Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей Сергеич
ГОРЕ ОТ УМА
(Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862)
Скалозуб Сергей Сергеич – персонаж комедии, связующий героев “первого уровня” (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи “грибоедовского” раздела) и персонажей “второго уровня”, московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен “идеальный” московский жених – грубоватый, богатый, довольный собою. Фамусов прочит этого молодого армейского полковника из ново-землянского мушкетерского полка
В момент первого своего приезда в дом Фамусова (сразу вслед за Чацким), С. рассказывает о себе – служит с 1809 г. (т. е. он – участник Отечественной войны и европейской кампании, но при этом орден “на шею” он получил не за боевые действия, а по случаю торжеств 3 августа 1813 г., в честь Плейсвицкого перемирия; это значит, что С. умеет не только служить, но и “прислуживаться”). Его всего два года “поводили за полком”; теперь он “метит в генералы”. Книжную премудрость презирает – ср. отзыв С. о двоюродном брате, отправившемся в деревню
5) в ответ на разглагольствования Репетилова о тайном обществе и князе Григории, насмешливо предлагает: “Я князь-Григорию и вам / Фельдфебеля в Волтеры дам”. Армейское “щегольство” С. (“Хрипун, удавленник, фагот” – этот отзыв Чацкого означает, что С. по моде “перетянут” ремнями, чтобы грудь выдавливалась колесом) прикрывает его умственное ничтожество и душевную пустоту. (С, ничего не поняв в страстном обличительном монологе Чацкого против московской “мундиромании”, решает, что тот ругает “гвардейских”, и охотно присоединяется к его мнению.)
- Скалозуб – характеристика персонажа Произведение: Горе от ума Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен “идеальный” московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его “героем не своего романа”. В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал […]...
- Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) София (Софья) Павловна Фамусова – центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана “мадамой”, старушкой Розье, которая за “лишних” 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же […]...
- Характеристика Репетилова в комедии “Горе от ума” План Историческая основа комедии ” Горе от ума ” Как образ Репетилова помогает в раскрытии образа Чацкого? Историческая основа комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов изобразил в комедии “Горе от ума” нравы московского дворянства начала 19 века. В то время в аристократическом обществе наметился раскол между дворянами, придерживающимися консервативных взглядов, и теми, кто принял […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий – главный […]...
- Горе от ума характеристика образа Молчалин Алексей Степаныч ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Молчалин Алексей Степаныч – главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софии, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность (подчеркнутая к тому же “молчаливо говорящей” фамилией). Переведен Фамусовым из Твери, благодаря его […]...
- Чацкий и Скалозуб (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова) Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни – стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут “многие каналы”, и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии – “то старших выключат иных, / Другие, […]...
- Характеристика образа Фамусова в комедии “Горе от ума” Фамусов – убежденный крепостник, готовый из-за любого пустяка сослать в Сибирь “на поселенье” своих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, “низкопоклонник, льстец”, человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими для получения чинов и богатства. В Фамусове запечатлены также черты реакционно настроенного чиновничества, оплота царского самодержавия. О Фамусове Гоголь замечает: “Тип Фамусова так же глубоко […]...
- Горе от ума характеристика образа Фамусов Павел Афанасьевич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Фамусов Павел Афанасьевич – один из ключевых героев комедии; богатый вдовец, барин, в чьем московском доме происходит действие, “управляющий в казенном месте”; отец Софии, в которую влюблен внезапно вернувшийся после трехлетнего отсутствия Чацкий. (Ф. был другом его покойного отца.) Образы Чацкого и […]...
- Краткая характеристика произведения “Горе от ума” Грибоедова А. С Жанр произведения – комедия в четырех действиях, в стихах. Главные герои-. Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном месте, Софья Павловна – его дочь, Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, Александр Андреевич Чацкий. Комедия построена по законам классицизма, но сатирическое изображение общества, изображение жизни во всем ее многообразии, типизация характеров и обстоятельств – признаки реализма. […]...
- Какова роль образа Репетилова в комедии “Горе от ума”? Репетилов появляется в пьесе последним: он приезжает на бал к Фамусову как раз тогда, когда все гости уже разъезжаются по домам. Выйдя на сцену, он говорит почти без умолку и за двадцать минут успевает рассказать историю своей жизни, описать свои нынешние занятия, своих приятелей. Едва увидев Чацкого, Репетилов бросается к нему со словами: “Сердечный друг! […]...
- Характеристика образа Молчалина в комедии “Горе от ума” Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал растлевающее влияние крепостническо-чиновничьей морали на развитие и поведение человека, зависимого от фамусовского общества. С детства Молчалина учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать, и весело пожить”. Что еще нужно было безродному чиновнику, коптевшему в захолустной Твери, откуда вытащил […]...
