Григорий Сковорода – Пчела и Шершень
Реализм XX века, в отличие от реализма XIX века, не противостоит другим литературным направлениям, а взаимодействует с ними. Как правило, в наилучших произведениях нынешнего столетия сосуществуют и взаимопроникают элементы реализма и модернизма так, что бывает достаточно трудно провести четкие пределы между ними. В частности, “столбы” модернистской литературы Франц Кафка и Марсель Пруст некоторыми исследователями засчитываются к реалистам, а творчество Вильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Томаса Манна, Николая Кулиша (“традиционных”
Своеобразным “пограничьем” реализма и модернизма является творчество Гессе и В. Набокова, Т. Вильямса и Е. Олби, А. Мердок и В. Голдинга, Б. Брехта и Гарсиа Маркеса. Реалисты XX века охотно используют модернистские приемы (монтаж, “поток сознания”, ассоциативность), широко пользуются условными средствами (гротеск, парабола, фантастика, аллегория) и прибегают к мифологическим образам (Т. Манн, Дж. Апдайк, М. Булгаков).
Творческое взаимодействие реалистичных и “нереалистичных” элементов и форм – один из главных признаков литературного
Шершень спросил у Пчелы, почему она такая глупая. Ведь, хорошо зная, что плоды ее труда более полезны для людей, чем для нее самой, и к тому же часто ей вредят, принося вместо награды смерть, Пчела не перестает делать глупость – собирает мед. Пчела ответила своему советнику, что дурак он сам.
Мед по нраву и медведю, да и Шершни нечестно его достают. Пчелы, если бы захотели, также могли бы по-злодейски добывать мед, когда бы только есть любили. Но для них несравненно большее наслаждение собирать мед, чем потреблять.
Для этого они рождены на свет и будут делать так, пока не умрут. А без сего жить, даже купаясь у меда, для них – самая “свирепая смерть”. Мораль. Шершень – обобщенный образ людей, которые живут грабежом других и созданы лишь для того, чтобы есть и пить.
Пчела же – мудрый человек, который трудится в “сродном деле”, то есть по своему призванию. Немало Шершней бессмысленно говорят: зачем, например, студенту учиться, если ничего за это не имеют. Они не понимают, что дело, которое приходится по душе, дает наибольшее удовлетворение.
По естественным законам живут животные (Борзая, Кошка, Пчела) и самые мудрые из людей (например, древнеримский государственный деятель и писатель Катон).
Нет большей радости, как “жить по натуре”. Это означает не удовлетворение низких потребностей и скотской похоти, а выполнение своего естественного назначения, в жизни. Именно о такой близости к природе сказал древнегреческий философ Эпикур: “Благодарность большая блаженной натуре за то, что нужное сделала нетяжелым, а тяжелое ненужным”.
Придерживаться таких правил в жизни – значит угодить Богу, потому что “все в нем и он во всем”.
- Идейно-художественный анализ программных басен Г. Сковороды. “Пчела и Шершень” Сюжет этой басни был распространен в творчестве русских баснописцев ХVIII ст. (например, басня Сумарокова “Жуки и Пчелы”. Написана в духе идей прогрессивного просветительства конца ХVIII ст., она довольно полно выражает взгляды Сковороды на жизненную необходимость трудиться по естественным наклонностям. Композиция. Произведение состоит из двух частей: сюжетной и дидактической (“силы”). Сюжетная часть построена в форме диалога […]...
- Обработка произведения Л. Глибова “Муха и Пчела” (1864-1872) Тема: изображение встречи Мухи и Пчелы, в которой каждая высказала свою жизнь и подвергла критике другую. Идея: прославление трудолюбия, творческого вдохновения, умение рационально использовать время (Пчела); осуждение праздности, безопасности; стремление жить за счет других, удовлетворяя собственные нужды. Основная мысль: уважение имеет тот в обществе, кто работает ради других, приносит пользу, напрасно не тратит времени; бездельники […]...
