Главная ⇒ 📌Новые сочинения ⇒ Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения
Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения
Направление «Год литературы в России» предполагает написание сочинений по темам: «Моя любимая книга», «Роль книги в моей жизни», «Кто для Вас идеальный герой литературы?», «Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?», «Можно ли обойтись без книг?», «Можно ли испытать радость, читая книгу?», «Какие вопросы задает человеку литература?» и т. д.
Юбилейные даты «Года литературы в России» нацеливают нас на написание сочинений по темам: «Какие проблемы, поднимаемые А. А. Фетом А. А. Блоком, С. А. Есениным, А. И. Куприным. , прошли сквозь время и актуальны сегодня?», «А. А. Фет А. А. Блок, С. А. Есенин, А. И. Куприн. в Вашем читательском опыте», «Мой А. А. Фет А. А. Блок, С. А. Есенин, А. И. Куприн. » и т. д.
Related posts:
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы […]...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Материалы для написания сочинения Год литературы в России Знаменательные даты бывают не только у авторов книг. В отечественной и мировой литературе есть много произведений, признанных шедеврами. Книги-юбиляры 2015-2016 учебного года стоят того, чтобы о них вспомнили и отметили их первый выход в свет. Рассказывая об одной из них, можно написать прекрасное сочинение по направлению «Год литературы в России». Книги-юбиляры 2015 года Произведения, опубликованные […]...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский «Гроза» Пьеса «Гроза» — […]...
- Рекомендации по написанию сочинений по второму направлению Вопросы, заданные человечеству войной Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне с опорой на произведения отечественной и мировой литературы. . Предполагаемые темы-проблемы: 1. «Победа без победителей». М. А. Шолохов «Донские рассказы» М. А. Шолохов был одним из немногих писателей, […]...
- Примерный алгоритм выпускного сочинения С. Ф. Бахтин Примерный алгоритм сочинения Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека? Эпиграф Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку рад поцеловать. С. Есенин Примерное вступление Одна из вечных и волнующих тем в русской и мировой литературе — может ли природа быть источник вдохновения […]...
- Комплекты тем выпускного сочинения: предупреждение для пользователя Сергей ВОЛКОВ В прошлом году представители Министерства образования, в целом положительно оценивая консультации нашей газеты, выразили недовольство тем, что иногда в них звучали провокационные ноты. «Авторы таких «реплик на тему» заигрывали с учительской и ученической аудиторией, подкупая ее братской интонацией: «Мы по вашу сторону баррикады: нагородили вам нелепых тем, которые и раскрыть-то нельзя…» Занимая такую […]...
- Первый урок по написанию сочинения на ГИА Тема сочинения «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И. Г. Милославский Готовимся писать сочинение. В комментариях поместите свой вариант вступления. Первый этап создания сочинения: написание вступления. ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению: 1 вариант И. Г. Милославский […]...
- Простые рекомендации по написанию текстов на русском языке На великих просторах Інтернету знайшла цю статтю. Практически каждому из нас приходится писать тексты, в том числе и письма, брифы, задания, посты в блоги и социальные сети. И все мы постоянносталкиваемся с трудностями — только единицы в состоянии помнить и практически соблюдать все эти сложные и мудреные правила нашего сложного, но такого богатого русского языка. […]...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Материалы к написанию сочинения Человек и природа По рассказу Николая Почивалина «На природе» Ход урока. I. Чтение текста у учеников распечатки рассказа. II. Беседа по прочитанному. — Направление «Человек и природа» предполагает размышление над эстетическим, экологическим или социальным аспектом этой проблемы. Какой аспект взаимоотношений человека и природы является главным в рассказе Н. Почивалина «На природе»? — Обозначьте экологические проблемы, которые поднимает автор. — Рассказ «На природе» входит в […]...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: » Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст». А это вариант вывода в сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Советы по написанию сочинения Прежде чем начать писать сочинение, необходимо выполнить большую подготовительную работу: следует внимательно прочитать художественное произведение, основную учебную и критическую литературу о нем, сделать по ходу чтения выписки или заметки, содержащие ни и более важные мысли, относящиеся к теме сочинения. Если произведение было прочитано раньше, нужно выборочным чтением восстановить его содержание в памяти-. Обдумав прочитанное, наметить […]...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. […]...
