Герой романа Дж. Джойса “Портрет художника в юности”
Автор наделяет своего героя автобиографическими чертами и, используя материал собственной жизни, описывает годы его учения в иезуитских колледжах Клонгоуз Вуд и Бельведер, а также в Дублинском католическом университете. При всей автобиографичности героя, его образ соткан из символов, мифологических и литературных. Символичен уже выбор имени героя.
В нем скрестилось имя первомученика Стефана, убитого язычниками, и греческое имя “Стефа-нос”, означающее венок, символизирующий славу художника. Дедал в переводе с греческого значит
Он построил знаменитый лабиринт Минотавра на Крите, изобрел и создал крылья для полета человека. В образе С. Д. Джойс раскрывает именно такой тип художника: хитроумного искусника.
Сатирическая картина окружающей действительности в романе Джойса служит фоном, на котором воссоздается внутренний мир человека, художника-творца, всегда одинокого, неудовлетворенного, предаваемого всеми. Он – страждущая фигура, обреченная
Герой романа Дж. Джойса “Улисс” (1921). Роман тесно связан с “Портретом художника в юности”.
Произошедшее со Стивен Дедал в “Портрете” становится прошлым С. Д. в “Улиссе”. Джойс “приписывает” герою события, произошедшие с ним самим за те два года, что отделяют действие “Портрета” от начала “Улисса”: поездка во Францию, возвращение в Дублин, болезнь и смерть матери. В романе читатель видит С. Д. в течение одного дня – 16 июня 1904 года.
В 8 утра происходит конфликт между героем и Быком Маллитаном, который, выдавая себя за друга, на самом деле завидует ему. Он унижает С. Д., смеется над ним, но тот все терпит, следуя своей страдательной, жертвенной позиции.
В 10 часов утра Стивен Дедал дает урок истории в школе дублинского пригорода Долки, а затем беседует на исторические темы с главой школы Гэрретом Дизи. В 11 часов утра герой возвращается в Дублин и полтора часа проводит на берегу моря. А в 2 часа дня С. Д. ведет в библиотеке спор с культурной элитой Дублина о личности и творчестве Шекспира. Затем мы видим С. Д. уже в 10 вечера.
Он распивает с приятелями пиво в родильном приюте, а потом с одним из них отправляется в публичный дом. В полночь к нему привязываются двое пьяных солдат и избивают. В час ночи Стивен Дедал сидит с Блумом в кучерской чайной, а потом оказывается в доме Блума, где пьет какао и ведет полупьяную беседу, после чего удаляется в неизвестном направлении.
Как и многие другие персонажи “Улисса Стивен Дедал имеет своего прототипа в “Одиссее” Гомера. Он – Телемак. Именно поэтому герой постоянно размышляет об отце и отцовстве.
С образом С. Д. связана тема “поиска отца”. Однако ему не дано обрести духовного отца, которым, по логике сюжета, мог бы стать Блум-Одиссей. Они встречаются, чтобы разойтись навсегда.
Related posts:
- “Портрет художника в юности” Джойса в кратком изложении Стивен Дедал вспоминает, как в детстве отец рассказывал ему сказку про мальчика Бу-бу и корову Му-му, как мама играла ему на рояле матросский танец, а он плясал. В школе в приготовительном классе Стивен – один из лучших учеников. Детей удивляет его странное имя, третьеклассник Уэллс часто дразнит его, а однажды даже сталкивает в очко уборной […]...
- Портрет художника в юности ИРЛАНДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джеймс Джойс (James Joyce) Портрет художника в юности (A portrait of the artist as a young man) Роман (1916) Стивен Дедал вспоминает, как в детстве отец рассказывал ему сказку про мальчика Бу-бу и корову Му-му, как мама играла ему на рояле матросский танец, а он плясал. В школе в приготовительном классе Стивен – […]...