- Мораль басни Пчела и Мухи и ее анализ (Крылов И. А.) “Пчела и Мухи” – басня 1817 года. К этому времени образ Пчелы у Крылова уже сложился. Кстати, в 1827 году он напишет басню “Муха и Пчела”, где характер “трудолюбивой” хвастуньи 1808 года (“Муха и дорожные”) будет раскрыт несколько в ином преломлении, но, вообще-то говоря, в том же качестве. В басне “Пчела и Мухи” поэт рассматривает […]...
- Григорий Косынка (Григорий Михайлович Стрелец) Григорий Косынка (Григорий Михайлович Стрелец) родился 29 ноября 1899 года в селе Щербановка Обуховского района на Киевщине в крестьянской семье. Жизнь в нужде рано приучала крестьянских детей начинать работать, быть помощниками старших. Пошел на заработки и маленький Григорий. Сначала работал в господской экономии, на чужих полях, а потом – на сахароварне. Семья жила бедно. Мать […]...
- Древняя русская “Пчела” по пергаменному списку ПЧЕЛА-переводной сборник изречений и кратких исторических анекдотов (т. е. крошечных рассказов о поступках знаменитых людей), известный в древнерусской книжности. Он встречается в трех разновидностях. Наиболее распространенная содержит 71 главу, она была переведена не позднее XII-XIII вв. Из названий глав (“О мудрости”, “О учении и беседе”, “О богатстве и убожестве”, “О печали и о беспечалии”, “О […]...
- Библия и Г. Сковорода Своей жизнью, своими поучениями, своими странствиями по Украине художник будто сызнова открывал людям простые истины, которые народ украинский формировал на протяжении тысячелетнего бытия и какие вписаны органически в “самый совершенный и самый мудрый орган – в Библию. Для Григория Савича Библия была своеобразной аптекой, предназначенной “для лечения душевного состояния, не излечимого никаким земным лекарством”, так […]...
- Г. Сковорода. Сборник “Басни харьковские” Общая характеристика сборника. Оставив педагогическую работу и живя в селах близ Харькова, Г. Сковорода написал знаменитый сборник басен “Басни харьковские”. Первая половина его (15 басен), очевидно, созданная в 1769 г., так как сам автор сообщает, что “полтора десятка басен” он написал “в седьмом десятке нынешнего века, отстав от учительской должности”. Вторая половина сборника написана в […]...
- Характеристика героя Григорий Мелехов, Тихий Дон, Шолохов Григорий Мелехов Григорий Пантелеевич Мелехов – главный герой романа-эпопеи М. А. Шолохова “Тихий Дон” (1928-1940), донской казак, офицер, выслужившийся из рядовых. Это молодой житель станицы Татарская, обыкновенный хуторской парень, полный сил и жажды жизни. В начале романа трудно причислить Григория к положительным или отрицательным героям. Он – скорее свободолюбивый правдоискатель. Он живет бездумно, но по […]...
- Григорий Квитка-Основьяненко – отец украинской прозы Появление повестей и рассказов Квитка-Основьяненко на украинском языке представляет собой новый важный этап не только в его творчестве, а и вообще в развитии украинской литературы, в формировании ее реализма и народности. В 30-х годах XIX столетия в новой украинской литературе развивались поэтические и драматические жанры. Требования времени, усиление реалистичных задач литературы нуждались в изображении действительности, […]...
- Баглюк Григорий Никитович Дата рождения – 23 декабря – 1904 Дата смерти – 01 марта – 1938 Вже протягом кількох десятиліть постать Григорія Баглюка, відповідального редактора журналу “Забой” -“Літературний Донбас”, відомого у 20-х роках письменника, привертає увагу дослідників літературного процесу на Донбасі. Від початку 60-х років, з часу його реабілітації владою, і до останнього десятиліття його творчий і […]...
- Григорий Михайлович Тютюнник (1920-1961) Григорий Михайлович Тютюнник родился 23 апреля 1920 года в селе Шиловка Зиньковского района на Полтавщине. В 1938 году закончил Зиньковскую среднюю школу. В 1938 – 1941 годах вместе с О. Гончаром учился в Харьковском университете на литературном факультете, который закончил в 1946 году. В начале второй мировой войны Г. Тютюнник добровольно пошел на фронт, дважды […]...
