Гипербола
1) Средство художественного изображения, основанное на преувеличении.
2) Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета:
Редкая птица долетит до середины Днепра.
Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск — это прием, основанный на причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного и безобразного с целью комического заострения образа. Яркие примеры гротеска дает творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина, особенно «История одного города».
Здесь созданы гротескные образы градоначальника с фаршированной головой, Органчика и т. д. Гротескный образ прозаседавшихся рисует В. Маяковский. Гротеск всегда создает мир аномальный, странный, фантасмагорический.
- Определение «Гипербола» Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н. В. Гоголь) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск — это прием, основанный на причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного ... Читать далее...
- Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина < p>1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры. 5. Идейно-тематическое содержание «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 6. Положительные идеалы М. Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках. 7. ... Читать далее...
- Что такое гипербола? Гипербола представляет собой разновидность литературных тропов, которые заключается в чрезмерном преувеличении в характеристиках сил, признаков, размеров, интенсивности и других свойств предметов, действий и явлений. Гипербола является распространенным литературным приемом, который широко используется в разнообразных жанрах. Особенно часто она встречается в песнях, сказках, былинах и других проявлениях устного народного творчества. Что же стремится передать автор, используя ... Читать далее...
- Эзопов язык и гипербола определение Особым способом речевой выразительности в произведении является гипербола — резкое, зачастую неправдоподобное преувеличение. Например, у Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал…». Особой разновидностью художественной речи является эзопов язык (от имени древнегреческого баснописца Эзопа) — прием, к которому вынуждены были прибегать авторы, чтобы обойти цензурные запреты. Эзопов язык — это язык иносказаний и намеков, к которым ... Читать далее...
- Определение Что такое Гипербола? Гипербола (греч. hyperbole — преувеличение) — сильное преувеличение изображаемого явления. Преувеличение может относиться к характеру героя (скупость Плюшкина), может присутствовать в описании внешности (портрет ребенка-Пантагрюэля в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»), в интерьере (в романе А.С. Пушкина у Онегина «щетки тридцати родов И для ногтей, и для зубов»). Прием гиперболы часто использовали Н.В. Гоголь, Ф.М. ... Читать далее...
- Гротеск Гротеск (от франц. Grotesque — причудливый, комичный; от итал. Grottesco — причудливый, от Grotta — пещера, грот) 1. Один из способов сатирического обобщения, при котором реальные жизненные явления и связи между ними деформируются, приобретая карикатурный фантастический характер. Происхождение термина «гротеск», применяемого не только к литературе, но и к другим видам искусства — живописи, архитектуре, музыке ... Читать далее...
- Гипербола и гротеск в сказке Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество Салтыкова‑Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880‑х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико‑философскую картину современного мира. Однако Салтыков‑Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял его юмор как «спокойный ... Читать далее...
- Гипербола и гротеск в сказке Михаилп Салтыкова? Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество Салтыкова Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880 х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико философскую картину современного мира. Однако Салтыков Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял ... Читать далее...
- Что такое гипербола? Примеры и определение. Гипербола в литературе (О литературе) Гипербола (от греч. hyperbole — преувеличение). «Все большие произведения. — писал А. Горький, — все те произведения, которые являются образцами высокохудожественной литературы, покоятся именно на преувеличении, на широкой типизации явлений». Преувеличение и типизацию Горький уверенно и безошибочно ставит рядом, на собственном писательском и читательском опыте, понимая под этим способность и умение художника увидеть самое существенное ... Читать далее...
- Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? А. Гротеск Б. Сравнение В. Метафора 2. Против чего направлена сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? А. Крепостничество Б. Бюрократизм В. Глупость 3. Кто из перечисленных персонажей не является градоначальником города Глупова? А. Фердыщенко Б. Угрюм-Бурчеев В. Прыщ Г. ... Читать далее...
- В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В начале своих размышлений отметьте, что традиция сатирического изображения заставляет нас прежде всего обратиться к творчеству Н. В. Гоголя. Гротесковые фигуры чиновников города N в комедии «Ревизор», алогичные поступки ... Читать далее...
- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткое изложение текста Проза История одного города История создания романа Анализ текста Жанровые особенности романа «История одного города» Собирательный образ глуповцев Смысл финала романа «История одного города» Особенности сатирической манеры М. Е. Салтыкова-Щедрина Критика о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин П. Вайль, А. Генис Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина ... Читать далее...
- Какой художественный прием используется М. Е. Салтыковым-Щедриным в «Сказках»? Какой художественный прием используется М. Е. Салтыковым-Щедриным в «Сказках»? М. Г. Салтыков-Щедрин Какое произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина является образцом сатиры на бюрократически-полицейскую Россию? Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? а. Гротеск б. Сравнение в. Метафора Против чего направлена сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? а. Крепостничество ... Читать далее...