- Примерные темы выпускных сочинений по направлениям Предлагаем вам примерные темы выпускных сочинений по направлениям. Готовы выслушать Ваши предложения по дополнению списка. 1.Время: Проблемы века Время поиска Время рассказать о человеке. Человек и время Общество и эпоха Время мужания Время испытаний Пора взросления Время, вперед! Герой и. нашего времени «О времена, о нравы!» Марк Туллий Цицерон. История — ключ к пониманию народа […]...
- Советы по написанию сочинения по роману «Война и мир» Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по роману «Война и мир» обменяются незнанием текста романа: одни знают мир и не знают сцен войны, другие — наоборот. Прочтению «Войны и мира» надо отвести времени гораздо больше, чем прочтению других произведений. Необходимо перечитать его […]...
- Становление теории и критики литературы в России В статье Из прошлого печати в России Белинский отмечал, что «освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем главным классам русского общества, налагавшим свою печать на движение: 1) период дворянский, примерно с 1825 по 1861 год; 2) разночинский или буржуазно-демократический, приблизительно с 1861 по 1895 год; 3) пролетарский, с 1895 по настоящее время» […]...
- История литературы: «Литература оттепели» в России Значительным явлением литературного процесса середины XX ст. стала также и так называемая «литература оттепели» в России — это не подцензурные литературные произведения, которые выходили за пределы канонов официальной литературы, подражали наилучшим традициям русской литературы XIX — начала XX ст. (это был словно мостик, переброшенный от «серебряного века» русской литературы). Эти произведения отличались свободолюбивым духом и […]...
- Д. Хармс на уроках литературы (конспект для сочинения) Думал ли, знал ли Даниил Хармс, писавший, творивший, разыгрывавший из себя нечто, эпатировавший публику в 20-30-е гг. нашего столетия, что к нему придет такое вселенское признание, когда книги его будут издаваться не только большими тиражами, но и множеством издательств одновременно? Книжные полки магазинов рубежа веков пестрят однотомниками, двухтомниками, трехтомниками в разных обложках. Мне не раз […]...
- Список литературы для 11-го класса 1. Л. Н Толстой. «Война и мир», «Анна Каренина». 2. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». 3.А. П. Чехов. «Ионыч», «Человек в футляре», «Анна на шее». Пьесы: «Дядя Ваня» «Вишневый сад». 4. Уолт Уитмен. «Листья травы». 5. Поль Верлен. «Закаты». 6. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея». 7. И. А. Бунин.»Легкое дыхание», «Чистый понедельник» и др. […]...
- Тема сочинения: Значение творчества Гоголя для русской литературы Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений — все это определило ту роль, которую сыграл великий писатель в истории русской и мировой литературы, в утверждении принципов критического реализма, в развитии демократического общественного самосознания. Опираясь на творческие завоевания своих славных предшественников (Фонвизина, Грибоедова, Крылова, Пушкина ), Гоголь […]...
- Зарождение и развитие литературы в России Детская литература в России возникла из книги для детей основе устного народного творчества. Сказки, былины, песни, пословицы, загадки с времен древней Руси способствовали идейно-эстетическому и нравственному формированию многих поколений детей. Большое влияние оказывали на развитие детской литературы и учебные книги. Азбуки, буквари, азбуковники, потешные (светские) книги, энциклопедии были первыми специальными книгами для детей. Самые древние […]...
- Сочинения Пушкина: Онегин это русский, он возможен только в России Онегин — это русский, он возможен только в России; в ней он нужен, и его встречают на каждом шагу. Онегин — это бездельник, потому что он никогда ничем не занимался, человек лишний в той сфере, в которой находится, и не имеющий достаточной силы характера, чтобы из нее выйти.. . Он все начинал и ничего не […]...
