Главная ⇒ 📌Сочинения на определенные темы ⇒ Гротеск
Гротеск
Гротеск (от франц. Grotesque – причудливый, комичный; от итал. Grottesco – причудливый, от Grotta – пещера, грот)
1. Один из способов сатирического обобщения, при котором реальные жизненные явления и связи между ними деформируются, приобретая карикатурный фантастический характер.
Происхождение термина “гротеск”, применяемого не только к литературе, но и к другим видам искусства – живописи, архитектуре, музыке и др. – восходит к открытию при раскопках в XV-XVI вв. древнеримских помещений, так называемых гротов, на стенах которых были
Возникает гротескный мир, существенно важный, однако, для вскрытия реальных противоречий действительности”.
2. Один из способов сатирического изображения
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Гротеск в повести “История одного города” (М. Е. Салтыков-Щедрин) Когда в эпоху Возрождения в поисках сокровищ античной культуры в Италии стали производить археологические раскопки, в древнеримских подземных помещениях (гротах) были обнаружены настенные росписи с причудливым узором. С тех пор термин гротеск стал широко использоваться сначала в живописи, а потом и в литературе. В отличие от юмора, сатиры, иронии в гротеске причудливо соединяются смешное, комическое […]...
- Что такое Сатира, юмор, гротеск Определение Сатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического – сатиру и юмор. Сатира – это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического – юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то […]...
- Определение понятия “Гротеск” ГРОТЕСК – вид условной фантастической образности, соединение в одном образе и образном мире правдоподобного, естественного с заведомо невозможным в реальности. Название гротесков получили орнаменты, найденные в конце XV в. Рафаэлем при раскопках подвалов императора Тита – “гротов”. На них человеческие фигуры и их части причудливо срастались с растениями, телами животных и фантастических существ. Прием был […]...
- Гипербола и гротеск в сказке Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество Салтыкова‑Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880‑х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико‑философскую картину современного мира. Однако Салтыков‑Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял его юмор как “спокойный […]...
- Ирония и гротеск в произведении “Крошка Цахес” Гофман в своей работе “Крошка Цахес” воспользовался гротеском. С его слов можно понять, что именно с помощью фантазии и преобразования реальности он создал красоту. Гротеск – это литературный термин, который под собой понимает максимальное преувеличение, которое почти разрушает реальный образ. Ирония – это насмешка, которая скрыта. Она не передается прямым текстом, а находится в середине […]...
- Гипербола и гротеск в сказке Михаилп Салтыкова? Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество Салтыкова Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880 х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико философскую картину современного мира. Однако Салтыков Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял […]...
- Сочинение на тему: Гротеск в повести Гоголя “Нос” Гротеск в повести Гоголя “Нос” Сатирическая повесть “Нос” была написана Н. В. Гоголем в 1832-1833 годы. Некоторые издания отказывались печатать ее, считая абсурдной и тривиальной, но А. С. Пушкину повесть показалась более, чем интересной, веселой, фантастической и оригинальной. В 1836 году он опубликовал ее в своем журнале “Современник”. Со стороны было много критики в адрес […]...
- Гротеск и гипербола в романе Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты видели объект своего творчества в изображении человека, его чувств, умственных способностей и качеств, так как и сами художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Фантастический гротеск в творчестве Фридриха Дюрренматта Дюрренматт заметил однажды, что “парадокс – феномен сегодняшнего мышления. Сегодняшняя драматургия – драматургия парадоксов”. Это определение целиком можно применить и к его пьесам. В них парадокс – не просто остроумная игра, а средство приблизиться к болезненным проблемам современной эпохи. “В парадоксальном, – отмечал швейцарский драматург, – показывается действительность”. Дюрренматт писал комедии. Он считал, что лишь […]...
