Гоголь о роли художника и “толпы”
Текст по содержанию поэмы “Мертвые души”
Н.В. Гоголь о роли художника и “толпы”.
В поэме “Мертвые души” писателем поставлены философские вопросы о назначении художника, о его роли в обществе, о взаимоотношениях с читателями (это и есть “толпа”).
Взыскательные читатели, не обремененные ни вкусом, ни знанием жизни, готовы преклоняться перед тем художником, который оставляет без внимания “низкие” образы и сюжеты, а ведь в них и заключена суровая
Но в то же время, размышляет Н.В. Гоголь,”чудны стекла”, отражающие и величие солнца, и движение крохотных насекомых.
В творчестве не может быть высоких и низких, нужных и ненужных тем: все они в равной степени важны и могут стать предметом изображения художника.
И необходимо иметь достаточно “глубины душевной”, чтобы и в избранно прекрасных, и в “низких”, прозаичных предметах видеть целесообразность и высокий смысл.
Related posts:
- Н. В. Гоголь о назначении художника в “Мертвых душах” Повесть “Мертвые души” можно по праву назвать лучшим произведением Николая Васильевича Гоголя. По словам В. Г. Белинского, вся творческая жизнь писателя до работы над ней была лишь предисловием и подготовкой к этому поистине гениальному творению. “Мертвые души” являются одним из наиболее ярких примеров гоголевской манеры отображения действительности, ведь где еще можно встретить столь точное и […]...
- Поэма Мертвые души 1969 год (Гоголь Н. В.) Художественный фильм по поэме Н. В. Гоголь Мертвые души вышедший в СССР в 1969 году. Режиссер: Александр Белинский В ролях: Леонид Дьячков, Игорь Горбачев, Олег Басилашвили, Клавдия Фадеева, Павел Луспекаев, Юрий Толубеев, Александр Соколов, Константин Адашевский, Елена Маркина, Светлана Карпинская, Николай Боярский, Михаил Данилов Описание: Работу над “Мертвыми душами” Гоголь начал еще в 1835 году […]...
- Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? В начале 7-й главы поэмы “Мертвые души” Н.В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо “характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью” и никогда не изменяет “возвышенного строя своей лиры”. Такой художник […]...
- Сочинение на тему: Два художника в повести Портрет, Гоголь Два художника Повесть “Портрет” была написана Н. В. Гоголем в 1835 году, а затем отредактирована в 1842 году. Общественность восприняла ее неоднозначно, так как произведение было мистическим. В нем автор рассказал историю жизни двух художников, столкнувшихся с одним и тем же портретом, обладающим сверхъестественной силой. Мотив был использован традиционный: богатство в обмен на душу. В […]...
- Гоголь, Анализ произведения Портрет, План Анализ произведения Эта повесть ставит важнейшую проблему – взаимоотношения искусства и действительности, художника и общества. Гоголь показывает, что меркантильность и денежные интересы губительны для настоящего искусства. Повесть построена на фантастической основе. В ней можно выделить две части. В первой дана история жизни художника Чарткова. Вторая часть – история страшного портрета, история ростовщика и художника-монаха, искупающего […]...
- План сочинения – Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Почему Н.В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное произведение лиро-эпического характера (см. Словарик). Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для Гоголя поэма – это “малый род эпопеи”, а эпопея ставит своей задачей изобразить не отдельные судьбы, а жизнь страны, нации, народа в целом. Именно […]...
- Кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника Подумайте, кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника и в чем они близки автору “Мертвых душ”? К теме предназначения художника обращался Н. Полевой в повести “Живописец”, а также М.А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”. Романтический мотив противостояния художника и толпы лежит в основе повести Н. Полевого “Живописец”. Писатель с горечью […]...
- Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Поэма – лиро-эпический жанр, в котором повествование об исторических событиях и событиях в жизни героев раскрываются через оценку и восприятие повествователя. “Мертвые души” – одно из гениальнейших произведений русской мировой культуры. Эта поэма – вершина творчества Гоголя. Она показывает современную Гоголю николаевскую Россию с ее бюрократическим аппаратом, разложением крепостничества. В поэме показано падение человеческой личности. […]...
