Герой повести Толстого “Крейцерова соната”
Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка “деятельности, которая называется художественной”. Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. Позднышев – единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность мыслящая, думающая над актуальными проблемами общественными и сугубо личными. В трактовке писателя П. непривлекателен, что подчеркнуто его внешностью,
Среди пассажиров железнодорожного вагона резко выделялся “державшийся особняком небольшого роста господин, с порывистыми движениями, еще не старый, но с очевидно преждевременно поседевшими курчавыми волосами и необыкновенно блестящими глазами, быстро пробегавшими с предмета на предмет”.
Господин этот старательно избегал общения с пассажирами. Все в его облике указывало на какую-то тайну, говорило о событии, оборвавшем течение его жизни, о пережитом потрясении. Повесть представляет собой монолог П. (изредка прерываемый репликами его спутников), взволнованный, откровенный,
Устами П. Толстой сквозь “семейную мысль” обнажает порочность существования “круга достаточных людей”, ориентирующихся на материальные блага, на мнимые ценности, отошедших от законов природы, норм христианской морали. Оттого современный “брак – один обман”, ибо люди в браке видят “одно совокупление”, удовлетворение плоти, освободили “себя от нравственных отношений к женщине, с которой входишь в физические отношения”. Брак превратился в “обман”, потому что “обеспеченные классы находятся во власти самой сильной и злой страсти… плотской любви”, превратившей женщину в “орудие наслаждения”.
Драма в семье Позднышева объясняется им ложным, неправедным устройством “нашего европейского общества”, где царит “сутолка существования”, “пучина разврата”. Ужас семейной жизни П., взаимная озлобленность, ненависть вызваны, по его мнению, тем, что семейный союз построен только на “чувственных наслаждениях”. А там, где властвует плоть, дьявол творит порой “злые шутки”. Лишь стоя у постели умирающей жены, П. “в первый раз увидел в ней человека”.
Особенно впечатляют последние страницы повести, где Толстой раскрыл внутренний мир П. с его разорванным сознанием, с невыносимыми муками, приведшими к преступлению. Глубина и сила проникновения в психологию человека, в тайное, происходящее в нем, настолько убедительны, что вызывают сострадание к герою, понимание истоков его несчастья.
- Краткое содержание повести Толстого “Крейцерова соната” Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как бы прерванного смеха или рыдания, и некий не старый […]...
- “Крейцерова соната” Толстого в кратком содержании Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как бы прерванного смеха или рыдания, и некий не старый […]...
- Крейцерова соната Лев Николаевич Толстой Крейцерова соната Повесть (1887-1889, опубл. 1890) Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как […]...
- Крейцерова соната краткое содержание Толстой Л. Н. Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как бы прерванного смеха или рыдания, и […]...
- Краткое изложение Крейцерова соната Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой Крейцерова соната Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как бы прерванного смеха или […]...
- Позднышев – характеристика персонажа Произведение: Крейцерова соната Позднышев – герой повести Л. Н. Толстого “Крейцерова соната” (1887-1890). Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка “деятельности, которая называется художественной”. Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. П. – единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность […]...
- Герой повести Л. Н. Толстого “Хаджи-Мурат” Действительное историческое лицо, знаменитый храбростью наиб (уполномоченный) Шамиля, в 1834-1836 гг. один из правителей Аварского ханства. В 1851 г. перешел на сторону русских, потом пытался бежать в горы, чтобы спасти семью, оставшуюся в руках Шамиля, но был настигнут и убит. Толстой говорил о ХАДЖИ-МУРАТ : “Это мое увлечение”. Более всего покоряла художника энергия и сила […]...
- Герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” Федор Васильевич Протасов появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты Протасова оставляет жену с ребенком, потому что в […]...
- АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” 1 вариант Начало серьезной литературной деятельности Льва Николаевича Толстого ознаменовало написание повести “Детство”. Это его первое произведение стало признанным шедевром русской литературы. Основой замысла Толстого послужил глубоко личный, автобиографический материал: в повести нашло отражение все пережитое писателем в детском возрасте. Первого своего героя Николеньку Иртеньева автор наделяет беспокойной совестью […]...
