Идейно-тематическое содержание романтических произведений М. Горького
В основе романтической концепции Горького лежат мотивы протеста и бунтарства. Писатель не принял мотива трагического одиночества и обреченности романтического героя прошлого. Поэтому даже трагическая развязка конфликта в романтических произведениях Горького не воспринимается как поражение.
Так, смерть Данко или гибель Сокола — это утверждение нравственной победы.
Герои романтических рассказов Горького устремлены к одной цели. Для Макара Чудры самое важное в жизни — это стремление к свободе и воле. Изергиль выбрала путь безудержной
Герои рассказанных ими легенд также подчиняют свою жизнь единственной страсти. Столкновение с реальностью оборачивается для них трагедией. Так, герои рассказа «Макар Чудра» Лойко и Рада не могут сделать выбор между гордостью, вольнолюбием и любовью.
В результате они погибают. Герой и рассказчик в одном лице, Макар Чудра воспринимает их выбор как единственно верный. Только таким образом, по его мнению, можно было сохранить каждому из них свободу.
Рассказ «Старуха Изергиль» композиционно состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Изергиль о своей жизни, легенды о Данко.
Данко пожертвовал собой ради спасения своего народа. Ларра жертвует окружающими для достижения своих эгоистических целей, для утверждения своей личной свободы. На этом противопоставлении раскрывается основная идея рассказа о смысле жизни: пагубность крайнего индивидуализма и величие подвига борца за свободу народа.
Пафосом рассказа «Старуха Изергиль» является утверждение свободы и воли как главной и единственной ценности. Но писатель ратует не за личную свободу человека, хотя она также для него очень важна, а более всего за свободу всего народа, за справедливый общественный строй, за достойную и счастливую жизнь всех людей своей многострадальной страны.
- Система образов романтических произведений М. Горького Система образов в рассказах Горького полностью подчинена стремлению автора раскрыть основную тему своих произведений. Герои романтических произведений Горького — люди исключительные. Такими изображены Рада и Лойко — герои рассказа «Макар Чудра». Красота, сильные чувства и решительные действия героев восхищают старого цыгана Макара Чудру. В рассказе «Старуха Изергиль» положительный герой — носитель всех добродетелей, отрицательный — […]...
- История создания романтических произведений М. Горького Творчество Горького необыкновенно богато и противоречиво. Писатель, драматург, публицист, общественный деятель, М. Горький сыграл огромную роль в истории русской общественной и культурной жизни. О популярности писателя говорит следующий факт: по результатам социологического опроса тех лет Горький вместе с Л. Н. Толстым и Т. Эдисоном вошел в тройку «величайших современников планеты». Первый рассказ «Макар Чудра» был […]...
- История создания Романтических произведений Горького История создания. Творчество Горького необыкновенно богато и противоречиво. Писатель, драматург, публицист, общественный деятель, М. Горький сыграл огромную роль в истории русской общественной и культурной жизни. О популярности писателя говорит следующий факт: по результатам социологического опроса тех лет Горький вместе с Л. Н. Толстым и Т. Эдисоном (американским изобретателем) вошел в тройку «величайших современников планеты»;. Первый […]...
- Художественные особенности романтических произведений М. Горького В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и легенды. Одним из средств изображения стал для писателя прием контраста, а также антитеза. Высокий гуманистический идеал Данко противопоставляется как мещанской успокоенности людей, так и эгоизму […]...
- Жанровые особенности Романтических произведений Горького Жанровые особенности. Для романтического художественного мира характерно противопоставление героя и действительности. С этой особенностью романтизма как художественного метода связано жанровое своеобразие произведений Горького начального периода. «Рассказы в рассказе»; с использованием легенд, преданий, былей, сказочных элементов — таков жанр «Макара Чудры»; и «Старухи Изергиль»;. В этих рассказах Горький обращается к жанру литературной легенды, потому что он […]...
- ПАФОС РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. ГОРЬКОГО (ИДЕИ И СТИЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГОРЬКОГО) I. «Настало время нужды в героическом» (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва «томительно бедной жизни». 1. Пафос свободы в ранних рассказах. 2. Не страдать, а действовать! 3. Противопоставление индивидуалистическому самоутверждению подвига во имя людей. 4. Рассказы о босяках. «Не столько отверженные, […]...
