Городской флюгер. Сочинение на морально-этическую тему
Если вы пройдете старыми улицами города, то буквально на каждом уголке увидите приметы старины. Во-первых, это самые дома. Многие из них потеряли бывшую блистательность, не ремонтировались и даже пришли в упадок. Но они заинтересовывают, паче повергают нас в далекое прошлое.
У этих зданий необыкновенные фасады, они украшены архитектурными элементами. Некоторые дома имеют колоны, другие – скульптуры,! У старых домов высокие окна, двери. Некоторые здания завершает необыкновенный механизм – флюгер.
Это прибор определения направления
Говорят, в давность флюгера стояли на крышах, как сейчас антенны. Между тем установление флюгера было нелегким делом и нуждалось в настоящем мастере. Прибор размещался на мачте, на возвышенности десяти-двенадцати метров под земли.
Главным элементом флюгера есть флюгарка. Она имела две лопатки. Когда был ветер, флюгарка пела.
Ее устанавливали так, чтобы ее противовес был, противоположный направлению ветра.
Хозяева
За наличием флюгера можно были судить о благосостоянии хозяина. Миновало время, флюгера становились ненужными жителям домов: необходимой в них отпала, так как о направлении и скорости ветра. А флюгера старели, их заливали дожди, засыпал снег – они почти исчезли, лишь интересовали упорных коллекционеров давности, которые похищали приборы. Тем временем те, остались в городе, стали настоящими памятниками давности.
На одном из домов соорудили еще в XIX столетии, флюгер имеет вид всадника с копьем, а другому можно увидеть петуха с раздвоенным хвостом – лопастями флюгарки.
Все же таки флюгера определяют внешность города, они являются свидетелями всех радостных и печальных событий. Интересно, если бы флюгера умели говорить, о чем бы они рассказали нам, тем, кто живое в XXI столетии?
- Кем быть. Сочинение-рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Каждая пора года приносит свои заботы. Во время гололедицы мы боимся упасть; в снегопад начинаются перерывы с транспортом, а осенью много листвы; летом, случается, не знаешь, куда спрятаться от жары, и, конечно же, надоедливые дожди, хотя и вносят какое-то разнообразие в нашу жизнь, утешают мало. А что говорить о человеке, чья профессия заставляет ее быть […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки думают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но все это не самое главное! Самое важное – то, что […]...
- СОЧИНЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ХЛЕБ БОГАТСТВО. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для эпохи Возрождения – духовный рост, для эпохи сороковых лет XX столетие – завоевание и завоевание. Из этого примера можно много спорить, можно приводить доказательства и свидетельства, но одно есть неизменяемым, то, что не требует доказательств, утверждение, которые наибольшее богатство […]...
- Сочинение на морально этическую тему: Любовь через тысячу лет Любовь. Влюбленные. Проговариваю эти слова – и передо мною проходят тысячи счастливых людей, которые ощутили полноту и всю силу самого сладкого и терпкого к чувства. “Только влюбленные имеют право называться людьми”, – утверждал классик. Конечно, что так. Только тот, что любит сам и ощущает это со стороны другого, поднимается к высоким порывам. Он любит жизнь, […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия […]...
- Сочинение на морально-этическую тему: Родина – вторая мать О Родине написано и сказано так много, что кажется, будто слова уже ничего не стоят. Это что же такое Родина? Земля, на которой родился. Государство, которое организует нации через законы. Это с детства знакомый язык, которым говорят родители и друзья. Часто приходится слышать, что Родина, патриотизм – это все немодные, затертые понятия. И вдобавок сегодня […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки. Также это означает, что твое поведение не должно приносить родителям лишних волнений и слез. […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий и волнений. Как этого добиться? Во-первых, нужно всегда помнить, что родители переживают за тебя: […]...
- Сочинение на морально-этическую тему Родная мама моя У каждого человека есть собственные моральные ценности, святые вещи и понятия. И одна из таких ценностей – любовь к матери. Не зря же о матери пишут поэты и писатели, мать изображают живописцы и воспевают музыканты. Перед матерью мы в неоплатном долгу за бессонные ночи, проведенные у колыбели, за заботу и ласку, за большую материнскую любовь […]...