- Почему Гоголь назвал свое произведение “Мертвые души” поэмой? “Роман”, “повесть”, “поэма” – так называл “Мертвые души” сам Н. В. Гоголь, работая над этим произведением. Писатель, наверное, хорошо осознавал необычность жанра своего творения: “Вещь, над которой сижу и тружусь теперь…не похожа ни на повесть, ни на роман” – писал Н. В. Гоголь. Мне кажется, назвать “Мертвые души” поэмой автора побудило сочетание в произведении субъективного […]...
- Поэма Мертвые души 1960 год (Гоголь Н. В.) Сатирическая комедия по одноименной поэме Н. В. Гоголя Мертвые души, вышедшая в СССР в 1960 году. Режиссер: Леонид Трауберг. В ролях: Владимир Белокуров, Виктор Станицын, Борис Иванов, Алексей Грибов, Анастасия Зуева, Борис Петкер, Юрий Леонидов, Михаил Яншин, Ольга Викланд, Софья Гаррель, Алексей Жильцов, В. Герасимов, Сергей Калинин, Галина Малиновская, Никита Кондратьев. Описание: Русь, куда ж […]...
- Почему Гоголь не сумел завершить “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” была тесно связана с религиознонравственными исканиями Гоголя. Первый раз Гоголь в состоянии резкого обострения болезни сжег рукопись второго тома “Мертвых душ” летом 1845 года. Гоголь признавался, что он сам предал огню “пятилетний труд, производимый с такими болезненными напряжениями, где всякая строка досталась потрясеньем, где было много того, что составляло мои лучшие помышления […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Гоголь – последователь Пушкина, Гоголь-реалист, сатирик. Кто, по мнению Гоголя, истинный патриот? Вслед за Пушкиным Гоголь активно борется за правдивую высокоидейную художественную литературу. В начале седьмой главы он пишет о двух направлениях в литературе. Одни писатели не спускаются “с вершины своей к бедным ничтожным своим собратьям” и создают только “возвышенные образы”; другие, напротив, выставляют “выпукло и ярко на всенародные очи” повседневные характеры, которыми “кишит наша земная, подчас […]...
- Пушкин о роли поэта и поэзии Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства людей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыслей и чувств? В лирике Александра […]...
- Особенности героев поэмы “Мертвые души” Герои интересны прежде всего ярко выраженной типизацией. В судьбе писателя поэма сыграла роль неподъемного груза. Н. В. Гоголь смог осилить только половину от первоначально задуманного, и вечные сомнения сломали его на полдороге. Можно сказать, что Н. В. Гоголь чувствовал и понимал больше, нежели мог выразить словом, несмотря на всю красочность своего языка. Он взвалил на […]...
- Значение словосочетания “мертвые души” В выражении “мертвые души” заключено несколько смыслов. Первый – буквальный: “мертвые души” – это уже умершие крепостные крестьяне, которые по ревизским сказкам числятся еще живыми и за которых помещики обязаны платить налог, как за живых. Второй – символический: “мертвые души” – это люди, которые загубили себя духовно и душевно. Третий отсылает нас к библейскому толкованию: […]...
- Сведения об авторе Н. В. Гоголь ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX-XX ВЕКОВ Н. В. Гоголь Сведения об авторе: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) родился 20 марта (1 апреля) в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика. Детство провел в семье родителей в имении Васильевка Миргородского уезда. После учебы в Полтавском уездном училище поступил в Нежинскую гимназию высших наук. Писать начал еще […]...
- Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, “кричащий”. Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых касались и творцы прошлого (Пушкин, Лермонтов), и современные ему поэты (Блок, Есенин). Но благодаря удивительной самобытности, неповторимому таланту поэта эти темы звучали с особой свежестью и остротой. Одной из тем, отраженных в раннем творчестве Маяковского, […]...
