Герой романа “Что делать?” Рахметов
Герой романа Рахметов – революционер. По происхождению он дворянин. Отец его был богатым человеком.
Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге. Рахметов без труда сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Познакомился с Кирсановым, от которого узнал много нового и передового в политическом отношении.
Стал много читать.
Через полгода он перестал читать книги и сказал: “Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой
Был даже бурлаком. Все это он делал, готовясь к великим революционным делам. Рахметов следовал выбранным раз и навсегда путем.
Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так нужно – это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове.
Объяснил он это так: “… Я должен подавить в себе любовь: любовь
О таких людях автор писал: “…Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”. Рахметов – рыцарь без страха и упрека, человек, будто выкованный из стали. Он с поразительной быстротой расширяет крут своих знаний, внимательно изучает жизнь.
- Рахметов – “особенный” герой романа Н. Чернышевского “Что делать? “ “Рахметовы – это другая порода, – говорит Вера Павловна, – они сливаются с общим делом так, что оно для них отныне необходимость, наполняющая их жизнь; для них оно даже заменяет личную жизнь”. Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” – роман о новых людях, об их новой жизни. Это передовая, прогрессивно настроенная интеллигенция из разночинцев. Это […]...
- Рахметов – “особенный” герой романа Чернышевского “Что делать?” “Что делать?” Н. Г. Чернышевского – произведение о новоявленных, современных писателю, людях, об их необычной для того общества жизни. То была передовая, прогрессивно настроенная интеллигенция, вышедшая из разночинцев. Это были настоящие люди дела, пытавшиеся завоевать счастье для людей в битве с существовавшими незаслуженными социальными устоями. Они любили трудиться, страстно были увлечены и преданы науке, их […]...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, Чернышевский Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный человек. Он с ранних лет поставил себе цель укреплять волю и стать физическим крепким. Ради этого на несколько часов в день он становился чернорабочим. Однажды […]...
- Рахметов как “особенный человек” в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Примечательно, что для Н. Г. Чернышевского наверно, больше, чем для любого другого русского писателя XIX столетия, было характерно единство художественного творчества и мировоззрения. Мне кажется, что именно в этом своеобразии сила и слабость этого писателя. Чернышевский относится к ряду тех художников, у которых по словам Белинского, не “ум ушел в талант”, а, “талант ушел в […]...
- “Особенный человек” Рахметов в романе Николая Чернышевского “Что делать?” Сидя в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, в промежутках между допросами и голодовками Н. Г. Чернышевский написал свое программное произведение “Что делать?”. Этот роман произвел эффект разорвавшейся бомбы в политической жизни России и одновременно стал новым словом в русской литературе по форме и содержанию. Н. Г. Чернышевский первым в русской, литературе создал образ революционера-практика, […]...
- Особенный человек Рахметов Чернышевский создавал свой роман “Что делать?” в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный […]...
- Рахметов и путь в светлое будущее (роман Н. Г. Чернышевского “Что делать”) Рахметов – самый яркий и запоминающийся герой романа Николая Григорьевича Чернышевского “Что делать?”. Роман снабжен подзаголовком “Из рассказов о новых людях”. Из этих новых людей Рахметов – наиболее удавшийся образ. По замыслу Чернышевского, он – человек решительный, бескомпромиссный, с исключительно сильной волей. Вся жизнь Рахметова подчинена единственной цели революции. Данный герой самим своим существованием как […]...
- Рахметов – особенный человек Вот подлинный человек, который особен- но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единствен- ный для вас путь, который может привести к желанной цели. Н. Г. Чернышевский. Как действующее лицо Рахметов появляется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- РАХМЕТОВ – “ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК” СВОЕГО ВРЕМЕНИ Вот подлинный человек, кото- рый особенно нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единственный для вас путь, который может привести к желанной цели, Н. Г. Чернышевский Как действующее лицо Рахметов появля- ется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только […]...
- Образ Рахметова в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Рахметов – один из главных героев романа Чернышевского “Что делать?”. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Он представитель знатной фамилии, известной с XIII века, в чьем роду – бояре, окольничие, генерал-аншефы и другие. Его отец в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, он был деспотического характера, умный, образованный и […]...
- Рахметов “особенный человек”, “высшая натура”, человек “другой породы” Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще Маркс и Энгельс в “Коммунистическом Манифесте” писали: “В те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества […]...
- “Особенный человек” в романе Чернышевского “Что делать?” Образами положительных героев романа “Что делать?” Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов. Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на […]...