- Романтичная ирония и гротеск как один из основных приемов изображения Романтичная ирония подчеркивает относительность любых ограничений, условностей разных аспектов жизни. Другим средством романтичного познания Вселенной становится гротеск. Он рассматривается романтиками как один из основных приемов изображения. В. Гюго называет гротеск “красотой, что оттеняет уродством”. Он же видел в этом приеме черту, которая выделяет именно новую, романтичную поэзию. Гротеск, который широко используется в творчестве Гюго, Гофмана, […]...
- Гротеск в повести Гоголя “Нос” “Гротеск – древнейший художественный прием, основанный, как и гипербола, на преувеличении, заострении качеств и свойств людей, предметов, явлений природы и фактов общественной жизни” – так объясняет понятие гротеска большая школьная энциклопедия литературы. Однако не всякое преувеличение является гротеском. Здесь оно имеет особый характер: изображаемое абсолютно фантастично, нереально, неправдоподобно и ни в каком случае не возможно […]...
- Ирония и гротеск в изображении столкновенья демонических сил с действительностью Сочинение по роману Г. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Как правило, жанр произведения диктует использование определенных художественных средств. Но в данном случае тяжело определить разновидность романа, в котором есть миф и реальность, комическое и трагическое. Именно поэтому Булгаков использует в разных ситуациях то юмор, то иронию, то гротеск и сатиру. Причем все эти средства связаны. Один […]...
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск Трагическое – эстетическая категория, для которой характерно наличие неразрешимого конфликта. В центре внимания, как правило, страдания и гибель героя или его жизненных ценностей. В отличие от печального или ужасного, трагическое вызывается не случайными внешними силами, а проистекает из внутренней природы человека. Трагическое предполагает свободное действие человека, в […]...
- Гротеск в поэме Гоголя “Мертвые души” Своеобразие всего гоголевского творчества – это художественный синтез возвышенного и комического, оптимистический пафос, позволяющий писателю пророчески определить великое будущее России, и всеохватывающее воспроизведение смешного в русской жизни практически во всех его вариантах. И в каждой составляющей творчества Гоголя мы неизменно находим гротеск. Гротеск присущ художественному миру Гоголя как литературный прием, при котором часто преувеличивается не […]...
- Гротеск как ведущий художественный прием в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Щедрин был великим мастером художественного преувеличения, заострения образов, фантастики и сатирического гротеска, то есть такого фантастического преувеличения, которое показывает явление реальной жизни в причудливой невероятной форме, но позволяет раскрыть их сущность. Каждый образ градоначальника в романе […]...
- Гротеск, гипербола, фантастика в литературе 20-х годов Действительность начала 20-х годов представлялась современникам настолько ирреальной, что появление в литературе этого периода фантастического гротеска вполне закономерно. Он присутствует в творчестве реалиста Горького (“Рассказ о герое”, “Карамора”), молодого Каверина (“Скандалист, или Вечера на Васильевском острове”, рассказы первой половины 20-х годов), Ю. Тынянова (“Восковая персона”, “Подпоручик Киже”), А. Грина (“Канат”, “Крысолов”, “Серый автомобиль”, другие рассказы), […]...
- Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина) …В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, Михаил Евграфович тем не менее выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. […]...
- Гротеск и фантастическое начало в ранних произведениях Гоголя С элементами фантастики и гротеска в творчестве Николая Васильевича Гоголя мы встречаемся в одном из первых его произведений “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Писатель подчинил фольклорно-этнографические материалы задаче воплощения духовной сущности, нравственно-психологического облика народа как положительного героя книги. Волшебно-сказочная фантастика отображается Гоголем не мистически, а согласно народным представлениям. Тематика “Вечеров…” – характеры, духовные свойства, моральные […]...
- В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В начале своих размышлений отметьте, что традиция сатирического изображения заставляет нас прежде всего обратиться к творчеству Н. В. Гоголя. Гротесковые фигуры чиновников города N в комедии “Ревизор”, алогичные поступки […]...
