Герой романа Г. Манна “Учитель Гнус, или Конец одного тирана”
Учитель Гнус школьный учитель, настоящая фамилия которого Нусс, но за его вздорный и мстительный характер, за его мелочность и издевательства над учениками его прозвали Гнусом (Unsat – нем. грязь, нечистоты). У. Г. преподает вполне интересный предмет – историю литературы. Но бесконечные задания, связанные с “Орлеанской девой” Шиллера, придирки к сочинениям, унизительные поручения и угрозы всех отправить в каталажку отвращают учеников от предмета и заставляют искать развлечения, не вполне соответствующие их возрасту.
Узнав, что
Он становится еще более жалким и нелепым, чем ранее, когда мучил учеников
По-прежнему он произносит воспитательные речи, но ученики знают, что их строгий ханжа-педагог проводит свободное время в уборной Розы Фрелих. В конце концов У. Г. бросает свою педагогическую деятельность, не в силах противиться захватившей его другой жизни, грязной, но веселой и занимательной. У. Г. втягивается в сомнительные авантюры, терпит насмешки друзей Розы. Ранее заботившийся о том, чтобы ничто не нарушало “священный порядок” империи, УГ. превращается в одного из главных нарушителей порядка: он становится содержателем игорного притона, где совращает молодежь – и не может остановиться в своем падении.
Конец У. Г. нелеп и драматичен: его, запутавшегося в финансовых махинациях, арестовывают. В лицо ему пускают струю воды из шланга, и, оступившись, он падает, чтобы уже больше никогда не подняться.
В 1930 г. появилась экранизация романа режиссера Дж. Штернберга под названием “Голубой ангел”, где роль Учитель Гнус сыграл знаменитый немецкий актер Эмиль Яннингс. В 1981 году своеобразный римейк этого фильма сделал Р. В. Фассбиндер.
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна “УЧИТЕЛЬ ГНУС, ИЛИ КОНЕЦ ОДНОГО ТИРАНА” &;#124; НУСС (ГНУС) НУСС (ГНУС) Нусс – учитель, прозванный учениками Гнусом. Внешность человека, преподающего классические языки и немецкую литературу, не вызывает положительных эмоций: у него крадущаяся походка, на голове – засаленная фетровая шляпа, сюртук постоянно обсыпан перхотью, он неряшлив. Одной из причин, побудивших Генриха Манна обратится к теме школы, были юношеские впечатления автора от учебы в гимназии. В […]...
- Учитель Гнус, или Конец одного тирана характеристика образа Гнуса Гнус, учитель. Почти четверть века тиранит гимназический учитель в маленьком северогерманском городке своих учеников. Невинные шалости он расценивает как бунт против установленного порядка. Ученики в его глазах – враги, затаившиеся преступники, которых надо только поймать с поличным и наказать, да так, чтобы карьера была испорчена до конца жизни. Когда ему удается подловить провинившегося школяра и […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Сочинение на тему: “учитель-мастер” Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Шарлотта кестнер – героиня романа Томаса Манна “Лотта в Веймаре” Исторический прототип – Шарлотта Кестнер, урожденная Буфф, с которой Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в романе “Страдания молодого Вертера”. Ш. К. у Томаса Манна – женщина лет шестидесяти, довольно полная, с выцветшими голубыми глазами и пепельно-серыми волосами, некогда бывшими золотистыми. В погожий сентябрьский день 1816 года она приезжает в Веймар, […]...
- Любимый учитель Портрет Любимый учитель. Этого человека невозможно не любить, им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек! Зовут его Игорь Борисович. Он работает в нашей школе учителем истории уже не первый год. Его все знают и любят. Это молодой мужчина среднего роста. У него широкие плечи, темные волосы всегда коротко подстрижены. Он очень аккуратен. Носит элегантный серый […]...
- Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна “ВЕРНОПОДДАННЫЙ” &;#124; ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ Дидерих Геслинг – главный герой произведения. У него поистине выдающаяся приспособляемость к обстоятельствам. На протяжении всего романа можно проследить возвышение Геслинга и становление его “верноподданнического” сознания. Всегда и во всем Дидерих Геслинг руководствовался личными соображениями, искал личную выгоду. Главный герой озабочен тем, чтобы его “не стерли… в порошок”. Именно по этой причине Геслинг […]...