- Определение понятия «Гипербола» ГИПЕРБОЛА — преувеличение. И. С. Рижский писал: «Когда сочинитель даже до невероятности увеличит… своим выражением то, о чем он говорит, то сей троп есть гипербола; например: дождь ведром льет; или: глуп как стена… Гипербола и ирония вообще показывают чрезвычайный восторг сочинителева воображения…» [12, с. 20]. Гиперболу рассматривают в одном ряду с такими условными образами, как ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Каковы основные темы творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина? Через все творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина проходят три основные темы: социальное неравенство в России, нравственно-психологическая деградация дворянства, народ и буржуазная интеллигенция. Эти темы раскрыты соответственно в «Губернских очерках», «Помпадурах и помпадуршах», «Истории одного города», «Господах Головлевых». Все эти темы находят отражение и в «Сказках». 2. Какая деталь ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Каковы художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина являются по своему пафосу и направленности политическими сатирами. Сатирические образы созданы на основе аллегории и гротеска. В сказках М. Е. Салтыков-Щедрин использует традиционные образы зверей, наполняя их новым социальным смыслом. В языке сказок часто встречаются народные пословицы, сказочные формулы («ни в сказке сказать, ... Читать далее...
- Что такое Сатира, юмор, гротеск Определение Сатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического — сатиру и юмор. Сатира — это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического — юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то ... Читать далее...
- Каковы основные темы творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина? Через все творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина проходят три основные темы: социальное неравенство в России, нравственно-психологическая деградация дворянства, народ и буржуазная интеллигенция. Эти темы раскрыты соответственно в «Губернских очерках», «Помпадурах и помпадуршах», «Истории одного города», «Господах Головлевых». Все эти темы находят отражение и в «Сказках». Какая деталь в «Сказке о том, как один мужик двух генералов ... Читать далее...
- Что такое ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА — изображение заведомо неправдоподобного, невозможного в реальной жизни, например фантастических персонажей (градоначальник с фаршированной головой в «Истории одного города» Щедрина, Демон из одноименной поэмы Лермонтова), сюжетных ситуаций («Нос» Гоголя, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Щедрина),. свойств людей или предметов (способность животных разговаривать в сказках, баснях) и т.п. Иногда фантастическими являются ... Читать далее...
- Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками «для детей изрядного возраста». На первом уроке необходимо выделить несколько главных положений: 1. «Сказки» — это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех ... Читать далее...
- Гротеск и гипербола в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты видели объект своего творчества в изображении человека, его чувств, умственных способностей и качеств, так как и сами художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле — представитель французского ... Читать далее...
- Фантастика (способ создания образа) — определение Другим способом создания образа и выражения авторской оценки является фантастика, т.е. нечто заведомо неправдоподобное, невозможное в реальной жизни. Так, например, главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» — персонаж фантастический; в сказке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы совершенно невероятным образом оказываются на необитаемом острове. Фантастика как прием нужна писателям главным ... Читать далее...
- Гипербола как основной прием повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. ... Читать далее...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение — изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, ... Читать далее...
- Реальное и фантастическое в прозе Салтыкова-Щедрина Реальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.) В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, владельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях «карикатур нет… кроме той, которую ... Читать далее...
- Какие приемы комического изображения используются автором «Истории одного города» в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Какие приемы комического изображения используются автором «Истории одного города» в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображает автор глуповских правителей и население г. Глупова. Обратитесь к словарю литературоведческих терминов для определения таких понятий, как сарказм, аллегория, алогизм, фантастика, гротеск и парадокс. Укажите, что, создавая образ города-гротеска, М. Е. Салтыков-Щедрин стремится ... Читать далее...
- Гротеск в литературе. Виды и примеры гротеска (О литературе) Гротеск (от итал. grottesco — причудливый от grotta — грот) — своеобразный стиль в литературе, которым подчеркивается искажение или смешение норм действительности и совместимость контарстов — комического и трагического, фантастического и реального и т. д. Целые литературные направления отрицали гротеск, утверждая, что в преувеличении, искажении нет верности «природе». Зачем читателю знать, что младенец Гаргантюа, вылезший ... Читать далее...
- Гротеск, гипербола, фантастика в литературе 20-х годов Действительность начала 20-х годов представлялась современникам настолько ирреальной, что появление в литературе этого периода фантастического гротеска вполне закономерно. Он присутствует в творчестве реалиста Горького («Рассказ о герое», «Карамора»), молодого Каверина («Скандалист, или Вечера на Васильевском острове», рассказы первой половины 20-х годов), Ю. Тынянова («Восковая персона», «Подпоручик Киже»), А. Грина («Канат», «Крысолов», «Серый автомобиль», другие рассказы), ... Читать далее...
- Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина I. «Это был писатель-боец, стоявший на юру» (И. С. Тургенев). II. Мастер социально-политической сатиры. 1. «Я вырос на лоне крепостного права. Я видел царство испуга». Голос революционного демократа в аллегорическом жанре разоблачительной сатиры. 2. Переосмысление сказочно-фольклорных образов и сюжетов. 3. Салтыков-Щедрин — «представитель партии коренного переворота» (А. Герцен), ... Читать далее...
- Гротеск в повести «История одного города» (М. Е. Салтыков-Щедрин) Когда в эпоху Возрождения в поисках сокровищ античной культуры в Италии стали производить археологические раскопки, в древнеримских подземных помещениях (гротах) были обнаружены настенные росписи с причудливым узором. С тех пор термин гротеск стал широко использоваться сначала в живописи, а потом и в литературе. В отличие от юмора, сатиры, иронии в гротеске причудливо соединяются смешное, комическое ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Анализ сказки «Дурак» Салтыкова-Щедрина» Сказка. Этот жанр использовал в своем творчестве Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Именно сказка помогает автору показать реальность такой, какая она есть. Начиная читать произведения этого писателя, мы узнаем в них привычные для нас сказки. Используемые речевые обороты («жили-были», «долго ли коротко ли», » в некотором царстве») и традиционные русские герои (Иванушка-дурачок) сближают произведения Салтыкова-Щедрина с фольклором. ... Читать далее...
- Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е Салтыков-Щедрин один из самых известных сатириков 19 века. Писатель проявил себя во многих жанрах литературы, таких как романы, повести, рассказы очерки сказки. Почти все произведения Салтыкова-щедрина имеют сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество не справедливое отношение господ к рабам покорность простого народа к высшим чиновникам. В своих произведениях автор высмеивал пороки и несовершенство ... Читать далее...
- Жанровое своеобразие в сказках Салтыкова-Щедрина Жанровое своеобразие. Сказки Щедрина основаны на фольклорной форме и стиле, но при этом являются литературными сказками, которые в фантастической, аллегорической или гротесковой форме изображают окружающий мир. По духу они ближе всего к литературной сказке Пушкина («Золотой петушок»;, «Сказка о рыбаке и рыбке»;, «Сказка о попе и его работнике Балде»; и др.), в которой ирония и ... Читать далее...
- Сатира в произведениях. М. Е. Салтыкова-Щедрина Острая Сатира в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина и в сегодняшнее время весьма актуальна. Ведь столько лет назад он писал о том, что сегодня можно увидеть сплошь и рядом. Это бюрократия, чинопочитание, казнокрадство. Яркими примерами такой сатиры Щедрина являются произведение «История одного города» и несколько сказок. Во-первых, по поводу «Истории одного города» и ее сатиры существуют ... Читать далее...
- Вопросы и задания сатиры Салтыкова-Щедрина Какова тематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие идеалы проповедует в них автор? Что общего у сказок Салтыкова-Щедрина и народных? В чем разница между ними? Почему в сказках Салтыков-Щедрин прибегает к иносказанию? Какие особенности сатиры Салтыкова-Щедрина проявились в его сказках? Чему и кого хотел научить писатель сказкой » Дикий помещик«? Каков ее смысл? Какие художественные приемы ... Читать далее...
- Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс «История-Литература-МХК» предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них — чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми ... Читать далее...
- Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина Великий писатель-сатирик, публицист, литературный критик, редактор «Отечественных записок», яркий представитель демократической общественности России второй половины XIX века, М. Е. Салтыков вошел в русскую литературу в конце 1840-х годов в период расцвета «натуральной школы». В своем творчестве он продолжал и развивал традиции великих русских сатириков, в первую очередь Фонвизина и Гоголя. Для Щедрина смех всегда был ... Читать далее...
- Сказки Салтыкова-Щедрина За свою жизнь Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин написал огромное множество различных произведений, но наибольшей популярностью всегда пользовались его сказки. Конечно, и до Салтыкова-Щедрина многие писатели писали сказки, но новаторство писателя в том, что он внес в них сатиру, причем очень острую. В свои сказки Салтыков-Щедрин вложил весь свой жизненный опыт. Писателю удалось вложить в них множество ... Читать далее...
- Вопросы и задания. Краткое изложение текста < p>Какова тематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие идеалы проповедует в них автор? Что общего у сказок Салтыкова-Щедрина и народных? В чем разница между ними? Почему в сказках Салтыков-Щедрин прибегает к иносказанию? Какие особенности сатиры Салтыкова-Щедрина проявились в его сказках? Чему и кого хотел научить писатель сказкой » Дикий помещик«? Каков ее смысл? Какие художественные ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки — итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Пропала совесть»), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия («Медведь на воеводстве»), Б) Обличение господствующего класса («Дикий помещик»), В) Обличение либерализма («Премудрый ... Читать далее...
Гипербола