Говорит “человек толпы”
В творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина тема “среднего человека” – “простеца”-разночинца – во всю мощь зазвучала в семидесятые-восьмидесятые годы. Именно “среднему человеку” писатель посвятил лучшие произведения этого периода.
“Человек толпы”, ведущий свою родословную от “маленького человека” Пушкина, Гоголя, Достоевского, представлен у Щедрина достаточно широко. Мы имеем в виду человека, так или иначе связанного с “казенной” службой, которая, отнимая у него большую часть времени, взамен предоставляет ему лишь кусок хлеба; в духовном же, моральном плане не дает ничего.
Младший современник Щедрина – Чехов, еще при жизни великого сатирика, охарактеризовал такой тип в “Рассказе непопулярного человека”. “По убеждениям и по натуре я обыкновенный чиновник, щедринский герой… – говорит о себе Орлов. – Служба не удовлетворяет меня, быть может, но все же для меня она лучше, чем что-нибудь другое. Там я привык, там люди такие же, как я; там я не лишний, во всяком случае, и чувствую себя сносно”
- Сочинение на тему: “Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации” Г. Лебон Нельзя не согласиться с высказываем Г. Лебона о человеке и его жизни в обществе. Автор убежден, что если человек станет частицей организованной толпы, то потеряет свою индивидуальность, тем самым спустится по ступеням развития. Ведь организованная толпа – это уже не множество личностей, а целый единый организм, подчиняющийся так называемому “стадному инстинкту”. Я согласна с мнением […]...
- Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? В начале 7-й главы поэмы “Мертвые души” Н.В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо “характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью” и никогда не изменяет “возвышенного строя своей лиры”. Такой художник […]...
- Гоголь о роли художника и “толпы” Текст по содержанию поэмы “Мертвые души” Н.В. Гоголь о роли художника и “толпы”. В поэме “Мертвые души” писателем поставлены философские вопросы о назначении художника, о его роли в обществе, о взаимоотношениях с читателями (это и есть “толпа”). Взыскательные читатели, не обремененные ни вкусом, ни знанием жизни, готовы преклоняться перед тем художником, который оставляет без внимания […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, “кричащий”. Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых касались и творцы прошлого (Пушкин, Лермонтов), и современные ему поэты (Блок, Есенин). Но благодаря удивительной самобытности, неповторимому таланту поэта эти темы звучали с особой свежестью и остротой. Одной из тем, отраженных в раннем творчестве Маяковского, […]...
- “Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”) Н. А. Некрасов. Стихотворения “Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”) “Элегия. А. Н. Еву” (“Пускай нам говорит изменчивая мода”) (1874) представляет собой образец нового типа элегии, возникшего в творчестве Н. А. Некрасова, элегии социальной, в которой в связи с изменением объекта изображения традиционные поэтические средства насыщались новыми жанровыми признаками. В частности, своеобразно используется в ней […]...
- В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского (ЕГЭ по русскому) Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие “толпа” определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не “безмолвствует”. Ярким представителем […]...
- Обществознание ЕГЭ Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век С. Паркинсон Данное высказывание, принадлежащее великому британскому публицисту Сириилу Паркинсону, затрагивает проблему образования неорганизованного скопления или толпы и пагубных последствий отражающихся на обществе. Общество опускается на более низкую ступень в своем развитии, так как человек в толпе не может расти как личность, развиваться внутренне, создавать что-либо вокруг себя. Он теряет свою индивидуальность и собственное мнение. Автор пытался […]...
- Можно ли считать Луку, который говорит о себе: “Мяли много, потому мягок” – добрым человеком? по пьесе На дне (Горький А. М.) Странник Лука лишь на некоторое время появляется в ночлежке, но этому персонажу отведена одна из ключевых ролей. Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, что подтверждается словами: “Мяли много, вот и мягок”. Лука не видит в человеке личности, он всех считает жалкими, не способными к отстаиванию своих прав, а потому нуждающимися в утешении. Для каждого ночлежника […]...
- Кто поэтом рожден, говорит не лукаво “Кто поэтом рожден говорит не лукаво”, – эта цитата взята из поэмы Мухтара Шаханова “Нарынкумская трагедия”. Этого поэта по праву можно назвать великим, судя по количеству, а главное, по качеству созданных им произведений. Тематика его творений различна: из поэм и стихов читатель узнает и историю казахского народа, и легенды, и размышления самого поэта об окружающей […]...
- О чем говорит автор в новелле “Перевоплощение” В литературе XX столетия фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречия мира, которые Кафка воспринимал как абсурд своего времени. Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах “Замок”, “Процесс” Кафка в своеобразной художественной форме воссоздает общественное отношение, раскрывает их настоящую суть. Одна из ранних […]...
- “Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне” Прошло больше семидесяти лет после окончания Великой Отечественной войны. Тех, кто участвовал в сражениях, уже почти не осталось в живых. Но в сердцах их детей, внуков и правнуков еще живут воспоминания дедов об ужасах и страданиях, которые несет война. Война – это трагическая нелепость, то, что противоречит человеческому существованию на Земле. Война – порождение болезненных […]...