- Григорий Мелехов в поисках социальной правды В Поисках социальной правды ищет он ответа на неразрешимый вопрос о правде у большевиков (Гаранжи, Подтелкова), у Чубатого, у белых, но чутким сердцем угадывает неизменность их идей. “Земли даете? Воли? Сравняете? Земли у нас хоть заглотнись ею. Воли больше не надо, а то на улицах будут друг дружку резать. Атаманов сами выбирали, а теперь сажают… […]...
- Григорий-Самозванец в поэме “Борис Годунов” Четвертая от начала сцена трагедии первая, в которой перед зрителями является сам Борис Годунов, показывает его в апогее торжества и величия: Борис достиг той “верховной”, высшей власти, которой так настойчиво и страстно, не останавливаясь ни перед чем, даже перед преступлением, домогался; он восходит на царский трон. Четвертая сцена от конца, последняя, в которой является Борис, […]...
- Каким я представляю Гришу из книги Б. Гринченко “Григорий” Б. Гринченко написал много произведений для детей и о детях. В рассказе “Григорий” тоже рассказывается о детях, их поступках, отношениях, поведении в определенных обстоятельствах. Главные герои произведения – Семен и Григорий. Мне больше понравился Григорий, поэтому я попробую его описать. На вид ему было лет Двенадцать. По характеру разговорчивый, веселый. Вырос Гриша не в бедной […]...
- Григорий Косынка – один из наилучших украинских новеллистов ХХ столетия Григорий Михайлович Стрелец (настоящая фамилия писателя) родился 29 ноября 1899 г. в с. Щербанивци на Киевщине в бедной крестьянской семье. В 1913 г. закончил начальную школу в с. Красном и работал писарем. В 1914 г. Григорий переехал в Киев, где приходилось работать и учиться на вечерних гимназийских курсах. Во время освободительных сражений принимал участие в […]...
- Григорий-Самозванец и Борис Годунов в одноименной поэме Пушкина Самозванец порожден Борисом, его преступлением, насильственным устранением законного наследника престола – отсюда и вписанность в трагедии его “круга” в “круг” Бориса. Еще значительнее, как уже выше отмечалось, то, что оба эти “круга” – двух антагонистов, оспаривающих друг у друга власть, – обрамлены народными сценами, включены в более обширный “круг”, как бы погружены в океан жизни […]...
- Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста Об Авторе Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) – выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: “Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века” (1938), “Русская литература XVIII века” (1939), “Пушкин и русские романтики” (1946), “Пушкин и проблемы реалистического стиля” […]...
- Сочинение на тему: Григорий Мелехов в поисках правды в романе Тихий Дон, Шолохов Григорий Мелехов в поисках правды Григорий Мелехов – центральный персонаж романа “Тихий Дон”, истинный донской казак, трудолюбивый и хозяйственный человек. До начала войны он был веселым, беззаботным и неопытным юношей. Будучи беспокойным и строптивым по натуре, он часто совершал необдуманные поступки. Так, например, он встречался с женой соседа Аксиньей, в которую был безумно влюблен. Несмотря […]...
- Биография Данилевский Григорий Петрович (1829 – 1890) Данилевский Григорий Петрович (1829 – 1890), прозаик, публицист. Родился 14 апреля (26 н. с.) в селе Даниловка Харьковской губернии в семье богатого украинского помещика. Рано потеряв отца, воспитывался матерью, Екатериной Купчиновой, образованной женщиной, талантливой музыкантшей. В возрасте двенадцати лет был принят в Московский дворянский институт, гуманитарное направление которого способствовало развитию литературных способностей […]...
- Пядь земли – Григорий Бакланов Последнее лето второй мировой. Уже предрешен ее исход. Отчаянное сопротивление оказывают фашисты советским войскам на стратегически важном направлении – правом берегу Днестра. Плацдарм в полтора квадратных километра над рекой, удерживаемый окопавшейся пехотой, денно и нощно обстреливается немецкой минометной батареей с закрытых позиций на господствующей высоте. Задача номер один для нашей артиллерийской разведки, укрепившейся буквально в […]...