- Характеристика героя Платон Михайлович, Горе от ума, Грибоедов Платон Михайлович Платон Михайлович – один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии “Горе от ума”; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном полку. Теперь он ушел в отставку, женился и живет в Москве. Чацкий замечает перемену, которая произошла в его товарище после женитьбы, и иронизирует на этот […]...
- Образ и характер характеристика Репетилова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Репетилов В письме к А. А. Бестужеву-Марлинскому (писателю-декабристу) Пушкин писал: “Кстати, что такое Репетилов? В нем 2, 3, 10 характеров”. Пушкин отмечает в нем и глупость, и смирение, и ветреность, и простодушие. К этому можно прибавить необычайную общительность, увлечение всем модным. Фамилия его, происходящая от французского слова “репете”, означающего “повторять”, указывает на отличительную его черту […]...
- Характеристика героя Хрюмины, Горе от ума, Грибоедов Хрюмины Хрюмины – это два второстепенных персонажа, которых Грибоедов включил в свою комедию только для усиления комизма; колоритные представители старой московской знати. Графиня-бабушка и графиня-внучка первыми приезжают на бал Фамусова, так как преисполнены желания найти подходящую партию для засидевшейся в девках внучки. Графиня-внучка не пропускает ни одного приема в надежде встретить там свою судьбу, а […]...
- Характеристика героя Хлестова, Горе от ума, Грибоедов Хлестова Хлестова – одна из наиболее запоминающихся второстепенных героинь комедии “Горе от ума”, с которой автор знакомит читателя на званом вечере у Фамусова; властная и грубоватая барыня-крепостница. Полное имя героини – Анфиса Ниловна Хлестова. Она является свояченицей Фамусова, а соответственно и теткой Софьи. Внешне это пожилая дворянка лет 65, никогда не бывавшая замужем. Госпожа Хлестова […]...
- Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии “Горе от ума” Рядом с Фамусовым в комедии стоит Скалозуб – “И золотой мешок и метит в генералы”. Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды. В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив. Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни “философией” и идеалом “века минувшего”, только в еще более грубой и откровенной форме. Цель […]...
- Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек, но это для него не главное. Другие говорят о нем хорошо: “Кто так чувствителен и весел, и остер…”. Раньше он служил чиновником, но бросил службу, […]...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Комедия Грибоедова – реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х – начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические […]...
- Отцы и дети характеристика образа Ситникова ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Ситников – псевдонигилист, рекомендующийся всем как “ученик” Базарова. Пытается демонстрировать такую же, как у Базарова, свободу и резкость суждений и поступков. Но сходство с “учителем” оказывается пародийным. В сущности, повторяется прием, найденный Грибоедовым, который рядом с Чацким, подлинно новым человеком своего времени, поставил его карикатурного “двойника” Репетилова. От традиционной “репе-тиловской” […]...
- Характеристика героя Репетилов, Горе от ума, Грибоедов Репетилов Репетилов – второстепенный персонаж в комедии “Горе от ума”, который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого, чем можно судить по словам, с которыми он его встречает: “Сердечный друг! Любезный друг!” С другой стороны, очень скоро становится ясно, что этот персонаж просто пустой болтун и поверхностный человек. Он так же […]...
- Анализ образа Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Пылкий, благородный, добрый… но умный ли герой комедии Грибоедова? В последнем качестве Пушкин ему отказывает. Почему? Ведь признает же Пушкин, что Чацкий говорит “очень умно”? Умно! “Но кому он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно”. Значит, Чацкий не сам по себе, он рупор мыслей автора, автора мы видим и слышим в […]...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого […]...
- Чацкий и Скалозуб Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни – стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут “многие каналы”, и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии -“то старших выключат иных, / Другие, смотришь, […]...
- Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова “Горе от ума” Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова “Горе от ума”. В начале сочинения укажите, как в знаменитой комедии А. С. Грибоедова сталкиваются два мировоззрения – охранительное, консервативное и передовое, прогрессивное. Помимо политических, социальных проблем (государственное устройство, крепостное право, образование, влияние иностранщины), в произведении ставятся серьезные философские вопросы истины, личности, смысла жизни. Позиции Фамусова, Скалозуба, […]...
- Образ и характер характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов не случайно подбирает Фамусову его фамилию. На латыни “фама” звучит как “молва”, а “фамосус” на латыни значит “знаменитый”. Зная это, каждый читатель уже с первых строк произведения понимает, что речь идет о важной персоне, занимающей высокое положение в обществе. Титулованный помещик, богатый барин, состоящий в родстве с именитым вельможей Максимом Петровичем, Павел […]...