- Художественные особенности Романтических произведений Горького Художественные особенности. В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и легенды. Одним из средств изображения стал для писателя прием контраста, а также антитеза. Высокий гуманистический идеал Данко противопоставляется как мещанской успокоенности людей, так […]...
- Любовь, смерть и подвиг в ранних романтических произведениях М. Горького Только те, кто готов умереть за нее, знают, что такое свобода. А. Сталь В своих ранних произведениях Горький предстает перед читателем писателем романтиком. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, но которая бы соответствовала действительности и которая выдвигала бы действительности исключительные требования. Герои Горького стоят на ступень выше всего общества и […]...
- Пафос ранних романтических произведений М. Горького Пафос ранних романтических произведений М. Горького (идеи и стиль романтических произведений Горького) I. «Настало время нужды в героическом» (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва «томительно бедной жизни». 1. Пафос свободы в ранних рассказах. 2. Не страдать, а действовать! 3. Противопоставление индивидуалистическому […]...
- Своеобразие романтических рассказов М. Горького М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом. Девизом ранних произведений Горького можно было бы выбрать слова из его ранней поэмы: «Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться». Романтические произведения М. Горького […]...
- Идейно-тематическое содержание пьесы «На дне» М. Горького Человек всегда оставался главным героем произведений Горького. Писатель любил людей, поэтому он выступал против всего, что принижало Человека. Однако любовь к людям не мешала Горькому объективно изображать своих героев. В центре действия драмы «На дне» не столько человеческие судьбы, сколько столкновений идей, спор о человеке, о смысле жизни. Центром этого спора является проблема правды и […]...
- Персонажи произведений М. Горького Горького с полным правом можно назвать настоящим исследователем человеческой души. И на разных этапах своих исследований он по-разному отзывался о человеке. Репину в приятельской беседе он говорил о том, что человек — это очень интересное существо и что именно человек создал Бога. Зато Чехову он говорил, как низок и кроток человек, который не может управлять […]...
- Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М. Горького Писателя должно лихорадить от волнения и восторга. Р. Брэдбери Глубина и нежность молдавской ночи, темнота леса, где жарким огнем вспыхнуло сердце Данко, жуткие аккорды разбушевавшейся стихии, где «гордо реет Буревестник, черной молнии подобный». Романтические образы М. Горького вырастают из этого союза красок и звуков, они чаруют, заставляя быть там, где происходит действие, и тем, кем […]...
- Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Раннее творчество М. Горького отмечено влиянием романтизма. Одним из наиболее ярких романтических произведений этого художника является рассказ «Старуха Изергиль», написанный в 1894 году. Все герои ранних рассказов Горького красивы и самоотверженны, их жизнь имеет высокий идейный смысл. Один из таких героев — Данко. Он изначально заявлен автором как «лучший из всех», исключительный человек. Несмотря на […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Старуха Изергиль Идейно-художественное своеобразие Композиция рассказа (вступление — легенда о Ларре — рассказ о жизни Изергиль — легенда о Данко — заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в рассказе противостоят друг другу. Они освещают две концепции жизни, два представления о ней. Ларра — гордец, себялюбец, эгоист. Он утверждает право на господство сильной личности, […]...
- Идейно художественное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» 1. Горький — художник-мыслитель. 2. Композиционные особенности рассказа. 3. Главная идея легенды о Ларре, ее нравственно-философская основа. 4. Героический поступок Данко. 5. Старуха Изергиль и ее жизненная позиция. 6. Картины природы в рассказе. Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода «философию», которой автор […]...
- Идейно-тематическое содержание произведений Фета Идейно-тематическое содержание. А. А. Фет (настоящая фамилия Шеншин) — русский поэт, прозаик, публицист, переводчик. В историю русской литературы он вошел как один из тончайших лириков, открывший новые возможности поэтического слова. Фет — ярчайший представитель поэзии «чистого искусства»;, идейно-эстетического течения в русской поэзии середины XIX века. В основе теории «чистого искусства»; лежит утверждение независимости художественного творчества […]...
