Идейно-тематическое своеобразие поэмы “ДВЕНАДЦАТЬ”
Идейно-тематическое своеобразие. В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”;. Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года.
Приметы революционной эпохи воплотились в таких деталях, как плакат “Вся власть Учредительному Собранию!”;, “барыня в каракуле”;, отдельные, отрывочные реплики, как бы доносящиеся
Неугомонный не дремлет враг! Но этот обобщенный образ имеет трагическую окраску: красноармейцы несут в себе стихийное, неуправляемое начало (один из них – Петруха – убивает свою любовницу Катьку за измену). Через весь текст поэмы проходят мотивы ветра, вихря, бури – стихийные
К. Чуковский в статье “Александр Блок как человек и поэт”; вспоминает интересный эпизод: “Гумилев сказал, что конец поэмы “Двенадцать”; (то место, где является Христос) кажется ему искусственно приклеенным, что внезапное появление Христа есть чисто литературный эффект. Блок слушал, как всегда, не меняя лица, но по окончании лекции сказал задумчиво и осторожно, словно к чему-то прислушиваясь: – Мне тоже не нравится конец “Двенадцати”;. Я хотел бы, чтобы этот конец был иной.
Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И тогда же я записал у себя: к сожалению, Христос”;.
Глоссарий:
– почему в конце поэмы 12 появляется образ христа – раскройте идейно тематическое содержание поэмы двеннадцать
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Двенадцать” А. А. Блока В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”. Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года. Приметы революционной эпохи воплотились в таких деталях, как плакат “Вся власть Учредительному Собранию!”, “барыня в каракуле”, отдельные, […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы ДВЕНАДЦАТЬ Идейно-художественное своеобразие поэмы Поэма была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель (суровая зима 1918 года, костры на улицах, красноармейцы, патрулировавшие улицы, разговорная речь тех времен), так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуры. Понять суть взглядов Блока, а стало быть, […]...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” И была роковая отрада В попиранье заветных святынь… А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму – создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: “Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. О ней говорили везде. […]...
- Идейно-тематическое своеобразие Поэмы “Реквием” Идейно-тематическое своеобразие. Поэма “Реквием”; автобиографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, И ту, что родимой не топчет земли, И ту, что красивой тряхнув головой, […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХ Идейно-тематическое своеобразие. В. Маяковский в поэме “Облако в штанах”; стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Анна Снегина” С. А. Есенина Поэма “Анна Снегина” автобиографична: лирический герой спустя несколько лет возвращается в родное село, где многое изменилось: люди перестали ценить человеческую жизнь, а во главе соседнего села поставлен Прон Оглоблин, Булдыжник, драчун, грубиян. Он вечно на всех озлоблен, С утра по неделям пьян. Поэма полна драматических коллизий, связанных с судьбой крестьянства. Важное место в художественной системе […]...
- Художественное своеобразие и вечные образы поэмы А. Блока “Двенадцать” 1919 год. Литературный вечер в холодном большевистском Петрограде. “Прочтите “Двенадцать”! – голос из зала. “Я не умею читать “Двенадцать”, – сухо отвечает Александр Блок. Эта поэма появилась в год, когда Россия испытывала невиданные до сих пор потрясения, в сравнении с которыми и Смутное время казалось эпохой идеального благополучия. Содрогаясь в РОДОВЫХ муках, страна произвела на […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме “Облако в штанах” стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Про это” В. В. Маяковского В поэме “Про это” решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. “По личным мотивам об общем быте” – так лаконично определил Маяковский тему “Про это” . Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме “Про это” […]...
- Каким образом финал поэмы А. А. Блока “Двенадцать” связан с ее основным содержанием? (ЕГЭ по русскому) Перед тем, как приступить к написанию драматической поэмы “Двенадцать”, поэт пребывал в состоянии долгих размышлений, касающихся судьбы Родины. Все мысли нашли свое отражение в творчестве автора, которое пронизывало ощущение неминуемой катастрофы. Финальная глава поэмы содержит описание возникновения образа Христа, что считается необычным приемом в произведении. Он стал олицетворением темы революции, во время которой совершается убийство […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Реквием” А. А. Ахматовой Поэма “Реквием” автобиографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, И ту, что родимой не топчет земли, И ту, что красивой тряхнув головой, Сказала: “Сюда […]...
- История создания, идейно-тематическое своеобразие, художественные особенности поэмы “Черный человек” С. А. Есенина История создания. Поэма “Черный человек” написана в 1925 году и является самым трагическим произведением С. А. Есенина, в котором чувствуется влияние А. А. Блока, поэтики символизма. Идейно-тематическое своеобразие. Главная тема поэмы – разрушение души лирического героя, который делится с близким другом тем страшным, что носит в себе. Лирический герой стремится разобраться в тайниках своей души. […]...
- Сюжет поэмы А. А. Блока “Двенадцать”, ее герои, своеобразие композиции Задолго до революции Александр Блок предвидел наступление великих перемен в стране и мире. Это можно проследить в лирике поэта, полной драматического ожидания катастрофы. События 1917 года послужили основой для написания поэмы “Двенадцать”, которая стала самым крупным и значительным послереволюционным произведением Блока. Поэт считал, что любое событие предопределено, сначала оно совершается в высших сферах, недоступных человеку, […]...
- Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока “Двенадцать”? В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру? Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса. Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока “Двенадцать”. Образ двенадцати дан в развитии. В […]...
- Смысл финала поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Драматическая поэма “Двенадцать” была создана после долгих размышлений поэта о судьбах Родины, отразившихся во всем его творчестве, пронизанном ощущением неминуемой катастрофы. В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”. К. Чуковский в статье “Александр Блок […]...
- Анализ финальной главы поэмы А. Блока “Двенадцать” “Сегодня я – гений” – такую запись сделал А. Блок, когда родилась его поэма “Двенадцать”. Поэт давно уже высказал убеждение, что “гений прежде всего – народен”. Создав “Двенадцать”, он почувствовал, что написал нечто от лица народа, во имя народа и для народа. Поэма “Двенадцать” – одно из самых неоднозначных произведений Блока. Ничего подобного в русской […]...
- В чем смысл названия поэмы А. Блока “Двенадцать”? Поэма Александра Блока “Двенадцать” – самое важное и самое бессмертное творение поэта. Оно подводит итог безумному увлечению русской интеллигенции идеей революции. Произведение бессмертно еще и потому, что является настоящим художественным шедевром. Его появление в печати в 1918 году произвело впечатление на читателей, прежде всего, своей необычностью. “Необычное явление, – удивлялся известный ученый Б. Эйхенбаум, – […]...
- Вопросы и ответы к поэме “Двенадцать” А. А. Блока 1. В чем состоит художественное своеобразие поэмы А. Блока “Двенадцать”? Поэма А. Блока “Двенадцать” сочетает символические и реалистические черты, сатиру и лирику. Построена на контрасте: цвета – черный вечер – белый снег, образов – старый и новый мир, ритмов. Поэма полифонична, вмещает в себя разные точки зрения, пересекающиеся реплики и суждения. В ней явственна фольклорная […]...
- Образ Христа и загадка финала поэмы А. А. Блока “Двенадцать” За восемьдесят с лишним лет размышлений над финалом поэмы Блока “Двенадцать” накопилось множество работ исследователей его творчества. Внести что-то новое в разгадку финала мне не представляется возможным, но свое мнение у меня все же сложилось. Как известно, в эпилоге поэмы, то есть в двенадцатой главе, неожиданно для всего повествования появляется: В белом венчике из роз […]...
- Как изменяется патруль на протяжении поэмы? По поэме А. Блока Двенадцать Изображение двенадцати красногвардейцев, за которыми мы наблюдаем на протяжении всего произведения, сильно меняется в ходе описанных А. Блоком событий. Так, в начале поэмы герои идут навстречу революции, свободе “без креста”: они просят у Господа благословения на “пожар в крови”. “Апостолы” нового времени, проходя сквозь кровь и пыль революционных бурь, предаются страстям, разгулам, грабежам. Но сюжет […]...
- Какова роль числа “12” в символике поэмы А. Блока “Двенадцать”? Какова роль числа “12” в символике поэмы А. Блока “Двенадцать”? В начале сочинения рассмотрите символику числа двенадцать. Как известно, двенадцать является одним из священных чисел: оно связано прежде всего с идеей времени и круга – двенадцать месяцев, двенадцать часов. Таково и количество поименованных персонажей в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. Поясните, что в поэме […]...
- Художественное своеобразие поэмы А. А. Блока “Двенадцать” “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма, описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей после революции стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”. Блок в каждом слове, в каждом звуке высмеивает в бессильной злобе кровавый разгул стихии: Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, […]...
- Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме “Двенадцать” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в […]...
- Христианская символика поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Поэма Александра Блока “Двенадцать”, в которой поэт принял недавно свершившуюся Октябрьскую революцию, вызвала резкую критику со стороны противников большевиков, в частности, из-за кощунственного, по их мнению, употребления христианской символики в поэме. Действительно, главные герои, патруль из двенадцати красногвардейцев, явно уподобляются двенадцати апостолам Иисуса Христа, а сам он возникает в финале “в белом венчике из роз”, […]...
- Образ Христа и загадка финала поэмы Блока “Двенадцать” Интерпретация поэмы А. А. Блока “Двенадцать”, особенно ее финала, – один из самых интересных и загадочных вопросов в творчестве поэта. Вышедшая вскоре после статьи “Интеллигенция и революция”, написанная словно на одном дыхании в течение января 1918 года, поэма вызвала двойственное к себе отношение. По воспоминаниям В. Маяковского, поэмой зачитывались и белые, и красные. Но, как […]...
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […]...
- Идейно-тематическое своеобразие “Про это” Идейно-тематическое своеобразие. В поэме “Про это”; решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. “По личным мотивам об общем быте”; – так лаконично определил Маяковский тему “Про это”; (“Я сам”;). Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в […]...