- Сочинение на тему: Гоголя – о праве художника-реалиста Для нас в данном случае важны не столько различия, сколько то, что дает основания говорить о линии непосредственной преемственности Гоголем идей, открытых Пушкиным в романтической эстетике. Г. А. Гуковский в главе, посвященной ” Ревизору “, писал: “Он ( Гоголь – П. М.) усвоил пушкинские открытия. Первый из всех своих современников он понял, что Пушкин научил […]...
- Н. В. Гоголь – краткая биография Николай Васильевич Гоголь, классик русской и украинской литературы, родился 1 апреля 1809 года в семье помещика. Детство Гоголь провел в родном имении Васильевка, изредка посещая окрестные места, среди которых был хутор Диканька, который позже писатель опишет в одной из своих лучших книг. Так же сильное влияние на личность молодого человека оказали библейские рассказы матушки, которые […]...
- Система образов помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме “Мертвые души” почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит судьба народа. Первый образ – образ Манилова. С самого начала с описания его поместья, раскрывается сущность его характера. Дом расположен в невыгодном месте, доступном всем […]...
- На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия) Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет… Ганс Христиан Андерсен Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать – обратная перспектива: чем […]...
- Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Созданные в расцвет крепостничества “Мертвые души” (1842 г.) стали новаторским произведением для русской литературы. В этой поэме Н. В. Гоголь воплотил давний замысел: показал жизнь различных сословий, поднял злободневные вопросы современности, заставил задуматься о будущем страны. Центральное место в поэме занимает помещичий быт. Автор сатирически изобразил разложение крепостничества, одновременно показав убогость и обреченность его представителей. […]...
- Можно ли говорить об особой роли образа Автора в поэме “Василий Теркин”? Можно ли говорить об особой роли образа Автора в поэме “Василий Теркин”? Через все произведение проходит образ автора, объединяющий многие лирические отступления, специальные главы (“От автора”, “О себе”). Автор не только любуется своим героем, но и не скрывает своего единодушия, единомыслия с ним: И скажу тебе, не скрою, – В этой книге, там ли, сям, […]...
- Для чего Чичиков скупал мертвые души? По какому плану Н. В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме “Мертвые души”? Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова. Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”? Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Какую роль играет мотив дороги в […]...
- Сочинение на тему: О роли знаний в жизни человека О роли знаний в жизни человека План I. Вступление. День знаний. II. Зачем человеку нужны знания. – “Стыдно не учиться”. – Приумножение знаний. – Получение знаний как государственная проблема. – Заключение. Зачем учусь я? Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября – это […]...
- Галерея помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” очень ясно и точно раскрыта природа человека, смысл жизни которого заключается в том, чтобы “копить копейку”. Павел Чичиков делает все, чтобы получить мертвые души, таким образом, получить прибыль. Он разговаривает уважительно с неинтересными и неприятными ему людьми, стараясь понравиться им, чтобы добиться своего (“В немного времени он совершенно […]...
- Время и мир художника М. Горький, обсуждая в 1930 году проблемы молодой советской литературы, выделил два исторических романа Юрия Николаевича Тынянова – “Кюхля” и “Смерть Вазир-Мухтара”. В этих произведениях автор сделал “переоценку прошлого”, ничуть не отрицая его. Напротив! Он обращается к прошлому, чтобы понять истоки, корни настоящего. Задача “решительной переоценки прошлого” предстала перед автором “Кюхли” в двух планах. Прежде […]...
- Говорит “человек толпы” В творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина тема “среднего человека” – “простеца”-разночинца – во всю мощь зазвучала в семидесятые-восьмидесятые годы. Именно “среднему человеку” писатель посвятил лучшие произведения этого периода. “Человек толпы”, ведущий свою родословную от “маленького человека” Пушкина, Гоголя, Достоевского, представлен у Щедрина достаточно широко. Мы имеем в виду человека, так или иначе связанного с “казенной” службой, […]...