- Ранний романтизм Максима Горького Имя провинциала Алексея Пешкова мало кому было известно в конце 90-х годов XIX века, но читатель был поражен появлением трех томов «Очерков и рассказов» нового писателя — Максима Горького. «Большой и оригинальный талант», — таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических […]...
- Основные идейные мотивы ранних произведений М. Горького Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. А. М. Горький. Раннее творчество А. М. Горького отмечено влиянием романтизма. В наследии любого писателя что-то может нравиться, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг. И это тем более верно для огромного и […]...
- Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергнль Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» являются прекрасными образцами романтизма начала XX века. Романтические герои писателя — это много повидавшие на своем веку цыган Макар Чудра, старуха Изергиль и герои их легенд: Зобар и Радда, Ларра и Данко. Действие обоих рассказов разворачивается на фоне бурлящего […]...
- Герои ранних рассказов Максима Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них, исполненного свободолюбия и гордости, тоже возвышен и романтичен. Горький талантливо живописал их внешность. Читая рассказ «Макар Чудра», мы встречаемся именно с такими героями, которых автор, кроме свободы и гордости, наделяет необыкновенной красотой. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви […]...
- Природа и человек в ранних романтических произведениях М. Горького В ранних романтических произведениях М. Горького действовали социально-конкретные лица — главным образом босяки, а также близкие к ним по своему общественному положению люди. Критическая направленность рассказов о горькой и тяжелой доле отверженных, «бывших людей», очевидна. В своем презрении к уродливым собственническим устоям деклассированный люд нес в себе стихийное влечение к воле, свободе. Во многих В […]...
- Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из «Песни о Соколе»: «… безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» Вершиной романтического героического характера является образ Данко. Красивая самоотверженная смерть горьковского героя, самопожертвование ради других — вот идеал […]...
- Анализ романтических рассказов 1890-х гг. Горького М Творчество раннего Горького не следует сводить только к романтизму: в 1890-е гг. он создавал одновременно и романтические, и реалистические по стилю произведения (среди последних, например, рассказы «Нищенка», «Челкаш», «Коновалов» и многие другие). Тем не менее именно группа романтических рассказов воспринималась как своего рода визитная карточка молодого писателя, именно они свидетельствовали о приходе в литературу писателя, […]...
- Вопросы и ответы к раннему творчеству А. М. Горького Чем был обусловлен неоромантизм раннего творчества Горького? Неоромантизм раннего творчества Горького обусловлен условиями жизни и творчества писателя. В период нарастания революционного движения нужно было сказать новое слово в литературе, требовался новый герой. Герои ранних рассказов Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике» и др.) родились его революционной мечтой. Писатель считал, что настало время не […]...
- Человек в ранних рассказах А. М. Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. Для него превыше всего свободолюбие и гордость. Читая рассказ «Макар Чудра», мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, Горький дарует им необыкновенную красоту. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви пожертвовать своей […]...
- Сочинение на тему: Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из «Песни о Соколе»: «… безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» Вершиной романтического героического характера является образ Данко. Красивая самоотверженная смерть горьковского героя, самопожертвование ради других — вот идеал […]...
- Герои и проблематика романтических рассказов М. Горького 1. Характерные черты романтизма в России. 2. Специфика раннего творчества Горького. 3. Революционный романтизм писателя. Меня называют бытовиком. Даже натуралистом. Но какой же я бытовик? Я — романтик. М. Горький Романтизм, сложившись как направление в противовес классицизму, распространился в литературе разных стран, в том числе и в России. Характерно то, что в Европе это произошло […]...
- Тест по творчеству М. Горького 1. Какие произведения М. Горького относятся к романтическим? А. «Фома Гордеев» Б. «Макар Чудра» В. «Дети Солнца» Г. «Старуха Изергиль» 2. В русле каких художественных направлений развивалось творчество М. Горького? А. Критический реализм Б. Социалистический реализм В. Сентиментализм Г. Романтизм 3. Кому в «Песне о Буревестнике» М. Горького противопоставлен Буревестник? А. Орлу Б. Чайкам В. […]...