- “Доктор Фаустус”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Доктор Фаустус” создавался Томасом Манном в непростое время. Первые страницы произведения были написаны в 1943 году, когда уже всем, даже немцам, стала очевидной истина о крахе новой национальной идеи, выродившейся в фашизм. Опубликованный в 1947-м году роман явился художественным отрицанием того античеловеческого идеала, который ставила перед собой Германия 30-40-х годов. Герой-рассказчик – друг главного […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Сочинение Мой Первый учитель У каждого человека в жизни были Первый зуб, Первое слово, Первая книжка… Вместе с мамой я сделала п Ервые шаги… Она привела меня за руку в Первый класс, где учитель повел меня дальше по дорогам знаний. Именно о нем я и хочу рассказать. Первый Учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, […]...
- Модификация литературной традиции “романа о художнике” в романе Т. Манна “Доктор Фаустус” План “Роман о художнике” в романе Т. Манна “Доктор Фаустус” Роман “Доктор Фаустус” как модификация “романа о художнике” Добро и зло в структуре личности художника Томас Манн (1875, Германия – 1955, Швейцария). Происходил из известной своей литературной деятельностью семьи. В годы первой мировой войны Томас Манн поддерживал идею германского национализма, из-за чего поссорился с братом […]...
- “Будденброки”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Будденброки” был начат Томасом Манном в октябре 1896 года. Первоначально писатель планировал отразить в нем историю своей семьи (преимущественно старших родственников), но со временем биографическое повествование переросло в художественное и распространилось на четыре поколения людей, связанных одной общей семейной историей. 18 июля 1900 года роман был закончен, в 1901-м – издан, в 1929 году […]...
- Краткое содержание романа Манна “Верноподданный” Центральный персонаж романа Дидерих Геслинг родился в немецкой семье среднего буржуа, владельца бумажной фабрики в городе Нетциг. В детстве он довольно часто болел, всего и всех боялся, особенно отца. Его мать, фрау Геслинг, также живет в страхе рассердить супруга. Отец обвиняет жену в том, что она морально калечит сына, развивает в нем лживость и мечтательность. […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Краткое содержание романа Манна “Будденброки” В 1835 г. семейство Будденброков, весьма почитаемое в маленьком немецком торговом городе Мариенкирхе, перебирается в новый дом на Менгштрассе, недавно приобретенный главой фирмы “Иоганн Будденброк”. Семейство состоит из старого Иоганна Будденброка, его жены, их сына Иоганна, невестки Элизабет и внуков: десятилетнего Томаса, восьмилетней Антонии – Тони – и семилетнего Христиана. С ними живут еще сверстница […]...
- Краткое содержание романа “Будденброки” Манна Т В 1835 г. семейство Будденброков, весьма почитаемое в маленьком немецком торговом городе Мариенкирхе, перебирается в новый дом на Менгштрассе, недавно приобретенный главой фирмы “Иоганн Будденброк”. Семейство состоит из старого Иоганна Будденброка, его жены, их сына Иоганна, невестки Элизабет и внуков: десятилетнего Томаса, восьмилетней Антонии – Тони – и семилетнего Христиана. С ними живут еще сверстница […]...
- “Будденброки” краткое содержание по главам романа Томаса Манна Часть первая Поздней осенью 1835-го года восьмилетняя Антония Будденброк, сидя на коленях у деда, читает “Катехизис”. Иоганн Будденброк подшучивает над ней. Семья, собравшаяся по случаю второго четверга месяца: мадам Антуанетта Будденброк, в девичестве Дюшан – бабушка девочки, консульша Элизабет Будденброк, урожденная Крегер – мать Антонии и ее муж – Иоганн (Жан) дружно смеются над словами […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя – вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Изложение романа Генрика Манна “Верноподданный” Особенно ярко, своеобразно проявилось его сатирическое мастерство в “Верноподданном”. Внешне этот роман построен как традиционный роман-биография, воссоздающий обязательные вехи жизненного пути заурядного немецкого буржуа: раннее детство, гимназия, столичный университет, уклонение от службы в армии, диплом доктора права, женитьба по расчету, политическая карьера в провинциальных масштабах… Но Манн недаром назвал своего героя Дидерихом Гесслингом (“хесслих” по-немецки […]...
- Каким должен быть учитель Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь “магией литературного слова”, нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы “хотелось понимать происходящее”. Таким учителем был А. А. Титов, которого […]...
- “Доктор Фаустус” краткое содержание романа Томаса Манна Автор предваряет рассказ о жизни гениального музыканта Адриана Леверкюна несколькими словами о своей личности. Доктор философии Серенус Цейтблом вместе с героем в детстве посещал гимназию св. Бонифация и хорошо знал его родителей – Ионатана и Эльсбету, представителей рода искусных ремесленников и зажиточных земледельцев. Вместе с Андрианом, его старшим братом Георгом и младшей сестрой Урсель Серенус […]...