- Григорий и Аксинья (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует не только о сложнейшем времени в жизни России, принесшем огромные социальные и моральные потрясения. Это произведение называют романом-эпопеей, потому что в нем полно и многогранно отразились события того времени, образ жизни людей, причины их поступков. Через все произведение “красной линией” проходит любовь главного персонажа Григория Мелехова и Аксиньи. […]...
- Григорий в поисках правды Кто уцелел – умрет, кто мертв – воспрянет. И вот потомки, вспомнив старину: – Где были вы? – Вопрос как громом грянет, Ответ как громом грянет: – На Дону! – Что делали? – Да принимали муки, Потом устали и легли на сон. И в словаре задумчивые внуки За словом: долг напишут слово: Дон. (М. Цветаева) […]...
- Биография Остер Григорий Бенционович (р. 1947) Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 […]...
- ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ – ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Главным героем “Тихого Дона”, без со- мнения, является народ. В романе сквозь призму множества героических судеб обыч- ных людей показаны закономерности эпохи. Если среди других героев Григорий Мелехов выступает на первый план, то только потому, что он наиболее ярко воплощает черты свое- го народа. “Казацкая удаль” и “любовь к хозяйству, к работе” – две основные […]...
- Григорий Мелехов в поисках правды Жизнь прожить – не поле перейти. Народная пословица Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя романа, отражают в романе Шолохова “Тихий Дон” мучительные поиски исторической правды на пути строительства народом новой жизни. Григорий Мелехов – настоящий донской казак, хозяйственный и трудолюбивый, замечательный охотник, наездник, рыболов. До войны и революции он […]...
- Григорий Мелехов в поисках правды (по роману М. А. Шолохова “Тихий дон”) При всем богатстве затрагиваемых в “Тихом Доне” проблем центральное место в нем занимает вопрос поиска личностью своего места в меняющемся, зачастую враждебном человеку, мире. Григорий Мелехов – главный герой романа. Его судьба, формирование и развитие характера, подвиги, разочарования, поиск пути – основа сюжета произведения. Этому простому казаку выпало на долю нелегкое испытание: жить в эпоху […]...
- Григорий Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч – два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч – рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе повлияли на его душу и восприятие. Он повидал многое, за спиной у него большой жизненный опыт. Служба в армии приучила штабс-капитана к дисциплине. Служебный долг […]...
- Григорий Мелихов в поисках правды по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) На протяжении трех книг Григорий Мелихов ищет правду, он не знает, за кого ему идти воевать: за красных или белых. Он видит жестокость и со стороны одних и со стороны других. Когда он лежал в госпитале, Гаранжа ему говорил, что эта война нужна не людям, а только царю, поэтому надо переходить на сторону красных. Он […]...
- Григорий Мелехов – характеристика персонажа Произведение: Тихий Дон Григорий Мелехов – донской казак, житель станицы Татарская. В начале романа Г. показан в мирной крестьянской жизни: “Ноги его уверенно топтали землю”. Молодой Г. полон силы и жажды жизни. Он заводит роман с замужней Аксиньей, но родители женят его на нелюбимой Наталье Коршуновой. Вскоре Г. бросает жену и уходит с Аксиньей работать […]...
- Поженян Григорий Михайлович Поженян Григорий Михайлович родился 20 сентября 1922 года в Харькове. Отец армянин – директор института научно-исследовательских сооружений, мать еврейка – врач. В 1939 году окончил среднюю школу № 6. Ушел служить срочную службу на Черноморский флот. Воевать начал в первый день войны в 1-м особом диверсионном отряде. Первый взорванный мост – Варваровский, в Николаеве. Последний […]...
- Григорий Мелехов – искатель правды (роман М. А. Шолохова “Тихий Дон”) “Под Глубокой бой помнишь? Помнишь, как офицеров стреляли… По твоему приказу стреляли! А? Теперича тебе отрыгивается! Ну, не тужи! Не одному тебе чужие шкуры дубить! Отходился ты, председатель московского совнаркома! Ты, поганка, казаков жидам продал!” Но гнев Григория Мелехова остужает его товарищ Христоня: “Пойдем, стал-быть, к коням. Ходу! Нам с тобой тут делать нечего. Господи […]...
