Глухота в произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Общество представляет собой группу людей, объединенных общими интересами. Для того чтобы эти люди могли существовать вместе, они должны уметь слушать и слышать друг друга, находить общий язык. Иначе общество не может существовать, оно начинает делиться на части, которые не понимают друг друга.
Такое проявление глухоты, характерно для московского общества девятнадцатого века, представленного в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
В данном произведении мотив глухоты пронизывает все действие комедии. В “Горе от ума” герои
Начиная с первого действия, в котором Лиза пытается достучаться до Софьи, которая ее не слышит, потому что провела всю ночь с Молчалиным и до конца произведения, когда Чацкий говорит с обществом, которое его не слышит, читатель может заметить мотив глухоты.
Каждый из героев глух по-своему. Во втором действии, у Чацкого с Фамусовым завязывается диалог, в котором поднимается тема Москвы и московского
Вероятно он согласен с Чацким, но ему проще не слушать, чем принять его точку зрения, ведь это будет означать, что он согласен с его мнением о московском обществе, то есть и о нем самом, ведь Фамусов является его частью.
Но и сам Чацкий не всегда слышит собеседника, при разговоре с Софьей, она всячески говорит ему о том, что он ей не интересен(3 действие, 1 явление), также она упоминает Молчалина, говоря, что он чудесный молодой человек. “Вот за что я его люблю” даже такие фразы Чацкий пропускает мимо ушей, он не хочет слышать этого, потому что не хочет поверить в то, что Софья могла влюбиться в такого глупца, как Молчалин.
В произведении А. С. Грибоедова глухота появляется из-за столкновения прошлого и настоящего. Московское общество того времени имеет единое мнения, одним из представителей которого является Фамусов, он часть социума. Чацкий в свою очередь имеет индивидуальное мнение, которое он высказывает довольно резко.
Чацкий пытается открыть глаза тем, кто этого не хочет, то есть пытается донести свою точку зрения, до людей которые его не слышат. Это яркий пример глухоты общества к личности.
На протяжении всего повествования читатель видит мотив глухоты. В комедии глухота присутствует не только как нежелание слышать собеседника, но и как непонимание его. В произведении глухота присутствует как между персонажами, так и между личностью и обществом в целом.
Именно глухота отражает смысл комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
- Тест к комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни Д. Историзм изображения действительности Е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии “Горе от ума”: А. Свободолюбивый герой и косное общество Б. […]...
- Сочинение по комедии Грибоедова “Горе от ума” Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении “Горе от ума” – “Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов”. И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича “Горе от ума” является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, […]...
- Цитаты из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, 1822-1824. Краткое изложение текста А судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? – (Чацкий) Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? – (Чацкий) Блажен, кто верует, – тепло […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий – главный […]...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? а. Говорящие фамилии б. Общественный конфликт в. Соблюдение принципа трех единств г. Изображение действительности в формах жизни д. Историзм изображения действительности е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии “Горе от ума”: а. Свободолюбивый герой и […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения – дворянского – имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство […]...
- Как я понимаю название комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Название комедии Грибоедова “Горе от ума” я понимаю так: трудно жить в России умному человеку, горе умному человеку родиться в России. Его никто не поймет и не поддержит, он будет одинок, и общество будет его отвергать. Кто же этот умный человек в комедии А. С. Грибоедова? Это Чацкий! Он приезжает из Европы в Москву. В […]...
- Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в русскую литературу как автор одного произведения. Но свою пьесу он назвал “Горе от ума”, уже в само название вынося острую, “не комедийную” проблему XIX века. […]...
- Мотив глухоты в комедии “Горе от ума” Тема глухоты и взаимного непонимания, от бытовой глухоты через откровенно фарсовую к поистине трагической, пронизывает всю пьесу “Горе от ума”. Действие начинается со сцены, в которой Лиза зовет Софью и Молчалина и не может дозваться. Ее “и слышат, не хотят понять”. Эти слова перекликаются с финальным монологом Чацкого “И слушаю, не понимаю”. Таким образом, завязка […]...
- Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” на тему “Век нынешний и век грядущий” Александр Сергеевич Грибоедов – известный и талантливый драматург. Самое известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова комедия “Горе от ума”. Грибоедов создал великолепную картину нравов своего времени, всех веяний, социальных и духовных течений, контраста нового, молодого поколения и консервативного старого. Эпоха Александра Грибоедова – это время перемен. Время, когда в обществе появлялись подобные Чацкому “новые люди” – […]...
- Черты реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По содержанию “Горе от ума” строго реалистическая комедия. Грибоедов раскрывает типические черты барских нравов и бесправие крепостного человека. Так, образ Лизы в комедии достаточно выразительно свидетельствует о крепостнических порядках, царящих в мире Фамусовых. Сочувствие закрепощенным народным массам – основа грибоедовского изображения жизни: народ, о котором говорит Чацкий, составляет неотъемлемый фон его комедии. В высказываниях Фамусова, […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова “Горе от ума”? Кто умен в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: “В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека”. Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы […]...
- Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума” носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное право и взаимоотношения дворян-помещиков и крепостного крестьянства, служба в феодально-крепостнической России, просвещение и культура, связь интеллигенции с народом, истинный и ложный Патриотизм. […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума” Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. 1. Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. 2. Определите понятие “вечные образы”. Приведите примеры. 3. Из каких элементов состоит сюжет произведения? 4. Определите кульминацию комедии “Горе от ума”. 5. Определите кульминацию романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. 6. Определите кульминацию комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. […]...
- Основные мотивы комедии “Горе от ума” Грибоедова А. С Мотив – это элемент сюжета, неоднократно повторяющийся в повествовании. Развитие, взаимодействие “характеров, мелодий, мотивов” и составляет сюжет художественного произведения. Попробуем рассмотреть основные мотивы в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Как замечает Б. Голлер, вступительный мотив пьесы – это беспокойство. Беспокоится Лиза, беспокоится Фамусов, услышав трезвон и застав своего секретаря рядом с комнатой дочери. Беспокойство заметно […]...
- Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова “Горе от ума”. В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени – столкновение двух эпох, двух миров – старого “закостеневшего” и нового “прогрессивного”. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и во взаимоотношениях в Софьей. Вот почему […]...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” совмещаются черты комедии и драмы? “Горе от ума” – это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как “драматическую картину”. В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В […]...
- “Век нынешний” и “век минувший”. Спор поколений в произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” 1. Служение Скалозуба и суждения Молчалина. 2. Огненное фамусовское общество. 3. Один в поле воин. Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые. В. Беганьский В своей комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов сталкивает два поколения. Он показывает нам, что они очень далеки друг от друга как по взглядам на жизнь, так и […]...
- “Мильон терзаний” Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (5) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого – главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий – главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Анализ эпизода “Бал в доме Фамусова” комедии Грибоедова “Горе от ума” Комедия Грибоедова “Горе от ума” входит в число самых известных произведений русской литературы. Она не потеряла свою актуальность даже в наше время, спустя два века. Конфликт поколений, взаимоотношение человека и общества – эти проблемы существовали, и будут существовать всегда. И сейчас существуют люди, точно сошедшие со страниц комедии Грибоедова “Горе от ума”. И сейчас передовая […]...
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи и его роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Образ Софьи – один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке, на что указывал еще Пушкин (“Софья очерчена неясно…”). II. Главная часть 1. Характер Софьи. Софья – девушка достаточно взрослая, неглупая и самостоятельная. Важно, что в комедии […]...
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов – защитник старого века, времени […]...
- МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА ПО КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. Грибоедов родился в дворянской семье. Его жизнь (1794-1829) и деятельность проходили в период героической борьбы русского народа против Наполеона, во время революционного движения декабристов. Грибоедов восхищался отвагой и талантами русского народа. Высокообразованный и интеллигентный человек, он владел многими иностранными языками, писал музыку, был офицером, талантливым государственным деятелем, одним из лучших дипломатов своего времени. […]...
