ГОРЕ ОТ УМА
(Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862)
Скалозуб Сергей Сергеич — персонаж комедии, связующий героев «первого уровня» (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи «грибоедовского» раздела) и персонажей «второго уровня», московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен «идеальный» московский жених — грубоватый, богатый, довольный собою. Фамусов прочит этого молодого армейского полковника из ново-землянского мушкетерского полка в женихи Софии; та, однако, считает С. героем не своего романа.
В момент первого своего приезда в дом Фамусова (сразу вслед за Чацким), С. рассказывает о себе — служит с 1809 г. (т. е. он — участник Отечественной войны и европейской кампании, но при этом орден «на шею» он получил не за боевые действия, а по случаю торжеств 3 августа 1813 г., в честь Плейсвицкого перемирия; это значит, что С. умеет не только служить, но и «прислуживаться»). Его всего два года «поводили за полком»; теперь он «метит в генералы». Книжную премудрость презирает — ср. отзыв С. о двоюродном брате, отправившемся в деревню читать книжки; позже (д. 4, явл.
5) в ответ на разглагольствования Репетилова о тайном обществе и князе Григории, насмешливо предлагает: «Я князь-Григорию и вам / Фельдфебеля в Волтеры дам». Армейское «щегольство» С. («Хрипун, удавленник, фагот» — этот отзыв Чацкого означает, что С. по моде «перетянут» ремнями, чтобы грудь выдавливалась колесом) прикрывает его умственное ничтожество и душевную пустоту. (С, ничего не поняв в страстном обличительном монологе Чацкого против московской «мундиромании», решает, что тот ругает «гвардейских», и охотно присоединяется к его мнению.)
- Скалозуб — характеристика персонажа Произведение: Горе от ума Скалозуб Сергей Сергеич — в его образе выведен «идеальный» московский жених — грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа». В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал ... Читать далее...
- Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862) София (Софья) Павловна Фамусова — центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана «мадамой», старушкой Розье, которая за «лишних» 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же ... Читать далее...
- Горе от ума характеристика образа Молчалин Алексей Степаныч ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862) Молчалин Алексей Степаныч — главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софии, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность (подчеркнутая к тому же «молчаливо говорящей» фамилией). Переведен Фамусовым из Твери, благодаря его ... Читать далее...
- Чацкий и Скалозуб (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни — стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут «многие каналы», и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии — «то старших выключат иных, / Другие, ... Читать далее...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный ... Читать далее...
- Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума» Фамусов — убежденный крепостник, готовый из-за любого пустяка сослать в Сибирь «на поселенье» своих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец», человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими для получения чинов и богатства. В Фамусове запечатлены также черты реакционно настроенного чиновничества, оплота царского самодержавия. О Фамусове Гоголь замечает: «Тип Фамусова так же глубоко ... Читать далее...
- Горе от ума характеристика образа Фамусов Павел Афанасьевич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862) Фамусов Павел Афанасьевич — один из ключевых героев комедии; богатый вдовец, барин, в чьем московском доме происходит действие, «управляющий в казенном месте»; отец Софии, в которую влюблен внезапно вернувшийся после трехлетнего отсутствия Чацкий. (Ф. был другом его покойного отца.) Образы Чацкого и ... Читать далее...
- Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между «веком нынешним» и «веком минувшим». Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку «нынешнему» ... Читать далее...
- Характеристика героя Платон Михайлович, Горе от ума, Грибоедов Платон Михайлович Платон Михайлович — один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном полку. Теперь он ушел в отставку, женился и живет в Москве. Чацкий замечает перемену, которая произошла в его товарище после женитьбы, и иронизирует на этот ... Читать далее...
- Краткая характеристика произведения «Горе от ума» Грибоедова А. С Жанр произведения — комедия в четырех действиях, в стихах. Главные герои-. Павел Афанасьевич Фамусов — управляющий в казенном месте, Софья Павловна — его дочь, Алексей Степанович Молчалин — секретарь Фамусова, Александр Андреевич Чацкий. Комедия построена по законам классицизма, но сатирическое изображение общества, изображение жизни во всем ее многообразии, типизация характеров и обстоятельств — признаки реализма. ... Читать далее...
- Образ и характеристика Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Александр Андреич Чацкий — центральный персонаж комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий — молодой дворянин, образованный человек с широкими и прогрессивными взглядами на жизнь, истинный патриот. Три года Чацкий отсутствовал в Москве: путешествовал по всему миру. Приехав на родину, молодой человек сразу наведывается в дом к Фамусовым. Он мечтает увидеть Софью, в которую ... Читать далее...