- Советы по написанию сочинений в 9-ом классе Девятый класс — наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса литературы на основе художественно-исторических принципов требует качественно нового отношения школьников к изящной словесности. Девятиклассники находятся в сложном залоге перехода от преимущественно моральной оценки литературных произведений к их социально-эстетичному осмыслению. Девятиклассникам присущие своеобразные качества, связанные с […]...
- С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины — одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать «что-нибудь о России». На это он ответил: «Это все о России». А. Блок, великий поэт «серебряного века» русской поэзии, чувствовал свою кровную, неразрывную связь с судьбой России. Он […]...
- Рекомендации к работе с литературой на лето Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Хочется сказать несколько слов о том, как работать с литературой в летний период… Прежде всего нужно завести дневник читателя. Он поможет сохранить в памяти и восстановить во время учебного процесса основное об авторе и его произведении. Конечно же, начинать работу с самим произведением важно с предварительного ознакомления с жизнью и […]...
- Образ России в произведениях Блока «Теме Россия я сознательно и бесповоротно посвящаю себя» (А. Блок) Поэт Блок творил в сложное время. Это был стык двух столетий. Блок по праву считается одним из лучших поэтов старой России, но с его именем связано открытие следующей страницы в советской поэзии. Говоря о Блоке, многие читатели отдают дань его любовной лирике. Безусловно, что цикл […]...
- С. Есенин и А. Блок — великие поэты России …Я и Цезарь — будем оба В веках равны перед судьбой… А. Блок Творчество А. Блока и С. Есенина — это целая поэтическая эпоха, эпоха недавнего прошлого, оказавшая огромное влияние на всю современную поэзию. Литературные вкусы Александра Блока формировались под влиянием традиций русской классики, почитаемой в семье воспитывавшего его деда. Творчество этого великого поэта можно […]...
- А. Блок и С. Есенин — великие поэты России …Я и Цезарь — будем оба В веках равны перед судьбой… А. Блок Описание событий в романах и других произведениях А. Блока и С. Есенина — это целая поэтическая эпоха, эпоха недавнего прошлого, оказавшая огромное влияние на всю современную поэзию. Литературные вкусы Александра Блока формировались под влиянием традиций русской классики, почитаемой в семье воспитывавшего его […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока «Россия»? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Какой период развития русской литературы назван «серебряным веком»? а. Первая треть XIX века б. Конец XIX века в. Начало XX века — Какие поэтические течения развивались в русской литературе «серебряного века»? а. Символизм б. Романтизм в. Акмеизм г. Конструктивизм д. Футуризм — Кто из поэтов относится к «младшим символистам»? а. 3. Гиппиус б. А. Блок в. К. Бальмонт г. Ф. Сологуб д. А. […]...
- Сценарий выпускного бала в детском саду «До свидания, детский сад!» Выпускной в детском саду. Сценарий Автор: Натейкина Надежда Ивановна, воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №2», село Ельники, Республика Мордовия Описание: предлагаю разработку выпускного бала в детском саду для детей 6-7 лет. Праздник получается увлекательным и ярким. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Цели: создание атмосферы праздника, прощание […]...
- Сочинение на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу. Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих. Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто «да», «нет», следует […]...
- Теория литературы — область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно учебной дисциплины «Методика преподавания мировой литературы». Литературоведение как наука о художественной литературе, ее теории и истории тесно связана со всеми науками, которые создали методологию методики, а именно: с историей, философией, социологией, правоведением, психологией, педагогикой и […]...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом» Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный интерес», его внимание можно переключить на «историю», ограничившись при этом «самым небольшим числом памятников». Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, «должен выбрать только главнейшие сочинения, в […]...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитатам из Интернета Ребята, какие только варианты ГИА не появились в Интернете! Не хочу верить, что экзамен пройдет по готовым и прорешанным тестам и цитатам, но все-таки остановлюсь на сочинениях. Две темы у нас есть на сайте, но чуть в другом варианте. Так, по цитате «У каждой части речи свои достоинства» написать сочинение поможет работа 29 с сайта […]...
- К написанию задания 17 на основе монолога героя Анализ монолога в драматическом произведении. 1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это — экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию? 3. Назвать […]...