- Маленький человек в рассказах А. П. Чехова “Маленький человек” в рассказах А. П. Чехова I. Изображение “маленького человека” – один из способов проявления гуманизма и демократизма русских писателей XIX века. II. Эта тема как понятие социальное в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. 1. Деградация “маленьких людей” в рассказах Чехова: превращение их в обывателей. 2. […]...
- Тема поэта и толпы в лирике Маяковского Основной своей задачей как поэта В. Маяковский видит создание нового искусства – искусства масс. Он готов ради этого “сбросить Пушкина и прочих с прохода современности”, о чем заявлено в манифесте футуристов 1912 года, напечатанном в сборнике “Пощечина общественному вкусу”. Большую роль в этом убеждении сыграл протест против современного поэту буржуазного общества: один из четырех криков […]...
- Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина Великий писатель-сатирик, публицист, литературный критик, редактор “Отечественных записок”, яркий представитель демократической общественности России второй половины XIX века, М. Е. Салтыков вошел в русскую литературу в конце 1840-х годов в период расцвета “натуральной школы”. В своем творчестве он продолжал и развивал традиции великих русских сатириков, в первую очередь Фонвизина и Гоголя. Для Щедрина смех всегда был […]...
- Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы Раскрывая тему “герой и толпа”, необходимо учитывать следующие моменты. Это конфликт характерен для романтической эстетики: перед нами герой-одиночка, незаурядная личность, приподнятая над толпой. Таким героем является герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александр Андреевич Чацкий. Это, несомненно, более умный, образованный, интеллигентный человек, чем те “25 глупцов”, которые его окружают. Конфликт комедии выявляет образ […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ Н. А. НЕКРАСОВА “ЭЛЕГИЯ” (“ПУСКАЙ НАМ ГОВОРИТ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА…”) СТИХОТВОРЕНИЕ Н. А. НЕКРАСОВА “ЭЛЕГИЯ” (“ПУСКАЙ НАМ ГОВОРИТ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА…”) Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Народная тема всегда волновала Некрасова. В своих произведениях поэт все время обращался к злободневным проблемам жизни современной ему России. Он осуждал рабство и угнетение, воспевал свободолюбивый, сильный духом русский народ. Но больше всего его заботила судьба крестьянства, […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Пускай нам говорит изменчивая мода” Н. А. Некрасов относится к числу тех русских поэтов, которые всем своим творчеством как бы вели спор с предшествующей литературной традицией и в то же время сами создавали традицию новую, характеризующую то время, в которое они творили. Н. А. Некрасов полностью переосмысливает представление о поэзии, о роли поэта в жизни общества. Но для того чтобы […]...
- Сознание толпы в пьесе Э. Ионеско “Носорог” Э. Ионеско – признанный метр французской литературы, писатель, в котором, по выражению французского критика Сержа Идугировского, соотечественники усматривают “едкого наблюдателя, безжалостного открывателя человеческой глупоти и образцового знатока дураков”. Стрежнем его пьес есть абсурдность повседневности и тоска за смыслом бытия и настоящей жизнью. В пьесе Э. Ионеско “Носорог” показанная странная история преобразования людей в носорогов. Персонажи […]...
- Кажется, басня просто врет, а на самом деле ясную правду говорит Леонид Глебов был кротким человеком и глубоким лириком в душе. На его басни, стихи и загадки откликаются и взрослые, и дети. Ведь ему хватило таланта и мастерства “одеть” басню в национальную одежду, чтобы она засияла перед нами. Еще с детства маленький Леонид Глебов с увлечением слушал бабушкины сказки. Он часто задумывался, что в них участвуют […]...
- Что лежит в основе противостояния героя и толпы в “Облаке в Штанах”? В основе поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” лежит противостояние лирического героя и толпы. Поэт обличительно рисует безликую, пошлую людскую массу, противопоставляя ей героя, “красивого, двадцатидвухлетнего”, отвергающего все псевдоромантическое, возвышенное, ставящего “nihil” над всем, что сделано до него. Причина его конфликта с толпой – нежелание героя принимать свое окружение: поэтов, поющих и про ” […]...
- В. Кирпотин. Краткое изложение текста Форма сказки сыздавна привлекала Щедрина. Первые сказки его были написаны в 1869 году (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Пропала совесть”, ” Дикий помещик “)… Ряд сказок введен Салтыковым-Щедриным в “Современную идиллию”… Однако подавляющее большинство щедринских сказок было написано за период с 1884 по 1886 год. …Фантастика сказок реалистична по своему духу, […]...
- Сочинение: Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” Александр Андреевич Чацкий – передовой человек своего времени, каким был и его создатель, выдающийся писатель и общественный деятель. В уста своего героя писатель вкладывает заветные чувства и представления о назначении человека, его участии в прогрессивном развитии своего народа. Но этот герой попадает в среду, которая совершенно […]...