- Сочинение на тему: Революция и старый мир в поэме “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” – непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневнике: “Сегодня я гений”. Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В ней отчетливо проступает фольклорная основа, выражающаяся в использовании частушечного ритма, пословиц, городского романса. Поэма полифонична, вмещает в себе множество интонаций и точек зрения. Основной принцип […]...
- Многозначность образа Христа в финале поэмы “Двенадцать” Блок встретил революцию восторженно и упоенно. В статье “Интеллигенция и революция”, напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: “Что же задумано? Переделать все… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию”. В январе 1918 года Блок создал свою знаменитую поэму ” Двенадцать “. Верный своим исконным представлениям о “России-буре”, поэт понял и принял революцию как […]...
- Краткое содержание поэмы “Двенадцать” Блока А. А Это не публицистические рассуждения о революции, не выверенные разумом ее картины, тут не найдете ее авангарда, вождей и рабочей, матросской, крестьянской массы. Это короткая поэма из двенадцати отрывков, пронумерованных и словно специально по количеству подогнанных к заглавию – “Двенадцать”. В ней передается общее настроение, царившее в революционном Петрограде, снежные вихри по улицам и площадям. Но […]...
- Особенности композиции поэмы Блока “Двенадцать” План I. Блок – яркий представитель символизма. II. Композиция – один из важнейших художественных приемов в арсенале поэта. 1. Разнообразие звучания 12 частей поэмы: А) ломаный, порывистый ритмический рисунок; Б) развязно-лихие “куплеты”; В) маршевый ритм патрульных. 2. Различие настроений и восприятий революции. III. Объективная и полная картина реальности в поэме Блока. А. А. Блок принадлежит […]...
- Революция и старый мир в поэме “Двенадцать” А. А. Блока Поэма “Двенадцать” – непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневнике: “Сегодня я гений”. Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В ней отчетливо проступает фольклорная основа, выражающаяся в использовании частушечного ритма, пословиц, городского романса. Поэма полифонична, вмещает в себе множество интонаций и точек зрения. Основной принцип […]...
- Особенности композиции поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать”. Одним из композиционных приемов, которые использует А. […]...
- Анализ финальной главы поэмы Блока “Двенадцать” В поэме “Двенадцать” Блок хотел добиться правдивого изображения послереволюционного времени со всеми его контрастами, сумятицей, неразберихой. В 12-й главе смешение интонаций достигает своего апогея: здесь присутствуют отголоски всех звучавших в поэме ритмов, обобщенных литературным, книжным по стилю финалом. Дыхание “Двенадцати” как бы вбирает в себя весь мир, и из кажущейся хаотичности складывается живая картина эпохи. […]...
- Смысл названия поэмы Блока “Двенадцать” План I. Поэтическое осмысление революционных событий. II. Гимн революции или отражение “страшного мира”? 1. Библейская символика поэмы. 2. Блоковские апостолы революции. 3. “Лес рубят – щепки летят”. III. Бездуховность носителей новой “веры” – основной смысл названия поэмы. Одно из самых известных произведений Блока – поэма “Двенадцать” – посвящено поэтическому осмыслению революционных событий. Вероятно, мало какая […]...
- Понимание и анализ финала по поэме Двенадцать (Блок Александр) Когда красногвардейцы понимают свою роль в жизни страны: … Так идут державным шагом… Блок благословляет их, сопоставляя с образом Христа: Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос. Как Христос разрушил устои язычества, проповедовав христианство; так и революция уничтожила порядки старого самодержавного мира. И когда Блок ставит […]...
- Сочинение – Загадка финала поэмы “Двенадцать” Загадка финала поэмы “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” написана Блоком в 1918 г., когда грандиозные события революции были еще днем сегодняшним. Произведение стало одним из первых литературных откликов на очень противоречивый, переломный исторический момент. Закономерно поэтому, что оценки блоковской книги современниками были подчас диаметрально противоположными. Ее считали “своей” как сторонники, так и противники революции. Вызвал к жизни […]...
- Сочинение на тему поэмы Блока “Двенадцать” Александр Блок жил и творил на рубеже веков. Его творчество отражало всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюцион ных стихов была возвышенная, неземная любовь к Прекрасной Даме. Но наступала переломная эпоха в истории страны. Рушился старый, привычный мир. И душа поэта не могла не отозваться на это крушение. Прежде всего […]...
- Сочинение-Анализ поэмы Блока А. А. “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” написана А. А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная стихия ветра передает атмосферу общественных перемен. Двусмысленно звучит строчка в первой главе произведения: “На ногах не стоит человек”. В контексте поэмы ее можно истолковать как буквально (ветер сбивает путника с ног, […]...
- Анализ поэмы “Двенадцать” Гиппиус называла А. А. Блока “потерянное дитя”, тем самым подчеркивая трагичность фигуры поэта в нашей национальной истории. Действительно, Блок трагичен своим образом романтика в революции, образом гения, охваченного стихией революции. Трагичен он и своим запоздалым постижением той цены, которую заплатила вся Россия и русская интеллигенция и за дьявольское наваждение – уверенность в том, что к […]...