- Сериал Мертвые души 1984 год (Гоголь Н. В.) Сериал по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души вышедший в 1984 году; Режиссер: Михаил Швейцер Жанр: классика, экранизация, драма, комедия, история Продолжительность: 388 мин. 5 серий В ролях: Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский Описание: Авантюрист Чичиков скупает “мертвые души” – […]...
- Сатирическая обрисовка русской жизни по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Роман Гоголя “Мертвые души” – сатирическая обрисовка русской жизни. В ней представлен последовательный ряд помещиков – один пошлее другого. Ездит по помещикам хитрый и умный делец Чичиков. Он выкупает “мертвые души”, чтобы потом продать их как живые. Если сначала говорить о Манилове, то он обладает более или менее человеческими качествами. Он простак, любит жену и […]...
- О чем “Повесть о капитане Копейкине” (Гоголь Н. В.) В произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души” присутствует “Повесть о капитане Копейкине”. На первый взгляд кажется, что она совершенно не вписывается в поэму. Главный герой здесь и близко не занимается тем, что проворачивал Чичиков. Копейкин, потерявший ногу и руку, проливая кровь за Родину, остался без средств существования. Самостоятельно зарабатывать он не мог, поэтому решил просить […]...
- Дети художника – его ученики (опыт статьи) Имя народного художника, основателя Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества в Москве Ильи Сергеевича Глазунова известно всему миру. Воспитанники его школы достойно продолжают традиции русского реализма. Среди учеников художника и его родные дети – Иван и Вера. Бытует мнение, что талант и душевные качества человека зачастую передаются по наследству, из поколения в поколение. Эту теорию […]...
- Гоголь, Анализ произведения Петербургские повести Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербургской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так называемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
- Деятельность Толстого – художника и публициста Деятельность Толстого – художника и публициста, продолжавшаяся около 60 лет, закрепила за его героем определение “толстовский” не только в плане авторском, но и автобиографическом. Путь толстовского героя от предреформенного десятилетия до первой русской революции был теснейшим образом связан с движением русской истории н обусловлен, как показал В. И. Ленин, всей сложностью и противоречивостью русской пореформенной […]...
- “Город N – Царство чиновников” в поэме Н. В. Гоголь “Мертвые души” Царство чиновников объято тем же мертвым сном, что и поместья. Толкуя о привычках городских жителей, Гоголь делает замечание, позволяющее отнести символический смысл названия – “Мертвые души” – и к городу: “Все… прекратили давно уже всякие знакомства и знались только, как выражаются, с помещиками Завалишиным да Полежаевы(знаменитые термины, произведенные от глаголов полежать и завалиться, которые в […]...
- Судьба Художника в тоталитарном государстве (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита) Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” смело можно назвать культовым романом, отражающим проблемы и вопросы, волнующие миллионы людей во всем мире. Одним из главных вопросов “Мастера и Маргариты” является проблема судьбы Художника в этом мире. В романе Булгакова он получает актуальную трактовку – судьба Художника в тоталитарном государстве. Писатель рисует современную ему Москву 30-ых годов 20 […]...
- Два художника(по повести Н. В. Гоголя Портрет) Повесть “Портрет” была написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1842 году. Автор использует традиционный мотив: деньги, Богатство в обмен на душу. Она затрагивает многие проблемы: борьба добра и зла в душе человека, власть денег над человеком, но самая главная – проблема назначения искусства (искусство истинное и мнимое). Повесть состоит из двух частей, в каждой из которых […]...
- Н. В. Гоголь “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” была написана в 1841 году. Русь крепостников и чиновников описана Гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. Помещичье дворянство являлось основной политической силой России. Помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью. Основу сюжета поэмы составляет афера Чичикова, который, путешествуя по русской провинции, скупает “мертвые […]...
- Черты помещиков описание по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) “Мертвые души” – произведение писателя Николая Васильевича Гоголя, первый том которого был издан в 1842 году. Сам писатель дал своему произведению жанр поэма. Изначально “Мертвые души” были задуманы, как произведение, состоящее из трех томов. Второй том по одной из версий был уничтожен автором, когда был в почти готовом состоянии. Сохранилось лишь совсем немного глав в […]...