- Сильный человек Сильный человек – это человек, который может побороть обстоятельства, жизненные трудности, неудачи. Даже в самых сложных ситуациях можно найти выход, и тот, кто это сделал – победил судьбу – не сломался и при этом остался человеком – тот и является сильным. Такие люди не станут обижать слабых, а наоборот, помогут, поднимут на ноги. Например, в […]...
- Когда Николенька говорит правду и когда он обманывает? Понятия и вещи и люди у Толстого теряют свою однозначность и цельность. В одном из русских журналов 30-х годов писалось: “Психологические задачи о человеке всего более привлекают теперь наше внимание… Анатомия души есть паука века…”5′. – Это писалось более чем за 15 лет до появления “Детства” Толстого. Но в них, в этих слонах, можно обнаружить […]...
- Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […]...
- “Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” “Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” План I. Суд человеческий и суд совести. II. Самоуничтожение чиновника Червякова. III. Страх и скудоумие – главные враги человека. Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно… А. С. Пушкин Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…” – Пушкин сказал так неслучайно. Это […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина < p>1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4. “Сказки” М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры. 5. Идейно-тематическое содержание “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина. 6. Положительные идеалы М. Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках. 7. […]...
- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткое изложение текста Проза История одного города История создания романа Анализ текста Жанровые особенности романа “История одного города” Собирательный образ глуповцев Смысл финала романа “История одного города” Особенности сатирической манеры М. Е. Салтыкова-Щедрина Критика о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин П. Вайль, А. Генис Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина […]...
- Символический смысл образа Белякова в рассказе А. П. Чехова “Человек в футляре” Тему “футлярного человека” можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении “Учитель словесности”, но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая “Маленькая трилогия”, которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики. Наиболее гротескную картину “футлярной” жизни автор дает в […]...
- Кто такие “футлярные люди”? (по рассказам А. П. Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник”) Человеку нужно не три аршина земли… А весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, “футлярности” человеческих сердец и душ. […]...
- Рахметов “особенный человек”, “высшая натура”, человек “другой породы” Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще Маркс и Энгельс в “Коммунистическом Манифесте” писали: “В те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества […]...
- Кто такой “маленький человек” (Гоголь Н. В.) Николай Васильевич Гоголь писатель, о творчестве которого можно говорить бесконечно. Он был талантлив и непосредственен. Диапазон его был безграничен. Каждая книга пропитана тонким юмором, патриотизмом, национальным колоритом, а может даже и жуткой фантастикой, которая наводит ужас. У Гоголя найдутся рассказы для разных возрастов, поэтому мы и знакомы с его творчеством с ранних лет. Творчество Гоголя […]...
- Что такое ИДЕАЛ ИДЕАЛ – авторское представление о высшей норме жизни, то есть о том, каким должен быть человек и мир. Так, идеалом Толстого в “Войне и мире” было соединение людей на основе “простоты, добра и правды”, авторским идеалом Горького – свободный, сильный, прекрасный человек и т.п. Авторский идеал не всегда воплощается в произведении в прямой форме, иногда […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Человек у футляре” Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как бы чего не вышло”, доносительство и страх свободомыслия. В такой атмосфере “футлярности”, всеобщего […]...
- Мама – самый близкий для меня человек В жизни любого человека бывают моменты, когда необходима поддержка, забота и внимание. Единственный человек, который может обеспечить такие потребности-это мама. Мама совершает благороднейший поступок-она дарит жизнь человеку. Я считаю, материнство-это искусство. Быть мамой очень сложно. Ведь ей приходится испытывать физические и духовные трудности. Мама не только дает жизнь, но и обеспечивает полный уход за ребенком. […]...
- Рожденный революцией “новый” человек в творчестве А. Блока и И. Бабеля К теме большевистской революции и тех невообразимых общественных, политических и экономических потрясений, которые пережил русский народ, мы будем возвращаться снова и снова. Этот интерес продиктован стремлением демифологизировать события тысяча девятисот семнадцатого-1922 годов и восстановить подлинный ход событий, чтобы обезопасить себя и следующие поколения россиян от возможного повторения чего-нибудь подобного. Стоит представить себе на минуту, что […]...
- Почему человек не должен быть черствым? Черствость – это страшный порок человечества. Он закрывает глаза на боль людей, делает сердце жестоким. Быть черствым означает быть мертвым. Хоть сердце еще бьется, то внутри пустота. В рассказе Куприна мы видим страшную картину. Вся семья, слыша голос мольбы, осталась в своей постели. У них было все. Уютный дом, большие ворота и крепкие замки охраняли […]...
- Сочинение на тему: Человек, на которого я хочу быть похожим Каждый из нас, бесспорно, имеет свой собственный идеал, фигура, на которую при любых жизненных обстоятельствах старается Быть похожим. В моем сердце тоже живет такой человек – моя мама. Когда я был еще совсем маленьким, мать качала меня, прижимала к сердцу, пела колыбельные. В уголках ее губ пылала любовь, а в глазах светился огонек способности к […]...
- Анализ сказки-были А. П. Платонова “Неизвестный цветок”, план Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец. […]...