- Сочинение-размышление на морально-этическую тему Что может человеку доставить радость? Да что угодно! Голодному – кусок хлеба. Жаждущему – глоток воды. Бесприютному – кров для ночлега. Больному – здоровье. Бедному – богатство. Богатому – роскошь. Все в мире относительно, поэтому и чувство радости не всегда бывает долгим. Что такое радость? Это состояние души в определенный момент какого-либо события. Например, всем […]...
- Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Цели : формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Оборудование: высказывания Д. Лихачева, Л. Кассиля, А. Суркова. Тип урока : урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Что такое духовная культура? – Как связаны между собой понятия “духовность” и “счастье”? – В […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни? Ценность человеческой жизни, по моему мнению, самым тесным образом связана со смыслом жизни. Уяснив для себя этот смысл, мы легче можем представить себе ценность нашей и любой другой жизни. Я, например, недавно открыл для себя если не сам смысл жизни, то те основы, из […]...
- Сочинение на морально-этическую тему; Что для меня значит дружба? -18 Настоящий друг для меня – это прежде всего человек, общение с которым не только дает мне удовольствие, но и способствует развитию меня как личности, человека. Мне кажется, что, общаясь с друзьями, люди могут развиваться не меньше, чем во время обучения или чтения книг. Я имею в виду не получение новых знаний – для этого […]...
- Семейная реликвия. Сочинение на морально-этическую тему С тремя прошлыми поколениями нашей семьи нас соединяют родственные реликвии. Это могут быть дороги для нас ордены и фотографии, листья, дневники. Недавно и я притронулась к родственной реликвии. Мама, приводя порядок в шкафу, достала шкатулку из красного дерева. На ее крышке – мудрый вензель. – Похоже, шкатулка старинная, – заметила я. – Так, она принадлежала […]...
- Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Семейная реликвия. Как-то днем во время каникул ко мне пришел мой товарищ Никита Бережной. Мы договорились пойти вместе на футбольный матч. Бабушка позвала нас к столу на чай с яблочным пирогом. Когда бабушка его ада, аромат был такой, что к форточке кухни слетелись, казалось, все осы нашего двора. Я заметил, что Никита время от времени […]...
- “Покупаю награды”. Произведение на морально-этическую тему Мы, бывая на рынке, обращаем внимание на лотки с необыкновенным объявлением. Оно написано на небольшой картонке серо-коричневого цвета. Самое объявление звучит просто: “Покупаю награды”. Человек, который сидит за этим лотком, незаметный, не бросается в глаза, лицо обветрено, темное, наверное, этим ремеслом занимается постоянно. На самом лотке можно увидеть целую коллекцию наград: здесь и медали, и […]...
- Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея Малахова “Пусть говорят”. – Здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей передачи “Пусть говорят”! В студии с вами я, Андрей Малахов. Сегодня мы поговорим о народных умельцах, о чудесах, которые они могут творить своими руками. Гость […]...
- Раздумье на морально-этическую тему в публицистическом стиле С тех пор, что существует человечество, всегда были конфликты, были войны. Причины каждого случая будто бы называют разные, но легко убедиться в том, что на самом деле причина одна и та же – неуважение к другим людям, желание властвовать и подчинять себе, утверждая свое превосходство. Мне неизвестен ни один факт конфликта, который произошел бы из-за […]...
- Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания Цели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Интерактивный метод “мозговой штурм” С помощью […]...
- Изложение текста повествовательного характера (с творческим заданием) на морально-этическую тему Цели: развивать умение самостоятельно составлять высказывание; работать над подбором языковых средств в соответствии с основной мыслью и стилем излагаемого текста; углублять творческое начало в работе над изложением. Оборудование: текст изложения. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока І. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Назовите нравственные понятия, на которые необходимо […]...