- Н. Г. Чернышевский. “Что делать?” Подлинный герой эпохи, перед которым “преклоняется” автор романа “Что делать?”, – это Рахметов, революционер с его “пламенной любовью к добру и свободе”. Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений “обыкновенных порядочных людей”, а […]...
- Краткое содержание романа “Что делать?” Чернышевского Н. Г В Петербурге летом 1856 года в номере одной из гостиниц находят записку от постояльца: дескать, прошу никого ни в чем не винить, скоро обо мне услышат на Литейном мосту. Типичная записка самоубийцы! И в самом деле, вскоре на Литейном мосту стреляется какой-то человек – во всяком случае, из воды выловили простреленную фуражку. На даче на […]...
- Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева “Отцы и Дети” и в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева “Отцы и Дети” и в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов “Современник” и “Отечественные записки”. Н. Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели […]...
- Романтический пафос романа “Что делать?” Прообразом будущего выступают и личные отношения “новых людей”, разрешающих конфликты на основе гуманной теории “расчета выгод” (новая мораль оттенена традиционностью сюжетного мотива любовного треугольника: Вера Павловна – Лопухов – Кирсанов), и их трудовая деятельность (организация швейных мастерских, учеба Веры Павловны на врача и др.). Эти подробно освещенные сферы жизни “новых людей” соотнесены с потаенным, “эзоповым” […]...
- Краткое содержание романа Чернышевского “Что делать?” 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды вылавливают его простреленную фуражку. В […]...
- Сочинение на тему: Художественное своеобразие романа “Что делать?” Могущество мысли (по терминологии Белинского ), характерное для всего строя романа Чернышевского, определяет и особенности жанра, и новый характер сюжета, основанный на полной ясности и предсказуемости его развития. Писатель отказывается от неожиданных сюжетных поворотов, тайн, внешних эффектов, за исключением начальных главок, цель которых – заинтересовать “простодушную публику”. Уверенность героев романа в прочности своего положения, невиданный […]...
- Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа “Что делать?” Если есть на свете “крылатые” фразы, то должны быть и “крылатые” вопросы. Вечно парят они в воздухе, которым дышит человек разумный. Мне кажется, что умение правильно поставить вопрос так же важно, как ответить на него. Например, английская литература интересовалась: “Быть или не быть?” вообще, а русская литература середины девятнадцатого века конкретно спросила: “Кто виноват?” и […]...
- Художественное своеобразие романа “Что делать?” Огромная покоряющая сила романа Н. Г. Чернышевского заключалась в том, что он убеждал в истинности, красоте и величии нового, передового в жизни, убеждал, что светлое социалистическое будущее возможно и несомненно. Он отвечал на самый главный и живой вопрос эпохи: что делать людям, ненавидящим старое, не желающим жить по-старому, стремящимся приблизить прекрасное историческое завтра своей родины […]...
- Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского “Что делать?”) … Где нет свободы, Там нет счастья. Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его […]...
- Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века ” Сильнее стучи, и тревогой Ты спящих от сна пробуди! Вот смысл глубочайший искусства; А сам маршируй впереди!” Г. Гейне. “Доктрина” Литература девятнадцатого века активно участвовала в общественной жизни России. Писатели и поэты внимательно следили за любыми изменениями в обществе, старались обобщить их и представить в литературных произведениях. Многие творческие люди становились публицистами и общественными […]...
- Публичность в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который стал программой действия для нескольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен через 4 месяца. Герои романа – творцы новых отношений […]...
- ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Чернышевский, заключенный в Петро- павловскую крепость, ставший жертвой цар- ского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который стал программой действия для не- скольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен че- рез 4 месяца. Герои романа […]...
- Анализ романа Чернышевского Что делать? Настольная книга русского революционера – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ романа Чернышевского “Что делать?” Настольная книга русского революционера. Роман Чернышевского вызвал серьезные споры современников о своей ценности и цели. Одни находили в нем учебник новой Жизни, другие обвиняли автора в отсутствии настоящей художественности произведения. Сразу несколько сюжетных линий заставляют читателя потрудиться, чтобы собрать впечатления воедино. Дочь мелкого чиновника не желает […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Поиск простой истины (Н. Чернышевский, “Что делать?”) Тот истинный мудрец, кто многое Сказать умеет коротко и ясно. Аристофан Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. “Девочка на шаре” Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого […]...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского – от тради ционных психологических романов. В журнале “Эпоха”, издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове писали как о “каком-то кабинетном мифе, путешествующем так же легко по факультетам, как и по Европе” (Н. Соловьев). В художественной иерархии романа он занимает высшую […]...