- Краткое содержание Портрет художника в юности Джеймс Джойс Портрет художника в юности Стивен Дедал вспоминает, как в детстве отец рассказывал ему сказку про мальчика Бу-бу и корову Му-му, как мама играла ему на рояле матросский танец, а он плясал. В школе в приготовительном классе Стивен – один из лучших учеников. Детей удивляет его странное имя, третьеклассник Уэллс часто дразнит его, а […]...
- Портрет художника в юности – Джеймс Джойс Стивен Дедал вспоминает, как в детстве отец рассказывал ему сказку про мальчика Бу-бу и корову Му-му, как мама играла ему на рояле матросский танец, а он плясал. В школе в приготовительном классе Стивен – один из лучших учеников. Детей удивляет его странное имя, третьеклассник Уэллс часто дразнит его, а однажды даже сталкивает в очко уборной […]...
- Сочинение на тему: Два художника в повести Портрет, Гоголь Два художника Повесть “Портрет” была написана Н. В. Гоголем в 1835 году, а затем отредактирована в 1842 году. Общественность восприняла ее неоднозначно, так как произведение было мистическим. В нем автор рассказал историю жизни двух художников, столкнувшихся с одним и тем же портретом, обладающим сверхъестественной силой. Мотив был использован традиционный: богатство в обмен на душу. В […]...
- Композиция романа Джеймса Джойса “Улисс” Магистральная для “Улисса” тема “отцовства” развивается за счет варьирования, с одной стороны, таких мотивов, как внимание Блума к многодетным семьям Дедалусов и Пьюрфой, сочувствие сироте Дигнему, неожиданное проявление им отцовских чувств к ребенку миссис Пьюрфой и к Стивену Дедалусу, как видение его мертвого сына Руди и видение его собственного отца, с другой стороны, таких, как […]...
- Два художника(по повести Н. В. Гоголя Портрет) Повесть “Портрет” была написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1842 году. Автор использует традиционный мотив: деньги, Богатство в обмен на душу. Она затрагивает многие проблемы: борьба добра и зла в душе человека, власть денег над человеком, но самая главная – проблема назначения искусства (искусство истинное и мнимое). Повесть состоит из двух частей, в каждой из которых […]...
- “Улисс” Джойса в кратком содержании Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов, должны, по мысли автора, соотноситься с гомеровской “Одиссеей” . Но связь эта с древнегреческим эпосом весьма относительна и, скорее, от обратного: в пространном романе ничего […]...
- Герой “Юности” Л. Н. Толстого В одной из бесед о творчестве А. П. Чехова Л. Н. Толстой с увлечением говорил: “Чехов – несравненный художник. Да, да, именно: несравненный художник жизни”. Толстой, как никто до него, дал образцы художественного изображения движущихся, развивающихся событий и “текучих”, сложных, противоречивых, живых человеческих характеров. В отличие от многих других писателей Толстой не дает в начале […]...
- Сочинение по картине И. Е. Репина “Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника” Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужащего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию. Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г. молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в […]...
- Герои романа Джеймса Джойса “Улисс” Иллюзорная и искусственная “реконструкция” семьи за счет возникших на мгновение отношений “приемного отца” и “приемного сына” между Блумом и Стивеном, так же как, в сущности, и “примирение” Блума с женой, прежде всего иронически подчеркивает их общую неукорененность в социуме и неизбывный хаос самой жизни. Негативному социальному опыту в гуще городской суеты героев “Улисса” противостоит позитивный […]...
- Роман Джеймса Джойса “Улисс” как энциклопедия модернизма Художественные поиски ирландского романиста Джеймса Джойса (1882-1941) и модернистское мироощущение 10-20-х гг. “Джойс – величайший обновитель искусства, и сегодняшними достижениями в прозе мы обязаны ему в той степени, как Элиоту – в поэзии, Пикассо – в живописи и Стравинскому – в музыке” (У. Аллен). “Вечный изгнанник” Джойс большую часть жизни провел за границей, но сумел […]...
