Говорящие фамилии героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
Фамилии действующих лиц – это, пожалуй, первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.
Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки.
Фамилии действующих лиц еще в
Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон.
А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.
Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные
Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками.
Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.
Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово “скот”. Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить.
Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, вопрошая: зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.






Related posts:
- Говорящие фамилии в комедии “Горе от ума” Увидев свет, комедия А. С. Грибоедова ” Горе от ума ” приобрела славу пьесы, сочетающей в себе как традиционные черты классицизма, так и совершенно новые веяния. Эта комедия по праву считается новаторской. Поскольку “Горе от ума” – первая русская реалистическая пьеса, автор получает возможность сделать ее более глубокой по содержанию, по охватываемым вопросам, чем могли […]...
- Образы отрицательных героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) После прочтения комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев. Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит. Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она […]...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” как средство характеристики героев Чехов – мастер художественной миниатюры. Это замечательная возможность сказать читателю коротко о многом. Часто в своих произведениях А. П. Чехов использует такие имена и фамилии, которые отражают манеру поведения, внутренний облик героя, его поступки. Один из рассказов автор назвал “Хамелеон”. Читаем в словаре: “Хамелеон относится к пресмыкающимся. Окраска тела может очень изменяться в зависимости от […]...
- Образы героев дворян по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Начало XVIII века ознаменовалось борьбой за выход к Балтийскому морю, которая велась между Россией и Швецией. В этой войне решался и другой вопрос: сможет ли Россия стать великой державой. Рядом с Петром I находились люди разных сословий, однако большую их часть составляли дворяне, которые были основной силой и опорой царя. Страну необходимо было вывести из […]...
- Проблематика и характеры героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: “Лисица-Кознодей”, “Послание слугам моим”, в жанре публицистика: “Наставление дяди своему племяннику” […]...
- Образ и характер Скотинина по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Скотинин. Тарас Скотинин, брат Простаковой, – типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: “Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку. Уберусь же я отсюда […]...
- Речевые характеристики героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Муж Простаковой молчалив, он не позволяет себе раскрывать рта без позволения жены, однако он все равно не избежал своей участи и, по словам супруги, является “дураком бессчетным”. Мы видим в нем безвольного человека, которым полностью управляет жена. Митрофанушка тоже не любит много говорить, но ему, в отличие от отца, позволено говорить все, что он хочет. […]...
- Характеристика героев пьесы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Госпожа Простакова. Эта женщина очень властная, она глава семьи: “Поди же вытащи его, коли добром не дозовешься”. Она грубая и невоспитанная: “Выйди вон, скот. Так тебе жаль шестой, бестия?” Простакова жестока со своими поданными : “Так верь же и тому, что я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…” Также она глупа […]...
- Смешон или трагичен финал по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) “Недоросля” Д. И. Фонвизина признали вершиной драматургии 18-го столетия. Критики единодушно называли творение автора “комедией воспитания”, поскольку в пьесе поднимаются важнейшие вопросы нравственности, воспитания, образования, помещичьего невежества и произвола. “Недоросль” написан в своеобразном жанре. Он представляет собой классицистическую комедию, где соблюдено единство места, времени и действия, а герои носят “говорящие” фамилии. Вместе с тем с […]...
- “ГОВОРЯЩИЕ” ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ХАМЕЛЕОН” “ГОВОРЯЩИЕ” ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ХАМЕЛЕОН” 1 вариант Антон Павлович Чехов – один из величайших русских писателей-реалистов. Всю свою творческую жизнь он посвятил обличению пороков современного ему общества – общества лжи, лицемерия, произвола, пошлости и обывательщины. Один из оригинальных приемов, который неоднократно использовался автором для осмеяния отрицательных сторон жизни, – художественная деталь, которая […]...
- Характер госпожи Простаковой по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Простакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благосостояние. Она уже отобрала все, что было у крестьян, и теперь отобрать уже нечего. Весь день помещица занята – с утра до вечера приходится то браниться, то драться. Так наводится в доме порядок. Верной няньке Еремеевне, много лет работавшей в доме, положено “щедрое” жалованье – пять […]...
