Герой хроники У. Шекспира «Ричард II»
Исторический прототип: Ричард II Плантагенет (1365-1399), король Англии с 1377. Литературные источники: «Хроники» Холиншеда (1577), поэма С. Деньела «Гражданские войны» (1595) и др. Р. воплощает в себе идею обожествления короля. Однако вся его деятельность неотвратимо приводит к крушению этой идеи.
В этом главная мысль шекспировской хроники. Рост недовольства в стране, тяжелые налоги; имущество страны отдано на откуп фаворитам короля. Даже сторонник Ричард II епископ Карлейль считает, что за королем остаются обязательства перед государством,
Тех же взглядов придерживается и престарелый герцог Джон Гант (отец будущего короля Генриха IV).
После смерти Ганта король присваивает себе его имущество, которое по праву наследства должно принадлежать сыну. Этим действием он уже подрывает принцип наследственного права. Р. сочетает в себе расчетливость, вседозволенность, вероломство в политике с внешним обаянием.
Это своеобразный «король-философ». Нарастание недовольства правителем, борьба партий вокруг трона приводят к восстанию, во главе которого стоит Генрих Болингброк, будущий Генрих IV. После свержения Р. Болингброк с бессмысленной жестокостью тайно его убивает.
Таким образом, в очередной раз поставлена под вопрос неприкосновенность «божественного» нрава короля.
- Герой трагедии У. Шекспира «Ричард III» Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера — одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в историю как война Алой и Белой розы, династий Ланкастеров и Иорков — послужила еще до Шекспира материалом для двух пьес: […]...
- Сравнение пьес Шекспира «Ричард II» и «Ричард III» Определяя жанровые особенности «Ричарда II»-первой хроники, созданной Шекспиром во всеоружии художественного мастерства, — многие исследователи сближают эту пьесу с хроникой о Ричарде III. Основу для такого сближения составляет своеобразие характеров главных действующих лиц и особое место, занимаемое ими в пьесе. Так, например, П. Александер считает, что эти хроники более других приближаются к жанру трагедии; развивая […]...
- Драматические хроники Шекспира В эти же годы Шекспир много и усердно работал над пьесами из «истории Англии, драматическими хрониками. «Генрих VI», хроника в трех частях, был написан в 1590-1592 гг. За ней последовали «Ричард Ш» (1592), «Ричард II» (1595), «Король Джон» (1596), «Генрих IV» (в двух частях, 1597-1598) и последняя из пьес Шекспира в этом жанре «Генрих V» […]...
- Характеры действующих лиц пьесы Шекспира «Ричард II» «Ричард II» — это произведение зрелого художника-реалиста, пьеса с очень четко построенным конфликтом, определяющим ее динамическую напряженность. Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, в ходе разрешения конфликта, в котором сталкиваются ярко очерченные антагонисты. В результате Шекспиру удается создать по-настоящему многосторонние реалистические образы и убедительно показать эволюцию характера главного героя. По разнообразию художественных образов и способов их […]...
- Творчество У. Шекспира. Периодизация. «Шекспировский вопрос». Хроники Биография. Традиционно считается, что Шекспир родился в 1564 г., в г. Стретфорде-на-Эйвоне, в семье периаточника. Образование получил в Грамматической школе и юношей ушел из Стретфорда в Лондон. Там, в конце 80-х — начале 90-х гг. XVI века стал актером труппы Бербеджа, для которой написал все свои пьесы. Театральная деятельность Шекспира продолжалась около 20 лет. В […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» &;#124; РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ Персонаж романа и реальное историческое лицо, король Ричард I пытался проводить политику примирения между саксонскими и норманнскими аристократами, окружал себя отважными, верными и доблестными рыцарями любой национальности. В романе автором создан образ короля-рыцаря и заступника, близкий духу народных баллад. Союз короля и народа, изображенный в романе, имел реальную историческую почву: опираясь на […]...
- Второстепенные персонажи пьесы Шекспира «Ричард II» Даже персонажи, которые в отличие от главных антагонистов мало влияют на развитие сюжета, получают в пьесе о Ричарде II четкие индивидуальные характеристики. Герцог Йорк показан как субъективно честный человек, руководствующийся в своем поведении, как и Гонт, идеей патриотизма и в то же время преданный престолу и царствующему монарху. Но в отличие от Гонта Йорк более […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях — через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Исторические данные для характеристики образа Генриха IV в хрониках Шекспира В обеих частях «Генриха IV», так же, как и в пьесах о Генрихе VI, король, именем которого названы хроники, не является главным героем. Но если в ранней трилогии вообще трудно отдать значительное предпочтение кому-либо из персонажей, то в «Генрихе IV» король как бы заслонен остальными главными персонажами: на это обстоятельство в весьма категоричной форме ука-зывает […]...
