент в жизни нашей страны — коллективизация, когда донское […]...
- Идейно-художественное своеобразие цикла «Маленькие трагедии» Пушкина А. С «Маленькие трагедии» создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете «Пира во время чумы»). Все «маленькие трагедии», составляющие цикл, — переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако, здесь есть определенная мистификация. В «Скупом рыцаре» указывается, что это «Сцена из Ченстоновой трагикомедии». […]...
- История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский») Написанный в 1832 году, роман А. С. Пушкина «Дубровский» раскрывает нам жизнь русского дворянства начала 19 века. В основе произведения лежит взаимоотношения двух семей — Дубровских и Троекуровых. Главный герой произведения — Владимир Андреевич Дубровский. Это молодой человек, сын хозяина поместья Кистеневка. Молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Идейно-художественное своеобразие романа Центральный образ романа — Родион Раскольников. Его преступление — индивидуалистический бунт против порядков окружающей его жизни. Его теория основывается на том, что общество и человек по сути своей преступны, потому такого понятия, как «преступление», не существует. Раскольников хочет помочь людям, но понимает, что, совершая что-либо в этом мире, надо «играть по правилам» […]...
- Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский» Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: […]...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Роман «Евгений Онегин» — самое значи- тельное по объему, по охвату жизненных со- бытий, по многообразию тем и идей произ- ведение А. С. ПушкинА. Он чрезвычайно рев- ностно защищал свой труд от нападок критиков, нетерпеливо ждал выхода в свет каждой очередной главы романа, болезненно реагировал на то, что самые близкие из его друзей — Бестужев […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети» И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети» Трактовки как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева, бывали различны. Именно поэтому следует критически относиться к этим трактовкам, и в частности, трактовке Писарева. Принято считать, что основная расстановка сил романа отражена в противостоянии Базарова и Павла Петровича Кирсанова, так как именно они ведут полемику […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Медный всадник» Пушкина А. С Общая идейная направленность «Медного всадника» во многом имеет свое начало еще в «Полтаве» и продолжается в «Борисе Годунове». Пушкин не случайно обращается к образу Петра, который в его интерпретации становится своего рода символом своевольной, самодержавной власти. Вопреки всему Петр строит Петербург на болотах, чтобы «отсель грозить шведу». Этот поступок предстает в поэме высшим проявлением самодержавной […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Цыганы» Пушкина А. С Пафос и основное идейное содержание поэмы находится в той же плоскости, что и поэмы «Бахчисарайский фонтан». Однако герой поэмы «Цыгане» — это уже несколько иная модификация героя-индивидуалиста. Если сравнивать героев Пушкина с классическими романтическими героями (героями Байрона, например, к которым очень часто апеллирует сам Пушкин), то Гирея вполне можно сравнить с героем байроновского «Корсара», а […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Бахчисарайский фонтан» Пушкина А. С Романтическим героем, а точнее, антигероем, в поэме является Гирей. Индивидуализм его подчеркивается Пушкиным с самого начала. Считаясь только со своей волей и желаниями, Гирей попирает права, чувства и достоинства других людей. Трагический финал для подобного героя закономерен — он сам его предрекает. «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — скажет Пушкин в «Моцарте и […]...
- Заканчиваем роман А. С. Пушкина «Дубровский» Прошло несколько лет. Ничто не нарушало спокойной жизни Кириллы Петровича Троекурова. Он отдал сына учиться в гвардейский полк и жил, наслаждаясь покоем и одиночеством. Лишь изредка Кирилла Петрович навещал дочь, живущую неподалеку, и недавно родившегося внука Володеньку. Почти все свое время Троекуров проводил на охоте. Он никогда не говорил о бывшем друге Андрее Гавриловиче Дубровском […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа «Герой нашего времени» ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Идейно-художественное своеобразие романа «Герой нашего времени» «Герой нашего времени» — первый русский психологический роман, то есть произведение, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, но логикой развития характера главного героя. Если располагать повести в хронологической последовательности, то их следовало бы разместить следующим образом: 1. «Тамань» (Печорин едет на Кавказ согласно назначению). […]...
- Пересказ романа «Дубровский» Пушкина А. С План пересказа 1. Жизнь добрых соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. 2. Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки. 3. Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца — старика Дубровского. 4. Владимир сжигает родной дом и становится разбойником. 5. Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа. 6. Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Египетские ночи» Пушкина А. С По форме данное произведение представляет собой фантастическую повесть. В ней присутствует определенный «таинственный» антураж, связанный в первую очередь со способом выстраивать сюжет. Тем не менее сюжет этот, если исходить из логики событий, не завершен. Если же исходить не из событийной логики, но из логики идеи, содержащейся в произведении, оно приобретает необходимую сбалансированность и завершенность. В […]...
- Отзыв на повесть А. С. Пушкина «Дубровский» После первого прочтения повесть «Дубровский» мне не понравилась. В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец. Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы. Потом, подумав, я понял что, судьба героев — это следствие их собственных поступков, а поступки обусловлены чертами характера. Если […]...
- Идейно-художественное своеобразие «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина Вышеупомянутые повести были… первым Его опытом. Они… большею частию Справедливы и слышаны им от разных особ. А. Пушкин. Повести Белкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» написаны А. С. Пушкиным в 1830 году во время знаменитой Болдинской осени и включают пять повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка». Предваряет этот цикл предисловие «От издателя», из […]...
- Сочинение на тему Защита человеческой личности в повести Дубровский Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость. Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А. С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа Герцена «Кто виноват?», проблематика повестей «Доктор Крупов» и «Сорока-воровка» Писатель работал над романом «Кто виноват» шесть лет. Первая часть произведения появилась в «Отечественных записках» в 1845-1846 годах, а обе части романа вышли отдельным изданием как приложение к «Современнику» в 1847 году. В своем романе Герцен затронул много важных вопросов: проблему семьи и брака, положение женщин в обществе, проблему воспитания, жизнь русской интеллигенции. Он решает […]...
- Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский») А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский». В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский, […]...
- Описание внешности Дубровского из романа Дубровский А. С. Пушкин назвал свой роман именем главного героя «Дубровский». Какова же внешность Владимира Дубровского? Характерной чертой пушкинской прозы является лаконичность слога. Именно поэтому в произведении описания внешности Дубровского отрывочны. А. С. Пушкин показывает внешность главного героя глазами других людей, с которыми он сталкивается в процессе повествования. Когда в доме Троекуровых появляется лже-Дефорж, его воспринимают […]...
- Какой вы представляете дальнейшую жизнь Маши и Владимира? по роману Дубровский (Пушкин А. С.) Мне кажется, что князь Верейский умер, оставив Машу Троекурову вдовой, потому что князь был уже стар и ему оставалось жить не долго. Маша снова встретила Владимира Дубровского, но не вышла за него замуж, потому что она его почти не любила, а чувства, которые были, они уже остыли. Дубровского распознали в обличии француза и сослали в […]...
- Романтичная История любви в повести Пушкина «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени, и эти мысли нашли отражение во всем его творчестве. Герой романа » Дубровский «, мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое […]...