- Сюжет, герои, проблематика рассказа или повести Л. Н. Толстого (“Попикупика”. “Казаки”) использовать два произведения Толстого. Рассказ “Поликушка” рисует события крепостного времени. В нем показана трагическая судьба крестьянина, погибшего из-за каприза взбалмошной, глупой барыни, хотевшей казаться “доброй”. Хитрый, изворотливый приказчик решил отдать бедного Поликея в солдаты, спасая от рекрутчины сына богатого мужика Дутлова. А у Поликея пятеро детей – один другого меньше. Барыня “пожалела” его, не согласилась […]...
- Сочинение по повести Толстого “Xаджи-Мурат” В период подготовки первой русской революции Толстой все острее и острее ощущал кричащие противоречия между обездоленным и голодным народом и господствующими классами. Он был убежден, что человечество стоит теперь на пороге огромных преобразований. Все чаще выступает писатель с публицистическими статьями, заметками, открытыми письмами, которые неизменно находили самый живой отклик в России и во всем мире. […]...
- Центральный персонаж повести Толстого “Холстомер” Объект изображения в повести – табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун – это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости. Более всего очеловечен главный персонаж Холстомер чье жизнеописание занимает почти […]...
- Герой трагедии А. К. Толстого “Смерть Иоанна Грозного” Исторический прототип – Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия III, великий князь московский и первый русский царь (с 1547 г.). Герой Толстого – сложная, многогранная фигура. Изображая в лице И. Г. носителя идеи жестокой деспотической власти, монарха, как писал автор, “с закоренелой привычкой не знать ничего, кроме своего произвола, и не терпеть противоречия ни в […]...
- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – НАРОД (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – НАРОД (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Л. Н. Толстой указывал, что в создании “Войны и мира” его вдохновляла “мысль народная”, имея в виду народное значение Отечественной войны 1812 года. “Война и мир” – это и национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года, и дворянская “семейная […]...
- Замысел и создание повести Толстого “Детство” Работал над “Детством” – как и над другими своими произведениями – Толстой в самом деле “упорно”. Хотя во второй редакции повесть носит вполне завершенный характер, Толстой ею недоволен и многие еще месяцы занят ее переделкой и доработкой. Ответ от Некрасова приходит очень скоро. Он обрадовал Толстого “до глупости”. Вот что пишет Некрасов Толстому: “Я прочел […]...
- Герой романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает в повести ” Казаки ” под именем Оленина, а в ” Анне Карениной ” под именем Левина. Развивающийся художественный образ, нашедший […]...
- Мои впечатления от повести Толстого “Юность” Толстой возвратился в Москву после учебы в Казанском университете и поселился с октября 1948 по февраль 1849 года в Малом Николопесковском переулке (ул. Федотовой) в доме 12-14(флигель не сохранился) у приятеля В. С. Перфильева, который послужил прототипом Стивы Облонского в романе “Анна Каренина”. С декабря 1850 по 1851 год жил в доме 36/18 (сохранился несколько […]...
- Любимый герой Толстого в романе “Война и мир” (Пьер Безухов) План Вступление Пьер Безухов и его путь Дружба Пьера с Андреем Болконским Любовь к Наташе Ростовой Вывод Вступление Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого ” Война и мир “, я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже […]...
- Художественное своеобразие повести Толстого “Казаки” В “Казаках” Толстой шел за Пушкиным, но отнюдь не повторял его, а в чем-то даже спорил с Пушкиным. Это был особенный, характерно толстовский путь ученичества: он учился, оставаясь верным не только учителю, по и самому себе,- учился, преодолевая. В “Казаках” “спор” с Пушкиным и преодоление пушкинских художественных решений заключалось прежде всего в демонстративном снижении, “заземлении” […]...
- Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого “Детство”) Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить “коренные” чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в […]...
- Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные […]...
- ГЛУБИНА НРАВСТВЕННЫХ ОЦЕНОК В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” ГЛУБИНА НРАВСТВЕННЫХ ОЦЕНОК В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” 1 вариант Целый ряд событий из жизни главного героя Николеньки Иртеньева проходит перед читателями в повести Л. Н. Толстого “Детство”. Постепенно мы узнаем не только о разных событиях, но и знакомимся с другими героями: родителями Николеньки, Натальей Савишной, братьями Ивиными, бабушкой и другими. Рассказчик повествует о […]...
- Анализ повести Л. Н. Толстого “Юность” Здесь автор отказывается от внешней динамической организации сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрываются переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас – суждений. Психологический анализ преобладает над изображением внешних событий и является основой развития сюжета. […]...
- Рассказы, пьесы, повести Л. Н. Толстого конца XIX века Стремясь реализовать на практике свои новые требования к литературе, Толстой создает ряд народных рассказов (“Чем люди живы”, “Два брата и золото”, “Упустишь огонь – не потушишь”, “Много ли человеку земли нужно” и др.), близких по стилю к фольклорным произведениям – притчам, сказкам, легендам. Толстой рассматривал свои народные рассказы как опыт создания новой литературы, адресованной читателям […]...
- Сочинение по повести Льва Толстого “Казаки” “Казаки” (1852-1863) являются важным этапом в развитии мировоззрения и таланта Толстого. В основе повести – конфликт между людьми труда, для которых характерны чувства свободы, независимости и собственного достоинства и дворянином Обелинскиным, желающим сблизиться с жизнью казаков, но терпящим закономерную неудачу в этих своих попытках. Обелинский отправляется на Кавказ с наивными надеждами на нравственное возрождение. Он […]...
- Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” В отличие от многих персонажей романа, у которых были легко узнаваемые прототипы среди людей 1810-1820 годов или современников Толстого, а также его близких, у А. Б. не было явно угадываемого прототипа. Автор настаивал на вымышленное имя этого героя. Однако среди возможных прототипов называют, например, Н. А. Тучкова; в некоторых обстоятельствах судьбы флигель-адъютанта Тизенгаузена можно обнаружить […]...
- Сочинение миниатюра по рассказу Л. Толстого “Холстомер” С народными рассказами сближаются не только драматические произведения писателя, но и повести, посвященные всегда волновавшей его проблеме смысла жизни. Теперь особое внимание он обращает на исследование ложного, извращенного мировоззрения представителей господствующих классов, принимающих устоявшиеся взгляды на жизнь, собственность, семью, любовь за нечто постоянное, не подлежащее ни малейшему сомнению. Таков герой повести “Холстомер” (законченной в 1885 […]...
- Герой “повести в XVI главах” В. Я. Брюсова “Огненный ангел” “Огненный ангел” был задуман как стилизация под подлинный текст XVI века, рукопись, дошедшую в поздних списках и впервые изданную (в переводе с немецкого) на русском языке с предисловием Брюсова. Поэтому за предисловием Брюсова следовало заглавие, стилизованное под заголовки эпохи Возрождения: “Огненный ангел, или Правдивая повесть, в которой рассказывается о. дьяволе, не раз являвшемся в образе […]...
- Шариков герой повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” В основе этой, по словам писателя, “чудовищной истории” сюжетный мотив, восходящий к романтикам (“Франкенштейн” М. Шелли), представленный позднее у Г. Уэллса (“Остров доктора Моро”), у русских символистов (“Республика Южного Креста” В. Я. Брюсова, ” Прометей ” Вяч. И. Иванова), а также у самого Булгакова (“Роковые яйца”): творение рук человеческих оборачивается против своего творца. Профессор Преображенский […]...