- Сочинение на тему: “ГОВОРЯЩИЕ” ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ХАМЕЛЕОН” Чехов – мастер маленького рассказа. В маленьком рассказе писатель научился передавать всю жизнь человека. Одна точная и меткая деталь, короткий диалог, мелкие подробности, как будто незначительные реплики – и перед читателем предстают не названные автором, но ясно видимые глубины жизни. Такую же роль в рассказах А. П. Чехова выполняют “говорящие” фамилии, являющиеся слагаемой стиля писателя, […]...
- Образ характер брата Простаковой Тараса Скотинина и Еремеевна характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” насыщена второстепенными героями, которые изображаются автором по-разному, но единой линией, в ключе которой освещаются все эти герои, является обличение пороков при помощи сатиры. Брат Простаковой Тарас Скотинин является типичным представителем мелкопоместных крепостников. Он вырос в семье, в которой к просвещению относились крайне враждебно, поэтому его отличительными чертами стали умственная неразвитость […]...
- Какой смысл вкладывает автор в понятие “злонравные невежды”? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин в сатирической форме раскрывает типичную атмосферу быта поместного дворянства, соблюдая при этом систему образов, свойственную литературному классицизму. Само название комедии говорит о ложном воспитании, а в тексте использованы “говорящие” фамилии. Семью Простаковых автор относит к отрицательным героям, применяя по отношению к ним меткое определение “злонравные невежды”. Уже с первых страниц […]...
- Что высмеивает Фонвизин в воспитании Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Основной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии “Недоросль”, является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан – персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы […]...
- Говорящие фамилии в рассказе Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы. Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах и заставляли подумать о себе и своих поступках. Героями рассказов были обычные люди, […]...
- Построение и художественный стиль по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Построение и художественный стиль комедии. Богатое идейно-тематическое содержание комедии “Недоросль” воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью н широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в […]...
- Темы поднятые в классицистической комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Классицизм в переводе с латинского – образцовый. Как литературное направление классицизм утверждается в России во второй половине 18 века. Творчество Фонвизина, одного из наиболее крупных писателей этого периода, иллюстрируя основные особенности эстетики классицизма, все же полностью не укладывается в его строгие и несколько тесные для настоящей творческой индивидуальности рамки. “Недоросль” – комедия; эстетика классицизма, рассудочно […]...
- Построение и художественный стиль блистательной по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Блистательная комедия “Недоросль”, написанная выдающимся драматургом Д. И. Фонвизиным, отличается богатым идейно-тематическим содержанием, которое воплощено в великолепную художественную форму. Автором был создан стройный план комедии, где мастерски переплетаются картины бытовой жизни в поместье с раскрытием взглядов героев. Фонвизин описал своих героев с большой тщательностью, причем не только главных персонажей, но и второстепенных, таких, как учителя, […]...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Фонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: “перво-ет”, “голоушка”, “робенка”, “котора” и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии “недорослем” называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Анализ произведения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль”, над которой Фонвизин работал много лет, была окончена в 1781 году, и уже в начале следующего года автор представил ее на суд своих друзей и светских знакомых. Он читал ее в домашнем кругу, как некогда читал “Бригадира”. Если в комедии “Бригадир” драматург нарисовал картину русских нравов, которая понравилась Екатерине II, то судьба “Недоросля” […]...
- Образы бессмертной пьесы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комическое в “Недоросле” – это не только изображение бранящейся, как уличная торговка, Простаковой, умиляющейся при виде обжирающегося сына. В комедии присутствует более глубокий смысл. В ней саркастически высмеивается грубость, желающая казаться любезной, а также жадность, которая прикрывается великодушием. Изображается здесь также невежество, которое претендует на образованность. Автор хотел продемонстрировать читателю, насколько крепостное право губительно влияет […]...
- Сочинение на тему: Веселая семейка в комедии Недоросль, Фонвизин Веселая семейка Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию “Недоросль” Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали […]...
- Вот злонравия достойные плоды по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Наиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии “Недоросль”, является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские […]...
