Гоголь, Анализ произведения Ревизор, План
Анализ произведения
Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов.
1. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя.
2. Композиционно она построена необычно: отсутствует экспозиция, действие начинается сразу с заявки (“К нам едет ревизор!”), развивается стремительно и динамично. Заканчивается пьеса тем же, чем и начинается, то есть автор использует прием кольца. Но у Гоголя действие после развязки вступает в новую фазу развития.
3. Впервые в русской и мировой литературе
4. Даны два конфликта: внешний (между Хлестаковым и чиновниками) и внутренний (между бюрократической верхушкой
и народом). Этот глубинный конфликт определяет основное содержание пьесы.
5. Вначале даны замечания для актеров, которые содержат основные характеристики персонажей.
В комедии показана жизнь всей России. Мир, нарисованный Гоголем, отражает важные части действительности: суд, народное образование, больницы, почта, полиция. Действие построено на общественном конфликте.
Здесь предметом осмеяния являются городские власти. Характеры чиновников сочетают
Открытием автора является характер Хлестакова. В замечаниях для актеров он описывается как “человек без царя в голове”. В этом образе Гоголь показывает необоснованные и неумеренные претензии человека.
Явление хлестаковщины – социальное, которое обозначает стремление кого-либо казаться чином повыше, чем он есть на самом деле.
Хлестаков настолько глуп, что даже не сразу понимает, за кого его принимают. Он живет одной минутой, вдохновенно может лгать, но делает это не сознательно, не ставя целью кого – нибудь обмануть. Он не отдает себе отчета в своих поступках, “легкость в мыслях необыкновенная”.
Парадокс заключается в том, что такого пустого человека все принимают за важную персону.
План
1. Сообщение городничего о приезде ревизора.
2. Распоряжения по благоустройству города и различных учреждений.
3. Визит городничего к Хлестакову.
4. Знакомство Хлестакова с семьей городничего и чиновниками.
5. Приход купцов к Хлестакову с жалобами на городничего, затем унтер-офицерской вдовы и слесарши.
6. Сватовство Хлестакова к дочери городничего и его отъезд из города.
7. Чтение письма Хлестакова на рауте у городничего, из которого все узнают, что он вовсе не ревизор.
8. Известие о приезде настоящего ревизора.
- Анализ комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, план Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно она построена необычно: отсутствует экспозиция, действие начинается сразу с заявки (“К нам едет ревизор!”), развивается стремительно и динамично. Заканчивается пьеса тем же, чем и начинается, то есть автор использует прием кольца. Но у Гоголя действие […]...
- Почему Н. В. Гоголь называет городничего, так легко одураченного Хлестаковым, “неглупым человеком”? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Образ городничего Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского в произведении Н. В. Гоголя “Ревизор” можно смело назвать типичным представителем нечистых на руку чиновников, с которыми приходится иметь дело и поныне. Он – практичный и неглупый, но для построения собственной карьеры использует не только все свои положительные качества. Должность городничего досталась ему благодаря взяткам и подчеркнутой любезности к вышестоящему […]...
- Краткая характеристика произведения “Ревизор” Гоголя Н. В В 1835 г. А. С. Пушкин рассказал Н. В. Гоголю анекдот про чиновника, который в уездном городке был принят за важную государственную персону. Под пером великого сатирика этот анекдот превратился в комедию. В ней все необычно – и смелость завязки, и неожиданность развязки. Так, завязкой служит момент, когда чиновники города принимают Хлестакова за ревизора. Важно […]...
- Характеристика героя Хлестаков, Ревизор, Гоголь Хлестаков Хлестаков Иван Александрович – центральный персонаж комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, мелкий чиновник из Петербурга, мнимый ревизор, один из самых известных образов в русской литературе. Это молодой человек лет 23-х, худощавый, немного глуповатый и не способный надолго остановить внимания на какой-либо мысли. В Петербурге он – чиновник самого низшего ранга, о котором никто ничего […]...
- Гоголь Н. В. “Ревизор” Россия при Николае не была бедной или слабой страной, однако действие комедии “Ревизор” происходит в то время. Даже при поверхностном чтении произведение поражает современностью своего звучания. Кажется, что это нынешние чиновники переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть знакомые эпизоды. Нужно заметить, что персонажи “Ревизора” выглядят […]...