- Анализ повести “Детство” Толстого Л. Н 1) История создания повести Л. Н. Толстого “Детство”. Изучая себя и окружающий мир, Л. Н. Толстой решил написать книгу о становлении человека, о разных вехах развития в человеческой жизни и вскоре написал повесть “Детство”, которая была опубликована в журнале “Современник” в 1852 году и получила восторженный отклик у читателей. Повесть Л. Н. Толстого “Детство” стала […]...
- Стилистика повести Л. Н. Толстого “Казаки Я начинаю любить Кавказ, хотя посмертной, но сильной любовью. Действительно хорош этот край дикой, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи – война и свобода. Л. Толстой Поиски верного тона повествования были в процессе работы Л. Н. Толстого над “Казаками” особенно напряженными. С самого начала повесть создавалась в полемике с романтическими […]...
- Анализ повести А. Н. Толстого “Иван Грозный” Повесть “Иван Грозный” до сих пор воспринимается критиками не однозначно. И это нормально. Не надо забывать в какие годы писалась эта произведение. А это были страшные тридцатые – годы массовых репрессий. Писатель пытается найти ответы на текущие вызовы в событиях прошлых лет. Что такое сильная власть? Как влияет эта власть на умы людей и дальнейший […]...
- Герой повести-рассказа Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой – сам Солженицын, отбывавший срок по пресловутой 58-й статье в 1950-1952 гг. в лагере в Экибастузе и тоже работавший там каменщиком. В 1959 г. Солженицын начал писать […]...
- Помогите) сочинение на тему детство по повести л. Н. Толстого Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи – “Современнике” – появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит […]...
- Современен ли главный герой повести Бальзака “Гобсек”? Незыблемо лишь одно-единственное чувство, Вложенное в нас самой природой: инстинкт Самосохранения. В государствах европейской цивилизации Этот инстинкт называется личным интересом. О. Бальзак “Человеческая комедия” Бальзака, в которую входит и повесть “Гобсек”, до сих пор не утратила своей актуальности. Возможно, потому, что люди с тех пор мало изменились. Доброта, чуткость, преданность, чистота по-прежнему противостоят злу, зависти, […]...
- Мои впечатления от повести Толстого “Отрочество” Повесть “Отрочество” начинается с описания возвращения всей семьи в Москву после похорон матери. Рассказывая в повести “Отрочество” о своей первой поездке в Москву, Толстой пишет, что она оказала сильное влияние, не только на его отношение к другим людям, но и на становление личности молодого человека. “С приездом в Москву перемена моего взгляда на предметы, лица […]...
- Пьер Безухов – любимый герой Л. Н. Толстого Пьер Безухов – одни из самых привлекательных персонажей толстовского романа “Война и мир”. Это сложный, противоречивый человек, в котором сочетаются несочетаемые, казалось бы, черты – готовность посвятить свою жизнь благу других людей, стремление к полезной деятельности и слабость воли, безынициативность; поиски “успокоения, согласия с самим собой” и наследственная склонность к разгульному барству. В начале повествования […]...
- Мой любимый герой в романе Л. Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом произведении, наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией. Впервые […]...
- Идейный смысл повести Толстого “Казаки” В “Казаках” писатель сделал первую попытку соединить эпическое повествование о народной жизни с романом, в центре которого типичный толстовский рефлектирующий герои, тяготящийся связями со средой, пороки которой он видит и осуждает, и стремящийся найти себе место среди вольнолюбивых, смелых, во всем естественных людей, таких, как красавица Марьяна, отчаянно смелый казак Лукашка, старый охотник Ерошка. В […]...
- Соната призраков ШВЕДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Август Стриндберг (August Strindberg) Соната призраков (Spoksonaten) Драма (1907) Старик сидит в кресле-каталке у афишной тумбы. Он видит, как Студент раговаривает с Молочницей и рассказывает ей, что накануне спасал людей из-под обломков рухнувшего здания. Старик слышит слова Студента, но не видит Молочницу, ибо она – видение. Старик заговаривает со Студентом и выясняет, что […]...