- Образ характер и характеристика Тараса Скотинина по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Одной из центральных фигур блистательной комедии “Недоросль”, написанной Д. И. Фонвизиным, является Тарас Скотинин. Он имеет дворянское происхождение, но сам образ не соответствует тому, что должен представлять собой истинный дворянин. Автор наделил этого героя говорящей фамилией, его единственным интересом в жизни были свиньи, он занимался их разведением и любил их больше, чем людей. Скотинин – […]...
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы “Недоросль” основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей […]...
- Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Образ Митрофанушки. Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”- высшее художественное достижение русской литературы 18-го вв. Это произведение написано в период правления императрицы Екатерины II, в период, когда произвол помещиков и бесправие крепостных крестьян составляли главный конфликт в социально-политической жизни России. “Недоросль” это – комедия о воспитании. Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе […]...
- Изображение дворянства и проблема его разложения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии “Недоросль” Фонвизин воплотил весь опыт, который накопил ранее. Глубина идейной проблематики, смелость и оригинальность художественных решений позволяет с уверенностью заявить, что это произведение – непревзойденный шедевр русской драматургии XVIII века. Содержание “Недоросля” имеет четко выраженный обличительный пафос, который питается посредством двух мощных источников: сатиры и публицистики. Все сцены, в которых изображается жизненный уклад […]...
- Главная тема и образы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идейное содержание комедии. Главными темами комедии “Недоросль” являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их […]...
- Идеалы семьи Простаковых – Скотининых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идеалы семьи – это семья, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность. Рассмотрим фамилии семьей, что они означают: Простаковы – просто, они простые люди, не сложные характером. Скотинины – это фамилия говорит о подлости людей. Таким людям лучше не доверять. Семья Скотининых: […]...
- Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии “Недоросль”? Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии “Недоросль”? Почему “Недоросль” называется комедией? Согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? Аргументируйте свое мнение. Несомненно, “Недоросль” – классицистическая комедия. В ней присутствует комедийная интрига, связанная с неудавшимся сватовством Митрофана и Скотинина к Софье и провалившейся попыткой похищения ее. В пьесе много комедийных ситуаций, например сцены […]...
- Каковы особенности конфликта по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Невзирая на то, что Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” еще в ХVIII веке, она до сих пор не сходит со сцен многих ведущих театров. А все потому, что многие человеческие пороки встречаются и поныне, а важные проблемы, присущие эпохе крепостничества раскрыты с помощью нетрадиционных для того времени литературных приемов. Действие комедии разворачивается на фоне […]...
- Сочинение на тему: Добро и зло в комедии Недоросль, Фонвизин Добро и зло Комедия – своеобразный жанр и не всем писателям удавалось хорошо его передать. Д. И. Фонвизин в своем произведении “Недоросль” прекрасно передал общественные настроения, бытующие в России в конце 18 – начале 19 века. В нем он максимально объективно изобразил бытующую действительность и постарался ответить на вопрос: “Всегда ли добро побеждает?” В повести […]...
- История создания и основные проблемы произведения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – известный драматург и один из крупных деятелей русской культуры XVIII века, автор остросоциальной и сатирической комедии “Недоросль” был представителем передовых кругов просвещенного дворянства, он выступал против самодержавного произвола российской монархии, дворян-крепостников, грубых и невежественных, жестоко обращавшихся с находящимися в их полной власти крепостными крестьянами. Такое мировоззрение привело Фонвизина в ряды писателей-сатириков, […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Основная тема идея и проблемы воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия “Недоросль”, написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным. Одной из особенностей пьесы стали “говорящие” фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя – Митрофанушки – тоже является говорящим, его значение – “подобный своей матери”. В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени – об истинном и ложном […]...
- Образ и характер Простаковой по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Простакова. Идейный замысел обусловил состав действующих лиц “Недоросля”. Комедия рисует типичных помещиков крепостников (Простаковых, Скотинина), их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку), учителей (Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана) и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, все русское дворянство: на государственной службе (Правдин), в области хозяйственной деятельности (Стародум), на военной службе (Милон). Образ […]...
- Образы и характеристика учителей Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Верная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична, крепостная вынуждена служить свирепым помещикам, которые не способны оценить ее преданную службу. Правдиво и жизненно изображены в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина. Цыфиркин – отставной солдат, – […]...