Герой комедии Н. В. Гоголя “Женитьба”
Образ Подколесина продолжает цепь “необыкновенных” героев писателя. Развивая “идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей” (И. П. Золотусский), писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно крупного чиновника, решившего найти счастье в узах Гименея.
Парадоксальность образа в том, что Гоголь нарисовал не обычного закоренелого холостяка из традиционного водевиля. Подколесин готов вступить в брак.
Он уже мысленно пережил свадьбу, продумал ее в самых мелочах,
Можно предлагать и предполагать немало вариантов психологической мотивации такого поведения
Комизм усиливается еще и тем, что его друг Кочкарев, сладивший женитьбу, но не имеющий к ней никакого отношения, развивает кипучую деятельность, тогда как самое заинтересованное лицо, жених П., нерешительно колеблется.
Отсюда, надо полагать, недоумение актеров, занятых в первых спектаклях в Петербурге и Москве. С московским спектаклем связан забавный случай. Многие полагали, что роли П. и Кочкарева распределены неудачно: “Щепкин не может играть вялого и нерешительного творенья; а Живокини, играя живой характер, не может удержаться от привычных своих фарсов и движений” (С.
Т. Аксаков). В результате актеры поменялись ролями, но спектакля все равно не получилось. Своеобразную трактовку образа П. дал режиссер А. В. Эфрос в спектакле в московском Театре на М. Бронной (1974): “”Женитьба” – шутка, но с большой долей драматизма”.
В своем стремлении “ошинелить” комедию режиссер сумел по-новому прочитать мотивацию поступков героя комедии: “Иногда начинает казаться, что важно ему не то, что он слышит от свахи, а сам процесс разговора, потому что это хотя бы не спячка, это что-то другое, спячке противоположное”.
- “Женитьба”, анализ комедии Гоголя История создания Комедия Гоголя “Женитьба” имеет подзаголовок: “Совершенно невероятное событие в двух действиях”. Это способ привлечь внимание читателя к проблеме. Впервые опубликована в “Сочинениях Николая Гоголя” в 1842 г. Первые постановки комедии произошли в декабре 1842 г. в Александринском театре и в феврале 1843 г. в Москве в Малом театре. Комедия создавалась около 9 лет, […]...
- О силе и бессилии речевых стереотипов в комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” Cтатья П. В. Николаевой (Ивановский государственный университет) основана на известном наблюдении, что в мире Гоголя часто нарушаются привычные связи между предметами, людьми, обстоятельствами. “Даже если оставить в стороне фантастику “Вечеров на хуторе близ Диканьки” и петербургских повестей, мы увидим, что в произведениях, которые в школьной практике считаются реалистическими, писатель с легкостью соединяет то, что в […]...
- Характеристика персонажей в комедии Гоголя “Женитьба” Центральный момент первого действия – последовательное появление в доме Агафьи Тихоновны искателей “счастья”. С удивительным художественным лаконизмом писатель создает необыкновенно выразительные портреты героев. С первых фраз, произнесенных действующим лицом, становятся ощутимыми характерные черты его облика. Коллежский асессор Яичница пришел па смотрины между делом, не намереваясь здесь долго задерживаться. “Пожалуй, пождать – подождем,- заявляет он сразу […]...
- Краткое содержание комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого тонкого сукна и не […]...
- Отзыв на пьесу Н. В. Гоголя “Женитьба” Пьеса Н. В. Гоголя “Женитьба” была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и самых разноречивых мнений. Гоголя обвиняли в том, что он вывел на сцену “маленьких людишек” – купцов и мелких чиновников, погрузил читателя в жизнь, проблемы и интересы этих “простых” людей. И действительно, героиней пьесы становится купеческая […]...
- “Женитьба” Н. В. Гоголя.&;;nbsp Попытка интерпретации Воспроизводятся фотографии сцен из “Женитьбы” в постановке санкт-петербургского Театра на Литейном и русского театра “АТРИУМ” в Чикаго. Гоголевская “Женитьба”, как правило, воспринимается продолжением и развитием темы “вечного холостяка”, затрагивавшейся еще в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” (рассказ “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”). Поверхностную параллель действительно можно провести. Завязки схожи (холостяк, смертельно боящийся […]...
- Обрисовка характера образа Подколесина в комедии “Женитьба” Обрисовка жизненного прозаизма в комедии тесно связана с темой косности сознания, быта. Внутреннюю “застойность” мы ощущаем во всех основных образах пьесы. Но с особой выразительностью она предстает в Подколесине. Углубление первоначального замысла “Женихов”, включение в комедию образа Подколесина помогало раскрытию консерватизма мышления, жизненного поведения. Изображение “меркантильности”, растущего влияния буржуазных отношений в определенной мере сближает “Женитьбу” […]...