- Идейно-тематическое содержание сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках получают развитие излюбленные темы писателя: обличение самодержавия и бюрократизма, трусости и политической несостоятельности русского либерализма, паразитизма правящих сословий, пассивности народа, обывательской психологии. Условно все сказки Щедрина можно разделить на четыре группы. Первую из них составляют сказки, содержащие сатиру на правительственные круги и господствующее сословие. Во вторую группу входят сказки, сатирически рисующие либералов — […]...
- Драматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне» Только красавицы могут хорошо петь,- красавицы, которые любят жить. М. Горький М. Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» являются прекрасными образцами романтизма «нового этапа». Автор хорошо знает традиции русской классической литературы, произведения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, но, живя в другую эпоху, Горький […]...
- Идейно-тематическое содержание романа «Тихий дон» М. А. Шолохова В Представлении Института мировой литературы им. А. М. Горького на выдвижение Шолохова кандидатом на соискание премии им. И. В. Сталина по художественной литературе за роман «Тихий Дон» дана одна из первых характеристик этой книги. «В своем произведении Шолохов мастерски нарисовал широкую картину жизни казачества времен империалистической войны и первых лет Великой Социалистической революции. Прекрасный мастер […]...
- Идейно-тематическое содержание рассказа «Матренин двор» А. И. Солженицына Бывший зэк, а ныне школьный учитель, жаждущий обрести покой в каком-нибудь глухом и тихом уголке России, находит приют и тепло в доме пожилой и познавшей жизнь Матрены. Они сразу находят общий язык. Рядом с Матреной герой успокаивается душой. Жизнеописание простой русской женщины, не растерявшей в лишениях и мучениях своих лучших человеческих качеств, легло в основу […]...
- Романтический герой раннего творчества М. Горького В своем раннем творчестве М. Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то стремились. Герои ранних горьковских рассказов — бродяги, цыгане, чабаны или «босяки». Автор пишет про них, потому что сам стремится понять и выразить то, что думают […]...
- Герои и проблематика ранних произведений М. Горького По яркому и точному слову Л. Леонова, рубеж XIX и ХХ в. пересекла «тройка» великих русских писателей: Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и А. М. Горький. В этой тройке «коренником» был Л. Толстой, но именно Горькому, самому молодому из них, суждено было перекинуть, как мост, идею литературного служения из XIX в ХХ век. Он […]...
- Идейно-тематическое содержание романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее и будущее, […]...
- Идейно-тематическое содержание повести «Котлован» А. П. Платонова В центре повести — история главного героя рабочего Вощева. Уволившись с завода, он попадает в бригаду землекопов, готовящих котлован для фундамента общепролетарского дома. Рабочие котлована, воодушевленные идеей сплошной коллективизации, принимают участие в раскулачивании крестьян близлежащих деревень. Реальные события принимают фантастические формы. Крестьяне, не ожидая от советской власти ничего хорошего, при жизни сооружают себе гробы. Раскулаченных […]...
- Романтизм ранних рассказов Горького К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои — люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада […]...
- Идейно-тематическое содержание рассказа «Судьба человека» М. А. Шолохова В основе рассказа «Судьба человека» лежит реальный факт — встреча писателя с неизвестным шофером, который рассказал ему о своей жизни. Однако в истории жизни простого человека нашла отражение судьба всего советского народа, получившая в произведении Шолохова общечеловеческое звучание. С Андреем Соколовым произошло возвращение в советскую литературу образа простого человека. В самом рассказе Андрея Соколова условно […]...
- Идейно-тематическое содержание «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» Идейно-тематическое содержание. А. Твардовский, предваряя публикацию в «Роман-газете»;, писал: «Читатель не найдет в повести Солженицына всеобъемлющего изображения того исторического периода, который, в частности, отмечен горькой памятью тридцать седьмого года. Содержание «Одного дня»;, естественно, ограничено и временем, и местом действия, и кругозором главного героя повести. Но один день из жизни лагерного заключенного Ивана Денисовича Шухова под […]...