Герой романа Кретьена де Труа “Ланселот или Рыцарь Телеги”
Ланселот одержим любовью к жене короля Артура королеве Геньевре. Это чувство, выражающееся в куртуазном служении Даме, определяет все поведение Л.: ради Геньевры он совершает невероятные подвиги и, попадая в опаснейшие ситуации, оказывается победителем, ибо любовь придает ему силы. Одно из безумств героя проявляется, когда он сражается с похитившим королеву волшебником спиной к противнику, чтобы не терять из вида возлюбленную, которая смотрит на поединок из окна башни. Ради Геньевры Л. готов даже на унижения: встреченный им карлик, обещая сообщить
Л. соглашается, правда, колеблется перед этим несколько секунд, вызывая впоследствии недовольство Геньевры. Свою “вину” перед королевой он и должен искупить. Некоторые исследователи усматривают в Л. аллегорию Спасителя, который воссоединяет душу (Геньевру) и тело (короля Артура), разлученных из-за козней извечного Зла (волшебника Мелеаганта).
Герой романов, связанных с поисками Грааля, а также с распадом артуровского государства и смертью самого короля Артура. Саше известные
Однако Л. Озерный уже не только пылкий влюбленный. Под влиянием святого отшельника герой признает греховность рыцарства и своей любви к жене короля Артура. Ценой покаяния Л. удается лицезреть чудесный Грааль, хотя владеть им удостоены лишь непорочный сын Л. и дочери Короля Рыболова Галахад, а затем Персеваль. Однако затем Л. нарушает обет и вновь предается любви с Геньеврой, что косвенно служит одной из причин разрушения рыцарского братства.
Гавейн настраивает Артура против Л., и все королевство погружается в хаос междоусобиц, ведущий к гибели всех и вся.
- Герой романа Э. Л. Войнич “Овод” Один из наиболее ярких героев-революционеров в мировой литературе, человек, который является творцом собственной жизни. Здесь нет места трагической предопределенности, воле случая или рока. Происходящее с ним, даже самые жуткие события, – его собственный выбор, включая и момент гибели. Чувствительный от природы, он сумел подчинить свои эмоции собственной несгибаемой воле. И тем тяжелее страдания героя, тем […]...
- Неоромантизм поэзии Елены Телеги Романтизм Как литературное течение возник в начале XIX века, но восстановился через сто лет в обновленной форме неоромантизма. С самого начала главными темами романтизма были противопоставление мечты и действительности, будничного и героического, чрезвычайного. Романтики изображали исключению, особые характеры, которые раскрывались в чрезвычайных обстоятельствах, но если собственно романтизм часто грешил отрывом от действительности, стремлением изобразить экзотические […]...
- Рыцарь на час характеристика образа Рыцарь на час РЫЦАРЬ НА ЧАС (Стихотворение, 1860-1862) Рыцарь на час – одна из главных ипостасей лирического героя Некрасова. Томимый бессонницей, Р. ночью выходит из дому и отдается “во власть / Окружающей бодрой природы”. Созерцание ее красоты пробуждает в его душе совесть и “жажду дела”. Его взору открываются величественные пейзажи, слуху – торжественные звуки деревенского колокола, памяти – […]...
- Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”, 1925), Джейк Барнс (“Фиеста /И восходит солнце/”, 1926). (В американском литературоведении “wounded hero”, т. е. “раненый герой”.) В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы – […]...
- Хори герой романа классика литературы хинди Премчанда “Годан” Герой теряет корову-кормилицу, вопреки всем усилиям распадается его семья, у него гибнут волы, наконец, он утрачивает землю и становится батраком, а затем вынужден стать рабочим на каменоломне, где и умирает от непосильного труда. До последнего мгновения жизни мечта о корове не оставляет Хори ему мерещится “статная такая, красавица, совсем как Камадхену” (в индийской мифологии – […]...
- Герой романа В. Скотта “Айвенго” Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы Фрон де Беф, Мальвуазен, де Браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию Седрик и […]...