- Характеристика героя Бобчинский, Ревизор, Гоголь Бобчинский Петр Иванович Бобчинский – один из второстепенных персонажей комедии “Ревизор”, городской помещик. Наряду с Петром Ивановичем Добчинским он не является чиновником. Оба этих героя – зажиточные помещики, живущие не за жалование, а значит не зависящие от городничего. Бобчинский с Добчинским первыми узнают и сообщают о тайном приезде ревизора из Петербурга. Они наперебой спешат рассказать […]...
- Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Вместе с незадачливыми государственными чиновниками, живущими и служащими в небольшом провинциальном городке, в “Ревизоре” Гоголь представляет нам заезжего хитреца из Петербурга. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех чиновников. Лжеревизору отведено центральное место в сатирической комедии Гоголя. Хлестаков, волею судьбы оказавшийся в городе N., занимает в Петербурге низший гражданский чин […]...
- Характеристика героя Городничий, Ревизор, Гоголь Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – второй по значимости персонаж в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, городничий в уездном городе N. Он описан как человек, постаревший на службе, но при этом довольно неглупый и солидный. Каждое его слово имеет значение. По этой причине, когда в начале комедии он сообщает, что в город едет ревизор, все не […]...
- Гоголь ревизор почему чиновники приняли городничего за ревизора? “Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”, – с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами – городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. […]...
- Каково значение немой сцены по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Гоголя “Ревизор” заканчивается очень неожиданно и необычно. Автор использовал в качестве финала так называемую “немую сцену”. Но каково же ее значение для понимания происходящего? Дело в том, что за эти несколько дней чиновники пережили столько неожиданных и страшных событий, что последняя беда – приезд настоящего ревизора – оказалась для них настолько сногсшибательной, что повергла […]...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Где в комедии развязка? Некоторые сцены четвертого действия автор не включил в печатные издания. Среди них и явление VIII, в котором доктор богоугодных заведений Гибнер ухитряется не дать взятки Хлестакову. Почему такой сюжет был исключен автором? Как вам известно, в явлении I четвертого действия доктор Гибнер не участвовал, “полукружием” стояли судья, Земляника, почтмейстер, Лука Лукич, Добчинский и Бобчинский и […]...
- Характеристика героя Марья Антоновна, Ревизор, Гоголь Марья Антоновна Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, дочь Городничего и Анны Андреевны. Эта юная девушка очень похожа на мать кокетством, но менее деятельна. Она выступает тенью энергичной чиновницы. По поведению Марьи заметно, что наряды интересуют ее больше всего. Даже, увидев Хлестакова, первое, на что она обращает внимание, […]...
- Гоголь, Анализ произведения Мертвые души, План Анализ произведения Сюжет поэмы подсказал Гоголю Пушкин. Коллежский советник Чичиков приехал в город, чтобы купить крестьян, числящихся в списках до новой ревизской сказки. Потом их можно заложить в казну и составить на этом капитал, а их прежние господа с удовольствием откажутся от мертвых, чтобы налоги с них не были столь велики. Вот Павел Иванович и […]...
- Гоголь, Анализ произведения Женитьба, План Анализ произведения Это комедия, отражающая жизнь провинциального дворянства. Все действие здесь группируется вокруг одного важного события – женитьбы. Реальная жизнь показана здесь нелепой, смешной и абсурдной. Это социально-бытовая пьеса, герои которой наделены психологизмом. План 1. Решение Подколесина жениться. 2. Визит свахи. 3. Посещение невесты. 4. Описание женихов. 5. Агафья Тихоновна отказывает всем, кроме Подколесина, благодаря […]...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. В каком действии происходит завязка пьесы? В каком действии происходит завязка пьесы? Чем вызвана такая затянутая экспозиция? Прочтите в лицах ту часть пьесы, которую вы считаете завязкой. “Комедия, – писал Гоголь, – должна вязаться сама собою, всей своей массою в один большой узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно-два – коснуться того, что волнует более или менее всех действующих […]...
- Н. В. Гоголь Ревизор Николая Васильевича Гоголя по праву называют “хрестоматийным” писателем народной русской жизни девятнадцатого века. В его произведениях достоверно отображаются не только исторические события, но и жизнь, быт простых людей. Девятнадцатый век – один из самых сложных в социально-политическом плане веков в нашей стране. Это эпоха наполеоновских войн, декабристов, крепостного права, царской цензуры, репрессий и т. д. […]...
- Гоголь. Комедия “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” была написана в 1836 году. Комедия точно отражает время ее написания, время эпохи Николая I, время доносов и слежки. Сам Гоголь замысел “Ревизора” определил так: “В “Ревизоре” я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я точно знал, все несправедливости… и за одним разом посмеяться надо всем”. Сюжет […]...