- Характеристики мятежных феодалов в пьесе Шекспира «Генрих V» Как показывает первая сцена третьего акта, феодалы, планируя расчленение Англии, рассматривают самих себя как лиц, равных по значению королю (или, в данном случае, претенденту на престол Мортимеру). Они при каждом удобном случае стараются подчеркнуть, что Генрих IV посажен на троп их руками и что поэтому ему нечего надеяться, что он станет единовластным правителем. Показательна и […]...
- Герой трагедии Шекспира «Король Лир» Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской «Истории Британии» (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона «Брут» (ок. 1200) до знаменитых «Хроник» Р. Холиншеда (1577), явившихся источником многих шекспировских сюжетов. […]...
- Тема угрызений совести в драме Шекспира «Генрих IV» Тема угрызений совести — важнейший элемент индивидуальной характеристики короля; по мере развития действия она становится даже основным средством этой характеристики. Уже в первом действии первой части король говорит о несчастьях, обрушившихся на страну; но при этом он не упоминает о том, что эти несчастья могут быть вызваны совершенными им преступлениями. Новые ноты начинают звучать во […]...
- Образ Болингброка в пьесе «Ричарде II» Шекспира Особое место и пьесе занимает образ Болингброка. Это единственный образ, который не раскрывается полностью на протяжении хроники; цельное представление о нем слагается лишь в результате его постепенного раскрытия в «Ричарде II» и обеих частях «Генриха IV». Поэтому в главе о «Ричарде II» приходится ограничиться анализом только тех сторон образа Болингброка, которые достаточно отчетливо проявляются в […]...
- Периодизация творчества Шекспира (1564 -1616) Вильям Шекспир (1564 — 1616) — центральная фигура английского Возрождения и мирового искусства в целом. Его отличает размах мысли, широта кругозора, энциклопедичность, диалектика жизненных потрясений, проникновенное чувство природы. Родился в городе Стрэтфорде-на-Эйвоне в семье ремесленника и торговца. Обучался он в местной школе, в 18 лет женился, перебрался в Лондон, где связал свою судьбу с театром. […]...
- Ричард Дэвид Бах биография Жизнь в полете Ричард Бах родился в 1936 г. в городе Оук-Парк (штат Иллинойс). Семья ведет свою родословную от великого композитора 17-18 вв. Иоганна Себастьяна Баха. Ричард Бах окончил университет Лонг-Бич (штат Калифорния). У писателя два любимых дела: самолеты и творчество. Ричард стал пилотом еще на службе в ВВС. С тех пор он побывал авиамехаником, […]...
- Ричард III АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Шекспир (williame shakespeare) 1564-1616 Ричард III (richard iii) — Историческая хроника (1592) Когда родился Ричард, бушевал ураган, крушивший деревья. Предвещая безвременье, кричала сова и плакал филин, выли псы, зловеще каркал ворон и стрекотали сороки. В тяжелейших родах появился на свет бесформенный комок, от которого в ужасе отшатнулась собственная мать. Младенец был горбат, […]...
- Краткое содержание «Ричард III» Шекспир Когда родился Ричард, бушевал ураган, крушивший деревья. Предвещая безвременье, кричала сова и плакал филин, выли псы, зловеще каркал ворон и стрекотали сороки. В тяжелейших родах появился на свет бесформенный комок, от которого в ужасе отшатнулась собственная мать. Младенец был горбат, кривобок, с ногами разной длины. Зато с зубами — чтобы грызть и терзать людей, как […]...
- Краткое содержание Ричард III Уильям Шекспир Ричард III Когда родился Ричард, бушевал ураган, крушивший деревья. Предвещая безвременье, кричала сова и плакал филин, выли псы, зловеще каркал ворон и стрекотали сороки. В тяжелейших родах появился на свет бесформенный комок, от которого в ужасе отшатнулась собственная мать. Младенец был горбат, кривобок, с ногами разной длины. Зато с зубами — чтобы грызть […]...