- Мой друг Матрос. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Наш сосед Федор Иванович – моряк. Его долго не бывает дома; наверное, поэтому он одинокий. Я всегда воображал людей этой профессии с мужественной внешностью. Моряк далекого плавания – это человек высокий на рост, плечист, с крепкими мускулами, обветренным загорелым лицом. Она будто олицетворяет могущество морской стихии. И еще она должны обязательно жечь трубку. Внешность Федора […]...
- Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями статьи в газету как вида письменного высказывания. Отметить, что газетная статья – это рассуждение проблемного характера, с помощью которого автор стремится привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в […]...
- Размышление на тему морально-эстетичных ценностей: Воспитывая гражданина Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и ребенком, привлечь последнего к учебному процессу так, чтобы ученик сам мог мотивировать свою деятельность как на уроке, так и во внеурочное время, формируя собственную систему морально-эстетичных ценностей. Кроме того, быть одним из краеугольных камней дальнейшего […]...
- Подарок городской липе (лирическая зарисовка) Мне нравится наша привокзальная площадь. Она привлекает романтиков далеких путешествий, старинной архитектурой железнодорожного вокзала, построенного еще в XIX столетии. На площади всегда многолюдно. Приезжие и просто местные жители города, которые пришли сюда отдохнуть, любуются роскошными клумбами. А музыкальный фонтан в центре площади считается одним из наилучших в городе. Если близко подойти, капли брызг приятно охлаждают […]...
- Сочинение на тему: ГЕОФИЗИКА Сочинение на тему: ГЕОФИЗИКА ГЕОФИЗИКА Возможности геофизики поистине всемогущи, потом что разнообразные горные породы и полезные ископаемые отличаются друг от друга различными физическими свойствами. У них неодинаковы и плотность, и магнитность, и радиоактивность, и электрическое сопротивление… Когда геофизики начинают изучать геологическое строение района, они при помощи приборов измеряют физические поля – магнитное, радиоактивное, силы тяжести… […]...
- ГОРОДСКОЙ ПАРК У каждого человека в родном городе есть свои любимые места – те, куда приходишь, когда грустишь или когда переполнен радостными чувствами. Об этом месте знаешь только ты, это место – только твое, и ты никому о нем не расскажешь, только ему ты поверяешь свои радости и печали. У меня тоже есть такой любимый уголок – […]...
- Конспект урока по географии “ПОГОДА” 5 класс Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия №11” Разработка урока по географии “ПОГОДА” в 5-ом классе, На основе критического мышления. Выполнила: Бочанцева Е. Н. Учитель географии Эл. Адрес: e. bochantseva@mail. ru Анжеро-Судженск 2014- учебный год Разработка урока по географии “ПОГОДА” в 5-ом классе, На основе критического мышления. Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение […]...
- Совращенный поселянин, или Опасности городской жизни ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Никола-Эдм Ретиф де ла Бретон (Nicolas-Edme Rétif de la Bretonne) Совращенный поселянин, или Опасности городской жизни (Le Paysan perverti ou les Dangers de la ville) Роман в письмах (1775) Перед читателем – “недавняя история, составленная на основе подлинных писем ее участников”. Юного Эдмона Р***, сына многодетного зажиточного крестьянина, отвозят в город и помещают […]...
- Памятник городской литературы “Роман о Лисе” Король зверей лев Нобль устраивает прием по случаю праздника Вознесения. Приглашены все звери. Лишь пройдоха Лис дерзнул не явиться на королевский пир. Волк Изенгрин подает льву жалобу на Лиса, своего давнего врага: мошенник изнасиловал жену волка Грызенту. Нобль устраивает судебное разбирательство. Он решает дать Лису шанс исправиться и вместо жестокого наказания приказывает Изенгрину заключить с […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит (ЕГЭ по русскому) Материнская любовь включает в себя целый набор положительных качеств, которые присущи матерям всего мира. В первую очередь это нежная забота, душевное тепло и преданность, которые женщина дарит своему ребенку. Мне кажется, любая мать способна нести радость не только родному ребенку, но и всем детям на земле. Материнские чувства не зависят от времени и местонахождения, они […]...