- Подколесин – характеристика персонажа Произведение: Женитьба Подколесин – герой комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” (незаконч. редакция под назв. “Женихи” – 1833, первая полная – 1835, окончательная – 1840-1841). Образ П. продолжает цепь “необыкновенных” героев писателя. Развивая “идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей” (И. П. Золотусский), писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно […]...
- “Женитьба” Гоголя в кратком изложении Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого тонкого сукна и не […]...
- Сочинение на тему Городничий – герой комедии Гоголя “Ревизор” Городничий – характеристика персонажа ГОРОДНИЧИЙ – центральный персонаж комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (1835, вторая редакция – 1841). В перечне действующих лиц: Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Согласно “Замечаниям для господ актеров”, “уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек, ведет себя очень солидно; довольно сурьезен”. В комедии Гоголя “персонажная” структура провинциального, города построена по принципу […]...
- Изображение внутреннего мира человека в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Ничтожный герой Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, Способного обратить чье-ни-будь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него Замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, Дал ему поприще для комической роли. Н. Гоголь Казалось бы, Хлестаков – человечек ничтожный и мелкий, […]...
- Главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Вместе с незадачливыми государственными чиновниками – героями комедии, автор представляет нам в “Ревизоре” заезжего хитреца из Петербурга Хлестакова. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех чиновников. Лжеревизору отведено центральное место в этом сатирическом произведении. Хлестаков занимает в Петербурге низший гражданский чин коллежского регистратора. Это ветреный и легкомысленный человек, раскидывающий направо […]...
- Хлестаков? главный герой комедии “Ревизор” Николая Гоголя Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его […]...
- ХЛЕСТАКОВ – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Известно, что Николай Васильевич Го- голь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно- крадами и прочими проходимцами, главным лицом своей пьесы считал именно проходим- ца и плута Хлестакова. Можно только га- дать, что это означает: гениальный ход вели- кого художника, желание подразнить обще- ство или какой-нибудь тонкий намек. Иван Александрович […]...
- Почему Хлестаков – Главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно-крадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Жела-ние подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербур-га, […]...
- Почему Хлестаков – главный герой комедии Н. Гоголя “Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы вывел именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, […]...
- Сочинение на тему: Положительный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В своих “Петербургских записках 1836 года” Н. В. Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия “Ревизор” и была призвана хоть отчасти заполнить этот вакуум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое […]...
- Герой повести Н. В. Гоголя “Нос” Имя Майор Ковалев заключает в себе двойную семантику образа: с одной стороны, шаблонную и общераспространенную фамилию (укр. коваль – кузнец; ср. поговорку: “кузнец своего счастья”), с другой – имя и отчество (Платон Кузьмич), содержащее одновременно иронический намек на греческого философа Платона и пародийно диссонирующее отчество простоватого Кузьмы, что в тона М. К. не помышляет ни […]...
- Герой “феерической комедии” В. В. Маяковского “Клоп” Образ Присыпкина представляет собой модификацию распространенного комедийного типа. Среди его театральных предшественников можно назвать, например, Журдена. Если герой Мольера являл собой мещанина во дворянстве, то Присыпкин демонстрирует пролетария во мещанстве. Оба персонажа, выражаясь идеологемами 20-х годов, перерожденцы, изменившие своему сословию, но не способные расстаться с его понятиями и житейскими представлениями. Подобно Журдену, Присыпкин постоянно попадает […]...
- Женитьба Гоголь Николай Васильевич 1809-1852 Женитьба (комедия в 2-х действиях) 1833 г. Действующие лица: Агафья Тихоновна – купеческая дочь, невеста. Арина Пантелеймоновна, тетка. Фекла Ивановна, сваха. Подколесин – служащий, надворный советник. По жанру перед нами драматическое произведение (комедия). Завязка: Кочкарев вызывается без помощи свахи женить Подколесина. Кульминация: жених сбегает через открытое окно от невесты. Развязка: жених […]...
- Герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Чадский – один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama – молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда “день чуть брежжится”, и заканчиваются, когда “последняя лампа гаснет”. С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Герой повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Некоторые биографические черты связывают Т. Б. и Богдана Хмельницкого. Однако Тарас Бульба собирательный образ, и главным источником служил Гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, исторические песни, героические былины и сказки о богатырях. Образ Тараса Бульбы эпичен, героиней и масштабен. Его судьба разворачивается на фоне грозных исторических событий – борьбы Запорожской вольницы против польской шляхты, […]...
- Белинский о комедии Гоголя “Ревизор” В 1839 году в статье о “Горе от ума”, осудив комедию Грибоедова “с художественной точки зрения” (что, как он писал в письме к В. П. Боткину от 11 декабря 1840 года, ему было тяжелее всего вспоминать), Белинский восторженно приветствовал “Ревизора”. Его анализ комедии Гоголя в целом, его блестящие характеристики героев “Ревизора” подробно рассматриваются нами ниже, […]...