- Творчество Шекспира-драматурга Описание событий в романах и других произведениях Шекспира-драматурга принято делить на три периода: Первый, так называемый оптимистический (1591-1601 гг.),ознаменован появлением произведений, которые пронизаны верой в победу добра над злом, торжеством человечности, ума и справедливости. Наиболее известные среди них — исторические хроники «Ричард III», «Генрих IV», а также искрометные комедии «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», […]...
- Краткое содержание Ричард III в сокращении (Шекспир Уильям) Когда на свет появился Ричард, бушевал страшный ураган. Предвещая недоброе, кричала сова, выли псы, и каркал зловеще ворон. Роды проходили очень тяжело, а когда на свет появился младенец, от него в ужасе отшатнулась даже родная мать. Он был горбатым, кривобоким, с ногами разными по длине, но зато сразу с зубами. Впоследствии ему злобно скажут, что […]...
- Трагизм судьбы Ричарда (по пьесам Шекспира) Трагизм судьбы Ричарда осмысливается им самим не только I! философском плане; его облик окрашивается также чертами очень интимной, человеческой скорби, проникнутой подлинным благородством. Особенно ярко это проявляется в сцепе прощания с королевой, где Ричард, идущий к месту заточения и знающий, что ему уже никогда не вырваться из темницы, трогательно заботится о королеве. Эта сцена важна […]...
- Раскрытие образа Генриха IV в исторических хрониках Шекспира Анализ характеристики короля в первой и третьей сценах первого действия показывает, что уже в самом начале пьесы с достаточной полнотой раскрывается облик Генриха IV как Но предупреждаю: Я буду впредь, как требует мой сап. Суровым, грозным, вопреки природе. Я был нежней елея, мягче пуха И потому утратил уваженье, Что гордый дух лишь к гордому питает. […]...
- Герой трагедии У. Шекспира «Отелло» Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника. И это главное — […]...
- Образ принца Генриха в драме Шекспира Образ принца Генриха весьма сложен, что было отмечено еще шекспироведами XIX века; некоторые из них даже считали, что по сложности и многосторонности принц Генрих следует непосредственно за Гамлетом или даже не уступает ему. Быть может, в таких утверждениях есть определенная доля преувеличения, но сложность характера принца не подлежит сомнению. Об этом косвенно, но весьма убедительно […]...
- Особенности в характере Ричарда (по пьесам Шекспира) Материал для уточнения особенностей в характере Ричарда дает история столкновения короля с Гонтом. В сцене изгнания Болингброка Ричард может показаться человеком, доступным живому чувству сострадания; видя скорбь в глазах Гонта, он сокращает срок изгнания для его сына. А в столкновении с самим Гонтом раскрывается новая черта в характере Ричарда — холодная эгоистическая жестокость. Единственная его […]...
- Герой Шекспира. Масштаб личности Гамлета Гамлет, видно, не освобожден от суеверий, что, в частности, подтверждается его нежеланием убить Клавдия во время молитвы. Но было бы ошибкой искать религиозные мотивы в трагедии Гамлета. Гораздо ближе мы подойдем к истине, если сосредоточим свое внимание на другом. Жизнь стала такой невыносимой, что для умного, честного и бескорыстного Гамлета земное существование теряет смысл. Благодаря […]...
- Гамлет герой Шекспира В самом начале нового века Шекспир приступил к работе над новой пьесой — трагедией о Гамлете, принце датском. Старинное сказание о принце, который прикидывается безумным, чтоб скрыть свой план мести за убийства отца, было приведено в исторической хронике датчанина Саксона Грамматика. Эту легенду пересказал французский писатель XVI в. Бельфоре, включив ее в свой сборник «Трагические […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира «КОРОЛЬ ЛИР» ЛИР В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в незыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить царство между тремя дочерьми, будет внимать словам их благодарности. Две старшие дочери Гонерилья и Регана льстят отцу, а младшая не может терпеть лесть, и ей […]...
- Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник» Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий» Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г. константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а […]...
- Герой трагедии У. Шекспира «Тимон Афинский» Историческим прототипом Тимон Афинский явился Тимон, живший в Афинах в период Пелопонесских войн (431-404 гг. до н. э.), о котором упоминает Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» в биографиях Марка Антония и Алкивиада. По свидетельству Плутарха, Т. не был богатым человеком; испытывая нужду, он обратился к друзьям за помощью, получил отказ и возненавидел не только их, но […]...