- Герой романа И. С. Тургенева “Рудин” В образе Рудина Тургенев рассматривает историю так называемого “лишнего человека”. Р. подготовлен целым рядом героев предшествующих произведений Тургенева: Андрей Колосов (“Андрей Колосов”), Алексей (“Переписка”), Яков Пасынков (“Яков Пасынков”) и др. Но фигура Рудина намного значительнее всех предыдущих образов. Тургенев неоднократно отмечает противоречивость своего героя: энтузиазм, желание действовать во имя достижения идеалов сочетается в нем с […]...
- Герой романа Г. Филдинга “История Тома Джонса, найденыша” Сквайр Олверти, добрый человек, потерявший жену и умерших в младенчестве детей, нашел в своей постели завернутого в грубое полотно малютку и воспитал его как собственного сына. В конце романа выясняется, что Том Джонс был незаконным сыном сестры Олверти, о чем она перед смертью написала брату. Однако ее законный сын Блайфил скрыл от дяди ее письмо […]...
- Фабрицио герой романа Стендаля “Пармская обитель” Исторический прототип Алессандро Фарнезе (1468-1549), кардинал, с 1534 г. римский папа Павел III. Сын маркиза дель Донго Фабрицио провел детство в родовом замке Грианта. Проникшись восторженным чувством к Наполеону, ФАБРИЦИО бежит из родительского дома и присоединяется к войскам императора, оказываясь наивным и неискушенным свидетелем битвы при Ватерлоо. Особую роль в жизни ФАБРИЦИО играет его тетка, […]...
- Сюжет романа “Герой нашего времени” План Особенности сюжета романа Соотношение сюжета и фабулы “Героя нашего времени” Сравним хронологический и авторский ряд повестей Особенности сюжета романа Любое литературное произведение имеет свою систему событий, которая раскрывает не только характеры действующих лиц, но и отношение самого автора к изображаемым им явлениям и событиям, – то есть сюжет. В романе ” Герой нашего времени […]...
- Герой хроники У. Шекспира “Ричард II” Исторический прототип: Ричард II Плантагенет (1365-1399), король Англии с 1377. Литературные источники: “Хроники” Холиншеда (1577), поэма С. Деньела “Гражданские войны” (1595) и др. Р. воплощает в себе идею обожествления короля. Однако вся его деятельность неотвратимо приводит к крушению этой идеи. В этом главная мысль шекспировской хроники. Рост недовольства в стране, тяжелые налоги; имущество страны отдано […]...
- Герой исторического романа А. К. Толстого “Князь Серебряный” Образ Князь Серебряный имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович – отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович спасает от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину), включена Толстым […]...
- Герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита” В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа “Явление героя”. Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем Мастер надолго исчезает […]...
- Эдичка – герой романа современного русского писателя Лимонова Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды – Ивана Баркова. “Незаконный отпрыск русской литературы” (Вл. Бондаренко), он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует […]...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) “Герой нашего времени” – это одна из величайших драгоценностей русской литературы. Для русских писателей это произведение всегда было школой творческого мастерства. Читатели знакомились с романом постепенно. В процессе создания произведения Лермонтов публиковал Роман частями в журнале. Сначала в “Отечественных записках” была напечатана повесть “Бэла”, а затем – “Фаталист” и “Тамань”. Вскоре роман издается целиком, и […]...
- Герой романа “В списках не значился” Борис Львович Васильев талантливый художник, знающий о войне не понаслышке, сам прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой. Его книги это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания. Герой романа “В списках не значился” чуть старше автора. Николай Плужников успел до войны закончить общевойсковое училище, стать профессиональным военным. […]...
- Герой романа-поэмы Шарля де Костера “Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке” Этот роман был единодушно признан “фламандской Библией”, “книгой родины”, первой историей, “в которой бельгийцы почувствовали вкус и аромат своей земли и своего времени”. Действие происходит в XVI веке, точная дата начала событий – 21 мая 1527 года, день рождения двух мальчиков: Филиппа, испанского инфанта, впоследствии – короля, поработителя Фландрии, и сына угольщика Т. У., будущего […]...
