Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Маркиза де Караба
Маркиз де Караба – придуманное Котом имя его хозяина, младшего сына мельника. Старшие сыновья унаследовали мельницу и осла, которые могут их прокормить. Он же, получив в наследство Кота, не может придумать ничего лучше, чем съесть его.
Но благодаря действиям Кота он становится мужем королевской дочери. Кот устраивает его судьбу, не посвящая в свои замыслы. Даже когда надо изобразить несчастный случай в реке, Кот предлагает хозяину искупаться, а на помощь зовет сам.
Однако
Перро, продемонстрировав пассивность героя в сказке, в двух стихотворных “Моралях” решает подчеркнуть, что именно о нем прежде всего шла речь, приветствует “умелость, и обходительность, и смелость”, которые лучше, чем крупное наследство, а также богатство, красота и молодость, которые важнее титулов.
Related posts:
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Кота Кот достался по наследству младшему сыну мельника. Услышав о намерении отчаявшегося бедняка съесть его и из шкуры сделать муфту, К. “молвил ему тоном степенным и серьезным: “Не огорчайтесь, государь мой; дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая […]...
- Сказка “Кот в сапогах” Шарля Перро Сказка “Кот в сапогах” – о чудесном и скором обогащении младшего сына мельника – привлекает затейливостью, с которой говорится о том, как ум и находчивость взяли верх над печальными жизненными обстоятельствами. Став маркизом де Карабасом по воле хитреца кота, бедняк достигает предельно возможного благополучия. А началось все с самого простого – кот хитростью изловил кролика […]...
- Кот в сапогах ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Кот в сапогах “Кот в сапогах” Ш. Перро – это сказка о том, как кот – плут и пройдоха – сделал своего хозяина, бедного деревенского парня, богачом и вельможей, зятем самого короля. А началось все довольно заурядно. Кот хитростью изловил кролика и поднес его королю: “Вот, государь, кролик из садка господина маркиза […]...
- Господин из Сан-Франциско характеристика образа Господина Господин из Сан-Франциско – в самом начале рассказа отсутствие имени у героя мотивируется тем, что его “никто не запомнил”. Г. “ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения. Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности […]...
- Изложение сказки “Кот в сапогах” Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство – мельницу, осла и кота. Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство. – Братья могут честно зарабатывать себе кусок хлеба, если будут жить вместе,- говорил он.- А […]...
- Золушка, или туфелька, отороченная мехом характеристика образа Золушки Золушка – дочь дворянина, девушка “кротости и доброты беспримерной”. По приказанию мачехи З. исполняет всю черную работу по дому. Она шьет платья и причесывает мачеху и двух ее дочерей для бала, который дает сын короля. Крестная мать (волшебница) видит горе З., которую не взяли на бал, и помогает ей туда отправиться, превратив мышей, тыкву и […]...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль – медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый “Роман о Лисе”, переработанный затем Гете в поэму “Рейнеке Лис”, сказки Перро, комедия Тика “Кот в сапогах”, […]...
- Господин Н. – характеристика персонажа Произведение: Ася Главный герой произведения, именно он рассказывает нам историю своего знакомство со странной девушкой Асей. Во время описываемых событий герою 25 лет, он путешествует по Европе, наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны. Перед встречей с Асей […]...
- Красная Шапочка – характеристика персонажа Произведение: Красная Шапочка КРАСНАЯ ШАПОЧКА (фр. Petit Chaperon Rouge) – героиня сказки Ш. Перро “Красная Шапочка” из сборника “Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с нравоучениями” (1697). Ключ к образу К. Ш. дан самим Перро, автором диалогов “Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук”: его сказки имеют прекрасные […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Новелла Н. Волнового “Кот в сапогах” Н. Волновой – писатель, рожденный революцией, ею призванный к творчеству. Поэтому революция в его произведениях часто появляется в образе Матери, в образе Марии, в образе Женщины. Своеобразным символом, настоящим образом революции выступает женщина в новелле “Кот в сапогах”, товарищ Жучок. С глубокой задушевностью, солнечной привлекательностью рисует художник того “кота в сапогах”, товарища Жучка – женщину, […]...
- Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчика Мальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […]...
- Характеристика героя Господин из Сан-Франциско, Бунин Господин из Сан-Франциско Господин из Сан-Франциско – главный персонаж одноименного рассказа И. А. Бунина, богатый человек из Нового Света, решивший в свои пятьдесят восемь отправиться с семьей в длительное путешествие. Настоящее имя персонажа нигде не упоминается, так как нигде его не запомнили и даже не знали кто он такой. Он достаточно много работал и заслужил […]...
- Характеристика образа Фигаро в комедиях Бомарше П Фигаро – по словам автора, “наиболее смышленый человек своей нации”, на протяжении действия раз за разом делами доказывающий излюбленную мысль Бомарше, что судьба личности определяется не силой обстоятельств, мешающих ее полноценному осуществлению, а значит, счастью, но силой ее сопротивления скверным обстоятельствам, сословным ограничениям и власти предрассудка. Представитель третьего сословия, к которому Бомарше и на вершине […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Бегемота Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных наименований демона, приспешника сатаны. Б. в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и “интеллигентные” повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене […]...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и […]...
- Война и мир характеристика образа Кутузова ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Кутузов- главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него “пухлое, изуродованное раной лицо” с орлиным носом; он седой, полный, тяжело ступает, На страницах романа К. впервые появляется в эпизоде смотра под Браунау, производя на всех впечатление знанием дела и вниманием, […]...
- Житейские воззрения Кота Мурра характеристика образа Кота Мурра Кот Мурр – образец традиционного использования фигуры животного для сатирической или пародийной обрисовки определенного человеческого склада; кот – наиболее повторяющийся вариант такого использования (сказка Ш. Перро “Кот в сапогах”, комедия Л. Тика под тем же названием). Однако в изображении М. сатирический элемент предполагает не осмеяние личности, переданной посредством этого образа, сколько заключение о том, как […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и […]...
- Воспитание чувств характеристика образа Моро Фредерика Моро Фредерик – сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну […]...
- Житейские воззрения Кота Мурра характеристика образа Крейслера Крейслер – музыкант, воплощающий в себе все особенности натуры, которую автор определяет этим словом, противопоставляя ее филистерству, иронически охарактеризованному фразой: “Хорошие люди, но плохие музыканты”. К. – фигура во многом автобиографическая. Кроме отдельных моментов детства (годы в доме дядюшки, препятствовавшего музыкальным склонностям мальчика, о чем рассказывает герой в “Житейских воззрениях Кота Мурра”), многие более значительные […]...
- Характеристика образа Труффальдино в комедиях Карло Гоцци Труффальдино – персонаж итальянской комедии дель арте, маска второго комического слуги (дзанни). Он одет в костюм из лоскутков, на голове – шапка с заячьим хвостиком, на лице – черная волосяная маска. В отличие от хитрого и быстрого первого слуги Т. глуп и неповоротлив, он – personaggio da far ridere, персонаж, вызывающий смех. Его шутки прерывают […]...
- Илиада характеристика образа Терсита Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив под Троей одного Агамемнона, которого хулит и упрекает в корысти. Т. усмиряет Одиссей ударом своего скипетра и грозит, в случае если тот продолжит свои поношения, […]...
- На дне характеристика образа Актера Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в ночлежке Луке А. пытается прочитать стихи, но не может их вспомнить и кается, что “пропил […]...
- Персидские письма характеристика образа Узбека Узбек – путешественник, наблюдающий европейскую жизнь глазами человека, принадлежащего культуре Востока. Условный персонаж, который потребовался ввиду найденного Монтескье особого способа описания действительности, позволяющего показывать без прикрас общество: “чужаку” доверено высказывание нелестных мыслей о западной цивилизации. Красочное описание разных типажей парижского общества (письма 48 и 72) сопровождается критикой политических институций (письма 37 и 80), изложением достаточно […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Мамаева Нила Федосеича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Мамаев Нил Федосеич – “богатый барин, дальний родственник Глумова”, как сказано о нем в перечне действующих лиц. Мамаев – первый человек, вводящий Глумова в желанный круг общества, к которому он принадлежит по рождению, но который закрыт для него из-за его бедности. К моменту появления М. на сцене зрители […]...
