Герой Полтавы (Пушкин А. С.)
В поэму Александра Сергеевича Пушкина “Полтава” с яростью описана картина Полтавской битвы, одним из героев которой является Петр I – царь России в XVII-XVIII веках. Но он был не только героем, но и вдохновителем победы. Его настрой, азарт, уверенность в себе вселяют жажду победы всем, кто его видит.
…Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как Божия гроза…
…Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле
Петр сам вел свои полки в бой.
Его настрой на сражение передался его сподвижникам и всей русской армии.
А что же мы видим в стане противника?
…И перед синими рядами
Своих воинственных дружин,
Несомый верными слугами,
В качалке бледен, недвижим,
Страдая раной Карл явился
Вожди героя шли за ним.
Он в думу тихо погрузился.
Смущенный взор изобразил
Необычайное молчанье.
Казалось Карла приводил
Желанный бой в недоуменье…
Вот он Карл XII – главный противник Петра. Разве он мог в таком состоянии, будучи раненым, неуверенным в себе, вдохновить
И потом грянул бой, страшный и упорный, где: “И смерть, и ад со всех сторон.” И в этом бою русская армия вышла победителем.
…Ура! Мы ломим, гнутся шведы
О славный час! О славный вид!
Еще напор – и враг бежит…
А что же наш главный герой? Конечно же он горд и счастлив, он щедрый победитель, потому что на пир пригласил полководцев армии противника.
…Пирует Петр! Он горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Пр кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок поднимает.
Именно шведов, их армию, полководцев Петр I считает своими учителями, которые “помогли” одержать ему эту нелегкую победу и другие победы, которые он одержит на протяжении своего царствования.
- А. С. Пушкин. Полтава. Как обрисован в поэме Петр I? Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отношение поэта к Петру как императору и воину? Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время боя и во время празднования победы. Что объединяет и что отличает эти описания? На протяжении всего своего творчества Пушкин был увлечен фигурой Петра I: поэт стремился осознать и оценить роль […]...
- По тексту Рубиной Пишу тебе из Полтавы, где сейчас все в цветущих старых каштанах (ЕГЭ по русскому) Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях? Над этой проблемой предлагает задуматься Дина Рубина. Писатель в своем тексте повествует историю, которая произошла в военное время. Автор обращает внимание читателя на двух девочек, которые, к большому сожалению, осталась сиротами и ” какое-то время жили на помойке, пока на них не набрела одна женщина “. […]...
- Пересказ романа “Маруся Чурай” – Осада Полтавы Зима в Полтаве была тревожная: И опять беда. Не прошло и года, – В Белой Церкви составлено соглашение. И опять барство двигает на Полтаву. Дозором ходят казаки, всматриваясь в заснеженные дали: В балке вблизи Полтавы давно стоит домик, где живет дед Галерник. Двадцать лет пробыл дед в неволе на вражеской галере. С тех пор все, […]...
- Положительный или отрицательный герой по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” является величайшим произведением девятнадцатого века. Главной отличительной чертой романа является его стихотворная форма. Эта особенность помогает автору лучше донести до читателя свою мысль. Пушкин писал роман в течение восьми лет. Главный герой романа – светский молодой дворянин Евгений Онегин. Онегин – типичный образ молодежи того времени, он все свое […]...
- Петр 1 и Карл 12 по поэме Полтава (Пушкин А. С.) История российского государства полная ярких, запоминающихся и величественных битв. Одно из тому подтверждений – яркая и значимая в истории 17 века Полтавская битва. С нее началась новая страница в истории империи. Положив конец былому авторитету шведского государства, триумф и славу одержала Россия. Теперь Европа стала уважать и даже бояться Россию. Благодаря такому успеху и великому […]...
- Характеристика героя Гринев, Капитанская дочка, Пушкин Гринев Петр Андреевич Гринев главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Петр жил в поместье своего отца и получил обычное домашнее воспитание. Его воспитывал сначала стремянной Савельич, а потом француз Бопре, а в свободное время Петр проводил с дворовыми мальчишками. Петр почитал родителей и уважал их желания. Когда отец решил отправить его на службу […]...
- Анализ поэмы Полтава (Пушкин А. С.) Историческим лицам, которых изобразил Пушкин, были посвящены сочинения Вольтера “История Карла XII” и поэма Байрона “Мазепа”. Вольтер дал политическую оценку воинственной нетерпимости шведского короля. Байрона привлекла романтическая сторона в жизни Мазепы (любовь к прекрасной шляхтичке и месть ревнивого мужа). Пушкин тоже использовал романтические эпизоды биографии украинского гетмана – любовь к нему, уже старику, молодой дочери […]...
- Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. Пушкин Могучая, противоречивая, постоянно движущаяся вперед, натура Петра Первого всегда привлекала к себе внимание поэтов и писателей. Ломоносов почитал Петра – великого собирателя земель, неутомимого работника и ученого мужа. Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть […]...
- Сравнение Петра I и Карла XII во время битвы Одно из самых крупных сражений XVIII века произошло под Полтавой в ходе Северной Войны 27 июня 1709 года между русскими и шведскими войсками. Ключевую роль в сражении, а также исходе войны в целом сыграли именно полководцы каждой из сторон: Петр I и Карл XII. Главные дирижеры военных событий, молодые и прагматичные правители двух величайших держав […]...