- Горе от ума характеристика образа Чацкий Александр Андреич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862) Чацкий Александр Андреич — главный герой, молодой дворянин, наследник 300 или 400 душ; после трехлетнего отсутствия и лечения на «кислых водах» не от болезни — от скуки, приезжает в родную Москву, в дом Фамусова, друга своего покойного отца Андрея Ильича и родителя ... Читать далее...
- Характеристика героя Хлестова, Горе от ума, Грибоедов Хлестова Хлестова — одна из наиболее запоминающихся второстепенных героинь комедии «Горе от ума», с которой автор знакомит читателя на званом вечере у Фамусова; властная и грубоватая барыня-крепостница. Полное имя героини — Анфиса Ниловна Хлестова. Она является свояченицей Фамусова, а соответственно и теткой Софьи. Внешне это пожилая дворянка лет 65, никогда не бывавшая замужем. Госпожа Хлестова ... Читать далее...
- Характеристика Репетилова в комедии «Горе от ума» План Историческая основа комедии » Горе от ума » Как образ Репетилова помогает в раскрытии образа Чацкого? Историческая основа комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил в комедии «Горе от ума» нравы московского дворянства начала 19 века. В то время в аристократическом обществе наметился раскол между дворянами, придерживающимися консервативных взглядов, и теми, кто принял ... Читать далее...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением «отцов». 1. «Отцы» — непримиримые противники свободомыслия, защитники незыблемой старины. 2. Споры Чацкого с Фамусовым и его окружением — защита прав независимой личности, передового мировоззрения и высокой нравственности. ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Горе от ума или горе от любви»(По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. ГрибоедовА является одним из самых загадочных произведений, хотя была написана в 20-х годах 19 века. Сюжетную канву произведения составляют две тесто переплетенные линии — крушение надежд главного героя Чацкого, как в личной жизни, так и в общественной. Сначала эти линии развиваются как будто отдельно, но потом становится ясно, что они тесно взаимосвязаны. ... Читать далее...
- Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума» Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал растлевающее влияние крепостническо-чиновничьей морали на развитие и поведение человека, зависимого от фамусовского общества. С детства Молчалина учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «награжденья брать, и весело пожить». Что еще нужно было безродному чиновнику, коптевшему в захолустной Твери, откуда вытащил ... Читать далее...
- Характеристика образа Сергей Сергеевича Паратова в пьесе «Бесприданница» Сергей Сергеевич Паратов. Буржуазные веяния перекроили души и вывернули наизнанку доблести дворянства. Блестящим барином, человеком широкой души предстает Сергей Сергеевич Паратов. В манерах, поведении Паратова нередко проявляются привлекательные черты — и в чувстве к Бесприданнице Ларисе Огудаловой, на которой «чуть было не женился», и в речи, переполненной пословицами. Былую удаль, вероятно, и идеализирует в нем ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и целые действия. Не убавить, не прибавить в готовое литературное произведение ничего нельзя. Порой сцена или реплика становится ключом, открывающим идею произведения. Итак, диалог Фамусова с Чацким (2 явления, 2 действие). На первый взгляд это явление ... Читать далее...
- Характеристика героя Загорецкий, Горе от ума, Грибоедов Загорецкий Загорецкий — второстепенный персонаж в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он появляется на званом вечере в доме Фамусова и прекрасно дополняет собравшееся общество. Это человек светский, хорошо известный в широких кругах. Он любит бывать в театре, посещать балы и званые вечера. При этом всем известно, что Загорецкий отъявленный мошенник, картежник и плут. ... Читать далее...
- Характеристика героя Хрюмины, Горе от ума, Грибоедов Хрюмины Хрюмины — это два второстепенных персонажа, которых Грибоедов включил в свою комедию только для усиления комизма; колоритные представители старой московской знати. Графиня-бабушка и графиня-внучка первыми приезжают на бал Фамусова, так как преисполнены желания найти подходящую партию для засидевшейся в девках внучки. Графиня-внучка не пропускает ни одного приема в надежде встретить там свою судьбу, а ... Читать далее...
- Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Мы говорим о бессмертии комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Это не красное словцо. Комедия действительно бессмертна. Вот уже несколько поколений нас, читателей и зрителей, вовлекают в неравнодушный диалог с ее героями, который звучит и взволнованно, и современно. На мой взгляд, столь же современно и сравнение двух главных персонажей, так как это позволяет не ... Читать далее...
- Характеристика героя Репетилов, Горе от ума, Грибоедов Репетилов Репетилов — второстепенный персонаж в комедии «Горе от ума», который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого, чем можно судить по словам, с которыми он его встречает: «Сердечный друг! Любезный друг!» С другой стороны, очень скоро становится ясно, что этот персонаж просто пустой болтун и поверхностный человек. Он так же ... Читать далее...
- Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума» Рядом с Фамусовым в комедии стоит Скалозуб — «И золотой мешок и метит в генералы». Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды. В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив. Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией» и идеалом «века минувшего», только в еще более грубой и откровенной форме. Цель ... Читать далее...
- Смысл названия по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия «Горе от ума» Грибоедова изначально несла в себе несерьезный, комедийный характер. Но в конце произведения становится ясно, что оно драматическое и несет в себе глубокий смысл. Выражение «горе от ума» звучит несколько парадоксально, ведь какое может быть горе от того, что человек умен и образован? А оказывается, что может! И Александр Сергеевич Грибоедов отлично ... Читать далее...
- Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек, но это для него не главное. Другие говорят о нем хорошо: «Кто так чувствителен и весел, и остер…». Раньше он служил чиновником, но бросил службу, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Урок — «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы I. «Горе от ума». Обзор содержания Для проверки знания содержания пьесы можно использовать задание расставить основные события пьесы в хронологическом порядке, например: Разговор Фамусова с Лизой, Софьей и Молчалиным о воспитании, снах и деловых бумагах. Приезд Чацкого. Разговор Чацкого, Фамусова и Скалозуба о службе и наградах. Диалог Молчалина и Чацкого о добродетелях. Бал у Фамусова. ... Читать далее...
- Какова роль образа Репетилова в комедии «Горе от ума»? Репетилов появляется в пьесе последним: он приезжает на бал к Фамусову как раз тогда, когда все гости уже разъезжаются по домам. Выйдя на сцену, он говорит почти без умолку и за двадцать минут успевает рассказать историю своей жизни, описать свои нынешние занятия, своих приятелей. Едва увидев Чацкого, Репетилов бросается к нему со словами: «Сердечный друг! ... Читать далее...
- Анализ образа Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Пылкий, благородный, добрый… но умный ли герой комедии Грибоедова? В последнем качестве Пушкин ему отказывает. Почему? Ведь признает же Пушкин, что Чацкий говорит «очень умно»? Умно! «Но кому он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно». Значит, Чацкий не сам по себе, он рупор мыслей автора, автора мы видим и слышим в ... Читать далее...
- Характеристика героя Князь Тугоуховский, Горе от ума, Грибоедов Князь Тугоуховский Князь Тугоуховский — второстепенный персонаж в комедии Грибоедова «Горе от ума»; один их первых гостей на балу в доме у Фамусова; типичный представитель «фамусовского общества», подкаблучник и лицемер. Петр Ильич появляется на балу не один, а со всей семьей — со зловредной и язвительной женой Марьей Алексеевной и шестью дочерьми на выданье. Автор ... Читать далее...
- Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума» Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума». В начале сочинения укажите, как в знаменитой комедии А. С. Грибоедова сталкиваются два мировоззрения — охранительное, консервативное и передовое, прогрессивное. Помимо политических, социальных проблем (государственное устройство, крепостное право, образование, влияние иностранщины), в произведении ставятся серьезные философские вопросы истины, личности, смысла жизни. Позиции Фамусова, Скалозуба, ... Читать далее...
- Характеристика героя Петрушка, Горе от ума, Грибоедов Петрушка Петрушка — один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким «петрушкой» мог ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Краткая характеристика Софьи Фамусовой по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия «горе от ума»- одно из наиболее ярких произведений русской классической драмы. Мнения литераторов и критиков о героях произведения были самые разнообразные и противоречивые, в том числе том, к какому обществу относятся персонажи, но одним из самых сложных лиц комедии А. С. Грибоедова стала Софья Фамусова. Софья, на мой взгляд, лучший женский персонаж. В комедии ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» поэт выводит образ Молчалина, значение которого не утратило своей актуальности и в наши дни. Черты подхалима, втихомолку с помощью неприкрытой откровенной лести выбивающегося в люди, первым подметил Н. В. Гоголь, а М. Е. Салтыков-Щедрин в присущей писателю гротескной манере изображает Молчалина чиновником с обагренными кровью руками, стремящимся ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов не случайно подбирает Фамусову его фамилию. На латыни «фама» звучит как «молва», а «фамосус» на латыни значит «знаменитый». Зная это, каждый читатель уже с первых строк произведения понимает, что речь идет о важной персоне, занимающей высокое положение в обществе. Титулованный помещик, богатый барин, состоящий в родстве с именитым вельможей Максимом Петровичем, Павел ... Читать далее...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч — ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви». В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого ... Читать далее...
Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей Сергеич