- Капитан Копейкин герой “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Повесть о капитане Копейкине” существует в трех основных редакциях; в современных изданиях печатается вторая, не пропущенная цензурой. Фольклорный источник образа К. К.- цикл разбойничьих песен о воре Копейкине, в особенности “Копейкин со Степаном на Волге”. Возможные литературные источники – “Вадим” М. Ю. Лермонтова, ” Дубровский ” и ” Капитанская дочка ” А. С. Пушкина. Метафорический […]...
- О комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” История создания этой пьесы связана с именем Пушкина. Задумав написать комедию на тему из русской жизни. Гоголь обратился к поэту с просьбой: “Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот”. И, по свидетельству Гоголя, Пушкин действительно подсказал новый сюжет, рассказав историю о некоем господине, который в провинции выдал […]...
- Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Ну что было в этом вертопрахе похожего На ревизора? ничего не было! Н. Гоголь. Ревизор Первое же представление пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор” на сцене Малого театра произвело настоящий фурор и вызвало массу противоречивых отзывов со стороны современников Гоголя: от восторга до возмущения. Это и немудрено, ведь больше всего нас раздражает в людях то, с […]...
- Треплев герой комедии А. П. Чехова “Чайка” В образе Треплева Чехов раскрывает мироощущение человека “рубежного” времени, ведущей идеей которого становится идея “духовного избранничества”. Эта идея волнует воображение Треплева определяет его характер чувствований, “окраску переживаний” (А. Белый). Слова Треплева о “жрецах святого искусства”, “немногих избранных” можно счесть “оговоркой по Фрейду”, выдающей жгучее желание Т. стать одним из них: “У меня в мозгу точно […]...
- ИЗНАНКА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) ИЗНАНКА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Поэтом жизни действительной”, национальным писателем “во всем пространстве этого слова” называл Н. В. Гоголя известный русский критик В. Г. Белинский. Вся передовая Россия видела в писателе свою “надежду, честь и славу, одного из великих вождей на пути сознания, развития и прогресса”. Основная заслуга Гоголя заключается […]...
- Каким мы представляем слугу Хлестакова? По монологу Осипа из комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Слуга Хлестакова – человек умный, сообразительный. Он объективно оценивает своего хозяина, осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, при этом не выполняя даже обязанностей “елистратишки простого”. Осип критикует Хлестакова за страсть к картежной игре, которая приводит барина к безденежью. Хотя слуга и любит деревенскую жизнь, но жизнь в Петербурге для него “лучше всего”. Ему нравится […]...
- Цитатная характеристика городничего из комедии “Ревизор” Н. Гоголя < p>Городничий – Антон Антонович Сквозник-Дмухановсий – одна из центральных и самых ярких фигур комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. < p>Вот как описывает Антона Антоновича автор: “Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни […]...
- “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро” стали кульминацией в эволюции французского театра Бомарше живо интересовался проблемой реформы оперы, пытаясь найти приемы, при помощи которых можно было бы передать философское содержание пьесы на языке музыкальной гармонии. Для доказательства правильности своей теории он пишет либретто оперы “Тарар” (1787), музыку к которой создал знаменитый Сальери. Сюжетная канва этой оперы напоминает сюжет “Женитьбы Фигаро”: царь Атар хочет завладеть невестой солдата Тарара. […]...
- Герой комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и границы человеческого явления. В отличие от Дон Жуана и Мизантропа (Алъцеста), как бы растворившихся в виде образов многочисленных бунтарей-соблазнителей и резонеров-обличителей, […]...
- Женитьба краткое содержание Гоголь Н. В. Женитьба Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого […]...
- Краткое изложение Женитьба Н. В. Гоголь Женитьба Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого […]...
- Герой комедии Аристофана “Облака” Он и в старости остался грубым, жадным и хитрым крестьянином, не лишенным, однако, здравого смысла. Комедия начинается жалобами старика на своего сына Фидаппида, промотавшего большое состояние и много задолжавшего из-за своей страсти к лошадям. Крестьянская сметка С. приходит ему на помощь: он слышал, что школа философа Сократа учит неправого одержать победу над правым, и поэтому […]...
- Сочинение на тему: Значение развязки комедии Гоголя “Ревизор” Сам писатель считал, что единственным честным лицом в пьесе является смех. “Странно: мне жаль,- писал Гоголь в “Театральном разъезде”,- что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех”. Вспомните его слова из “Авторской исповеди”: […]...
- Главный герой повести Н. В. Гоголя “Шинель” В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление производят обидчики мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, героя повести Гоголя “Шинель”, из которой, по образному […]...
- “Правда” и “злость” в комедии Гоголя “Ревизор” Сюжет комедии ” Ревизор “, так же как и сюжет бессмертной поэмы ” Мертвые души “, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я […]...
- Герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” Господин Журден один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа. Жажда “перемены участи” до того сильна в Ж., что, […]...