- Россия в творчестве Пушкина (Пушкин А. С.) Гоголь назвал Пушкина национальным поэтом. Это было сказано еще при жизни поэта. Пушкин, конечно, знал, какое место он занимает в русской культуре и в жизни русского человека, и это заставляло его ответственно относиться к себе. С веселой беспечностью в иные минуты он мог, конечно, своим легкокрылым стихом описать современность, смешивая серьезную строку с шуткой и […]...
- Герой романа – Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди как Онегин окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи. Вспомним воспитание Евгения: Monsieur L’ Able, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя… Автор тоже утверждает, что “мы все учились понемногу чему-нибудь и как – нибудь”. Но, тем не менее, мы можем утверждать, что Е. […]...
- Развернутый план медного всадника пушкин . В “Медном всаднике” уже два героя – Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Он “кумир”, “державец полумира”, но он же и “истукан”, […]...
- Сочинение анализ повести “Медный всадник” (Пушкин А. С.) Мне кажется, что и Петр 1, и Евгений – оба рабы и жертвы своих судеб. “Судьба разъединяет и губит людей, а спасает только любовь и милосердие”. Судьба не может быть полностью счастливой и удачной. Я думаю, у каждого человека в жизни происходит своя трагедия. Евгений теряет самое дорогое, что у него было в жизни – […]...
- Сочинение Гринев в Белогорской крепости по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Петр Гринев – это главный герой повести “Капитанская дочка”. Он был недорослем, мечтал служить в Петербурге и надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец его не хотел этого, поэтому отправил служить в Белогорскую крепость. Гринев приезжает туда “маменькиным сынком”, которого вовсе не волновало свое будущее. В крепости Петр знакомиться с дочерью капитана Машей Мироновой. Сначала […]...
- Сравнительная характеристика образа Гринева и Швабрина по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Алексей Иванович Швабрин и Петр Гринев – такие похожие и разные герои романа “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина. Эти герои – дворяне и офицеры – попали в эту сибирскую деревеньку – крепость не по своей воле, но Швабрин – за совершенное им преступление, а Гринев – по воле своего отца. Когда враги захватили эту крепость, […]...
- Характеристика Петра Гринева по первой главе по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Петр Андреевич Гринев – главный герой романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, от его лица ведется повествование в рассказе. Родился Гринев в семье премьер-майора Андрея Петровича и дочери бедного дворянина. Еще до рождения он был записан в Петербургский Семеновский полк сержантом по милости майора гвардии по совместительству близкого родственника их семьи. Воспитывался Гринев не так, […]...
- Мой Пушкин по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Великое творчество Александр Сергеевича Пушкина – это достояние всего человечества. Когда мы были детьми, мы зачитывались его сказками, становясь старше, открывали для себя его поэмы и романтические повести. Совсем недавно мне довелось прочесть произведение Пушкина “Евгений Онегин”. В романе меня поразила несомненная действительность 19 века, описанные картины природы и сами отношение героев романа. Конечно же, […]...
- А. С. ПУШКИН И РУССКИЕ ЦАРИ А. С. Пушкин родился, когда Россией пра- вил император Павел. Молодость его прошла при Александре I. Вторая половина его жиз- ни выпала на время правления Николая I. Но не эти цари больше всего занимали мысли по- эта. Ему был очень близок образ властителя Петра I. Личностью Петра I А. С. Пушкин интере- совался на протяжении […]...
- Герой и пародия. Печорин и Грушницкий в романе “Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов изображает Печорина в самой различной социальной среде: на Кавказе, среди черкесов; среди офицерства в казачьей станице; среди контрабандистов в Тамани, среди высшего общества, собравшегося на водах в Пятигорске. Печорин в романе окружен самыми разными персонажами, каждый из которых по-своему оттеняет внутренний облик главного героя. Так, доктор Вернер, […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- Образ и характер Гринева по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Главным героем семейно-бытовой части повести является Петр Андреевич Гринев. Сын помещика, Гринев получил домашнее воспитание по обычаю того времени – сначала под руководством дядьки Савельича, потом – француза Бопре, по профессии парикмахера. Отец Гринева, властный до самодурства, но честный, чуждый искательства перед высшими чинами, хотел видеть в своем сыне настоящего дворянина, как он это понимал. […]...
- “ПОЛТАВА” А. С. ПУШКИН ПОЛТАВА (Отрывок) Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы; Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею […]...
- “Полтава” (отрывок) Пушкина А. С Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы; Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею И тяжкой твердостью своею Ее […]...
- Смысл названия по поэме Медный всадник (Пушкин А. С.) Поэма А. С. Пушкина “Медный всадник” – художественный итог размышлений поэта о личности Петра I, о “петербургском” периоде русской истории. По мысли Пушкина, максимальные возможности самодержавной власти были воплощены в исторической фигуре первого российского императора. Наряду с другими важнейшими философскими вопросами, в своем произведении поэт рассматривает вопрос о последствиях безграничной власти одного человека над многими, […]...