- Какой смысл несет в себе название по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголя при написании комедии “Ревизор” использовал ироничную манеру повествования, которая свойственна всему его творчеству. Смысл названия данного произведения состоит в ироничном отношении Гоголя к описываемому им укладу общества. Комедия названа именно так, потому что непосредственно сам персонаж, как таковой, отсутствует. Объектами для высмеивания автором были избраны чиновники, помещики и городничий по причине их […]...
- Пересказ произведения “Ревизор” Гоголя Н. В План пересказа 1. Городничий сообщает о скором приезде ревизора. 2. Добчинский и Бобчинский сообщают о приезде ревизора. 3. Затруднительное положение Хлестакова. Приезд городничего к нему. 4. Городничий дает “ревизору” деньги и отвозит в свой дом. 5. Жена и дочь городничего общаются с Хлестаковым, который вдохновенно лжет о своем высоком положении в обществе. 6. Чиновники ходатайствуют […]...
- Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. – Н. В. Гоголь. “Ревизор”.) Главный герой в произведении Н. В. Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств Будто сказочная “золотая рыбка” исполнила желание, но не смогла изменить сущность этого антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой бабой и останется. В комедии единственным […]...
- Изображение внутреннего мира человека в од-ном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. “Ревизор”.) Казалось бы, Хлестаков – человек ничтожный и мелкий – меньше всего подходит для раскрытия темы. Вроде бы надо взять более мощную личность, такую, как Анна Каренина или Евгений Базаров, и показать, какими литературными приемами авторы раскрывают внутренний мир героев. Однако гоголевский Хлестаков вовсе не так однозначен, как кажется на первый взгляд. И хотя внутри его […]...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую сцену вы считаете кульминацией комедии? Кульминацией комедии является сцена вранья Хлестакова – явление VI действия третьего. Действие в явлении VI развивается с нарастающим напряжением. Для Хлестакова рассказ о жизни в столице – “самая лучшая и самая поэтическая минута в его жизни”, по словам Гоголя. Желание сыграть роль повыше той, что у него в действительности, вызывает стремление предстать перед внимательно слушающими […]...
- Гоголь, Анализ произведения Невский проспект, План Анализ произведения Эта повесть определяет основные темы и проблемы сборника. Невский проспект предстает как символ всего Петербурга – города контрастов. Поэтому автор описывает его в различное время одного дня. Лица здесь отсутствуют, есть лишь примечательные детали внешнего облика – шляпки, усы, бакенбарды. На фоне этого описания, также используя принцип контраста, писатель раскрывает судьбу художника Пискарева […]...
- Гоголь, Анализ произведения Шинель, План Анализ произведения Здесь тему маленького человека Гоголь раскрывает как проблему общественную, социальную. Бедный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин выступает как олицетворение бедных обездоленных людей. Автор уже в начале подчеркивает предопределенность судьбы героя, когда выбирают имя родившемуся ребенку. Его жизнь раскрывается в повести как суровая зависимость от общих условий жизни. Вечный титулярный советник, занимающий скромное, малозначительное место […]...
- Гоголь, Анализ произведения Портрет, План Анализ произведения Эта повесть ставит важнейшую проблему – взаимоотношения искусства и действительности, художника и общества. Гоголь показывает, что меркантильность и денежные интересы губительны для настоящего искусства. Повесть построена на фантастической основе. В ней можно выделить две части. В первой дана история жизни художника Чарткова. Вторая часть – история страшного портрета, история ростовщика и художника-монаха, искупающего […]...
- Гоголь, Краткое содержание Ревизор Краткое содержание Основные действующие лица: Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий. Анна Андреевна – его жена. Марья Антоновна – его дочь. Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – судья. Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер. Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский – городские помещики. Иван Александрович Хлестаков […]...
- Гоголь, Анализ произведения Записки сумасшедшего, план Анализ произведения Повесть построена в форме дневниковых записей и раскрывает смятенное сознание героя. Этот мелкий чиновник далек от мира сильных людей, от высшего общества. В департаменте он чинит перья для своего начальника. Он познает жизнь через унижения и оскорбления и свыкается со своим положением. Особенностью является то, что по мере того, как герой лишается рассудка, […]...
- Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Свою комедию “Ревизор” Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) […]...
- Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию “Ревизор” “немой сценой”? Русская литература 1-й половины XIX века Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию “Ревизор” “немой сценой”? Гениальная гоголевская комедия написана в Петербурге осенью 1835 года – зимой и весной 1836 года. Считается, что сюжет пьесы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным, а также основан на реальных фактах российской действительности, в которой нередки были случаи с “мнимыми” […]...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль в комедии играет “немая сцена”? “Немой сцене” сам Гоголь придавал большое значение. Актеры в первых постановках “Ревизора” редко выполняли содержание ремарки, относящейся к последней сцене, занавес почти всегда опускался сразу, и зрители не могли увидеть окаменевших действующих лиц. Поэтому Гоголь не один раз писал и говорил о последней сцене. Вот несколько его замечаний, помимо большой ремарки в самом тексте пьесы. […]...
- Краткий пересказ “Ревизор” Гоголь Пересказ Основные действующие лица: Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий. Анна Андреевна – его жена. Марья Антоновна – его дочь. Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – судья. Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер. Петр Иванович Бобчинский – городской помещик. Петр Иванович Добчинский – городской помещик. Иван […]...
- Тема города в одном из произведений русской литературы (Н. В. Гоголь. “Ревизор”) Некоторые современники Н. Гоголя считали, что драматург, по цензурным соображениям, написал аллегорию, что под видом уездного города им изображена столица русской империи – Петербург. Едва ли это так: Гоголю, по складу его творческой манеры, была чужда аллегория Сила пьесы – не в иносказательных намеках, а в особом принципе отбора жизненных явлений. Свой “уездный город” писатель […]...
- Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Береги честь смолоду б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива в. И жить торопиться, и чувствовать спешит Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Уховертов б. Чичиков в. Шпекин г. Гибнер д. Земляника Кто из действующих лиц комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” […]...
- Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” нет положительного героя? (Гоголь Н. В.) “Ревизор” – комедия, таящая в себе глубокие пороки российского общества ХIХ века. Чтобы акцентировать внимание читателей на изъянах высшего сословия, Гоголь обращается к новаторским идеям написания произведения. В комедии отсутствуют положительные герои и любовная тема. Скорее всего, зритель видит пародию на любовь, наблюдая за ухаживаниями Хлестакова за женой и дочерью городничего. Сам автор считал главным […]...
- Характеристика героя Лука Лукич, Ревизор, Гоголь Лука Лукич Лука Лукич Хлопов – один из персонажей комедии “Ревизор”, чиновник в уездном городе, смотритель училищ. Он относится к веренице государственных служащих, от которых зависит благополучие города. Главные качества этого персонажа – смирение и запуганность. В отличие от Земляники, который является двуличным пронырой, и Городничего, который возомнил себя царем и богом города, Лука Лукич […]...
- Почему Гоголь заканчивает комедию “Ревизор” немой сценой? Комедия Гоголя “Ревизор” вывела на сцену именно “русские характеры”. До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь “Недоросля” Фонвизина и “Горе от ума” Грибоедова. В “Ревизоре” были высмеяны “наши плуты”, но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и “социальные язвы”, которые явились порождением самодержавно-крепостнического строя. […]...
- Какую роль играет сцена c Городничем в развитии сюжета пьесы? (Ревизор) Текст по комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” Какую роль играет приведенная сцена в развитии сюжета пьесы? (Городничий пришел в гостиницу приглашать мнимого ревизора в свой собственный дом.) Данная сцена “завязывает” действие и определяет развитие основного сюжета пьесы. Приехавший из Петербурга чиновник Хлестаков, “тряпка”, “фитюлька”, по определению городничего, очень преуспел, обманывая солидных местных чиновников, которые сами являлись […]...
- Парад чиновников города N по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) В городе N несколько чиновников, среди которых такие, как: смотритель училищ, судья, почтмейстер, уездный лекарь и другие. И никто из них не служит честно, для них важнее звание и деньги, а на то, что творится в городе, чиновникам все равно. В то же время они боятся увольнения, поэтому любые проблемы они решают с помощью денег. […]...
- Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Гоголь считал Хлестакова самым сложным образом в комедии. Главный герой “Ревизора” – пустейший и презираемый окружающими мелкий чиновник. Отец с легкостью может оттаскать великовозрастную детину за вихры и даже слуга проявляет к молодому барину явное неуважение. Хлестаков желает жить в праздности, но мизерный оклад канцелярского служащего не способен обеспечить даже сносного существования. Иван Александрович недоволен […]...
- Образ Хлестакова главный героя по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Недавно я прочитала комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”, главным героем которой является Хлестаков. По описанию автора это молодой человек лет двадцати трех, без царя в голове. Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, мы узнаем, что хозяин любит пустить “пыль в глаза”.А сам при этом занимает должность коллежского регистратора. Любит играть в карты, ездить на извозчике, посещать […]...