- Герой трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Антоний фигурировал среди персонажей первой «римской» трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», но ловкий демагог, искусно игравший на страстях толпы, не имеет почти ничего общего с беспечным и великодушным полководцем второй пьесы, хотя в обоих случаях источником послужили «Сравнительные жизнеописания» Плутарха. Некоторые детали сознательно изменены: так, у Плутарха «кутилу и пьяницу» Антоний покидает бог Вакх-Дионис, а в […]...
- Герой комедии Шекспира «Венецианский купец» По сюжету пьесы Ш.- еврей-ростовщик, ссужающий деньги купцу Антонио под залог фунта мяса из его собственной груди и упрямо добивающийся по суду выполнения заключенного между ними договора. По мнению некоторых исследователей, прототипом Ш. мог послужить венецианский купец-еврей Алонсо Нуньес де Херейра, захваченный в плен герцогом Эссексом во время похода на Кадис в 1596 г. Попав […]...
- Сочинение (биография) — Жанна Д’Арк ЖАННА Д’АРК Sainte Jeanne d’Arc Жанна родилась 6 января 1412 года. Ее родители были крестьяне Жак Дарк и Изабелла Роте. Жанна очень часто слышала голоса святых. И однажды она услышала, что Францию погубит женщина, но спасет девушка. И на самом деле Францию погубила королева Изабелла Баварская (жена психически больного короля Карла VI). Она заставила мужа […]...
- Гномы в сказке К. С. Льюиса «Хроники Нарнии» Лев Аслан — герой знаменитых сказочных «Хроник Нарнии» английского протестантского философа и писателя Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963) — отчетливо соотнесен автором с образом триединого христианского Бога. Логично предположить, что и остальные персонажи «Хроник» каким-то образом участвуют в сопоставлениях, заданных ключевой аналогией сказки. Задача настоящей заметки показать, что это, безусловно, справедливо, по крайней мере, в отношении […]...
- Образ Гонта в «Ричарде II» Шекспира Образ Гонта в «Ричарде II» можно смело назвать плодом творческой фантазии Шекспира, настолько он далек от своего прототипа. В облике шекспировского Гонта с историческими источниками согласуется лишь то, что он к 1398 году достиг преклонного возраста — ему было тогда 58 лет. Идейное же содержание образа Гонта у Шекспира резко расходится с историческими данными, согласно […]...
- Рассказ об интересном человеке: Ричард Бахман (Стивен Кинг) Кто это? О чем говорит нам это имя? Известен ли он вообще? А Стивен Кинг? Это имя знают многие люди, так ли это? С 1984 по 1997 год появилось пять новых романов, которые написал Ричард Бахман. Но сам автор не знает, почему он писал под этим псевдонимом. Этот автор, больше известный как Стивен Кинг, является […]...
- «Вечные» вопросы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»). Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, […]...
- Жанр семейного романа-хроники в европейской литературе рубежа веков Тип романа-эпопеи, который называется роман-семейная хроника чрезвычайно характерен для западноевропейской литературы 1-х десятилетий 20 века. В нем присутствуют все свойства биографической эпопеи, то есть чрезвычайно широкий фон, на котором действуют персонажи. И принципиальная задача автора — это не только рассказ о жизненных перипетиях одного или нескольких человек, если речь идет о семье, но и рассказ […]...
- Изображение народа в «Ричарде II» Шекспира Изображение народа в «Ричарде II» резко контрастирует с картиной, которую Шекспир рисует в «Генрихе VI», где простые люди оказываются игрушкой в руках баронов, ведущих непонятную для народа междоусобную борьбу. В «Ричарде II» народ сознательно выступает против деспотизма короля; это делает простых людей одним из главных факторов, решающих судьбы Ричарда и претендента. По сути дела все […]...
- Меркуцио — герой трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» Известно, что имя Меркуцио Шекспир взял из достоверных ему источников, что послужило толчком для внедрения его в только зарождающуюся пьесу. Источник: Трагедия «Ромео и Джульетта» Автор: Уильям Шекспир Вид: Персонажи Уильяма Шекспира p» Автор вначале характеризует этого молодого человека как образца удачливого соблазнителя, куртуазности и охотника за дамскими сердцами. Эпиграф — Роль Меркуцио и в […]...