- Проблема ума в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, ее тематике и образной системе. Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название […]...
- Сочинение на тему: “Горе от ума или горе от любви”(По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. ГрибоедовА является одним из самых загадочных произведений, хотя была написана в 20-х годах 19 века. Сюжетную канву произведения составляют две тесто переплетенные линии – крушение надежд главного героя Чацкого, как в личной жизни, так и в общественной. Сначала эти линии развиваются как будто отдельно, но потом становится ясно, что они тесно взаимосвязаны. […]...
- Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова “Горе от ума” Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова “Горе от ума”. В начале сочинения укажите, как в знаменитой комедии А. С. Грибоедова сталкиваются два мировоззрения – охранительное, консервативное и передовое, прогрессивное. Помимо политических, социальных проблем (государственное устройство, крепостное право, образование, влияние иностранщины), в произведении ставятся серьезные философские вопросы истины, личности, смысла жизни. Позиции Фамусова, Скалозуба, […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова “Горе от ума”? Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в “Московском телеграфе” в 1830 г. можно было прочитать следующее: “Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми. Это галерея вымышленных портретов, в коих мы видим такую выразительность, что каждый из […]...
- Сочинение по произведению Грибоедова на тему: Сатира в произведении Горе от Ума Высокие нравственные и социальные идеалы русской литературы обусловили ее строгий, критический подход к реальной действительности. Этим объясняется широкое распространение в русской литературе сатиры – отрицания посредством высмеивания объекта. В пафосе сатиры очень важен именно этот момент: не просто неприятие тех или иных явлений, но их комическое осмысление и изображение, установка на смех, высмеивание. Не раз […]...
- История создания горе от ума Грибоедова История создания. В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор первой русской реалистической комедии “Горе от ума”;, хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее (комедии “Молодые супруги”;, “Студент”; и другие). Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия “Горе от ума”;, открывшая […]...
- Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма и создал первую в русской литературе реалистическую пьесу. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. В ней поставлены насущные проблемы, волновавшие общественность в 20-е годы XIX века. В произведении отражена правдивая картина […]...
- Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и декабристы “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, б рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма; кроме того, поставленные […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (7) С комедией А. С. Грибоедова “Горе от ума” я ознакомилась на летних каникулах. В этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. Ум и честь – это главные достоинства человека. Наш главный герой обладает именно такими качествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. Итак, наш главный герой, Александр Андреевич […]...
- Своеобразие конфликта комедии “Горе от ума” Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума”, беспорно, лучшее произведение великого драматурга. Она была написана накануне декабрьского восстания. Комедия явилась острой и гневной сатирой на быт и нравы дворянской России, косвено показала борьбу между консерватизмом помещиков-крепостников, отсталого самодержавия и новыми настроениями, царившими среди прогрессивной дворянской молодежи. О конфликте “Горе от ума” до сих пор идут споры между […]...
- КОМЕДИЯ “ГОРЕ ОТ УМА”; А. С. ГРИБОЕДОВА. ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он “чувствителен, и весел, и остер” (слова Лизы). Чацкий […]...
- Анализ эпизода бала в доме Фамусова (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!.. А. С. Грибоедов. Горе от ума. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” входит в сокровищницу русской классической литературы. Это произведение было написано в начале 19 века и затронуло очень важные проблемы того времени. Чацкий, […]...
- Проблема “Ума” в комедии Грибоедова “Горе от ума” Над своей комедией “Горе от ума” Грибоедов работал в конце 10-х, начале 20-х годов девятнадцатого столетия. Это были знаменательные годы в истории России. Только что кончилась победой Отечественная война 1812 года. Эта победа утвердила волю русского народа к свободе и независимости, его горячую любовь к Родине. Люди ненавидели самодержавие и крепостничество, которые мешали экономическому и […]...