- Сочинение по роману Чернышевского Н. Г. “Что делать?”;. Часть 5 В романе есть эпизодические персонажи, судьба которых привносит важный в проблемно-тематическом аспекте контекст в повествование. Такой линией является, например, рассказ о жизни Насти Крюковой, которая поступила на работу в мастерскую к Вере Павловне будучи больной чахоткой. При посещении Лопуховым и Кирсановым мастерской неожиданно выясняется, что Александр Матвеич знаком с Настей. После этой встречи Крюкова приходит […]...
- Сочинение на тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман “Что делать?” был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей “Колокол”. В декабре того же года писатель начал работу над […]...
- “Величайшие истины – самые простые”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Н. Г. Чернышевский. “Что делать?”.) Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. “Девочка на шаре” Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого же художника. И даже если бы он не создал Тернику” и […]...
- ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Считается, что произведение Чернышевского “Что делать?” принадлежит к типу утопических романов. Однако это слишком условная характеристика, поскольку авантюрная завязка сюжета придает ему черты детективной повести, подробное жизнеописание Веры Павловны вносит элементы бытовой драмы, а из-за рыхлости сюжета, который то и дело прерывается пространными рассуждениями автора, роман трудно втиснуть в рамки какой-либо привычной схемы. Местами автор […]...
- Жанровое и идейное своеобразие романа Чернышевского “Что делать?” Николай Гаврилович Чернышевский создал художественно-публицистический роман “Что делать?” – произведение своеобразного жанра, в котором писатель попытался раскрыть непреходящие проблемы русской литературы. Выявлению замысла писателя оказывают содействие сновидения героини – Веры Павловны, потому что роман из-за цензуры, установленной в то время, был написан в аллегорической, иносказательной форме. Автор в бесчисленных публицистических отступлениях растолковывает свои собственные воззрения […]...
- Рахметов – характеристика персонажа Произведение: Что делать? Очень важный персонаж романа, ему посвящена глава “Особенный человек”. Сам он родом из знатной богатой семьи, но ведет аскетичный образ жизни. К моменту действия, обозначенного в романе, Р. 22 года. Студентом он стал в 16 лет, учился на естественном факультете, потом почти на 3 года покидал университет. В это время он скитался […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Нетрадиционная и непривычная для рус- ской прозы XIX века завязка сюжета, более свойственная французским авантюрным ро- манам, – загадочное самоубийство, описан- ное в первой главе “Что делать?”, – была, по общепринятому мнению всех исследовате- лей, своего рода интригующим приемом, при- званным запутать следственную комиссию и царскую цензуру. Той же цели служил и мелодраматический тон повествования […]...
- Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Проблема счастья и путей его достижения волновала многих русских писателей и поэтов. Некрасов написал на эту тему целую поэму “Кому на Руси жить хорошо”. Как же определить счастье? В чем оно проявляется? Каждый понимает счастье по-своему. Для кого-то это – накопление денег, карьера, для кого-то – любовь, семья, дети, для кого-то – покой, богатство, честь. […]...
- Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” “Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим…” А. С. Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной – стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой – экономические изыскания. А на третьей, потайной, […]...
- Достойные сыны Отечества (По произведениям И. С. Тургенева “Отцы и дети”, Л. Н. Толстого “Война и мир”, Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, М. А. Шолохова “Поднятая целина”) 1. “Новые люди” в произведениях русских писателей. 2. Нигилист Базаров, ошибающийся и признающий свои ошибки. 3. Революционер Рахметов, не имеющий права на слабости. 4. Пьер Безухов и Андрей Болконский – люди, необходимые России. 5. Партиец Денис Давыдов – строитель коммунизма. В Книгу Памяти российского государства внесено много имен славных сынов своего отечества, искренне любящих свою […]...
- Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Чернышевского “Что делать?” Таинственное самоубийство в 1-й главе романа “Что делать?” – завязка нетрадиционная и непривычная для русской прозы 19 века, более свойственная авантюрным французским романам. По общеустановленному суждению всех исследователей, она была, так сказать, своего рода интригующим приемом, вызванным запутать следственную комиссию и царскую цензуру. Этой же цели предназначались и мелодраматическая окраска повествования о семейной трагедии во […]...