Героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана”
Пьеса представляет собой притчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды улыбнулось ей, Ш. Т. получила награду от трех богов за предоставленный им ночлег.
Она становится владелицей табачной лавки, надеясь быть честной и работящей. Но богатые хотят отобрать ее мелкую лавочку, а бедные донимают просьбами о милостыне.
И Ш. Т, чтобы уцелеть в этом беспощадном мире,
Но что бы ни делала Ш. Т, все приносит ей только горести. Однажды она спасает безработного летчика Янг Суна, решившего покончить с собой, и влюбляется в него. Для летчика – это выгодная партия.
Ему нужны деньги и возможность снова летать. У Ш. Т. нет таких денег, и Янг
Ш. Т. опять преображается в безжалостного Шуи-Та, который становится владельцем фабрики, но бедные жители Сезуана обвиняют его в убийстве сестры. В суде, куда попадает Шуи-Та, все начинают обвинять друг друга, и каждый по-своему прав. Ш. Т, пользуясь своим инкогнито, открыто обличает всех, кто вынудил ее притвориться.
Жалкими предстают и богачи, издевающиеся над бедняками, и бедняки, готовые разорить своими просьбами самого доброго человека, и сама Ш. Т, вынужденная обманывать всех. На помощь Ш. Т. приходят боги, которые спровоцировали эту историю. Но ложность помощи богов очевидна, Ш. Т. простирает к ним руки, а они исчезают, предоставляя ей возможность выпутываться самой.
Для драматурга вывод ясен: если никто не может быть счастливым в безжалостном мире, значит, надо сломать этот мир и построить новый.
Первое представление “Доброго человека из Сезуана” состоялось в 1943 г. в театре Шауш-пильхаус (Цюрих, Швейцария) под режиссурой Леонарда Штеккеля. Но более известна постановка 1957 г. Бено Бессона, ученика Брехта, в “Берлинер ансамбль” с Кетэ Райхель в главной роли.
23 апреля 1964 г. постановкой “Доброго человека из Сезуана”, осуществленной Ю. П. Любимовым, открылся в Москве Театр на Таганке (ранее это был учебный спектакль Щукинского училища). З. Славина, игравшая Ш. Т., В. Высоцкий, через четыре года после премьеры получивший роль Янг Суна, и весь спектакль сделались символами шестидесятых годов и шестидесятничества.
Related posts:
- “Добрый человек из Сычуани” Брехта в кратком изложении Главный город провинции Сычуань, в котором обобщены все места на земном шаре и любое время, в которое человек эксплуатирует человека, – вот место и время действия пьесы. Пролог. Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль: так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! И обеспокоенные боги постановили: мир может […]...
- Шен Те – характеристика персонажа Произведение: Добрый человек из Сезуана ШЕН ТЕ (нем. Schen Те) – героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” (1938-1942). Пьеса представляет собой ггритчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды […]...
- Добрый человек из Сычуани краткое содержание Брехт Б. Главный город провинции Сычуань, в котором обобщены все места на земном шаре и любое время, в которое человек эксплуатирует человека, – вот место и время действия пьесы. Пролог. Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль: так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! И обеспокоенные боги постановили: […]...
- Добрый человек из Сычуани – Бертольт Брехт Главный город провинции Сычуань, в котором обобщены все места на земном шаре и любое время, в которое человек эксплуатирует человека, – вот место и время действия пьесы. Пролог. Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль: так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! И обеспокоенные боги постановили: мир может […]...
- Героиня пьесы Б. Брехта “Мамаша Кураж и ее дети” События, происходящие в пьесе, относятся ко времени Тридцатилетней войны и продолжаются около двенадцати лет: с весны 1624 по январь 1636 года. Маркитантка Анна Фирлинг, прозванная мамашей Кураж за бойкость и ловкость, колесит по дорогам войны на своей повозке, набитой самыми разными товарами: от еды и кожи до шелковых рубашек и пуговиц. Везут повозку на себе […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Добрый человек 1 вариант сочинения Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом. Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть […]...
- Героиня драмы А. Н. Островского “Гроза” Пьеса Островского имеет все основания именоваться “русской трагедией”. Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве “рока” выступают “роковая” страсть героини, ведущая к “погибели”, образ “грозы”, пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф “о трагической вине, заложенной в красоте” (П. А. Марков). Обитатели города Калинова, свидетели и […]...
- Героиня драмы О. Уайльда “Саломея” Пьеса была написана по-французски и позднее переведена на английский язык лордом А. Дугласом. Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская Саломея влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, – пророка Иоканаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая […]...
- Героиня драмы Андреева “Анфиса” “Инфернальная женщина” в духе Достоевского, “распутница”, “сильная, властная, богато одаренная натура”, “робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная” – так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме “на сюжет из современной жизни”. Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых “отвечают слепые мигания […]...
- Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” (1881), вдова капитана и камергера, мать Освальда Алвинга. Натура волевая, ибсеновская “сильная женщина”, Ф. А. на первом году брака с нелюбимым мужем пошла на серьезный компромисс, определивший всю ее дальнейшую жизнь. Она не смогла сделать решительный шаг и уйти от пьяницы и развратника мужа, поддавшись уговорам человека, которого любила […]...
- Сочинение на тему: “…Онегин – добрый малой, но при этом недюжинный человек…” (В. Г. Белинский) Произведения вневременного гения Александра Сергеевича Пушкина составляют гордость русского народа и принадлежат к шедеврам мировой литературы. К таким произведениям принадлежит и роман в стихах “Евгений Онегин”, глубинную “даль” которого нужно постигать годы и годы. Действие романа протекает в период подъема общественного движения. А. С. Пушкин рассказал о судьбе молодого дворянина-аристократа, показав умного, неудовлетворенного и разочарованного […]...
- Главная героиня книги “Человек из тени” Главная героиня книги – агент ФБР Смоуки Барретт, которая возглавляет свой отдел расследований. Рассказ ведется от ее лица. С первой же страницы на читателя выплескивается море не самых приятных мыслей и переживаний, которые царят в голове персонажа. Впрочем, Смоуки понять можно – она фактически находится на грани умопомешательства, думает о самоубийстве и дни напролет просиживает […]...
- “Онегин – добрый малый, но при этом недюжинный человек” После первого прочтения романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” мне главный герой показался законченным эгоистом. Отец почти не обращал на Евгения внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернерам – “мосье и мадам”. А те, в свою очередь, холили ребенка, лишь “слегка за шалости” бранили и не докучали “моралью строгой”. Естественно, мальчик […]...
- А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта “Жизнь Галилея”) Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию “эпического театра”, которая была противоположностью “драматическому”. Главный принцип эпического театра Брехта – “эффект отчуждения”. Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме “Жизнь Галилея”. По жанру – […]...
- Сочинение на тему: В ДОБРЫЙ ПУТЬ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! Первое сентября. Праздничная и нарядная встретила нас школа, приветливо распахнула двери светлых классов. В каждом классе над доской таблица. Здесь оценки четырехбалльной системы переведены в двенадцатибалльную. Стало интересней учиться: открываешь учебник – и отправляешься в самое удивительное путешествие – в страну Знаний. Удивительная эта страна. Она не имеет границ, полна загадок и […]...
- Героиня романа Диккенса “Крошка Доррит” Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. “Дитя Маршальси”, лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, Крошка Доррит “несвободна” не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Протест против тоталитаризма в пьесах Брехта Во второй половине 1930-х годов Б. Брехт пишет пьесу с несколько декларативным названием: “Страх и нищета в Третьей империи”. В этой пьесе нет единого сюжета, она состоит из 24 “микропьес”, у каждой из которых – свой сюжет, свои действующие лица. Однако в совокупности эти 24 “пьесы внутри пьесы” должны были, по замыслу Брехта, дать зрителю […]...
- Добрый доктор Айболит в одноименной сказке Чуковского Действующими лицами многих сказок выступают животные, чаще всего это крокодил. Впервые читатели познакомились с ним в первой сказке Чуковского – “Крокодил”, затем писатель вводит его и в другие сказки: в “Мойдодыре” он гуляет с детьми по Таврическому саду, в “Бармалее” глотает разбойника, в “Тараканище” с испуга проглатывает жабу. В “Краденом солнце” Крокодил “солнце в небе […]...
- Героиня трагедии Софокла “Антигона” После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится […]...
- Пушкин – добрый спутник нашей жизни Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с писателем. Мне нравятся стихи, поэмы Пушкина. […]...
- Краткое содержание драмы Мы Чжиюаня “Стела из храма Цзяньфу” Ы Талантливый бедняк Чжан Хао обучает детей на хуторе богатого крестьянина, чье имя звучит так же, как и его, хотя пишется несколько иначе. Там Чжана находит друг, сановник Фань Чжун-янь. Он убеждает его идти на поиски счастья в столицу и дает ему три рекомендательных письма – к купцу в Лояне, к чиновнику в Хуанчжоу и […]...