- Образы романа “Идиот” Ф. М. Достоевского в интерпретации художника И. С. Глазунова Глубоко национальный русский писатель Федор Михайлович Достоевский обладал особой способностью видеть душу человека, постигать его психику, улавливать тончайшие оттенки внутренней жизни человека. Как художник-психолог Достоевский представлял собой редчайшее, исключительное явление. Ему была присуща поразительная чуткость к самым сокровенным и потаенным движениям души, способность проникать в самые отдаленные уголки сознания и чувства, наблюдать и анализировать тончайшие […]...
- О чем может рассказать портрет героя? По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М. Ю. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа романа “Герой нашего времени”, составляет его портрет – изображение в произведении внешности персонажа включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.. . Он служит в основном для характеристики героя, так […]...
- Герой романа русского писателя Арцыбашева “Санин” Фигура Санина имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам Санина. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев (“Жена”, ок.1902), Иван Ланде (“Смерть Ланде”, 1904), Андреев и Коренев (“Тени утра”, 1905). В образе С. Арцыбашев выявил социальный тип – человека “новой нравственности”, резко отвергающего идеал самопожертвования личности и служения […]...
- Сюжет романа “Герой нашего времени” План Особенности сюжета романа Соотношение сюжета и фабулы “Героя нашего времени” Сравним хронологический и авторский ряд повестей Особенности сюжета романа Любое литературное произведение имеет свою систему событий, которая раскрывает не только характеры действующих лиц, но и отношение самого автора к изображаемым им явлениям и событиям, – то есть сюжет. В романе ” Герой нашего времени […]...
- Герой романа Кретьена де Труа “Ланселот или Рыцарь Телеги” Ланселот одержим любовью к жене короля Артура королеве Геньевре. Это чувство, выражающееся в куртуазном служении Даме, определяет все поведение Л.: ради Геньевры он совершает невероятные подвиги и, попадая в опаснейшие ситуации, оказывается победителем, ибо любовь придает ему силы. Одно из безумств героя проявляется, когда он сражается с похитившим королеву волшебником спиной к противнику, чтобы не […]...
- Сочинение на тему: Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова Композиция романа Герой нашего времени Лермонтова Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” имеет довольно интересное строение. Он состоит из двух больших частей. В одной действие ведется от лица автора произведения, который рассказывает о своей встрече с человеком, знавшим Печорина, Максимом Максимовичем. Он повествует о жизни главного героя со слов его старого знакомого. Во второй […]...
- Моральные проблемы романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” Роман “Портрет Дориана Грея” О. Уайльдом был написан в 1891 году. Это произведение есть эстетичной концепцией мировосприятия автора. Наиболее полно она раскрывается в предисловии, где сконцентрировано двадцать пять афоризмов. Предисловие и само содержание романа составляют своеобразный диалог, в котором находит художественное выражение эстетика О. Уайльда. Эстетизм, как течение искусства, основанный на том, что творчество является […]...
- Портрет в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет – это не только описание его внешности, но и знакомство с его жизнью, это его чувства и поступки. Он способствует раскрытию внутреннего мира героя. Портрет – это то, что делает […]...
- “Улісс” Джойса – найгіркіше затвердження гидоти міщанської моралі Коли Джойс приступив до роботи над “Уліссом”, його світогляд вже остаточно склалося. Виявилися в ньому ті протиріччя, які лише намічалися в молоді роки. Це були протиріччя щодо Джойса до Ірландії і британському пануванню; протиріччя атеїста, який не міг звільнитися від впливу католицького світосприйняття людини, ненавидів буржуазну культуру, але прийшов до заперечення людської культури як такої. […]...