- Биография Поженян Григорий Михайлович (20.09.1922) Поженян Григорий Михайлович (20.09.1922, Харьков). Отец был партизаном в гражданскую войну, потом строил Харьковский тракторный завод, затем возглавлял НИИ, но в конце концов угодил под каток репрессий. В 1939 году был призван на флот. Войну встретил старшиной 1-й статьи на крейсере “Молотов”. Уже в 1986 году вспоминал, как в сорок первом году “нас, моряков, […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Печорин Григорий Александрович ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Печорин Григорий Александрович – главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р. Шатобриана (“Рене, или Следствия страстей”), Б. Кон-стана (“Адольф”), Э. Сенанкура (“Оберман”), А. де Мюссе (“Исповедь сына века”), незаконченного романа Н. М. […]...
- Горин Григорий Израилевич (Офштейн) Дата рождения – 12 марта – 1940 Дата смерти – 15 июня – 2000 Григорий Израилевич Горин (настоящая фамилия – Офштейн) родился 12 марта 1940 года в Москве. Еще во время учебы в школе он начал писать сценки, рассказы, фельетоны на школьные темы. Его заметил Самуил Маршак. После окончания медицинского института Григорий Горин работал врачом […]...
- Григорий и Кошевой в романе “Тихий Дон” В глазах Кошевого Григорий по-прежнему враг, ибо ему памятны дни восстания. Он судит Григория по его действиям, не вникая в их мотивы и обстоятельства. Поэтому, как ни оскорбительно это было для Григория. Кошевой все же напомнил ему о мародере и бандите Кирюшке Громове, который тоже вернулся в хутор из Красной армии, а теперь бежал в […]...
- Григорий Мелехов в поисках правды (по роману М. Шолохова “Тихий Дон”) Жизнь прожить – не поле перейти. Народная пословица Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя романа, отражают в романе Шолохова “Тихий Дон” мучительные поиски исторической правды на пути строительства народом новой жизни. Григорий Мелехов – настоящий донской казак, хозяйственный и трудолюбивый, замечательный охотник, наездник, рыболов. До войны и революции он […]...
- Григорий Мелехов – “образ мятущегося человека – правдоискателя” Образ Григория Мелехова вобрал в себя правду времени. В том, как раскрывается личность этого героя, проявляется духовность прозы, художественное мастерство Михаила Александровича Шолохова. Уже на первых страницах романа происходит неназойливое выделение персонажа из яркой казачьей среды. Иногда это всего лишь один эпитет. Так Аксинья Астахова стразу приметила “черного ласкового парня”. Или, казалось бы, бытовой эпизод: […]...
- Произведения о Войне Григорий Яковлевич Бакланов Григорий Яковлевич Бакланов (род. в 1923 г.) на фронт ушел добровольцем. После окончания 2-го Ленинградского артучилища сражался на разных фронтах. В августе 1943 года в боях за Запорожье был тяжело ранен. Обстоятельства своего ранения Бакланов описал в повести “Навеки девятнадцатилетние”;. В 1957 году Бакланов написал первую повесть о войне “Южнее главного удара”;. Повесть была напечатана […]...
- Идеал счастливого человека для H. А. Некрасова: Ермил Гирин и Григорий Добросклонов 1. “Кому живется весело, вольготно на Руси?” 2. Недосказанный рассказ о судьбе Ермила Гирина. 3. Образ Григория Добросклонова как будущего народного заступника. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана Н. А. Некрасовым как эпопея крестьянской жизни. Хотя крепостное право уже было отменено, это не решило всех проблем деревни, напротив, зачастую вольные мужики да и […]...
- Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста 1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла больших успехов, особенно за последние десять-пятнадцать лет, в области преподавания литературы… Собственно-методическая мысль не так уж много помогала улучшению преподавания литературы, т. е. немного помогала теоретической разработкой соответственных вопросов и обобщением прекрасного опыта лучших учителей. […]...