- Гротескные образы в литературе Гротеск (от итальянского “пещерный”) является явлением довольно молодым. Его не знала античность. В начале XIX ст. археологи открыли неподалеку от Рима грот Нерона, расписанный такими чудными и капризными изображениями, что один из ученых сошел с ума под влиянием увиденного. Безобразные и одновременно изысканные цветы и животные переплелись в невероятных видах. Они восхищали людей мастерством художников, […]...
- Изображение чиновников в творчестве Гоголя (“Ревизор”, “Мертвые души”) В комедии “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” Гоголь обратился к важным социальным темам. В них идет речь о жизни целых сословий – уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора “вся Русь”. Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически. В отличие от “Мертвых душ”, где Россия показана с “одного бока”, […]...
- Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками “для детей изрядного возраста”. На первом уроке необходимо выделить несколько главных положений: 1. “Сказки” – это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех […]...
- Сочинение на тему: “Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, как обличение пороков” Особенностью написания произведений Салтыкова-Щедрина является сатирическая направленность. Автор выбрал жанр сатиры, форму сказки, так как это помогает скрыть от цензуры истинный смысл произведения, так же жанр сказка позволяет передавать различные события простым языком, доступным для читателя. Основная тема сказок Щедрина – высмеивание самодержавия, господствующего класса, произвола властей, несовершенства русского общества. В своих сказках автор отображает […]...
- В. В. Маяковский. Гимн обеду Попробуйте определить, признаки каких жанров вы находите в этом стихотворении. Если вы решите, что в нем есть приметы гимна, оды, инвективы, то покажите их. Ближе всего это стихотворение, которое сам автор назвал гимном, к жанру инвективы: в нем яростно обличаются энтузиасты обедов. Справка. Инвектива (от лат. – нападать) – один из видов сатиры – резкое […]...
- Нанизывание падежей Нанизывание падежей С управлением связан еще один недостаток выражения мысли – нанизывание падежей, то есть цепочка из нескольких одинаковых падежных форм: дом племянника жены кучера брата доктора. Наиболее часто встречается нанизывание форм родительного падежа (как в предыдущем примере), однако повторяться могут и другие формы: Мы беседовали с инженером с большим стажем; Директор ознакомился с принятыми […]...
- Что такое ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА – изображение заведомо неправдоподобного, невозможного в реальной жизни, например фантастических персонажей (градоначальник с фаршированной головой в “Истории одного города” Щедрина, Демон из одноименной поэмы Лермонтова), сюжетных ситуаций (“Нос” Гоголя, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Щедрина),. свойств людей или предметов (способность животных разговаривать в сказках, баснях) и т.п. Иногда фантастическими являются […]...
- Тип литературный Тип литературный – Художественный образ человека, в котором воплощены черты, выражающие характерные особенности определенной социальной или психологической группы: общественно-политической, национальной, психологической и т. д. Типическое проявляется в индивидуальной, неповторимой форме, без чего типический образ теряет художественную убедительность. Принципы типизации в литературе многообразны. Литературный тип может строиться по законам реалистического искусства, романтического, символистского и т. д. […]...
- Гипербола Гипербола 1) Средство художественного изображения, основанное на преувеличении. 2) Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск – это прием, основанный на причудливом сочетании […]...
- Определение “Гипербола” Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н. В. Гоголь) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск – это прием, основанный на причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного […]...
- Н. В. Гоголь-сатирик Н. В. Гоголь-сатирик (по комедии “Ревизор”) I. Характер комического в творчестве Гоголя. 1. Анекдот, выразивший закономерность порока. II. Беспощадный портрет города N – портрет России. 1. Отцы города и их отношение к службе. 2. Мечты Городничего и мечты Хлестакова как отражение сущности чиновничьей иерархии в России. 3. Сила власти, ограниченность и невежество хозяев жизни и […]...
- Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е Салтыков-Щедрин один из самых известных сатириков 19 века. Писатель проявил себя во многих жанрах литературы, таких как романы, повести, рассказы очерки сказки. Почти все произведения Салтыкова-щедрина имеют сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество не справедливое отношение господ к рабам покорность простого народа к высшим чиновникам. В своих произведениях автор высмеивал пороки и несовершенство […]...