- Портрет в романе “Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю Исследователи неоднократно отмечали подробность, детализацию и психологизм портретов персонажей, созданных М. Ю. Лермонтовым. Б. М. Эйхенбаум писал, что в основу портретной живописи писателя “положено новое представление о связи внешности человека с его характером и психикой вообще – представление, в котором слышны отголоски новых философских и естественнонаучных теорий, послуживших опорой для раннего материализма”. Попробуем рассмотреть портреты […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” План Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя? Как соотносятся сюжет и фабула в романе? Как композиционное членение произведение помогает раскрыть образ главного героя? Особенности композиции романа ” Герой нашего времени ” исходят из того обстоятельства, что роман М. Ю. Лермонтова стал передовым произведением своего времени: в нем автор использовал новый жанр психолого-ориентированного […]...
- Краткое изложение романа “Портрет Дориана Грея” Лорд Генри зашел к своему приятелю, художника Бэзила Голуорда, который писал портрет юного красавца Дориана Грея. Красота юноши чрезвычайная. Голуорд не хочет, чтобы лорд Генри видел Дориана, поскольку лорд Генри с его циничным и парадоксальным мышлением очень плохо на всех влияет. Но встреча лорда с юношей все же произошла – раз в мастерской художника. Генри […]...
- Герой романа А. Франса “Боги жаждут” Реального одноименного персонажа, художника, ученика Давида, оставшегося совершенно неизвестным, автор сделал образцовым молодым патриотом-республиканцем времен Французской революции. Э. Г., наивный и робкий влюбленный, неловкий с женщинами, возмущенный фривольностями старого режима, объят любовью к обездоленным и Элоди, разбитной дочери торговца эстампами. Но этот святой отшельник революции, отдавшись политическим страстям, оказывается ярым приверженцем террора. Когда его назначили […]...
- ПЕЧОРИН – ПОРТРЕТ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В романе “Герой нашего времени” Миха- ил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лири- ке: почему умные и энергичные люди не мо- гут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Каждая из них представляет самостоятель- […]...
- ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” В романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Слово это пишется с большой буквы, потому что необыкновенна сила таланта этого человека. Проявилась она в романе о Понтии Пилате и […]...
- Анализ романа “Портрет Дориана Грея” В этом романе наиболее полно воплотился эстетический идеал Уайльда: абсолютизация творчества и творческой личности, противопоставление внутреннего мира человека бездушной, грубой реальности, провозглашение наслаждения смыслом существования (гедонизм). Тему соотношения эстетических проблем с этичными нормами общества писатель сделал главной, начав с предисловия, а закончил экспериментом над жизнью главного героя – Дориана Грея. Предисловие к роману состоит из […]...
- Сочинение на тему: “Печорин – портрет поколения” по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является вымышленный образ – Григорий Александрович Печорин. Это был умнейший, образованнейший человек своего времени. Для эпохи, в которую Печорину довелось жить, он был незаурядной личностью, поэтому и выделялся среди своих современников. Природа подарила ему не только ум, но и привлекательную внешность в сочетании с завораживающим […]...
- Герой романа Л. Апулея “Метаморфозы” Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его “Осел” (“Asinus”). Позднее за романом закрепилось название “Золотой осел” (“Asinus aureus”), где эпитет “золотой” означал высшую степень похвалы со стороны многочисленных читателей (по аналогии с “золотыми словами”). Литературным прототипом Л. стал герой греческой повести “Метаморфозы”, написанной Лукием из Патр, затем переработанной […]...
- Герой романа Ф. К. Сологуба “Творимая легенда” Незадолго до описываемых событий здесь поселился странный господин, Георгий Сергеевич Триродов отставной приват-доцент, ученый-химик, поэт. Т. перестраивает заброшенную усадьбу в чудо изобретательской мысли, а по соседству организует детскую колонию, воспитанники которой живут весело и привольно, “как люди в первом саду”. Резким контрастом триродовской колонии является Скородож, населенный рассыпающимися в песок аристократами, коим больше ста лет; […]...