- Характеристика героя Князь Тугоуховский, Горе от ума, Грибоедов Князь Тугоуховский Князь Тугоуховский – второстепенный персонаж в комедии Грибоедова “Горе от ума”; один их первых гостей на балу в доме у Фамусова; типичный представитель “фамусовского общества”, подкаблучник и лицемер. Петр Ильич появляется на балу не один, а со всей семьей – со зловредной и язвительной женой Марьей Алексеевной и шестью дочерьми на выданье. Автор […]...
- Краткая характеристика Софьи Фамусовой по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия “горе от ума”- одно из наиболее ярких произведений русской классической драмы. Мнения литераторов и критиков о героях произведения были самые разнообразные и противоречивые, в том числе том, к какому обществу относятся персонажи, но одним из самых сложных лиц комедии А. С. Грибоедова стала Софья Фамусова. Софья, на мой взгляд, лучший женский персонаж. В комедии […]...
- Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова “Горе от ума”. В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени – столкновение двух эпох, двух миров – старого “закостеневшего” и нового “прогрессивного”. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и во взаимоотношениях в Софьей. Вот почему […]...
- Характеристика героя Петрушка, Горе от ума, Грибоедов Петрушка Петрушка – один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова “Горе от ума”; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким “петрушкой” мог […]...
- Образ Репетилова. в комедии “Горе от ума” Комедия была закончена Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1824 году. Она была запрещена цензурой, но начала распространяться в сотнях рукописей. Для декабристов комедия была отображением их собственных воззрений. Комедия была злободневна. В ней показано столкновение двух общественных лагерей: лагеря феодальной реакции и от лица передового дворянского молодого поколения, под предвадительством Чацкого. Персонажи в произведении выросли из […]...
- Образ и характер характеристика Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” поэт выводит образ Молчалина, значение которого не утратило своей актуальности и в наши дни. Черты подхалима, втихомолку с помощью неприкрытой откровенной лести выбивающегося в люди, первым подметил Н. В. Гоголь, а М. Е. Салтыков-Щедрин в присущей писателю гротескной манере изображает Молчалина чиновником с обагренными кровью руками, стремящимся […]...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова “Горе от ума”? Кто умен в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: “В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека”. Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы […]...
- Сочинение по комедии “горе от ума” Сочинение по комедии “Горе от ума”. Тема: Чацкий и Софья Чацкий искренне и глубоко любит Софью. Он только что возвратился из длительного путешествия (“Верст больше семисот пронесся!… ветер… буря… “) и сразу, чуть свет, уже появился в доме Фамусова, чтобы встретиться с девушкой, которую он любит. Чацкий признается Софье в своей любви, хотя и замечает […]...
- Грибоедов, Краткое содержание Горе от ума План 1. Утро в доме Фамусова. 2. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. 3.Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. 4. Визит Скалозуба. 5. Монолог Чацкого о крепостном праве. 6. Падение Молчалина с лошади. 7. Бал в доме Фамусова. 8. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого. 9. Несостоявшееся свидание Софьи и […]...
- Сочинение образ чацкого в горе от ума Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Краткое содержание комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого о крепостном праве. Падение Молчалина с лошади. Бал в доме Фамусова. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого. Несостоявшееся свидание Софьи и Молчалина, которому помешал Чацкий. Отъезд Чацкого из Москвы. […]...
- Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов писал : “…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…” В суждении автора комедии очень важно слово “разумеется”. Конфликт предопределен всем ходом исторического развития русского общества. Противоборствующие силы уже определены, позиции их четко обозначены. Именно поэтому, разумеется, Чацкий просто не может, не в […]...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауре ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Дама в трауре – героиня “потаенного” сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в […]...
- Сочинение на тему: Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества в комедии Горе от ума Грибоедов Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества В произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” центральное место занимает проблема ума или того, что под ним подразумевают разные люди, представители двух полярных сообществ. Сам писатель здравомыслящим в своем произведении называет только главного героя А. А. Чацкого – молодого дворянина, небогатого, но с прогрессивными взглядами и высоким […]...
- Смысл названия по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия “Горе от ума” Грибоедова изначально несла в себе несерьезный, комедийный характер. Но в конце произведения становится ясно, что оно драматическое и несет в себе глубокий смысл. Выражение “горе от ума” звучит несколько парадоксально, ведь какое может быть горе от того, что человек умен и образован? А оказывается, что может! И Александр Сергеевич Грибоедов отлично […]...