- Біографія і творчість Бертольда Брехта Брехт (1898-1956) народився в Аугсбурзі, в родині директора фабрики, вчився в гімназії, займався медициною в Мюнхені і був покликаний в армію як санітар. Пісні та вірші молодого санітара привертали увагу духом ненависті до війні, До прусської вояччини, до німецького імперіалізму. У революційні дні листопада 1918 Брехт був обраний членом Аугсбурзького солдатського ради, що свідчило про […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. “Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем – сугубо по-человечески – этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- Героиня романтической комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь” Имя Титания драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу, населенном духами, кипят такие же страсти, как и в мире людей. Т. упрекает мужа, Оберона, за любовь к Ипполите. При этом она не желает расставаться с прелестным мальчиком-пажом, хотя прекрасно знает ревнивую натуру супруга. В свою очередь Оберон припоминает Титания все ее измены […]...
- Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы. […]...
- Героиня романа Ч. Диккенса “Домби и сын” Несмотря на заглавие романа, именно она, Флоренс Домби а не ее отец или брат, – главная, истинная героиня. Именно Флоренс Домби связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница его раннего угасания, именно Флоренс Домби воплощает любимую мысль автора, нигде, возможно, так внятно им […]...
- Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) – немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), […]...
- Героиня трагедии Гете “Фауст” Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. […]...
- Элиза героиня сказки Х. К. Андерсена “Дикие лебеди” Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во сне ей поведала фея. Она должна нарвать самой жгучей крапивы, растоптать и размять ее ногами, ссучить волокно и спрясть из полученного […]...
- Героиня комедии Фонвизина “Недоросль” Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых – Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по “среднему”, “мещанскому” жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа Простакова живет как тысячи ее соотечественниц на […]...
- Герой драмы В. Гюго “Рюи Блаз” Рюи Блаз служит лакеем у верховного судьи маркиза Саллюстия, что его унижает и мучает. Он с упоением вспоминает о днях далеких и счастливых: “Нам были радостью и голод и нужда, когда я мерз зимой, имел лишь хлеб и воду, а крова не имел – зато имел свободу! В те времена еще я человеком был”. Страдания […]...
- Героиня трагикомедии Гоцци “Турандот” Дочь китайского императора, прекрасная и умная Турандот уже отвергла несколько женихов. Они заплатили жизнью за то, что не смогли отгадать ее три загадки. Тайно прибывший в Пекин ногайский принц Калаф отваживается искать руки Турандот. И отгадывает все ее загадки. Но Турандот, усматривая в победе Калафа оскорбление своему уму, не желает выходить замуж. Благородный и великодушный […]...
- Героиня комедии А. Н. Островского “Последняя жертва” Образ Тугина представляет собой характерное для “позднего Островского” художественное исследование любящей души “кроткой” женщины (ср.: Людмила в “Поздней любви”, Наташа в “Трудовом хлебе”, Вера Филипповна в “Сердце не камень”, Евлалия в “Невольницах”, Ксения в “Не от мира сего”). Тугина – “молодая вдова”, влюбленная в обаятельного шалопая, красавца Дульчина, бездумно и легковесно проматывающего ее состояние. Открытая […]...
- Пророча метафора майбутнього Німеччини у п’єсі Бертольда Брехта “Матінка Кураж та її діти” П’єса “Матуся Кураж та її діти” була написана у Швеції восени 1939 року, коли, друга світова війна вже почалась. Пізніше Брехт зізнався: “Коли я писав, мені здавалося, що зі сцен великих театрів люди почують попередження драматурга, попередження про те, що людина, яка сіла снідати з чортом, повинна мати довгу ложку. Може, я був наївний, але […]...
- Юлия героиня романа Ж. Ж. Руссо “Новая Элоиза” Роман назван по имени возлюбленной средневекового философа П. Абеляра (1079-1142) – Элоизы и тем самым отсылает к их любовной истории. Руссо как бы по-новому рассказывает историю запретной любви учителя и ученицы. Ради Элоизы Абеляр нарушил обет безбрачия и тайно вступил с ней в брак. Родственники Элоизы, узнав о свершившемся, жестоко отомстили Абеляру, насильственно оскопив его. […]...
- Онегин добрый мой приятель В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе […]...
- Главная героиня “Грозы” Островского “Герой”, “действующее лицо”, “персонаж” – такие, казалось бы, похожие определение. Однако в сфере литературоведения эти понятия различаются. “Персонажем” может быть как и эпизодически появляющийся образ, так и субъект, которого автор не наделил отличительными чертами. Например, в городе Глупове у Салтыкова-Щедрина показаны именно персонажи – оболочки, лишенные внутреннего составляющего. В пьесах обычно дан список действующих лиц, […]...
- Эпический театр Брехта Бертольд Брехт был выдающимся реформатором западного театра, он создал новый тип драмы и новую теорию, которую назвал “эпичной”. В чем же состояла суть теории Брехта? По задумке автора, это должна была быть драма, в которой главная роль отводилась не действию, которое лежало в основе “классического” театра, а рассказ (отсюда и название “эпичный”). В процессе такого […]...