- Сочинение Пушкин На Украине (Пушкин А. С.) Александра Сергеевича Пушкина называют энциклопедией человеческой души. По его стихам можно изучать возможности нашей эмоциональной сферы. Им прочувствованы, пережиты, продуманы и отражены в стихах все этапы человеческого бытия. Он, еще молодой человек, знал об окружающем мире как умудренный жизненным опытом человек. Любой читатель найдет в Пушкине собеседника. Любовь и ревность, радость и горе, верность и […]...
- Сходства и различия Швабрина и Гринева по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) В произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” описываются два героя: Швабрин и Гринев. По происхождению оба дворяне, оба попадают в Белогорскую крепость, оба имеют отношение к Пугачеву. С первого взгляда кажется, что они похожи. Но это не так. Гринев получил домашнее воспитание. С пятилетнего возраста он был отдан на попечение стремянному Савельичу, который научил его […]...
- Кратчайшее содержание повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Александр Сергеевич Пушкин в повести “Капитанская дочка” рассказывает о жизни Петра Гринева (Петруши), которого отец (бывший майор) решил по договоренности со старым товарищем отослать на службу в Оренбург, приставив к нему слугу Савельича, чтоб тот приглядывал за ним. Не доехав еще до места назначения, Петруша, ввязывается в карточные игры с ротмистром Зуриным, которому проигрывает и […]...
- Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность? (ЕГЭ по русскому) Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Читателю нравится поэзия автора по той причине, что агитационная и “плакатная” направленность революционных стихотворений поэта не мешает представать ему перед читателем в роли глубоко ранимого и чуткого человека. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также […]...
- Петр I и Карл XII в поэме Пушкина “Полтава” 1 вариант А. С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А. С. Пушкин написал поэму “Полтава”, в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого […]...
- Пушкин, Евгений Онегин. Как объяснить, что в своем плане Пушкин назвал первую главу “Хандра”? В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина – это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием. В первой главе пропущены IX, XIII, XIV, XXXIX, XL, XLI строфы. Так, в X строфе сообщается об овладении Онегиным наукой “страсти нежной, […]...
- Краткое содержание исторической повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Речь идет о Петре Андреевиче Гриневе. Он еще не родился, а уже был записан в Семеновский полк сержантом. С пяти лет за главным героем присматривает его дядя Савельич. Потом к ним приезжает француз Бопре, который должен выучит мальчика языкам и наукам, но вместо этого пьянствует и совсем не смотрит за Гриневым. Вскоре это замечают и […]...
- Жизнь в Одессе (Пушкин А. С.) Над головой непокорного поэта Пушкина витало облако недовольства императора Александра Первого. Чем же прогневил юноша императора? Современники вспоминают, что он написал и распустил стихи на вольность, эпиграммы на властителей; полетели ругательства на все сословия, штатские чиновники – подлецы и вора, генералы – большей частью скоты. Особенно напал Пушкин на дворян русских. Вольнодумца срочно надо было […]...
- Печорин – герой своего времени? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – одно из самых знаменитых во всем мире произведений. Этот роман изучают в школах, по нему снимают фильмы. Так ли актуально это произведение для наших дней? Назвав главного героя, Печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. Как можно назвать героем эгоистичного, взбалмошного молодого […]...
- Образ стихии и его символическое звучание по поэме Медный всадник (Пушкин А. С.) В поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” образ стихии является отрицательным. Она ломает судьбы людей, лишая кровли, хлеба, а иногда и самой жизни; устраивает бесчинства в Петербурге, разрушая все на своем пути. Стихия в этой поэме является олицетворением и воплощением абсолютного зла, “Божьего гнева”, как говорит сам повествователь. Природу невозможно обуять. Петр I пытался покорить […]...
- Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру Александровичу Плетневу, другу и родственнику, издателю и кассиру, где сообщал, что едет в село Болдино. Перед смертью отец выделил поэту небольшое имение в родовой вотчине. […]...
- Руслан и Людмила Анализ произведения (Пушкин А. С.) Прелесть поэмы Пушкина, неувядаемая ее свежесть заключалась в лукавстве, детской веселости рассказа о чудесах, которые мы воспринимаем как увлекательную игру воображения, нисколько не требуя от рассказчика правдоподобия, с наслаждением вникаем в веселую, умную и непритязательную болтовню его. Никакого, конечно, исторического колорита времен Древней Руси нет, да его и не должно было бы быть, иначе нарушился […]...
- Вопросы и ответы к теме “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный […]...
- Образ Петра I в поэме Пушкина “Полтава” 1 вариант Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму “Полтава”. Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами. В поэме “Полтава” А. С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со […]...
- Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались […]...
- Характеристика героя Савельич, Капитанская дочка, Пушкин Характеристика героя Савельич Когда Петру Гриневу исполнилось 5 лет, у него появился слуга и учитель – стремянной Савельич. Савельич был обыкновенным крепостным, ухаживал за лошадью Гринева – старшего, помогал ему на охоте с собаками, но главным его качеством оказалось, что он ведет трезвый образ жизни, поэтому его и перевели воспитателем к Петру. Он учил Петра […]...