- “Совращенный поселянин, или Опасности городской жизни” Бретона в кратком содержании Перед читателем – “недавняя история, составленная на основе подлинных писем ее участников”. Юного Эдмона Р***, сына многодетного зажиточного крестьянина, отвозят в город и помещают в ученики к художнику, господину Парангону. Застенчивость юного поселянина именуется в городе неотесанностью, его праздничная крестьянская одежда считается немодной, “некоторые работы” и вовсе считаются постыдными, и хозяева их никогда не делают […]...
- Классик японской городской литературы Ихара Сайкаку Ихара Сайкаку – один из псевдонимов признанного классика японской городской литературы периода позднего средневековья. Достоверных фактов о его жизни не сохранилось. Отдельные данные, которые касаются биографии Ихара Сайкаку, дошли к нам в записях некоторых его современников и потомков. Из этих записей становится известно, что Ихара Сайкаку родился в городе Осака, который называли “рисовым рынком Японии”, […]...
- Повести А. П. Чехова о буржуазных отношениях в городской и сельской среде В рассказе “Случай из практики” экономический закон капитализма воспринимался героем повествования как некое злое чудовище. Доктор Королев, приехавший на фабрику Ляликовой к больной дочери владелицы, ночью, гладя на фабричный корпус, думал: “Тут недоразумение, конечно… Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке отрезвляются от […]...
- Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? по пьесе На дне (Горький А. М.) 1902 год стал периодом написания М. Горьким социально-философской драмы “На дне”. Автор выбрал из множественно числа первоначальных вариантов именно это заглавие, хотя мог назвать пьесу “На дне жизни”. Однако наименование “На дне” ему показалось более обтекаемым и широким. Не случайно писателем его персонажи были помещены в ночлежку. Судя по описанию места, где происходит действие, читатель […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- Сочинение на тему: “Весенняя капель” Сочинение на тему “Весенняя капель” Звук капели – это первый звук весны. Он тонкий и мелодичный. Капель становится слышна уже тогда, когда кругом еще лежат сугробы снега. Вокруг все еще белым-бело. Но солнышко уже пригревает с голубого весеннего неба. Снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять. Так рождается первая весенняя капель, веселая и заливистая. […]...
- Какая основная морально-философская точка зрения автора в романе “Война и мир”? Победа над Наполеоном осмысляется писателем с морально-философской точки зрения как победа справедливости, человечности над злом. Толстой не только не находит ничего привлекательно в личности Наполеона, но напротив, считает его человеком, у которого “помрачены ум и совесть”. Все его поступки Толстой расценивает как “слишком противоположные добру и правде, слишком далекие от всего человеческого”. Во. многих сценах […]...
- Ігри морально-етичної спрямованості. Розділ “Вчимося доброті” ЧАРІВНИЙ ЗОШИТ Запропонуйте дітям провести для своїх близьких свято любові. До цього свята попросіть дітей підготувати концерт, виставку малюнків, поробок тощо. Для гостей влаштовується чаювання. ТІЛЬКИ ГАРНЕ Педагог з м’ячем у руках стає перед дітьми, просіть їх вишикуватися в ряд, а потім кожному з них кидає м’яч. Діти ловлять м’яч тільки тоді, коли вимовляється гарна […]...
- Сочинение на тему: ДЕРЕВЯННЫЕ КРУЖЕВА Тульские деревянные кружева… Причудливым узором вьются они по фасадам старых домов, делая каждый из них теплым, узнаваемым, непохожим на другие. Руками народных умельцев издавна украшались здания, и эти украшения отличались неистощимой выдумкой, мастерским исполнением. Небезынтересны искусные деревянные украшения на домах и нам, и нашим детям и внукам. И вот теперь к деревянным зданиям и их […]...
- Морально-философские, религиозные драмы Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.4. Морально-философские, религиозные драмы К морально-философским, религиозным драмам относятся произведения Кальдерона, в которых решается наиболее актуальные вопросы о смысле существования человека, его целенаправленности. Наиболее значительными из данных драм по степени художественного выражения являются “Стойкий принц” и “Жизнь есть сон”. Драмы можно назвать как религиозно-философскими, так и морально-философскими. Прежде всего […]...