- Гоголь, Анализ произведения Портрет, План Анализ произведения Эта повесть ставит важнейшую проблему – взаимоотношения искусства и действительности, художника и общества. Гоголь показывает, что меркантильность и денежные интересы губительны для настоящего искусства. Повесть построена на фантастической основе. В ней можно выделить две части. В первой дана история жизни художника Чарткова. Вторая часть – история страшного портрета, история ростовщика и художника-монаха, искупающего […]...
- Суть романа “Герой нашего времени” План Время создания романа Тема и идея романа Роль композиции в понимании идеи романа Печорин – герой своей эпохи. Время создания романа Знание об историческом своеобразии времени, когда задумывалось и создавалось художественное произведение, позволяет нам, читателям, понять его глубже увидеть аналогии с современностью. Так, знакомство с последекабристским периодом истории России дает возможность осознать суть романа […]...
- Краткий пересказ романа “Портрет Дориана Грея” О. Уальда Бэзил Холлуорд, талантливый художник, в один из прекрасных летних дней в своей мастерской беседует со своим старым другом Генри Уоттоном. У Холлуорда новая увлекательная работа: он пишет портрет необыкновенно красивого юноши, своего нового знакомого. Дориану Грею, предмету восхищения художника, всего двадцать лет. Вскоре приходит и сам Дориан, которому становятся интересны парадоксальные суждения лорда Генри, утомленного […]...
- Парадоксы и проблематика романа “Портрет Дориана Грея” В своем романе “Портрет Дориана Грея” Оскар Уайльд освещает важные проблемы, связанные с культурными, социальными и межличностными аспектами человеческих взаимоотношений. В частности, Оскар Уайльд через созданные им художественные образы раскрывает взаимосвязь между искусством и внутренним миром человека. Например, по мнению художника Бэзила, искусство – это определенное зеркало человеческой души, оно отображает чувство, направление, а также […]...
- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В образе главного героя романа A. C. Пушкина “Евгений Онегин” воплотился тип “современного человека” пушкинской эпохи. Над осмыслением и художественным воплощением этого образа Пушкин работал свыше десяти лет. Евгений Онегин – личность сложная и глубоко противоречивая. С одной стороны, он эгоистичен и жесток: “проникнутый тщеславием, он обладал сверх того […]...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) “Герой нашего времени” – это одна из величайших драгоценностей русской литературы. Для русских писателей это произведение всегда было школой творческого мастерства. Читатели знакомились с романом постепенно. В процессе создания произведения Лермонтов публиковал Роман частями в журнале. Сначала в “Отечественных записках” была напечатана повесть “Бэла”, а затем – “Фаталист” и “Тамань”. Вскоре роман издается целиком, и […]...
- Фабрицио герой романа Стендаля “Пармская обитель” Исторический прототип Алессандро Фарнезе (1468-1549), кардинал, с 1534 г. римский папа Павел III. Сын маркиза дель Донго Фабрицио провел детство в родовом замке Грианта. Проникшись восторженным чувством к Наполеону, ФАБРИЦИО бежит из родительского дома и присоединяется к войскам императора, оказываясь наивным и неискушенным свидетелем битвы при Ватерлоо. Особую роль в жизни ФАБРИЦИО играет его тетка, […]...
- Герой “романа в пяти действиях” Шоу “Пигмалион” Профессор фонетики Генри Хиггинс пример героя, результат действий которого оказался для него неожиданным: экспериментатор оказался жертвой собственного эксперимента. Традиционные мотивы “учитель ученик”, “создатель – творение” в пьесе Шоу приобретают новое звучание. Встретив молоденькую цветочницу, вульгарную и вызывающе-нелепую Элизу Дулиттл, Хиггинс на пари с коллегой и приятелем полковником Пикерингом решает за полгода превратить ее в настоящую […]...
- Портрет как средство характеристики героев романа Толстого “Война и мир” Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт. Так как для Толстого важна его собственная формула бытия: “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”, – то и своих героев он оценивает […]...