- Аристократка характеристика образа Григория Ивановича Григорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет […]...
- Адольф характеристика образа Адольфа Адольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от […]...
- Котлован характеристика образа Вощева Вощев – главный герой повести. Фамилия персонажа ассоциативно связана со словами “общий”, “тщетный”, “воск”. Повесть начинается с того, что В. в день тридцатилетия увольняют с механического завода за его “задумчивость среди общего темпа труда”: он размышлял о “плане всеобщей жизни” в надежде “выдумать что-нибудь вроде счастья”. Отправившись странствовать, В. приходит в город, до вечера бродит […]...
- Глазами клоуна характеристика образа Шнир Ганса Шнир Ганс среди беллевских персонажей, пожалуй, наиболее эксцентричен, и не только в силу своего темперамента, но и по роду занятий. Сам он на первой же странице романа рекомендуется читателю так: “Я клоун, официальное наименование моей профессии – комический актер”. Конфликтная динамика внутренних монологов Ш. Г., из которых и строится этот, как обычно у Генриха Белля, […]...
- Гроза характеристика образа Кулигина Кулигин – персонаж, частично выполняющий функции выразителя авторской точки зрения и потому иногда относимый к типу героя-резонера, что, однако, представляется неверным, т. к. в целом этот герой, безусловно, отдален от автора, изображен достаточно отстраненно, как человек необычный, даже несколько диковинный. В перечне действующих лиц о нем сказано: “мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле”. Фамилия героя прозрачно намекает […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна – персонаж 6-й книги “Метаморфоз”. История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в “Метаморфозах” мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...
- Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа Дюруа Жорж (Милый друг) – выходец из нормандских крестьян, так и не получив диплома бакалавра, два года служил унтер-офицером в захолустных крепостях на юге Алжира. Он приезжает в Париж, служит мелким чиновником и мечтает о карьере. Встречает на улице своего сослуживца по гусарскому полку Шарля Форестье, который устраивает его работать в газете “Французская жизнь” и […]...
- Сонаты. Записки маркиза де Брадомина ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Рамон Дель Валье-Инклан (Ramon Del Valle-Inclan) Сонаты. Записки маркиза де Брадомина (Sonatas. Memorias del margues de Bradomin) Повести(1901-1905) Цикл состоит из четырех повестей: “Весенняя соната”, “Летняя соната”, “Осенняя соната” и “Зимняя соната”. Им предпослано “Предуведомление” автора: “Книга эта является частью “Приятных записок”, которые уже совсем седым начал писать в эмиграции маркиз де Брадомин. […]...
- Характеристика образа Тарталья в комедиях Карло Гоцци Тарталья – персонаж итальянской комедии дель арте, неаполитанская разновидность Доктора, второго старика, карикатурного болонского ученого, одетого в черную мантию и в маске, закрывающей пол-лица. Амплуа Т. сходно с Панталоне, он обладает теми же пороками и недостатками, но Т. более статичен. Ему надлежало рассуждать без конца, по поводу любой ничтожной реплики разражаясь градом нелепых изречений и […]...
- Очарованная душа характеристика образа Ривьера Марка Ривьер Марк родился в первый год XX в. и вместе с ним прошел все испытания, все искушения. Первый раз увидев отца уже в юности и ощутив омерзение от его ультрапатриотического краснобайства, М. не так уж страдает от положения внебрачного ребенка. Ему повезло: иметь такую мать, как Анетта, – редкое счастье. Он всегда чувствует ее поддержку, […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис – имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в “Метаморфозах” далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Ильи Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Илья Андреевич – граф, отец Наташи, Николая, Веры и Пети Ростовых, известный московский барин, богач, хлебосол. Р. умеет и любит пожить, добродушен, щедр и мотоват. Многие черты характера и некоторые эпизоды жизни своего деда с отцовской стороны, графа И. А. Толстого, писатель использовал при создании образа […]...