И создали так, как велел им дьявол

Ребенок любит природу, поэтому замкнули его в четырех стенах.
Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Ребенок не может оставаться без движения – его заставили не двигаться.
Ребенок любит работать руками, а его заставили изучать теории и идеи.
Ребенок любит говорить, а его заставили молчать.
Ребенок хочет понять, а его заставили учить наизусть.
Ребенок хочет сам искать знания, а ему все дают в готовом виде.
(Фарьер,
швейцарский педагог (1879-1960)
Если прокомментировать написанное, чтобы проявилась школа будущего, следует составить маршрут преодоления постулатов, выведенных швейцарским педагогом. Итак, в классе следует менять расположение парт и обстановку, если невозможно отказаться от классно-урочной системы. Мотивация учения должна перейти на новый уровень и иметь направление компетентностного обучения, когда перед учеником стоит конкретная практическая задача. Необходимо учитывать три уровня восприятия: слушатель, зритель, кинестетик.
Любые теории проверять опытами. Следовать принципу, что ученики имеют
право на высказывания на любом этапе урока. Развивать память учащихся на основе эстетически красивых и нужных произведений и знаний, а не на заучивании того материала, который без проблем можно подсмотреть в любую минуту.
Построить обучение на основе проблемно-поискового метода, тогда ребенку будет казаться, что все полученные знания – это его личное открытие, а не навязывание чего-то извне.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

И создали так, как велел им дьявол