- Арсеньев герой романа Бунина “Жизнь Арсеньева” Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. – Каменка – во многом напоминает родину Бунина – хутор Бутырки Елецкого уезда; отец А.- Александр Сергеевич – это воссозданный портрет отца Бунина – Алексея Николаевича. В […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” План Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя? Как соотносятся сюжет и фабула в романе? Как композиционное членение произведение помогает раскрыть образ главного героя? Особенности композиции романа ” Герой нашего времени ” исходят из того обстоятельства, что роман М. Ю. Лермонтова стал передовым произведением своего времени: в нем автор использовал новый жанр психолого-ориентированного […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный”. Мать А. К., Софья Ивановна, умерла, когда ему было четыре года. Первые три месяца после ее смерти Алеша Карамазов провел под присмотром слуги […]...
- Герой романа М. А. Булгакова “Белая гвардия” Фамилия героя указывает на автобиографические мотивы, присутствующие в этом образе: Турбины – предки Булгакова по материнской линии. Фамилию Турбина в сочетании с тем же именем-отчеством (Алексей Васильевич) носил персонаж утраченной пьесы Булгакова “Братья Турбины”, сочиненной в 1920-1921 гг. во Владикавказе и поставленной в местном театре. Герои романа и пьесы связаны единым сюжетным пространством и временем, […]...
- Герой романа русского писателя Арцыбашева “Санин” Фигура Санина имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам Санина. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев (“Жена”, ок.1902), Иван Ланде (“Смерть Ланде”, 1904), Андреев и Коренев (“Тени утра”, 1905). В образе С. Арцыбашев выявил социальный тип – человека “новой нравственности”, резко отвергающего идеал самопожертвования личности и служения […]...
- Герой романа Куврэ “Любовные похождения кавалера де Фобласа” Герой романа Куврэ “Любовные похождения кавалера де Фобласа” (1787-1790), красивый и находчивый, элегантный и развращенный юноша, воплощение нравов XVIII века. В шестнадцать лет у Фобласа девичье лицо и такой невинный вид, что в женском наряде никто не подозревает в нем юношу. Переодеванию он обязан и первым поцелуем Софи, подруги своей сестры, и первым приключением в […]...
- “Ивейн, или Рыцарь Льва” В этом романе отчетливо видны открытия кретьена де Труа, знаменующие формирование элементов психологизма. Вот отрывок из романа: идеальный рыцарь короля Артура Ивейн, оказавшись в замке убитого им Черного рыцаря, видит из окна плачущую над трупом мужа Лодину и все более влюбляется в нее: Я мук таких не ведал страстных: Мне жаль ее волос прекрасных, Что […]...
- Герой романа А. Франса “Боги жаждут” Реального одноименного персонажа, художника, ученика Давида, оставшегося совершенно неизвестным, автор сделал образцовым молодым патриотом-республиканцем времен Французской революции. Э. Г., наивный и робкий влюбленный, неловкий с женщинами, возмущенный фривольностями старого режима, объят любовью к обездоленным и Элоди, разбитной дочери торговца эстампами. Но этот святой отшельник революции, отдавшись политическим страстям, оказывается ярым приверженцем террора. Когда его назначили […]...
- Мой любимый герой романа “Война и мир” – Петя Ростов План О чем мечтал толстый мальчик? Юный защитник Родины Личность Пети Ростова Бессмысленная гибель… Огромное эпическое полотно романа Льва Толстого ” Война и мир ” населяют десятки самых разнообразных героев. Одни из них появляются лишь изредка, в эпизодах, другим же посвящены целые главы и части. В этом, конечно, нет ничего необычного: чем масштабнее действие произведения, […]...
- Мои любимые страницы романа “Герой нашего времени” План Любимый герой романа Журнал Печорина – любимые страницы Кто они, “герои нашего времени”? С главным действующим лицом, Григорием Печориным, в первую очередь связаны мои любимые страницы романа ” Герой нашего времени “: мне нравится следить за тем, как выстраивает он свои отношения с разными людьми, как наблюдает жизнь, как плавно и вместе с тем […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- Герой романа А. С. Пушкина “Дубровский” Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова – Марию Кириловну Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: […]...