- Какие приемы комического изображения используются автором “Истории одного города” в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Какие приемы комического изображения используются автором “Истории одного города” в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображает автор глуповских правителей и население г. Глупова. Обратитесь к словарю литературоведческих терминов для определения таких понятий, как сарказм, аллегория, алогизм, фантастика, гротеск и парадокс. Укажите, что, создавая образ города-гротеска, М. Е. Салтыков-Щедрин стремится […]...
- Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина I. “Это был писатель-боец, стоявший на юру” (И. С. Тургенев). II. Мастер социально-политической сатиры. 1. “Я вырос на лоне крепостного права. Я видел царство испуга”. Голос революционного демократа в аллегорическом жанре разоблачительной сатиры. 2. Переосмысление сказочно-фольклорных образов и сюжетов. 3. Салтыков-Щедрин – “представитель партии коренного переворота” (А. Герцен), […]...
- Понятие о литературном типе (на примере творчества И. А. Гончарова) В статье “Лучше позже, чем никогда” Гончаров писал: “…если образы типичны, они непременно отражают на себе – крупнее или мельче – и эпоху, в которой живут, оттого они и типичны. То есть на них отражаются, как в зеркале, и явления общественной жизни, и нравы, и быт”. В письме к Достоевскому в 1874 г. Гончаров так […]...
- Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина Великий писатель-сатирик, публицист, литературный критик, редактор “Отечественных записок”, яркий представитель демократической общественности России второй половины XIX века, М. Е. Салтыков вошел в русскую литературу в конце 1840-х годов в период расцвета “натуральной школы”. В своем творчестве он продолжал и развивал традиции великих русских сатириков, в первую очередь Фонвизина и Гоголя. Для Щедрина смех всегда был […]...
- Сочинение на тему: “Литература и история. Связанны ли они и почему?” Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX-XX веков, литература в основном служила интересам господствующих классов, в своих произведениях все-таки смогла отразить общенародные интересы и реальное состояние общественной и политической жизни русского народа. Богатейший кладезь русского народного творчества способствовал своими темами развитию художественной литературы, обогащал ее своими художественными приемами, идеями и темами, […]...
- Значение Н. В. Гоголя в истории русской литературы Творчество Гоголя имело исключительное значение в истории русской литературы. По утверждению Белинского и Чернышевского, Гоголь стал основателем целого направления в русской литературе, так называемой “натуральной школы” 40-х годов. “Натуральная школа”, сложившаяся в 40-х годах, разнородная по общественно-политическим взглядам ее представителей, объединялась тем, что в центр внимания ставила социальную действительность. Характерными чертами натуральной школы явилось, во-первых, […]...
- Сочинение на тему: “Своеобразие литературы Максима Горького” Известно, что литература времен Максима Горького отличалась от литературы прошлых лет, тем, что писатели поставили перед собой новые цели, а значит, выбрали новые образы, новых героев. Творчество, особенно раннее, Максима Горького пропитано романтической утомленностью к переменам. В произведениях Горького присутствовал и пафос, и борьба, и вера в человека, и романтика, и надежда, в то время […]...
- Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? А. Гротеск Б. Сравнение В. Метафора 2. Против чего направлена сатира в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина? А. Крепостничество Б. Бюрократизм В. Глупость 3. Кто из перечисленных персонажей не является градоначальником города Глупова? А. Фердыщенко Б. Угрюм-Бурчеев В. Прыщ Г. […]...
- Тема сочинения: Значение творчества Гоголя для русской литературы Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений – все это определило ту роль, которую сыграл великий писатель в истории русской и мировой литературы, в утверждении принципов критического реализма, в развитии демократического общественного самосознания. Опираясь на творческие завоевания своих славных предшественников (Фонвизина, Грибоедова, Крылова, Пушкина ), Гоголь […]...