- Cочинение на тему Учитель 21 века Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […]...
- “Волшебная гора”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Волшебная гора” вырос из сатирической повести, которую Томас Манн решил написать после посещения одного из санаториев Давоса, где в то время лечилась его супруга Катя. Основной идеей произведения должно было стать высмеивание человеческой неприспособленности к реальной жизни и, как следствие, бегство личности в болезнь. Работа над “Волшебной горой” была начата в 1912-м году, прервана […]...
- Герой “романа в пяти действиях” Шоу “Пигмалион” Профессор фонетики Генри Хиггинс пример героя, результат действий которого оказался для него неожиданным: экспериментатор оказался жертвой собственного эксперимента. Традиционные мотивы “учитель ученик”, “создатель – творение” в пьесе Шоу приобретают новое звучание. Встретив молоденькую цветочницу, вульгарную и вызывающе-нелепую Элизу Дулиттл, Хиггинс на пари с коллегой и приятелем полковником Пикерингом решает за полгода превратить ее в настоящую […]...
- “Волшебная гора” краткое содержание по главам романа Томаса Манна Во вступлении автор рассказывает читателям о том, что им предстоит услышать историю Ганса Касторпа, произошедшую перед “великой войной”. Глава 1 В самый разгар лета молодой человек отправляется из Гамбурга в Давос, погостить три недели в интернациональном санатории “Берггоф”. В горах его встречает двоюродный брат – Иоахим Цимсен. Гансу Касторпу выделяют тридцать четвертую комнату, в которой […]...
- Краткое изложение романа Томаса Манна “Волшебная гора” Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает […]...
- Прототип одного из героев романа – Казбича До последнего времени внимание лермонтоведов не привлекал один из замечательных героев романа – Казбич. Ценное, но весьма беглое указание о нем имеется в одной из статей Н. Лернера, сообщающего, что эта личность не выдумана: в “Русской Старине” за 1885 г. М. Ольшевский упоминает о лихом наезднике, предводителе, шапсуге Казби-че.104 Заинтересовавшись этим образом Лермонтовa, мы собрали […]...
- Герой романа Сологуба “Мелкий бес” Ардальон Борисыч Передонов молодой человек с “румяным, обыкновенно равнодушным лицом” и “маленькими заплывшими глазами”, существует в романе как персонаж, составленный из литературных реминисценций. Коллега чеховского Беликова, гимназический учитель П. входит в сюжет с дилеммой гоголевского Подхшесина: жениться или не жениться? С женитьбой для него связана возможность получения “доходного места” и вообще материальный интерес (мотив многих […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- УЧИТЕЛЬ Учитель – это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподает, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель – не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. […]...
- Анализ романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”, план Это произведение является пародией на русский государственный социальный строй, сатирой на крепостничество, самодержавие и бюрократизм. От имени рассказчика выступает архивариус, причем в нескольких лицах. Его задача – описать историю города Глупова, рассказать о правителях и о том, как они жили “в соответствии с народом”. Начинается Роман в торжественной высокой летописной манере, которая сразу же снижается […]...
- Сюжет романа Зюскинда “Запахи” (“Парфюмер или История одного убийцы”) Роман Патрика Зюскинда “Парфюмер” был опубликован более 30 лет назад, в 1985 году, и сразу же стал мировым бестселлером. Популярность его растет с каждым годом, и все большее количество читателей пополняет ряды фанатов “Истории одного убийцы”. Интрига сюжета начинается уже с самого начала повествования. Автор обещает поведать историю о гениальном и в то же время […]...
- Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Учитель року – 2013 У К Р А Ї Н А ДОНЕЦЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ І НАУКИ Н А К А З 29.10. 2012 р. № №610 Про зміни до наказу УОН Від 10.10.2012 р. №570 На виконання наказу Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України від 24.10.2012 року №1143 “Про проведення всеукраїнського конкурсу “Учитель року […]...
- Учитель жизни В жизни каждого человека есть Учитель. Это не какой-либо специалист, а именно человек, который ведет тебя по жизни. Такой Учитель есть и у меня, он не просто учитель, а друг и руководитель. Это – мой отец. У нас особые отношения, не просто отец с сыном живут под одной крышей, у нас с ним настоящая дружба. […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...