- Суть романа “Герой нашего времени” План Время создания романа Тема и идея романа Роль композиции в понимании идеи романа Печорин – герой своей эпохи. Время создания романа Знание об историческом своеобразии времени, когда задумывалось и создавалось художественное произведение, позволяет нам, читателям, понять его глубже увидеть аналогии с современностью. Так, знакомство с последекабристским периодом истории России дает возможность осознать суть романа […]...
- Герой романа В. В. Набокова “Защита Лужина” По мнению многих исследователей творчества Набокова, Александр Иванович Л. представляет собой одного из очень немногочисленных набоковских героев, наделенного чертами реального человека. Роман представляет собой историю жизни Лужина начиная с детских лет (поступление в Бала-шовское училище) и кончая его смертью. Лужин внук забытого композитора и сын “весьма посредственного” детского писателя – с самого детства ощущает себя […]...
- Тема романа “Герой нашего времени” План Лермонтов о судьбах своего поколения. Пора николаевского безвременья. “Лишний человек” Печорин. Психологизм романа. Лермонтов о судьбах своего поколения. О судьбе своего поколения Лермонтов начинает размышлять очень рано, уже в пятнадцатилетнем возрасте осознает безысходность жизненного пути своего поколения и говорит об этом в стихотворении “Монолог”. Через 10 лет создает друг за другом “Думу” и “Героя […]...
- Художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом “Герой нашего времени” – качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность Романа выражена […]...
- Герой неоконченного романа Стендаля “Люсьен Левей” Исключенный в 1832 г. из Политехнической школы за свои республиканские взгляды, Люсьен Левей сын богатого парижского банкира, поступает корнетом в 27-й уланский полк, расквартированный в Нанси. Встреченный с крайней неприязнью сослуживцами и ставший мишенью оскорбительных анонимных писем, Люсьен Левей знакомится с представителями местной знати; они страдают от скуки и потому принимают его в свой круг. […]...
- Ивэйн, или Рыцарь со львом ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Кретьен де Труа (chretien de troyes) Ок. 1135 – Ок. 1183 Ивэйн, или Рыцарь со львом (Yvain ou chevalier au lion) – Рыцарский роман в стихах (между 1176-1181) На Троицу в палатах благородного и доброго короля Артура пирует блестящая знать. Рыцари ведут приятную беседу с дамами. Как всем известно, в те благословенные времена […]...
- Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Основное внимание в романе “Герой нашего времени” Лермонтов сосредоточивает на изображении “истории души человеческой”, на раскрытии характера и внутреннего мира героя, жившего в 30-е годы XIX века. Это время отсутствия общественных идеалов, отстранения дворянской интеллигенции от общественно-политической жизни. Композиция романа определяется его замыслом и подчинена задаче наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира главного героя. […]...
- Герой романа Б. Пастернака “Доктор Живаго” О прототипе Живаго сам Пастернак в 1947 г. сообщал следующее: “Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрет в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945 гг. По […]...
- Герой романа “Обыкновенная история” Герой романа Александр Адуев живет в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с ее лихорадочными темпами все настойчивее и чаще врываются в ленивую тишину маниловских гнезд и пробуждают провинциальных мечтателей. Там, в городе, перед ними открываются какие-то туманные, но широкие и заманчивые перспективы. Иным они обещают славу, другим […]...
- Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” В отличие от многих персонажей романа, у которых были легко узнаваемые прототипы среди людей 1810-1820 годов или современников Толстого, а также его близких, у А. Б. не было явно угадываемого прототипа. Автор настаивал на вымышленное имя этого героя. Однако среди возможных прототипов называют, например, Н. А. Тучкова; в некоторых обстоятельствах судьбы флигель-адъютанта Тизенгаузена можно обнаружить […]...
- “Ивэйн, или Рыцарь со львом” краткое содержание На Троицу в палатах благородного и доброго короля Артура пирует блестящая знать. Рыцари ведут приятную беседу с дамами. Как всем известно, в те благословенные времена пылкая нежность и учтивость ценились превыше всего – ныне нравы стали куда грубее, о чистоте никто не помышляет, подлинное чувство побеждено лживостью, влюбленных ослепил порок. Одна занятная история сменяет другую, […]...