Гражданская защита

Тема: “Правила безопасного поведения при землетрясении”

Цель урока:

познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС Украины о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения; закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Ход урока:

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим классный час по теме “Землетрясения”. Я надеюсь, что все, вы, готовы продолжить знакомство с этим удивительным природным явлением, но в тоже время очень опасным стихийным бедствием.

Пожалуйста, расскажите мне о своем настроении и готовности к работе.

II. Актуализация опорных знаний

1. Интерактивное упражнение “Микрофон”

2. И/упр. “Мозговой штурм”

– Что такое землетрясение?

– В чем опасность этого стихийного бедствия?

– Как ученые оценивают мощность землетрясения?

– Перечислите наиболее безопасные места в доме, в которых можно переждать подземные толчки.

– Где в вашем доме можно отключить свет, газ и воду?

Ответы учащихся.

III. Основная часть

1. Землетрясения и действия при них.

– У вас на столах есть информация о землетрясении в Японии, прочитайте ее.

Приложение 1.

Землетрясение магнитудой 9 баллов произошло в Японии 11 марта 2011 года, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше шести. Подземные толчки ощущались и в японской столице – в зданиях попадала мебель, сильно дребезжали стекла.

По данным на Утро 12 марта, полиция подтвердила гибель 287 человек в результате землетрясения, почти 1050 получили ранения. Генсек правительства Японии обратился к жителям Токио и к тем, кто находится в его окрестностях, повременить с возвращением в свои дома, запастись продуктами питания и переждать какое-то время в безопасном месте.

– Предположим, что вы стали очевидцами этого землетрясения. Как бы вы себя повели, если бы заранее (минут за 15 или за 2 часа) получили информацию о предстоящем землетрясении?

Ответы учащихся.

– Итак, тема сегодняшнего урока “Правила безопасного поведения при землетрясении”. Мы рассмотрим следующие учебные вопросы:

– Как подготовиться к землетрясению;

– Как вести себя во время землетрясения;

– Как действовать после землетрясения.

Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном Оповещении о землетрясении.

прослушать информацию по каналам радио и телевещания; отключить газ, воду, электричество; собрать личные вещи, взять документы; выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.

Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим.

– Помните высказывания “Кто предупрежден, тот вооружен”, “Тяжело в учении, легко в бою”? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов.

– Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку.

Учащиеся первого ряда спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся со второго ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.

Учебная тренировка.

– Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз повторить, что можно (нужно) и, что нельзя делать.

– Вернемся к нашему информационному тексту (приложение 1). Ваши предположения, почему генсек правительства Японии предложил жителям Токио повременить с возвращением в свои дома?

Ответы учащихся.

После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки; Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим; Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные; Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством; Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами; При ранении окажите себе посильную помощь.

– Молодцы, ваши предположения оказались верными.

IY. Закрепление и обобщение знаний

1. Контроль знаний учащихся

– Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.

Тесты: Выберите правильный ответ:

Что такое землетрясение:

А) сильное колебание температуры Б) сильное колебание земной коры

В) архитектурное сооружение Г) воздушный вихрь

2. Где наиболее распространены землетрясения:

А) на равнине Б) в низменной местности

В) в горах Г) в степи

3. Как называется прибор для регистрации колебаний земной коры:

А) сейсмограф Б) этнограф

В) хронограф Г) биограф

4. Относительно безопасным местом в кварте, доме является:

А) ванная комната Б) балкон

В) дверной проем Г) окно

5. Как вы будете покидать здание после того как стихнут толчки:

А) по водосточной трубе Б) выпрыгну в окно

В) по лестнице Г) останусь в комнате

6. Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе:

А) немедленно выбежать на улицу Б) выпрыгнуть в окно

В) спрятаться под партой Г) стать в оконном проеме

Составление сенканов.

Землетрясение Опасность Эвакуация


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Гражданская защита